Как  сегодня мошенники пытались получить мой пароль от банка

Как  сегодня мошенники пытались получить мой пароль от банка Телефонные мошенники, Развод на деньги, Интернет-банкинг, Мошенничество

Сижу дома, отдыхаю.

Звонок с телефона примерно в 4 часа дня:

Девушка:

Добрый день (называет меня по имени отчеству).

Я беспокою Вас из Альфа банка.

По вашей карте только что произошло списание 4 тысяч рублей на Qiwi кошелек.

Вы проводили эту операцию?

Я отвечаю что нет.

Девушка продолжает, что взломали мой личный кабинет в банке и сменили номер телефона для СМС уведомлений. Сверяет мои паспортные данные (причем сама называет номер и серию паспорта) и говорит, что сейчас нужно пройти авторизацию для блокирования личного кабинета. Просит назвать номер карты. Я без задней мысли диктую. Дальше она сообщает, что сейчас соединит с представителем службы безопасности банка.

Тот говорит, что нужно поставить двухуровневую защиту на вход в мой личный кабинет и просит логин. Далее говорит что соединит с роботом-автоматом и тому надо сообщить голосом пароль от личного кабинета.

Тут я точно начинаю подозревать что-то неладное.  И говорю что пароль я могу сообщить только сотруднику в отделении банка. Мой собеседник сообщает, что можете сверить номер с которого он звонит с номером телефона на сайте банка. Я сверяю +7 495 755-58-58 на сайте Альфа банка указан как номер для бизнес клиентов. На вопрос почему не основной номер, "сотрудник" говорит, что тот номер занят службой поддержки клиентов.

Я говорю "сотруднику", что давайте я сам перезвоню в банк по указанному номеру. В ответ я слышу что там идет соединение через компьютер, и я не смогу до него дозвониться.

Хорошо - говорю, давайте я подойду в отделение банка и там сменю пароль от личного кабинета. Нет - он говорит, что это невозможно сделать в отделении.

Сразу 2 момента - не хочет, чтобы я перезвонил в банк сам и не хочет, чтобы я пришел в отделение.

Ну и наконец, видя мой отказ он начинал прямо требовать пароль, угрожая, что в противном случае банк не несет ответственность за мои денежные средства.

Пришлось заканчивать разговор повесив трубку. Я потом посмотрел - звонок длился в общей сложности почти 30 минут. Мой собеседник рассказывал, что участились случаи кражи банковских данных при бесконтактной оплате в магазинах Пятерочка, Перекресток, Магнолия с помощью электронных устройств. То есть всячески притуплял мое внимание.

Как и следовало ожидать при моем звонке в Альфа Банк мне подтвердили, что никто мне не звонил и с моим счетом все в порядке, ничего не происходило.

Также мне сказали, что сотрудники банка никогда не звонят о случаях подозрительных списаний с карты, они просто ее блокируют.

Информация об этом случае передана в службу безопасности Альфа банка и звонок им несложно отследить (при желании).

P.S

Логин от личного кабинета я поменял.


Всем удачи!

Не попадитесь на такой развод сами.

Лично я никогда с таким не сталкивался и ни от кого не слышал о подобной схеме...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
А теперь главный вопрос. Стоило ли вас убалтывать 30 минут? То есть на карте была крупная сумма известная мошенникам? И если люди знают какой остаток на карте, то кто сливает данные?
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А ты посмотри кто в том же сбере работает,одно чурбаньё! Они и сливают,так же сливают кто крупный нал снимает!

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

МСК?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Москвачкала

1
Автор поста оценил этот комментарий
В нашем отделении в колхозе "Светлый путь" все русские, поэтому удивлен вашим комментарием. Но уже не удивляюсь от ситуации в целом :-(
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А в нашем колхозе "Большая задница",встречаются такие отделения!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку