811

Как  сегодня мошенники пытались получить мой пароль от банка

Как  сегодня мошенники пытались получить мой пароль от банка Телефонные мошенники, Развод на деньги, Интернет-Банкинг, Мошенники

Сижу дома, отдыхаю.

Звонок с телефона примерно в 4 часа дня:

Девушка:

Добрый день (называет меня по имени отчеству).

Я беспокою Вас из Альфа банка.

По вашей карте только что произошло списание 4 тысяч рублей на Qiwi кошелек.

Вы проводили эту операцию?

Я отвечаю что нет.

Девушка продолжает, что взломали мой личный кабинет в банке и сменили номер телефона для СМС уведомлений. Сверяет мои паспортные данные (причем сама называет номер и серию паспорта) и говорит, что сейчас нужно пройти авторизацию для блокирования личного кабинета. Просит назвать номер карты. Я без задней мысли диктую. Дальше она сообщает, что сейчас соединит с представителем службы безопасности банка.

Тот говорит, что нужно поставить двухуровневую защиту на вход в мой личный кабинет и просит логин. Далее говорит что соединит с роботом-автоматом и тому надо сообщить голосом пароль от личного кабинета.

Тут я точно начинаю подозревать что-то неладное.  И говорю что пароль я могу сообщить только сотруднику в отделении банка. Мой собеседник сообщает, что можете сверить номер с которого он звонит с номером телефона на сайте банка. Я сверяю +7 495 755-58-58 на сайте Альфа банка указан как номер для бизнес клиентов. На вопрос почему не основной номер, "сотрудник" говорит, что тот номер занят службой поддержки клиентов.

Я говорю "сотруднику", что давайте я сам перезвоню в банк по указанному номеру. В ответ я слышу что там идет соединение через компьютер, и я не смогу до него дозвониться.

Хорошо - говорю, давайте я подойду в отделение банка и там сменю пароль от личного кабинета. Нет - он говорит, что это невозможно сделать в отделении.

Сразу 2 момента - не хочет, чтобы я перезвонил в банк сам и не хочет, чтобы я пришел в отделение.

Ну и наконец, видя мой отказ он начинал прямо требовать пароль, угрожая, что в противном случае банк не несет ответственность за мои денежные средства.

Пришлось заканчивать разговор повесив трубку. Я потом посмотрел - звонок длился в общей сложности почти 30 минут. Мой собеседник рассказывал, что участились случаи кражи банковских данных при бесконтактной оплате в магазинах Пятерочка, Перекресток, Магнолия с помощью электронных устройств. То есть всячески притуплял мое внимание.

Как и следовало ожидать при моем звонке в Альфа Банк мне подтвердили, что никто мне не звонил и с моим счетом все в порядке, ничего не происходило.

Также мне сказали, что сотрудники банка никогда не звонят о случаях подозрительных списаний с карты, они просто ее блокируют.

Информация об этом случае передана в службу безопасности Альфа банка и звонок им несложно отследить (при желании).

P.S

Логин от личного кабинета я поменял.


Всем удачи!

Не попадитесь на такой развод сами.

Лично я никогда с таким не сталкивался и ни от кого не слышал о подобной схеме...

Дубликаты не найдены

Пост ещё не редактировался пользователями
+46
И чего они там наотслеживают, купленную на рынке у Ашота левую симку?=))
раскрыть ветку 1
+38

Ха-ха, ip-телефон с сервером в Пакистане, симки и Ашот остались в прошлом.

+31

С этими ушлёпками можно и поразвлекаться - прикинуться простаком и всё, что просят, уверенно называть, только левое абсолютно. Если звонят из банка, то у них необходимые данные есть. если начинают что-то выспрашивать - номер карты, логин, пароль и т.д., значит не из банка звонят.

Уверенно такому нести чушь, а в конце послать в хуй и пожелать, чтоб больше оттуда не вытекал.

раскрыть ветку 15
+9

Из банка никогда не звонят если не хотят что-то продать

раскрыть ветку 10
+12

Вообще то звонят, по крайней мере, такое один раз случилось, лет 6 назад. Тоже Альфа. Я перевел около 80т р. в другой город и примерно через минуту мне позвонили с уточнением, действительно ли я это сделал.

раскрыть ветку 7
+2
Звонят. И переспрашивают о подрзрительных операциях. НО КАРТУ ПЕРЕД ЭТИМ БЛОКИРУЮТ (с возможностью разблокировки сразу), спрашивают снимал/переводил/покупал ли я на такую-то сумму? Если нет - ничего не спрашивают по твоим данным, идите получайте новую карту. Если да, то чуть-чуть данных (или кодовое слово, или какую-то частичку адреса (что-то одно: дом, улица, квартира...), но только если я скажу что да, я купил, снял перевёл...)
раскрыть ветку 1
0
Мне так 3-4 раза в месяц звонят, разводилы.
последний раз представились налоговиками и просили сканы всех документов личных и ип, прислать им на корпаративную почту.
0

Пароля у них нет, кстати.

0

У вас так много свободного времени? У тех, кто звонит, обычно много.

раскрыть ветку 1
0

Дело не в наличии или отсутствии свободного времени - при желании оно найдется. Дело в желании или нежелании развлечься.

Тем более, что времени это займет пару минут, а если записать разговор и выложить в интернет, то можно и других людей повеселить, с поучительной ноткой.

+13
Пароль я могу сообщить только сотруднику в отделении банка.
Не делайте этого никогда.
+21

Это было много лет назад и с банком, которого уже нет... но благодаря тому случаю - я знаю, чего ждать от настоящего банка.


Просто пришла SMS: "Ваша карта (такая-то) заблокирована в связи с компрометацией. Позвоните в банк по телефону (такому-то)".


Достаю карту, сверяю - номер телефона в СМС и на карте - один и тот же. Звоню. Предаставляюсь. Говорю - мол, отака хуйня. Запрашивают кодовое слово. Называю.

Сотрудник банка говорит - мол всё, карта заблокирована СБ Банка без вариантов разблокировки в связи с компрометацией. Спрашиваю - а что такое - компрометация? Отвечает  - СБ стало известно, что данные Вашей карты могли оказаться у третьих лиц, которые, пользуясь этими данными, могут получить доступ к карточному счёту. Но Вы не волнуйтесь, так как карта заблокирована - эти данные им уже ничего не дадут, а Вам мы перевыпустим новую карту - именную (вместо старой неименной), и за выпуск и обслуживание деенг не возьмём. Уточнил мои данные - куда курьера с картой засылать - и всё.

раскрыть ветку 2
+4
Ага. У меня такое "и все" случилось в 9000 километров от дома. Хорошо, что в азию всегда наличку беру.
раскрыть ветку 1
0

такая же шляпа, был за 6к км от дома, блоканули карту, приходите, говорят, в отделение за новой
благо с собой была ещё одна

никогда не выезжайте за бугор с единственной картой на руках

+4

Очень похожая ситуация, стариков жалко :(



"В Якутии зарегистрирован очередной факт мошенничества. Так, 63-летней жительнице Олекминского района поступил звонок на мобильный телефон. На том конце провода неизвестная женщина, представившаяся специалистом службы безопасности банка, сообщила, что они пресекли несколько несанкционированных попыток снятия денег с её счетов, и попросила продиктовать полные реквизиты банковской карты. Пенсионерке это показалось подозрительным, поэтому она отказалась выполнять указания звонившей. На что специалист сказала, что переведет звонок на другого сотрудника и завершила разговор. Через некоторое время женщине перезвонил мужчина «из службы безопасности». Он был вежлив и тактичен в разговоре, чем и вызвал доверие у пенсионерки. Мужчина попросил помочь в поиске злоумышленников, пытавшихся снять деньги с её счетов, для этого ей необходимо продиктовать данные банковских карт, а также коды подтверждения операций из смс-сообщений. Затем женщине пришло оповещение о регистрации в приложении банка, но лже-специалист убедил её, что волноваться не стоит, эти действия необходимы для перевода денег с её вклада на банковские карты, чтобы уберечь сбережения. Только после завершения разговора потерпевшая поняла, что с её счетов были похищены более 24 000 рублей, а она общалась с мошенниками."

раскрыть ветку 1
+7

капец((( что за люди мрази(

+4

А мне тут недавно звонил некто со строгим голосом:

Здравствуйте! Я из учетного отдела МФЦ*! Мы больше не можем принимать показания ваших счетчиков воды, т.к. с марта этого года у всех должны стоять "чипованные счетчики с возможностью автоматической передачи показаний"! Мы можем прислать к вам мастера для замены, он прибудет в течение часа.

Раньше они хоть просто врали, что межповерочный интервал заканчивается. А теперь еще и  впаривают импульсные счетчики.

*В Москве МФЦ отдана часть функций по ведению коммунальных услуг.

+3

Банку ваш пароль не в отделении банка не какому либо из сотрудников нафиг не нужны. пароль нужен только вам... поэтому если ктото хочет ваш пароль, вас хотят наебать :)

+4
А теперь главный вопрос. Стоило ли вас убалтывать 30 минут? То есть на карте была крупная сумма известная мошенникам? И если люди знают какой остаток на карте, то кто сливает данные?
раскрыть ветку 5
+6

А ты посмотри кто в том же сбере работает,одно чурбаньё! Они и сливают,так же сливают кто крупный нал снимает!

раскрыть ветку 4
+2

МСК?

раскрыть ветку 1
+1
В нашем отделении в колхозе "Светлый путь" все русские, поэтому удивлен вашим комментарием. Но уже не удивляюсь от ситуации в целом :-(
раскрыть ветку 1
+2

То, что с банков не звонят по подозрительным операциям не соглашусь. Пользуюсь картой Альфа-банка сам. Пару раз при пополнении киви с неё, сразу звонил менеджер, спрашивал я ли это делаю, просил месяц моего рождения и платёж проходил.

раскрыть ветку 1
+1

Звонят. Альфа отзванивается, Русский стандарт. Тинькофф тоже бывает, если что-то нетипичное, типа обычно оплаты в магазинах, а тут бац - и подряд 6 платежей TEL0000000000M000 по 15 тысяч каждый.

+4
Надо было сказать им сказать ... Вечер в хату, часик в радость, чифир в сладость...АУЕ, жзнь ворам...Тогда бы наоборот тебе подкинули деньжат на карту.
раскрыть ветку 1
-3
Тогда бы наоборот тебе подкинули деньжат на карту.
Серьёзно?
+3

так этож стандартный развод...

раскрыть ветку 5
+21

стандартный, да не стандартный.

Жулье уже имеет доступ к полным данным (номера паспортов и прочее), а это засада.

раскрыть ветку 4
+5
Доступ имеет, но мой банк никогда не звонит сам. Ибо даже на сайте есть предупреждение об этом и о том, что пароль не сообщается даже сотрудникам банка. Хотя ТС написал, что пароль сообщит только работнику банка о_О
+3

Так банки это сами сливают. Дают доступ к базе клиентов всяким калцентрам на оутсорсе.

раскрыть ветку 1
0

https://m.habr.com/ru/post/445288/
вот например

+1
Мне тоже звонили мошенники-банкиры.Чтобы не терять время сразу спросите последние 4 цифры вашей карты. Сотрудник банка без проблем их назовет. Мошенник их не знает. Либо просите ФИО и табельный номер сотрудника и сами звоните в банк.
раскрыть ветку 1
0

ага ,не знает. Номера карт многие тупо светят где  попало- в контактике например !Если даже полные паспортные данные диктуют - то уж тем более номер карты узнать для прошаренного ублюдка не такая большая проблема

+1

А вас не смутило что мошенники знают номер паспорта?я бы сменил сразу

раскрыть ветку 1
+3

паспорт оказывается очень не надёжная бумажка в плане сохранности данных. слишком много где её копируют и слишком много в какие базы он попадает

+1
Не все банки сразу блокируют. В Почта банке действительно могут позвонить проверить перевод. Не знаю, от какой суммы у них такой "сервис" и для всех ли переводов. Я переводила деньги с карты на карту в другой банк. Позвонила девушка, начала задавать вопросы, включая уточнение личной информации, данные паспорта и карты. Но в отличие от мошенников, когда я открыто выразила сомнения, она сразу же ответила, что ей эти данные я могу сейчас не озвучивать, самостоятельно позвонить на оф. горячую линию банка и там уже выйти на службу безопасности. Плюс сказала свои ФИО и её короткий номер как сотрудника, чтобы я могла при желании связаться лично с ней. При этом девушка добавила, что это не обязательно и проверку провести может и другой сотрудник. Я на всякий позвонила на горячую линию и сначала оператор подтвердил, что номер, с которого мне звонили, принадлежит им, потом связал меня со службой безопасности, где уже другой человек провел эту проверку платежа. Перевод пришел, хэппи энд=)
раскрыть ветку 1
+1

несколько лет назад брал кредит в банке, название которого начинается на "Альфа", а заканчивается на "-банк" :-)
выдали неименную карту, привязанную к счету, на который были переведены эти кредитные деньги. поехал через пару дней снимать в банкомате, из-за мелких купюр в банкомате снимал малыми суммами, на третью или четвертую итерацию банкомат сообщил что транзакция отклонена и почти тут же входящий звонок от СБ банка, уточнили я ли это снимаю, всё ли ок. после разговора продолжил снимать.

+1
А как же кража ваших личных данных? Кто им их передал?При чем серия и номер паспорта...
+1

Блять одно и тоже каждый сраный день и постоянно поднимают этот бред вверх

+1

Такая же хрень и со сбербанком.. Звонят с очень похожего номера и давай чесать по ушкам

+1

Считаю автора дураком, 30 минут разговаривать с разводилами и еще 30 пилить сюда пост... Хотя, конечно, и я, выходит полудурок, 5 мин читать эту чушь, и 3 мин постить ответ....

раскрыть ветку 1
0

Вы слишком критичны к себе) ₩

+1
Назвал номер карты.. чувак, ты можешь им последние 4 цифры назвать, не более. И пароль ты не должен говорить нигде и никому, даже гендиректору этого банка
0

Меня чуть не развели ( я хоть и начиталась Пикабу, но тут прям лохушкой себя почувствовала. Звонят типа со Сбера. Вот у вас кредитная карта, вы по ней проценты большие платите. Давайте мы вам рефинансирование сделаем. Чтобы карта в простой кредит превратилась. Вы ее загасите и вуаля, всем хорошо. Первый звоночек: Банк? Сам? Предлагает снизить свою прибыль?... Фантастика! Называют мне мои паспортные данные, номер карты. Ну и дальше по стандартной схеме развода. Здесь уже мне все понятно стало. Молча положила трубку. Они потом раз 10 перезванивали.  Одно они не знали: мне банки уже пару лет кредиты не дают и на счету 54 рубля...

0

А мне звонили с альфы после крупной покупки, спросили:

Вы покупали только что на такую то сумму?

я говорю: Я!

Банк: ок, хорошего дня ))

0

Интересно, а что если подтвердить списание?))

-- С вашей карты списали 4000

-- Да, это я. Да, в Таганрог. Да, Ашоту Абагяну. Да, комиссия 59% устраивает. Что, не можете провести без кодового слова? Ну, не сильно и надо.

0

Обновили телефонный парк (жена и дочка старшая), самой младшей достался старый телефон жены. Просто для игр, чтоб новые телефоны не забирала часто. Сначала не хотел симку ставить, но потом у меня была симка подарочная, шла бонусом к покупке в интернет-магазине. Вставил. Активировав закинув минимальную сумму. В дальнейшем пополнять не планировал. Просто для входящих пойдет, в основном это было для того чтобы Viber установить и она могла нам смайлики и стикеры в чат слать. Соответственно  номер этот есть в контактах только у членов семьи.


Тем не менее на него уже несколько раз приходили СМС от банка - типа ваш счет в банке таком-то заблокирован/снята энная сумма/подозрительная транзакция и т.п. и просьба перезвонить в банк по указанным номерам. Была еще пара-тройка СМС с одного номера с угрозой срочно вернуть долг, чтоб до суда не доводить и, позже, с предложением срезать часть долга при обращении к ним.


Думаю просто рассылка наугад на все номера идет, авось клюнет лох. Либо моя пятилетняя дочь еще в 4 года успела завести пар банковских счетов, взять кредит и кто знает, что еще..

0
Просит назвать номер карты.

Спустя 5 минут

Тут я точно начинаю подозревать что-то неладное.

Ну охуеть Шерлок))

0
"Также мне сказали, что сотрудники банка никогда не звонят о случаях подозрительных списаний с карты, они просто ее блокируют.". Ну а что ещё ожидать от этого полубанка? Был их клиентом с 2010го, сейчас их зарплатный клиент. Это не какой-нибудь Тинкофф, который при подозрительных операциях морозит карту (блокирует или нет, хз), сразу же звонит, спрашивает я или не я, причем не интересуется номером карты, кличкой кота и прочим и тут же размораживает карту, если получает подтверждение. А Альфа заблокирует, да. Ещё и перевыпуск заставят сделать скорее всего и ждать надо будет неделю в лучшем случае.
0

Каким образом они с номера банка позвонить смогли?

0
мне звонили из мониторинга (кажется так)
прошли операции похожие на мошеннические.
карту действительно украли, смс пришли уже в момент разговора
пс. виновник найден и осужден, ущерб возмещен.
0
На ютубе хороший канал "Видосы о разводах"
0
Какое счастье, что я парлли от личных кабинетов не помню)) хер наебешь склеротика
0
На Пикабу куча постов было по именно этой схеме
0
С банками РФ все просто. Если тебя азломают, они не почешутся. Если тебя взломают и проведут транзакцию "на терроризм" - тебя заблочат.
Короче говоря, из банка звонят только для рекламы. И изредка ПОДТВЕРДИТЬ, что транзакцию проводили именно вы ( у меня так было на сбере первые 3 месяца после открытия рассчетного счета. Вероятно, у них это так принято, чтоб новоиспеченный ИП не запутался в их ужасном сайте).
Может я и не прав, и банки звонят о возможных взломах, но, относясь КО ВСЕМ таким звонкам как к мошенничеству, я чувствую себя в безопастности.
0

Мне Альфа звонила, когда я делала два пополнения кошелька разом в Battle net. И просто спросили я сделала эту операцию и куда и все. Пожелали хорошего вечера 🌝

0

ОМАГАД))) Ты полчаса говорил с разводилой, странно, что тебя не кинули на бабосики)) В каждой смс от банка пишут, что никому нельзя говорить пароль

0

Мне интересно, неужели еще кто-то не знает, что сотрудники банка не звонят сами никогда (по таким вопросам). Вот впарить какую-то услугу - да. А так - или блокируется карта, или замораживается операция. А далее ждут действий клиента.

0

А СБ Альфы не хочет рассказать, откуда у левых чуваков паспортные данные человека, его номер телефона и инфа о том, что в альфе есть счет?

0
Шо опять? Я такое читал ещё перед сном, часов 10 назад.
0

Тоже звонили пару дней назад, тоже якобы вывод средств с Альфы на киви кошелек.  Был занят и не стал разыгрывать спектакль, а просто повесил трубку.

0

Так вы же им номер карты сказали? Менять надо теперь!

0

альтернативный я и поменял. я им его дал

0

При подозрительных операциях они блокируют карту а потом звонят что бы уточнить вы ли совершали эту операцию. У меня так было два раза в двух разных банках.

Причем они не называют мои данные, а спрашивают часть из паспортных данных и номера карты что бы удостовериться (просили назвать предпоследние 4 цифры карты и дату рождения)

0

Без задней мысли называю номер карты. Всё понятно.

0

"Также мне сказали, что сотрудники банка никогда не звонят о случаях подозрительных списаний с карты, они просто ее блокируют."


Мне звонили, когда то давно "я заюзал карту на хакнутом терминале" в каком-то магазине, странно что не сказали где именно, только банк назвали, правда я уже не помню что за банк, сказали что карту блочат, надо перевыпускать. На след день пришел взял неименную, через неделю новую. Деньги увести у меня не успели, но жертвы были.

0

Уже на стадии вопроса про номер карты мой разговор бы с "банком" закончился)

0

Эээ, а как упыри позвонили с телефона банка?

раскрыть ветку 3
0

Подмена номера, это совсем несложно.  Есть приложения меняющие номер входящего звонка.

раскрыть ветку 2
0

Приложение на телефоне жертвы должно стоять?

Номер же АТС отдает или ОПСОС. А если я могу для АТС прикинуться другим номером - так это ж золотое дно! "Бесплатные звонки по всему миру за счет приемной президента!"

раскрыть ветку 1
0

Пиздит, звонят они. Моей жене звонили из Альфа-Банка и просили подтвердить операцию.

0

Никогда этого не было и вот опять!

0
У меня для каждого банка в приложении для каждой карточки стоит ограничитель и генератор временного пин кода за оплаты выше ограничения. Так мошенникам не получится списать деньги даже при наличии верной информации. Сменить настройки можно разве что мастер пином который привязан номеру а создает сам пользователь.
0
Где-то я сегодня это уже видел
-1

по-моему тут сразу первый момент - в банке прекрасно видят все ваши карты с номерами и спрашивать у вас номер карты уж точно не станут

-1

Молодец! Разум когда-нибудь победит.... Ежедневно разводят 1000и людей.... И жалко....и...блин сами виноваты.... Ну блин(((

-1

 > Логин от личного кабинета я поменял.


Это как? В Альфе же его выдают при подключении и он не меняется. Можно только дополнительно задать свой альтернативный (который будет проще запомнить)

раскрыть ветку 1
-1

его и поменял

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: