70

Как сделать фетбайк из ашана

Привет всем. Идея собрать фэтбайк преследовала меня долго, ещё с тех пор, как я собрал первый в городе полу-фэт и гонял на нём по ВНЕЗАПНО выпавшему снегу в марте 2013 года.

Для тех, кто не в теме: Фэтбайк, (в переводе с английского "Жирный велосипед") это велосипед повышенной проходимости на широких шинах, предназначенный для зыбких покрытий типа снега или песка.

Долго откладывал эту идею, но её час настал.Задача поставлена: собрать самый дешевый фэт, который выдержит лёгкий фрирайд и не будет весить 3 тонны, как уёбища с Алиэкспресса.

Дано: рама Азимут (украинский ашанбайк, но уже хоть алюминиевый) и навеска "какая завалялась"

Начнём с рамы, и сразу хотелось бы обьяснить, что с подобных вещей я нихуа не зарабатываю, а скорее даже вкладываю.

Но мне нравится заниматься подобной херней, т.к. можно забить на красоту и проверить, какие ещё вольности по отношению к себе позволит материал, подтянуть скиллы, проверить некоторые предположения и т.д.

Рама видавшая виды, так что я прикинул хер к носу и распилил её сразу кхуям.

Интересно было, смогу ли я сварить 2 половинки кареточного узла соосно, поэтому он был расширен вставкой, которую сразу и выточил на токарнике.

Для центровки внутрь забил специально выточенную вставку.

Кстати, прошу заметить насколько качественный металл я использую. Вставка точилась под внутренний диаметр резьбы (34мм), но там, где резьба заканчивается, диаметр трубы меньше (около 33.8мм). Так что при забивании дюралевая вставка срезала эти 0.2мм своей кромкой без фаски, и по итогу из китайской трубы различного диаметра получилась калиброванная труба:)

Оно-то конечно получилось, но в скором времени этот колхоз будет вырезан нахер и туда будет вварен новый стакан под прессфит

Теперь всё это дерьмо надо обратно соединить, выставлять надо не "на глаз по колесу", а 7 раз отмерить и один раз отрезать себе палец  всё выставить в одной плоскости. Поскольку тут у нас ашан, то никого не ебёт, что такие вещи делаются в стапеле. Мне лень ради этого его собирать, благо алюминий при сварке почти не уводит, как например сталь, поэтому алюминий позволяет сделать ровную раму тупо на коленке! Блин, я кажется открыл секрет производства этих ашанов.

Ну и почти последний штрих-добавляем дропауты от Харди

Вы не смотрите что всё это пиздец стрёмно выглядит, всё прочно. А красиво варить я тоже умею

Поскольку основную задачу мы выполнили, жирные колёса влезают,  то можно взятся и за менее приоритетные: управляемость и геометрия.

Для этого нам прийдётся всего-лишь 2 раза повторить то, что вы видели. Рама распиливалась пополам, вымерялась и сваривалась обратно.

Эта геометрия мне тоже не понравилась, поэтому остановился на промежуточном варианте

Думал ещё укорачивать перья, но испытания показали что велосипед едет в сёрфе очень непринуждённо и стабильно. Ему просто не надо мешать.

Я в трюках полный ноль, но сходу проехал в сёрфе метров 10-15, ещё и с бензопилой в рюкзаке.

(Сёрф-простой трюк с переносом своего веса назад так, чтобы велосипед ехал на заднем колесе исключительно за счёт баланса)

Теперь немного о навеске, точнее о самом интересном:

Вилка пока стоит Маниту Ансвер карбон, ибо не считая двух моих Мурзиков это вилка с самым большим грязевым зазором, что у меня валялась без дела.

Пока ищем что-то небольшое и перевёрнутого типа, например Shiver SC или похожие вилки.

Тогда можно будет перейти и на обода пошире.

Задний обод я когда-то сам сварил, но шов я вам не покажу, потому что я на нём варить учился:)

Раму делал под втулку 150х12, ибо дёшево и распространённо.

Шатуны установлены РФ Диаблус под 100мм каретку, т.к. они очень прочные, а стоят как самые говняные шатуны для фэтбайка.

Перекидка Сеинт м800. Крепится сразу к оси, её невозможно сломать и несмотря на заявленные 8ск переключает все 10

Вес получился около 14 кг. И это самый лёгкий фэт в городе, лол:)

К сожалению как только он был собран, у нас появился недостаток снега, поэтому полноценно испытать пока не получится. Будет снег-будет и нормальный обзор на этот велик.

Но предвидя такое западло я заснял испытания на прочность. Как видите этот гомункул способен держать очень легкий фрирайд с недолётами и перелётами в плоскач.

Бюджет всего этого бомж-кастома вышел около 500 баксов. Многие скажут что можно было не ебатся и купить новый велик в магазине. Ага, можно.

Вот только он на 4(!!!) кило тяжелей и будет сыпаться почти сразу, т.к. собран из самого говна.

Ну а про комфорт и прыжки на нём можно даже не говорить.

Вот такие дела. Критикуйте, обсирайте:)

Лига Велосипедистов

7.7K постов15.2K подписчиков