197

Как сдают дома

Наблюдал из окна как сдавали дом для сотрудников МВД и ветеранов. Сдача дома была торжественная, вручали ключи от квартир, приехали из администрации, батюшка, мэр города, включили музыку, украсили двор ну так сказать праздник, но вот проблема до этого ЖКХ чинили протечку и разрыли новый асфальт прямо у подъезда где стоит стол с микрофонами, огромная яма примерно сантиметров 30 глубиной. И как же решить такую проблему? Оказалось что нужен большой ковёр который растягивает куча народу, а двое проходят гвоздометом по краям.

Дубликаты не найдены

+4

А потом кто-нибудь решает подойти к столу, бодро ступая по ковру, - а тут сюрприз))

раскрыть ветку 1
+1
Ветераны и сотрудники МВД должны быть готовы к ловушке.
+3
Огромная яма-30 сантиметров
Страна лилипутия?
раскрыть ветку 2
0
Проедь, допустим, на своей машине по такой яме, и потом расскажи нам, что ты думаешь ;)
-1

Ну вот огромная яма, даже меньше 30 сантиметровой глубины.

Иллюстрация к комментарию
+1

фото бы, для эпичности

0
...а без батюшки не модно)) без батюшки и тусовка не тусовка)))
-3

Едарасы наверняка.

раскрыть ветку 2
0
Обострение перед выборами?
раскрыть ветку 1
0
Элла Александровна, перелогиньтесь.
Похожие посты
2658

Стоило только попросить

Стоило только попросить или как местный ЖКС вполне быстро и добротно сделал то, чего не было с момента постройки дома.

В конце 2018 года я отправил обращение на один известный портал в городе на Неве просьбу восстановить кирпичную кладку на крыльце. Думал откажут или перенесут в долгий ящик.
Вот так выглядело крыльцо все время, а это лет 30, что я тут живу.

Стоило только попросить ЖКХ, Дом, Ремонт, Длиннопост

По прошествии практически года работы были выполнены. И даже чуть больше - отремонтировали по мелочи другие части крыльца.
Теперь оставалось дело за землёй, что бы присыпать корни березки.

Стоило только попросить ЖКХ, Дом, Ремонт, Длиннопост

И вот через ковидлу и спустя 1,5 года с момента заявки крыльцо имеет не такой брошенный разрушенный вид.
Лопатой знатно пришлось поработать конечно. Спасибо сосед пришел на помощь.

Стоило только попросить ЖКХ, Дом, Ремонт, Длиннопост
Стоило только попросить ЖКХ, Дом, Ремонт, Длиннопост

Основное что я осознал, это что не надо ждать у моря погоды и ныть. Надо просить, настаивать и часто самому делать. Сами работники всех этих структур держатся за свои места и не готовы просить для своих домов, где числятся мастерами (управдомами, комендантами и т.п.) чего то бОльшего, чем положеной уборки и периодического закрашивания граффити.
Поэтому жители, если есть запрос снизу? Будет и реакция сверху.

Показать полностью 3
801

«Наш дом захватили!» гнет непобедимого ЖКХ-«спрута»

Я один из жителей и активистов дома на Петергофском шоссе 84/9 в СПб ииии наш дом захватил жкх-спрут, от которой мы все никак не можем избавиться, надеюсь на силу Пикабу, ведь она столько раз всем помогала.

«Наш дом захватили!» гнет непобедимого ЖКХ-«спрута» ЖКХ, Дом, Рейдерский захват, Без рейтинга, Санкт-Петербург, Длиннопост

Когда в нашем доме посчитали ГАЗ! и Радио, которых тут не было со времен, сдачи дома в эксплуатацию, это стало последней каплей. Ставлю "без рейтинга", поэтому взываю товарищи поднимите пожалуйста пост.

По вопросу "а почему не жалуетесь?", Отвечу что жалуемся, куда только можно, но ГЖИ шлет нас лесом, А прокуратура ковыряет в носу надеясь что и так все рассосется.

____
В течение нескольких лет дом №84/9 по Петергофскому шоссе в Красносельском районе Петербурга обслуживала управляющая компания ООО «УК Евротракт».

Претензий у жильцов накопилось немало. А летом прошлого года услышали в новостях: поставщик тепла и горячей воды ГУП «ТЭК» судится с УК «Евротракт», на обслуживании которой в тот момент находились около 80 многоквартирных домов в Красносельском и Невском районах города. Поводом к судебной тяжбе стал накопившийся долг на сумму порядка 300 миллионов рублей.

После того, как в июле 2019 года судебные приставы арестовали имущество должника и стало понятно, что УК движется к банкротству, в доме решили, что пора сменить обслуживающую компанию.


«Мы провели общее собрание собственников и приняли решение отказаться от услуг «Евротракта» и выбрать в качестве управляющей компании ООО «Жилкомсервис №2 Красносельского района», - говорит председатель совета дома. – Собрание состоялось 26 ноября, с 27-го по 30-е часть собственников проголосовали заочно, и 9 декабря был подписан протокол. В голосовании участвовали собственники 57,31% площади жилых и нежилых помещений МКД. За расторжение договора с «Евротрактом» и за выбор Жилкомсервиса №2 жильцы высказались единогласно».

Протокол собрания и все сопутствующие документы были направлены в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).

Но тут произошло странное. Пока жильцы ждали от ГЖИ утверждения ЖКС №2 в качестве их новой управляющей компании, откуда ни возьмись возникло некое ООО «Строй-Сити» и объявило себя новой УК.

Зайдя на сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, жители дома №84/9 с удивлением обнаружили, что «Строй-Сити», о существовании которого они еще месяц назад знать не знали, действительно включено в реестр лицензий на управление многоквартирными домами, а их дом входит в список МКД, которыми оно управляет.

Еще больше люди удивились, когда узнали, что 13 декабря 2019 года проголосовали за это на общем собрании собственников, а 17 декабря собственноручно скрепили свои отношения с ООО «Строй-Сити» соответствующими договорами, вступившими в силу с 1 января 2020 года.

На самом деле, уверяют жильцы, ни в каких очно-заочных собраниях, организованных УК «Евротракт» и «Строй-Сити», они не участвовали и договоры не подписывали. Возмущенные таким беспределом, собственники составили письма-жалобы: в жилищную инспекцию, полицию, прокуратуру, Роскомнадзор, главе администрации Красносельского района и губернатору Санкт-Петербурга.


Откликнулась пока лишь одна ГЖИ. Суть ответов, полученных оттуда каждым из жалобщиков, такова: мол, ваш дом включен в список МКД, управляемых «Строй-Сити», в полном соответствии с Жилищным кодексом РФ на основании подлинных документов, в которых стоит, в том числе, лично ваша подпись; выявлять в этих документах признаки подделки мы не уполномочены, а потому перенаправляем ваше обращение в УМВД по Красносельскому району.


Отдельной проблемой стали двойные квитанции за февраль, пришедшие и от обанкротившегося «Евротракта», и от «Строй-Сити». С какой стати жильцы должны перечислять деньги УК, которая уже не имеет отношения к их дому? И с какой стати им предлагают оплачивать услуги компании, которую они не выбирали? Тем более, что сами по себе квитанции «Строй-Сити» вызвали у людей недоумение.

«Как придумалось им, так они и посчитали, - говорит хозяйка одной из квартир дома №84/9 по Петергофскому шоссе. – Например, начислили нам за радио, которого у нас в доме отродясь не было. За внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) – а у нас дом на электричестве! За водоотведение посчитали по завышенному тарифу, хотя в доме есть счетчики. Расход холодной воды насчитали в нашей квартире 20 кубов за месяц - да я максимум 10 мотаю».
«Наш дом захватили!» гнет непобедимого ЖКХ-«спрута» ЖКХ, Дом, Рейдерский захват, Без рейтинга, Санкт-Петербург, Длиннопост

Ситуация с двойными квитанциями послужила поводом для еще одной партии жалоб в те же инстанции: ГЖИ, полицию, прокуратуру, главе районной администрации, губернатору. И в этом случае ответ пока пришел только от ГЖИ. Суть: читайте внимательно сайт ГИС ЖКХ и платите за каждый конкретный период той компании, которая, согласно реестру, является в этот период действующей УК вашего дома; с 1 февраля вашим домом управляла «Строй-Сити».

Но, по словам жильцов дома №84/9, «управляла» - громко сказано.

«Они проводят уборку и вывозят мусор только в тех случаях, когда жильцы жалуются на грязь по телефону 004, - рассказывает председатель совета дома. – На номера телефонов аварийно-диспетчерской службы, указанные «Строй-Сити» на информационных стендах в подъезде, невозможно дозвониться. К тому же диспетчеры там работают до 18.00, в субботу и воскресенье у них нерабочие дни. Где это видано, чтобы аварийная служба вечером и в выходные не дежурила, а отдыхала?! Недавно одну из квартир нашего дома затопило в выходной день – пришлось обзвонить все инстанции, а по номерам телефонов, указанным на стенде, никто не отвечал. Даже дежурные из службы экстренных вызовов 112 не смогли до УК дозвониться».

Ловкость рук – и никакого мошенничества.

ООО «Строй-Сити», взявшееся управлять домом №84/9 на Петергофском шоссе, было создано в июне 2019 года в Москве. При регистрации компания указала в качестве основного вида своей деятельности предоставление услуг по перевозкам, а через месяц вдруг передумала и, вычеркнув перевозки, решила заняться управлением эксплуатацией жилого фонда.

В октябре ООО получило в ГЖИ Санкт-Петербурга лицензию на управление многоквартирными домами и всего за полгода умудрилось завоевать доверие жителей более 90 таких домов в Красносельском районе и в Пушкине. По документам в каждом из них прошли общие собрания собственников, большинство которых проголосовало за «Строй-Сити» в качестве новой УК.

Обращают на себя внимание два совпадения. Во-первых, в некоторых из этих домов – по крайней мере тех, где есть активисты и людям не все равно, за кого ставить галочку в бюллетене, - утверждают, что не проводили собраний по выбору «Строй-Сити», не выбирали его своей УК и не заключали с ним никаких договоров. Во-вторых, многие МКД до прихода этой компании управлялись другими, входящими в структуру одного и того же холдинга – ПАО «ГИТ», в том числе «Евротрактом».

К примеру, так обсуждали в конце марта новость о включении ГЖИ их дома в реестр УК «Строй-Сити» жители дома №68/2 по улице Маршала Казакова. Они уверены, что голосовали за другую компанию – УК «КВС-Комфорт»:

ПАО «ГИТ» («Городские инновационные технологии»), возглавляемое миллиардером Грантом Агасьяном, не раз упоминалось в СМИ и социальных сетях в связи с аналогичными и похожими историями.

Входившие в ее состав компании банкротились, накопив долги перед ресурсоснабжающими организациями, а их дома переходили в управление новым компаниям, при этом жильцы утверждали, что это делалось против их воли. Второй вариант – у жильцов никак не получалось сменить УК, которой они по тем или иным причинам были недовольны: всякий раз, когда они проводили собрание, голосовали за новую УК и отправляли протокол с документами в ГЖИ, туда тут же поступал более поздний протокол собрания, в котором никто из них не участвовал, с подписями, которые никто не ставил.

Один из самых громких примеров – дом №124 по Варшавской улице. Его жители больше двух лет тщетно пытаются сменить УК «Профсервис», входящую в ПАО «ГИТ» и за это время описанная ситуация с протоколами повторилась шесть (!) раз. Несколько домов на Дальневосточном проспекте в Невском районе в 2011 году были «захвачены» еще одной «ГИТовской» компанией – УК «Доверие». На протяжении семи лет действия договоров, которые жильцы не подписывали, доверия к ней не прибавилось. Когда же срок действия договоров закончился, они вновь оказались волшебным образом подписаны людьми без их ведома. Есть и другие примеры.


Полный текст можно прочитать тут

Показать полностью 1
8764

Замуровали демоны

Интервью с владелицей дома: https://www.silver.ru/programms/Potapenko_budit/vipuski_prog...

Замуровали демоны Дом, Строительство, Длиннопост, Одинцово, Новостройка, Частный дом, Окружение, Видео
Замуровали демоны Дом, Строительство, Длиннопост, Одинцово, Новостройка, Частный дом, Окружение, Видео
Замуровали демоны Дом, Строительство, Длиннопост, Одинцово, Новостройка, Частный дом, Окружение, Видео

ЖК "Одинбург" в Одинцово не смогла выкупить частный дом с участком и построила комплекс вокруг него, а так же добавила на макет.

Показать полностью 2 1
1392

В Иркутске многоэтажка полностью покрылась льдом из-за коммунальщиков

В Российском городе из-за ошибки коммунальщиков пятиэтажный дом покрылся ледяной коркой. По словам жителей дома, вода хлынула прямо на стены и в миг замёрзла.

В Иркутске многоэтажка полностью покрылась льдом из-за коммунальщиков ЖКХ, Дом, Видео, Иркутск

Житель дома рассказал, что во время аварии в домах отключили горячую воду и отопление. А так как на первых этажах никто не живёт, все трубы промёрзли. Когда коммунальщики включили отопление, все трубы полопались и вода хлынула на улицу.

Сейчас в Иркутске мороз, - 21 градус. На улице тут же всё замёрзло и превратилось в лёд. Самое страшное, что в доме до сих пор живут люди. На данный момент с проблемным домом

разбирается Следственный комитет.


https://lenta.ru/news/2020/01/15/ledom/

247

Решаем проблемы внутри многоквартирного дома

Живу в многоквартирном одноподъездном доме. Недавно решили ставить шлагбаумы и пока проводили собрания собственников, голосование и прочие мероприятия по факту данного события, параллельно решил провести ревизию по счетам, деятельности управляющей компании, состоянию дома. Ну а что? Шлагбаум и видеонаблюдение требуют больших как разовых затрат, так и ежегодных небольших, но расходов на абонентку и обслуживание. Каждая копейка дома на счету и любая возможность сэкономить/заработать должна быть использована.


Пока лазил по техпомещениям дома и фотографировал всякое поломанное говнище для составления заявок на устранение, в очередной раз проходя мимо трёх здоровенных коробов с коммутационным оборудованием "ентих интернетчиков" поймал себя на мысли, а за чей собственно счет и на каких правах они тут торчат...Было определено оборудование трех провайдеров: яйцо, домсру и ростелепорт.


Идем на сайт управляющей компании и смотрим информацию по конкретному дому, которая согласно ФЗ подлежит раскрытию. В информации за отчетный период собственно доходы/расходы, что на что потрачено.


Кстати, на 9 этажей мест общего пользования управляющая компания потратила около 4000 р. на закупку лампочек. Учитывая, что 90% ламп заменяются самими жильцами, видимо по инерции совка. Поэтому если у вас перегорела лампочка, звоните в управляйку, у них в типовых договорах эта услуга прописана. Не в том плане, что за копейку удавимся, а просто чтобы они не расслаблялись...но не суть. Вернемся к интернету.


Так вот, из документации следовало, что только яйцо добросовестно платит 3000 р. в год за кусок стены для своего саркофага. В договоре управляйка схитрожопила и написала, что возлагает на себя обязанности самостоятельно устанавливать тарифы и отламывает кусок от прибыли жильцов в размере 10%, типа агентское вознаграждение, ага.


Общался по этому вопросу со старшими соседних двух домов, у них ситуация аналогичная. Провайдера три, платит один. Помимо этого, на первом этаже ещё и магазины, которые размещают уличную рекламу на фасаде дома. Оказалось, что одному из домов аналогичная мысль пришла на день раньше и они уже были в управляющей компании, задав этот вопрос в том числе.


Собственно управляющая организация сообщила, что у них есть отдел, который занимается подобными штуками. Взыскивает долги, судится от имени жильцов и т.п. Еще выяснилось, что у них целая тарифная сетка для рекламы. Например, стандартная вывеска над крыльцом магазина, расположенного в МКД, обойдется в 5000 р. в месяц, в пользу жильцов дома.


Как известно, у дома существует два счета. Спецсчет на капремонт и счет на ОДН и текущий ремонт. Именно на последнем аккумулируются средства, вырученные с прибыли за сдачу в аренду жильцами нежилых помещений.


Если брать в пример образцовый дом, расположенный неподалеку от нас, ежемесячно они собирают за рекламу, аренду площадей для оборудования провайдеров и размещение сотовых ретрансляторов чуть меньше 30 тысяч в МЕСЯЦ. Сами понимаете, что это почти 360 тысяч в год и не нужно скидываться на озеленение, благоустройство, текущий ремонт, видеонаблюдение и шлагбаумы жильцами. Деньги тупо есть. Для сравнения у нас за 10 лет накопилось чуть меньше 200 тысяч.


Собственно в УК сообщили, что договоры с остальными провайдерами не заключались и необходимо предоставить им факты нахождения такого оборудования в доме, на основании чего они смогут инициировать исковую деятельность. Посмотрим.


Немного правовых аспектов:


п 4. ст.36 ЖК РФ По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.


Статья 248. ГК РФ. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в долевой собственности, поступают в состав общего имущества и распределяются между участниками долевой собственности соразмерно их долям, если иное не предусмотрено соглашением между ними.


Эта статья, кстати прямо запрещает УК запускать руки в деньги собственников, однако если они выполняют добросовестно работу по взысканию денег, ну пусть берут свои 10%.


Статья 1105. ГК РФ. Лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.


Статья 1107 ГК РФ. Лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.


Правильный порядок подобного использования сторонними лицами общего имущества жителей должен выглядеть так:


-получение 2/3 голосов путем проведения собрания собственников жилья о возможности размещения оборудовании/рекламы с определением места, сроков и оплаты

-протоколом собрания обязать УК или ТСЖ (в зависимости от формы управления) совершить от имени жильцов необходимые процедуры по заключению договора и по контролю договорных обязательств

-перечислять деньги на нужды дома в статью ОДН


Даже если управляющая компания заключит договор напрямую, он не может считаться законным без разрешения собственников.


Собственно, делюсь такой общей информацией с теми, кто возможно столкнулся или столкнется с подобным у себя в доме. Вопрос отношения к себе, на самом деле. Общество, в силу своей правовой безграмотности, позволяет обращаться к себе, как к тупому стаду по принципу "жри, что дают". С проведением приватизаций и передачей домов на содержание самим жильцам никто, кроме вас, ничего не будет для вас делать. Я не беру в расчет всякие акции местных депутатов по бесплатным установкам детских площадок и лавок - это предвыборные подачки. За состояние вашего дома, его фасада, крыш, помещений и т.д. отвечаете только вы. За состояние придомовой территории, если таковая поставлена на кадастровый учет, отвечаете только вы. Даже за состояние мусорных баков отвечаете вы. Мы. Нам даны инструменты в виде управляющих компаний, которые нанимаются жителями для делегирования полномочий по управлению домом. Либо ТСЖ, которые формируются из числа самих собственников. Поднимите договоры управления, обязанности жителей, УК и ТСЖ, знайте, за что вы платите и что вам обязаны предоставлять в качестве услуг.


С появлением интернет-сервисов городских администраций, ГИС ЖКХ и госуслуг стало намного проще влиять на исполнителей в лице управляек и ТСЖ. Не нужно писать заказные письма, звонить в колл-центры (чаще аутсорсинговые). Можно просто через сервисы направлять требования и жалобы в УК, ТСЖ, Жилищную инспекцию, гор.Администрацию и т.д., прикрепляя фото и видео с фактами нарушений и бездействия, а статусы текущей обработки обращений отражаются.

Показать полностью
1044

«Тебе что, заняться нечем?»: как заставить городские службы работать

Опыт решения проблем со сломанной кнопкой светофора, мусором во дворе и надписями на стене дома в Петербурге.

«Тебе что, заняться нечем?»: как заставить городские службы работать Санкт-Петербург, Удельная, ЖКХ, Коммунальные службы, Город, Опыт, Эксперимент, Длиннопост

Часто замечаете, что вокруг что-то не так? Заваленные до краёв мусорные баки, неработающие фонари, неубранный снег, мусор во дворе, вечная лужа в одном и том же месте, яма в асфальте, реклама спайса на стене, грязь или перегоревшая лампочка в подъезде.


Реагировать на такое можно по-разному.


Первый вариант — Забить;

Второй вариант — Надеяться, что кто-то другой этим займётся;

Третий вариант — Что-то предпринять.


Если вы осознанно выбираете первый вариант, лучше дальше не читать, иначе всё написанное ниже будет вас в лучшем случае раздражать. По другим пунктам пройдёмся чуть подробнее.


«У меня своих дел хватает, пусть этим займутся пенсионеры, сотрудники ЖКХ или святые угодники»


С вероятностью 95% коммунальные службы без пинка не отреагируют, а никто из ваших соседей и пальцем не пошевелит, чтобы сообщить о проблеме. И это нормально: все 70 лет плановой экономики население учили «не высовываться» и объясняли, какие страшные вещи творит инициатива с инициатором. А потом эти люди с переменным успехом передавали свои знания своим детям (моим ровесникам). Могу ли я на них полагаться? Едва ли. Разве что за редким исключением.


В то же время вы вынужденно нанимаете людей, которые отвечают за то, чтобы у вас в в доме и во дворе всё было норм (под «норм» подразумевается ситуация, когда ничего не сломано и нигде не насрано). Вместе с соседями вы каждый месяц дружно скидываетесь на зарплату этим товарищам, вне зависимости от того, как те выполняют свою работу. Начиная со статей а-ля «Содержание и ремонт помещений и земельного участка» в вашей квитанции и заканчивая налогом на недвижимость.


Произведём обезьяний расчёт (очень приблизительный и без учёта всех нюансов).


Стандартный двор из трёх пятиэтажных хрущёвок: в каждом доме 80 квартир. Даже если не учитывать налог на недвижимость, подоходный налог и прочие переменные, получается, что каждый месяц 240 человек платят, к примеру, по 837 рублей (беру из своей квитанции) по всем «общедомовым» или «общедворовым» статьям.


837 * 240 = 200 880 рублей ежемесячно. И это только на обслуживание трёх домов и одного двора, без учёта улиц и других «объектов инфраструктуры», которые тоже должны ремонтировать и чистить (на ваши уже заплаченные налоги). Возможно, имеет смысл думать об этом всякий раз, когда возникнет вопрос, должен ли вам кто-то что-то чинить или убирать.


«Ну а я что сделаю?»


Этим вопросом я задался, когда увидел сломанную кнопку пешеходного перехода по адресу Энгельса, 51 в Петербурге. На неё можно было с трудом нажать, но рабочая поверхность была выломана почти целиком. Выглядело вот так:

«Тебе что, заняться нечем?»: как заставить городские службы работать Санкт-Петербург, Удельная, ЖКХ, Коммунальные службы, Город, Опыт, Эксперимент, Длиннопост

Не долго думая, я набрал 112 и сообщил о проблеме. После этого меня переключили на «Дирекцию по организации дорожного движения Санкт-Петербурга». Там приняли мою заявку и даже прислали SMS с номером заявки и ссылкой на сайт «Наш Санкт-Петербург». Спустя 12 дней по ссылке появилась информация, что проблема решена. С издевательской фотографией той самой сломанной кнопки.


