1514

Как сбербанк "позаботился" о сохранности моих денег

Преамбула: Я получаю зарплату на сбербанк, но деньги всегда вывожу на тинькофф через СБП, потому что там и проценты на остаток хорошие, и кэшбек, и переводы на карты других банков без комиссий. Но сбербанку это начало не нравиться, и он всячески стал пытаться этому препятствовать. Сначала ввел комиссии при выводе денег через СБП, а затем и лимиты.


Фабула: Понадобилось мне вывести на свой счет в тинькофф достаточно крупную сумму денег. Я как обычно попыталась сделать это через СБП, но получила отказ со стороны сбербанка. Полезла копаться в настройки сбера и выяснила, что они ограничили сумму перевода по СБП 150 000 рублей в день (и еще сверху комиссия). Я решила, что проще будет сделать перевод по номеру счета. Собственно, ввела все реквизиты, нажала "отправить" и получила сообщение "Перевод не выполнен. Сбербанк онлайн заблокирован. Во избежание мошенничества, банку необходимо убедиться, что операция совершена вами. В ближайшее время вам позвонит сотрудник банка для её подтверждения."


Знатно офигевая и кипя от негодования, я сидела и ждала звонка оператора. Оператор позвонила и начала меня допрашивать на какую сумму был выполнен перевод, с какой целью я перевожу деньги в тинькофф банк, рассказывать про мошенников, которые заставляют переводить деньги на "безопасные счета" и какие-то брокерские организации, которые предлагают "быстрый заработок". Я пыталась объяснить, что это не мой случай, что я всего лишь хотела перевести деньги со счета одного своего банка в другой. Но кажется, мои объяснения её не убедили. Ведь как можно желать вывести деньги из идеального сбера в другой банк, это точно мошенничество! В общем, после унизительного допроса, который длился около 10 минут, она мне заявила, что перевод не будет совершен, и сбербанк онлайн мне тоже не разблокируют. То есть, она мне звонила и мучила меня тупыми вопросами просто так. Сбербанку было абсолютно плевать на мои заверения, что это я совершала этот перевод! Мне было сказано обратиться в ближайшее отделение банка для восстановления доступа к сбербанк онлайн (21 век, чо).


Я конечно сразу собралась и побежала в отделение, благо находится оно недалеко. Подписала это чудесное заявление, и... не знаю, чего я ожидала, возможно того, что доступ в сбербанк онлайн будет восстановлен в течение 10 минут? Но по факту, самому прогрессивному банку нашей страны на это требуется неделя. Не позднее, чем 5 декабря я снова получу доступ.


Но это еще не всё, решив не испытывать больше судьбу с переводами, я захотела сразу же в кассе получить свои деньги со счета. И тут меня ждало еще одно прекрасное открытие: заботясь о моей безопасности, сбербанк решил и карту мою тоже заблокировать. Ну так, на всякий случай. Так что пришлось еще и заявление на перевыпуск карты писать (для полного счастья теперь будет мир вместо мастеркарда). Занавес.


Неужели нельзя просто заморозить перевод? Ну пусть даже заблокировать, отменить, но какого хрена надо блокировать доступ в сбербанк онлайн, да еще и зарплатную карту в придачу?! Почему после моего подтверждения перевода, мне не разблокировали хотя бы доступ в сбербанконлайн и карту? Ведь уже убедились, что это были не мошенники. Спасибо, конечно, сбер, но такой заботы мне больше не надо.