На протяжении следующих трёх месяцев ситуация повторилась четыре раза: каждые три недели я звонил, сообщал о том, что проблема не решена, мне обещали всё исправить и присылали SMS с номером и ссылкой. Вопрос зашёл в тупик.


В конечном счёте я решил поэкспериментировать и оставить сразу три заявки непосредственно на сайте:


● Сломанная кнопка светофора;

● Мусор, который валялся во дворе уже неделю;

● Исписанная стена дома.

«Тебе что, заняться нечем?»: как заставить городские службы работать Санкт-Петербург, Удельная, ЖКХ, Коммунальные службы, Город, Опыт, Эксперимент, Длиннопост

В сообщении о кнопке я постарался максимально драматизировать ситуацию безграмотным упоминанием «риска жизни и здоровью граждан», а также простодушно пригрозил ребятам из «Дирекции» обращением в прокуратуру.

«Тебе что, заняться нечем?»: как заставить городские службы работать Санкт-Петербург, Удельная, ЖКХ, Коммунальные службы, Город, Опыт, Эксперимент, Длиннопост

Итог


Через пять дней по каждой из заявок был получен ответ с отчётом: кнопку починили (внезапно), мусор убрали, надписи на стене закрасили (правда не в тон, но тут уж шансов не было).

«Тебе что, заняться нечем?»: как заставить городские службы работать Санкт-Петербург, Удельная, ЖКХ, Коммунальные службы, Город, Опыт, Эксперимент, Длиннопост
«Тебе что, заняться нечем?»: как заставить городские службы работать Санкт-Петербург, Удельная, ЖКХ, Коммунальные службы, Город, Опыт, Эксперимент, Длиннопост

«А как дела в регионах?»


Вполне возможно, что это только в Петербурге и Москве всё так классно решается, а в регионах ситуация намного хуже. Мало того, есть даже собственный опыт ликвидации «вечной лужи» во дворе, когда я ещё жил в Омске. Но полгода звонков в ЖКХ и прокуратуру дали свои плоды: приехали мрачные мужики в пиджаках, покурили рядом с лужей и на следующий день прислали бригаду ребят, которые положили нормальный асфальт.


Что касается ресурсов, с помощью которых можно решать такие вопросы в других городах, вот три примера.


Сайт ГИС ЖКХ, который периодически даже хвалят, например тут;

Сервис Сердитый гражданин, который позиционируется как независимый проект;

Сайт РосЖКХ, прямым текстом призывающий «заставить коммунальщиков работать».


Наверняка есть ещё десятки общероссийских и региональных сервисов, которые можно без труда нагуглить.


***


Решение таких вопросов — скучное, неблагодарное и тупое занятие. Не случайно меня уже пару раз спрашивали: «Тебе что, заняться нечем?» Заняться есть чем: здесь скорее песня про отношение к себе. Если кому-то нравится запинаться об мусор и прыгать через сугробы — никаких проблем, у нас в стране для этого есть масса возможностей. А если не нравится, то можно попытаться что-то с этим сделать.


Что касается нехватки времени: если вы потратили пять минут и дочитали эту статью, то значит есть все шансы найти ещё пять минут, чтобы сфотографировать проблему и отправить сообщение через один из сервисов.

Показать полностью 5
1623

Будни управляющей компании.

Сдан новый дом и люди начинают делать ремонты.

Будни управляющей компании. ЖКХ, Канализация, Новостройка, Ремонт, Длиннопост, Кот
Будни управляющей компании. ЖКХ, Канализация, Новостройка, Ремонт, Длиннопост, Кот
Будни управляющей компании. ЖКХ, Канализация, Новостройка, Ремонт, Длиннопост, Кот

Это лежак канализационный. Находится в подвале. Внутри застывшая строительная смесь.

Не сливайте в унитаз все подряд.

Всем хороших выходных!

Ну и котики по традиции.

Будни управляющей компании. ЖКХ, Канализация, Новостройка, Ремонт, Длиннопост, Кот
Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: