Как Сбербанк обвинил меня в отмывании средств

Случилось это в мае этого года, когда я собирался покупать квартиру.

Было принято решение проводить сделку через Сберовскую ячейку (аккредитив выходил дорого). Выбор пал на ш.Энтузиастов 14, там отделение с ячейками и переговорными. Забронировал ячейку, открыл счёт, дабы с различных вкладов перечислить на него деньги, обналичить и заложить в ячейку.

В течение нескольких дней все вклады в других банках были закрыты и средства были переведены на Сберовский счёт. За неделю до сделки я пришёл в отделение, написал заявление на обналичивание средств. Оператор позвала администратора, показала мой счёт, администратор с фразой «Проверка пройдена, никаких замечаний нет» одобрила изъятие средств. Кассир даёт бумажку, на которой надо написать ФИО, дату, телефон и сумму обналичивания. Именно бумажку. Даже не А4, а обрывок ленты матричного принтера. На моё негодование оператор ответила, что этого достаточно. Написал, отдал, бумажку отнесли в кассу.


За два дня до сделки, утром мне звонит оператор Сбербанка и просит «доказать взаимоотношения». Диалог выходит просто замечательный (О - оператор.)


О: Необходимы документы, доказывающие ваши взаимоотношения.

Я: Взаимоотношения с кем? Какие документы нужны?

О: Доказывающие взаимоотношения

Я: Какие конкретно?

О: Не могу сказать. Это требование службы безопасности.

Я, после хруста шестерёнок логики: а как я вам придумаю какие документы предоставить?

О: У меня написано «доказывающие взаимоотношения», ничего больше сказать не могу.

Я: Могу переслать электронные квитанции и справку о доходах. Этого будет достаточно?

О: Да, вполне.


Пожал плечами, переслал квитанции и 2ндфл.


За сутки до сделки мне приходит смс:

Как Сбербанк обвинил меня в отмывании средств Сбербанк, Москва, Отмывание денег, Покупка недвижимости, Длиннопост

Звоню - счёт арестован. Тут меня охватила паника, т.к. все деньги могли зависнуть на неопределённый срок.


Мчусь в банк, иду к специалисту по «решению проблем», выдаю тираду на тему того, какого чёрта сначала одобрили, теперь имеют мозг, завтра сделка и т.п. Женщина оказалась весьма отзывчивой, подняла всех на уши, выдала нормальную форму заявки на снятие средств(Зачем - не знаю). Через внутреннюю почту уточнила какие конкретно документы требуются, ответ тот же - «доказывающие взаимоотношения». Это точно банк?


Позвонить в службу безопасности нельзя - сбер не открыл эту технологию.

В итоге было решено тупо отправить все имеющиеся документы. Ответ пообещали дать до 21:00. Естественно все забили, т.к. служба безопасности работает до 18:00.


Утром, в день сделки, я предупредил всех о срыве и попробовал позвонить в отделение. Отдел физических лиц трубку не берёт из принципа, для юридических берут, но отказываются разговаривать. И плевать, что операторы сидят в одном помещении. Дозвонился на горячую линию, где оператор выдала, что она не может ни чем помочь, т.к. в 21 веке они не имеют связи с филиалами.


Приехал в отделение, к 10:00 получил ответ, что изъятие одобрено, но снять можно не ранее, чем через день, плюс, как оказалось, им было бы достаточно ДОГОВОРА О НАМЕРЕНИЯХ(!!!!!!!), бумажки, которая по сути расписка и не имеет за собой ничего, даже не заверяется у кого-либо.


Сделка перенесена, бронь ячеек сгорела, забронировать заново нельзя, т.к. ячейки есть, а время уже расписано. Идти навстречу никто не стал - максимум предложили мне забронировать ячейку в другом отделении, открыть там счёт(!) и перевести всё туда(!!).


Проходить ещё одну итерацию откровенно не хотелось, поэтому я просто снял деньги, прошёл 100 метров до другого банка и за 5 минут арендовал ячейку и переговорку.



Вот так, на ровном месте можно огрести проблем в этом недобанке.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
741
Автор поста оценил этот комментарий

Пишется заявление в роспотребнадзор о непредоставлении всей информации для проведения информации с подозрением на мошенничество (почему это они могут вас подозревать, а вы их нет? :-) ). Ход делу не дадут - но начальнику отделения мозги пополощат конкретно.

Параллельно на банки.ру.


Данное конкретное отделение вздрнут. Правда толку мало - в других работают точно такие же идиоты. Это Сбербанк. Там другие долго не задерживаются.

раскрыть ветку (263)
318
Автор поста оценил этот комментарий
Я написал заявление в ЦБ только. Просто дальше уже сделка, оформления ремонты... Крайне удивляет то, что они не способны выполнять базовые функции. Уверен им ничего не стоит изначально давать верную информацию.
раскрыть ветку (196)
113
Автор поста оценил этот комментарий
Да блин ты бы знал сколько там некомпетентности. Они зачастую не знают о многих своих функциях, ты приходишь и им рассказываеешь что нужно сделать, мы это не будем делать потому что мы такое никогда не делали ) в итоге у нас есть одно хорошее отделение которое мы на тренировал и они стараются что то решать. Но когда обращаешся в другое то частенько случается цирк.
раскрыть ветку (29)
79
Автор поста оценил этот комментарий
Во во, хотел поставить ограничение на снятие наличных у кредитной карты. Пришёл в центральное отделение города, где собственно карта и была выпущена, долго пытался объяснить, что я хочу от них получить, но все операторы от мала до велика твердили мне, что это невозможно. На следующий день я распечатал какой-то документ с сайта, где было сказано, что такя опция есть. И только после демонстрации этого документа, в отделении нашёлся храбрец позвонить кому-то и узнать как делать эту магию...

Хотя в других банках это можно сделать самостоятельно в личном кабиненте.
раскрыть ветку (9)
25
Автор поста оценил этот комментарий

зашел я как-то раз в сбер, надо было мне в кассу, в которую по одному заходят, счёт закрыть или типа того, не помню точно. подхожу к терминалу взять талон, возле терминала стоят две их сотрудницы. ну как стоят, одна прям лежит на терминале, ноги на полу, а всё остальное туловище на терминале лежит. вторая просто перекрывает подход к терминалу и хором вопят "вам помочь?" "что вам надо?". я говорю нет и начинаю искать нужное меню, а эти туловища напирают уже в упор блять как зомбачьё, в итоге мне воспользоваться терминалом не удалось, я закипел открыл дверь ногой и вышел

раскрыть ветку (7)
40
Автор поста оценил этот комментарий
Они хотели предложить секс втроём, а ты сбежал.
раскрыть ветку (1)
54
Автор поста оценил этот комментарий
Их секс втроём это: твои деньги, банк и приставы)))) еб.сь на здоровье ))
7
Автор поста оценил этот комментарий
Так там вроде специально ставят сотрудника что бы он помогал тем у кого трудно с терминалами, так что не думаю что они специально отшивают клиентов
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в селе в отделении банка стоит человек у терминала, который просит пока не брать талон, а постоять в живой очереди, а когда придет твоя очередь, берешь талон.
Ходил выпустить новую карту, ибо перевыпуск уже не подходил, чтобы подать заявление, отсидел там почти 2 часа, а когда карта была готова (через пару недель), просидел до своей очереди еще почти 3 часа. При этом 3 окна почти всегда пустуют, там принимают по некоторым только вопросам, а 2 окна отдельных, куда живая очередь сидит, обслуживают по кредитам и картам...
6
Автор поста оценил этот комментарий

"- Вам помочь?

- Ну... Талончик я сам возьму, а вот пока буду ждать в очереди - сделайте мне один кофе и минет, пожалуйста."

4
Автор поста оценил этот комментарий
Ахах, у нас тоже двоём защищают терминал, и в подробностях распрашивают чего пришёл и чего надо. Тут недавно кредитку перевыпустил, и эти мадамы меня послали в офис карту получать, а не в отделении. Я 5 раз хоидил в банк - то нужного сотрудника нет, то кабинет не тот, то уже все с работы ушли, то обед и т.п. в итоге я поймал нужного сотрудника в правильном кабинете в его рабочие время, ещё и отстаяв очередь, из таких же проходят квесет для получения карты. В итоге она объявила, что моя карта всё-таки в отделении и нужно идти туда...
6
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что у них за каждую консультацию баллы капают и потом какая-то малюююююсенькая денюжка. У каждого сотрудника есть листочек, куда они все свои действия записывают, а потом специальная тетенька или мальчик это все проверяют.
Их начальник на букву Г перечитал забугорных мотиваторов и активно это все внедряет.
6
Автор поста оценил этот комментарий
У них тоже в личном кабинете можно, только это запрятано так, что хрен найдешь. Сегодня лазил по разным веткам меню "настройки", увидел эту опцию
26
Автор поста оценил этот комментарий

На многое есть универсальная отмазка - "ой, извините, у нас программа зависла". В стародавние времена частенько приходилось выводить деньгу из Сети посредством систем моментальных переводов. К конкретному банку они, как известно, не привязаны, поэтому довелось побывать во многих.

Треть отваливалась уже на стадии вопроса, ок.

Следующая треть офигевала уже во время проведения операции - "А зачем Вы сами себе переводите деньги? о_О" После этого то программа зависла, то начинали бегать всем отделением и искать старших для помощи.

Оставшиеся делали всё едва ли не под надзором, а это очень утомляет: ты приходишь в банк и объясняешь им как это работает и что дальше делать -_- Это к слову о компетентности.

В конце концов таки была найдена парочка банков, где всё происходило без сучка без задоринки, но вот от остальных теперь шарахаюсь.

раскрыть ветку (12)
14
Автор поста оценил этот комментарий
У меня была история - нужно было сделать SWIFT перевод в другую страну.
Самое смешное, я пришел в пятницу, посмотрел там на столпотворение, подумал, что точно не успею к окошку пробиться, поэтому решил заранее просто прозондировать почву на тему того - занимаются ли они вообще чем-то подобным. Как-то поймал одну сотрудницу, которая четко рассказала: "Да мы делаем такие переводы, только нам нужны данные (показываю данные), о а у вас они есть, отлично" (в общем, при беседе произвела впечатление компетентного человека). Убедившись, что в данную услугу они оказывают, решил отложить перевод на утро субботы (очередь) и ушел восвояси.
Утром в субботу пришел в банк, достоял до окошка и заявил: "Мне бы это... свифт перевод..."
Из окошка пряамо выпали вытаращенные глаза:
"Че?"
Короче, оператор пояснила: свифт перводы не делают, и никогда не делали, и не будут делать, кто такая была вчерашняя сотрудница - понятия она не имеет, и вообще, я дурак, хочу перевести деньги какой-то внутрибанковской системой перевода. И никто в отделении не знает ни сотрудницу, которую я вчера отловил.
И в соседнем отделении тоже о свифт-переводе оказались не в курсе. Но путем долгих шушуканий выяснили, что есть некая мифическая женщина, которая владеет сей магией, однако, она сейчас в отпуске.
...
Мораль, увидите компетентного сотрудника сбербанка: ничего не обьясняйте и волоките его в ЗАГС, независимо от вашего и его половой принадлежности. Люди, способные быть компетентными в этой системе - сверхлюди, и лучше одного такого не терять и иметь под боком.
(Шутка. Рядовые сотрудники сбербанка рядовые функции выполняют, а с нетиповыми запросами лучше идти в другие места, которых в моем городишке, к несчастью, нет)
10
Автор поста оценил этот комментарий
С тех времён ничего не изменилось. На днях выполнял подобную процедуру - пришлось обежать несколько банков. Хочу пост по этому поводу запилить
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Так пили!

Автор поста оценил этот комментарий

здравствуйте. копался тут в сохраненках. не надумали еще?

10
Автор поста оценил этот комментарий
Знал бы ты, на каком древнем говне там работают (и софт и хард), фраза "программа зависла" не вызывала бы удивления.
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, за что минусят. Подтверждаю - работают на говне. Это не оправдывает банк- при таких бабках уж могли бы менять оборудование почаще
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это ИТ отделы минусят. ))
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я на пикабу читала,что это наглое вранье.так они ждут сотрудника в чате,который им объяснит что надо делать.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Обычные офисные маленькие компы, созданные для быстрой работы и обновление каждые 3 года. Да, там нет навороченных компов, но называть их дерьмом - нельзя, они же не для игр работают.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так. Я работала в другом банке, (но без разницы по этой теме) - в 2013 году ОЗУ на моем компе было настолько маленьким, что висло все. Работать было невозможно: нажимаешь кнопку и ждёшь. Неважно что и где-то один клик мышки - и ждёшь. Секунду, пять секунд, минуту- чем сложнее запрос, тем дольше ждешь
Я пыталась бороться единственным способом: каждый день писала претензии в ит- отдел с тем же самым : " программы висят, все плохо"
Принтер- ЧУМА ПРОСТО!!-нихуя не работал, я просила людей писать негативные отзывы в книгу жалоб, приносила ее на свой стол , потом сканировала и отправляла руководству- типа, смотрите, как на этом говне работать и позитивом людей заряжать, и ещё выполнять ваши говняные планы по продажам доп. продуктов
Да пиздец.
Хорошо, что я сбежала
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не поменяли я так понял, да?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дело не в объёме ОЗУ. Дело в кривизне банковского софта.

В середине девяностых в нормальных банках всё тоже самое прекрасно работало в компах с на три порядка меньшими объёмами ОЗУ.

18
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что дикая текучка кадров из-за тупорылой политики банка. Низкая зп кассиров вместе с полной материальной ответственность и отношением со стороны управляющих как к говну просто не оставляют шансов вырасти норм специалистам. В результате на кассах сидят новички, а не опытные кассиры.
10
Автор поста оценил этот комментарий

О! Да! Сталкивалась несколько раз. Один раз пришлось сказать старшему операционисту, что она клиническая дура (каюсь, просто нервы сдали).

Уволилась с работы. Надо было закрыть закрыть зарплатную карту. Все сделала в срок, все заявления проверила тщательно (мало ли). И в первую очередь отключила карту от мобильного банка.

Проходит полгода. Звонят из банка, что мол, НатальВанна, редиска Вы эдакая, должны банку аж 59 рубликов. Когда платить будете?

Прибежала в банк, спрашиваю, какого огородного корнеплода... откель долги? Если карта закрыта? "Вы не оплатили в последний месяц пользования картой мобильный банк".

Сказала, что платить ничего не буду, пусть идут лесом. Та давай причитать, что вот мол... придется из своей зарплаты это все закрывать, как мне не стыдно. Только меня этими причитаниями не проймешь. Дело принципа.

Мобильный банк работает по предоплате. Заплатил, пользуешься. Нет? Значит услуга не предоставляется. Старший оператор сделала круглые глаза, как так-то? Впервые!!! слышит, что сначала деньги, а потом стулья. И вообще, у нее он бесплатный, как идет расчет у простых смертных, она не знает. Писец.

Благо есть привычка не удалять смс от номера 900. Нашла этот период. Показала списание денег за мобильный банк. Развернулась и ушла. Как они эту задолженность будут списывать, это их проблемы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
скорей всего могут продать, а не закрыть ваш долг
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Остальные счета все положительные. На них приходит зп и сынулина пенсия. Пока списаний никаких не было. Если кто-то накосячил, то пусть сам и отвечает.

Если я где-то ошиблась, так за мои ошибки бьют в первую очередь меня, а не дядю Васю, который ни сном, ни духом об этом.

У мне прошло списание за пользование, карту я закрыла через пару недель после этого. Это я еще должна ножкой топать и требовать возвратить аванс за остаток дней.

5
Автор поста оценил этот комментарий
мы такое никогда не делали

это прям ваще везде такая маковка)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И про изжога добавить😀
309
Автор поста оценил этот комментарий

да, и правильно сделал! только когда мы все будем заебывать всех и вся в нашей стране, только тогда жирные чиновники и большие корпорации будут чесаться! надо их всех тупо заебать! главное не сидеть как бараны, а отстаивать свое право

раскрыть ветку (76)
6
Автор поста оценил этот комментарий

красиво написал :)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Когда мы начали их заебывать обращениями в ЕСПЧ - они приняли закон чтоб не выполнять его решения. Чувствуешь логику?)
Автор поста оценил этот комментарий

Верно говоришь, Нузер.


Надо их всех просто тупо зaeбать!

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
55
Автор поста оценил этот комментарий
Изначально давать верную информацию типичный операционист в Сбере не обучен. У них там тренинги, коучинги - на улыбчивость, на общие правила, на скрипт работы с клиентом (буквально в жёстком формате - если-то, шаг вправо, шаг влево - лишение премии).

У них вообще безопасники огородили всю информацию, которая потенциально может быть "банковской тайной" (с)(тм). Даже если эта информация по закону должна быть предоставлена клиенту - законы эти безопасники если и читали, то по диагонали.


А слово "я не знаю", или "мне не сообщили" у них табу пострашнее, чем фраза "в соседнем магазине телевизоры лучше" из уст продавца в М-видео.

12
Автор поста оценил этот комментарий

чего уж говорить - они мне только с третьего раза смогли данные паспорта на двух картах ПРАВИЛЬНО ввести, чтобы объединить их в мобильном банке. 3 похода в банк

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Такая же херня была. Только поход в банк не помог. Была составлена претензия через горячую линию с запросом её номера. И решилось невозможное и по словам сотрудника в банке, и оператора при первом звонке на горячую линию до похода в банк. У них дебильная система на точное соответствие полей с личными данными клиента. Почему нельзя по ИНН привязываться, как это делают в банках другой страны?
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня каким-то образом зарегали карту на серию и номер одного из старых паспортоа, самого первого. Ну вот как? Это ж надо было зачем-то открыть паспорт в середине и вбить оттуда самую нижнюю строчку. Вместо обычных серии и номера. Вскрылось, когда оформляла вторую карточку, а они не могли найти меня по этой карточке и паспорту в системе. Ещё бы.
Автор поста оценил этот комментарий
это не только в банке, когда Вам выдают какую то важную справку, всегда в любой конторе . не отходя от кассы или окошка, проверяйте данные, а то так и будете всегда по 3 раза бегать.

мне одна юристка -нотариус сидела и выговаривала что я не те бумаги принесла и почему то я не соображаю и почему то она все знает, а сама документы неправильно оформила с адресом не тем который нужен.

29
Автор поста оценил этот комментарий
Достала эта набиулина уже... Сбер конечно идиоты, но все эти геморы со 115 сверху идёт.... Щас сам пытаюсь 600тр в втб разморозить ((
раскрыть ветку (15)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Нука поподробнее, я чето с втб огребаю уже и без того.
раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Все сделки свыше 600 тр идут через проверку фисиби
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот поэтому и надо хранить деньги на офшорных картах

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше в биткоинах
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Так у меня офшорные карты как раз для вывода с бирж =)

Автор поста оценил этот комментарий

Биты хер выведешь сейчас.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

С чего бы вдруг?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А куда их обычно выводят?
Автор поста оценил этот комментарий
вебмани вроде норм?
Автор поста оценил этот комментарий

Да, да.. Например, в банках Кипра.

(Сарказм)

Автор поста оценил этот комментарий
Сделки или факт наличия такой суммы? Большая часть сделок все равно еще у нас наликом идет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Скоро запретят как в Индии
Автор поста оценил этот комментарий
А пока ещё нечего рассказывать, нахожусь в процессе разборок
7
Автор поста оценил этот комментарий
Наебуллина? Помоему вы ее с главным питерским шалунишкой Грефом спутали.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Грефу, как и любому другому банку, эти геморы с отслеживанием 115фз нафиг не нужны, куча работы, которая на сам банк никак не влияет, кроме потерять клиентов и скандалов постоянных, но выбора у них нет, цб сказал проверять или будем вас кошмарить, они это и делают
13
Автор поста оценил этот комментарий

ЦБ не особо поможет, это его же инструкции. И тут ничего не связано с мошенничеством, как писали выше. Такая заморочка у всех банков, это 115-фз, антиотмывочный закон и противодействие финансированию терроризма. И там даже в инструкциях прописано, что нужно выспрашивать у вас информацию о деньгах беспалевно и не сообщая, что это в целях проверки ПОДиФТ, чтоб если вы и вправду террорист, то не соскачили бы, вот они и молчат как рыбы

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так ТС написал, что предоставил 2 НДФЛ и доказал доходы. Вопрос в том, что с него требовали "доказать взаимоотношения", но чем доказать-не сказали.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день. Мы из службы безопасности сбербанка. Мы рассмотрели ваш пост и убедились что сделка может быть одобрена. Для получения средств можете прийти в любое отделение сбербанка. Для получения средств нужны следующие документы:

-справка НДФЛ 5.

-справка о доходах физ. лиц.

-справка от псих диспансера что вы не верблюд.

-справка о показаниях потери девственности.

-удостоверение человека.

-справка что все справки годные

-показания эл. счетчика.

-размер вашего достоинства заверенное нотариально

-коробка с пиццей "Манхетон" но обязательно с огурчиками.

С уважением Сбербанк!

"С нами удобно!"

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Забыл самое главное:

- справку из всех других банков и их отделений, что у вас нет перед задолженности.

- 2 нотариально заверенные копии каждого документа.

Автор поста оценил этот комментарий

Справку о взаимоотношениях забыл.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
4
Автор поста оценил этот комментарий

Дополнительно напиши и на банки.ру. Жалоба в ЦБ - это их междусобойчик, а неготив на банки.ру - публичный

9
Автор поста оценил этот комментарий
Просто там деревянная система, которая заточена в основном под пенсии, зарплатные карты и прочую подобную херь. То есть у них есть отличная база, с которой можно кормиться и в хер не дуть.
Поэтому какой то гибкости в отношении клиентов от них ждать не стоит. Политика такая "не нравится, вали отседова!"
Типичная совково-бюрократическая машина в общем, для которой люди это вовсе не люди, и даже не клиенты, а просто винтики и шестеренки в большом, приносящем прибыль бездушном механизме.
6
Автор поста оценил этот комментарий

ни хуя цб не сделает, пройденный этап. они спустят жалобу в сбер им отпишутся, они тебе просто перешлют их ответ. и никто их не взъебёт, сказки венского леса этот ваш цб и якобы влиянием.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На ЦБ в прокуратуру, на прокуратуру в генпрокуратуру. В конкретном случае может и не поможет, но мозг поебут знатно
13
Автор поста оценил этот комментарий
Я как банковский работник, скажу что в комментарии выше написана полная чушь. Ваш счёт и деньги заблокировал не Сбербанк, а Росфинмониторинг. На самом деле это вполне стандартная процедура сейчас. Вам всего лишь надо принести документы, подтверждающие происхождение денег. Вы же написали, что деньги снимали с вкладов? Вот и принесите все эти бумажки, о снятии средств и счёт разблокируют.
Абсурд, но меня так же блокировали в моём же банке! Я снял деньги с вклада и зачислил их на расчётный счёт. Через 2 дня пришёл снимать-не дали))) Написал заявление (в свой же банк о том что в нем же и хранились деньги), приложил выписку и счёт через день разблокировали.
Сбербанк тут вообще нипричем. Они просто выполняют требования Росфинмониторинга. Ну а сотрудники просто туповаты) Ну для Сбера это норма)
раскрыть ветку (35)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый банковский сотрудник, расскажите тогда, почему человек положивший собственные средства на счет или переведя их со своих счетов в других банках (а в назначенит перевода указывается перечисление собственных средств) должен доказывать Сбербанку о том, что он не олень и деньги его??? Это что вообще за бред? У меня знакомому родственники перевели около 500к на зарплатный счет в сбербанке, на первоначалку на ипотеку. У него заблоки ровали по фз 115 ЗАРПЛАТНЫЙ СЧЕТ!!! Карл.
раскрыть ветку (17)
13
Автор поста оценил этот комментарий

А это вы парламенту и президенту лучше адресуйте вопрос. Это ведь парламент принял закон 115-ФЗ, а президент его подписал, где указано четко:


14. Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах.

Что вы обязаны давать банку необходимую информацию.
Заметьте, что закон не определяет какую именно информацию может потребовать банк, что дает ему весьма широкие возможности.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так сказали-бы какую именно информацию надо предоставить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бумажки сочиняют недоюристы в департаментах у которых зп 20к. Это ж государство - там вообще пофиг на качество работ, главное отчитаться.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А парламенту и президенту давно откровенно похуй на обычный люд.

И я  более чем уверен, что очень богатые миллионы снимают и кладут без особых проблем, и у них не просят какие-то там доказательства.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Как будто ЗАРПЛАТНЫЙ СЧЕТ!!! какой то особенный.
раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и дело, что особенный. Зарплата может быть (для большинства так и есть) единственным источником к существованию. Никто не может лишать человека единственного источника к существованию. Только через суд.
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но банку на это насрать, бегай доказывай, в суд обращайся - их твои проблемы не колышат. Им сказали заблокировать, они заблокировали, а дальше это уже ваши проблемы. Скажут разблокировать - разблокируют.

Это как с счетами кредитных карт - тоже не имеют права блокировать, но сцуко блокируют по требованию приставов (даже за сраные 200р могут заблокировать, а ты и не знал об каком-то подобном долге потому что он был ошибочный), а потом бегай и доказывай, что счет является кредитным и ваще ты никаких 200р не должен.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот если бы там была зарплата, перечисленная от юр.лица, с которым у банка договор, то никаких проблем бы не было, а если начинаются переводы от третьих лиц, то и правила, применяются как для любых карточных счетов.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Так я о чем и написал. Карта выпущенна по зарплатному проекту в сбербанке, несколько лет туда перечисляют белую зп, премии и отпускные.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
"родственники перевели около 500к на зарплатный счет в сбербанке"
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
К чему тогда коммент верхний? По твоему деньги только как зп может перечисляться? А после перевода с физ на физ счет блокироваться должен?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Основной посыл в том, что зарплатный счёт не является особенным в плане фин. мониторинга, и если уж решили использовать его для получения не только ЗП, то будьте готовы ко всему.
Автор поста оценил этот комментарий
Не верно. По идее должны блокировать только сумму подозрительного перевода, а не весь зарплатный карт счет.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
По чьей идее?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Перефразируем. "По здравой логике должны ...."

Автор поста оценил этот комментарий
Всё очень просто. Раньше отмывали деньги очень примитивным способом. Шли например в ВТБ, кидали деньги на счёт, потом переводили их например в сбер и шли обналичивать. Сейчас это не прокатит. Сейчас необходимо доказать легальность происхождения денег.
В случае, когда на счёт кидают родственники, необходимо в назначении платежа указывать "пополнее счета в пользу близкого родственника". После банк затребует лишь документы, подтверждающие родство. Скорее всего это не было сделано.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот таких нюансов не знал)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый член гомероистов, а ули человеку не сказали какие требования есть и что принести не сказали. Или там принцип такой что сперва поебем ему мозги а может только потом сказать.
Как же за и бал этот банк
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А это уже требование закона такое.

Нельзя разглашать какие меры ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов / финансирование терроризма) принимаются и по каким критериям оцениваются операции на предмет попадания в категории сомнительных, чтобы террористы и прочие преступники не знали и не могли придумывать эффективные способы обхода.

По факту, конечно, в нормальных банках своим давним клиентам позвонят и нормально объяснят к какой операции и почему у них есть вопросы и что нужно сделать, чтобы эти вопросы снять.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это-же натурально задание-принеси то, не знаю что. Это как-если-бы в целях следствия не разглашали время убийства, но требовали у всех подозреваемых предоставить алиби на это время.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А вы кажется начали понимать устройство закона и примерных правил внутреннего контроля, которые рассылает ЦБ

Автор поста оценил этот комментарий
Да. Принцип именно такой. И это от недостатка обученных сотрудников. К сожалению.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я как банковский работник, скажу что в комментарии выше написана полная чушь. Ваш счёт и деньги заблокировал не Сбербанк, а Росфинмониторинг.

Это в вашем комментарии написана полная чушь.

Полная блокировка счета и средств на них производится только в отношении лиц, которые попали в федеральный список экстремистов и террористов.


Сбербанк тут вообще нипричем. Они просто выполняют требования Росфинмониторинга. Ну а сотрудники просто туповаты) Ну для Сбера это норма)

Какое требование РФМ они выполняют? Список требований, который РФМ (в терминах 115-ФЗ он называется "уполномоченный орган") может выдвигать кредитным организациям крайне простой и с ним можно ознакомиться в законе.

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Вы абсолютно правы. Нам заблокировали счет. Позвонили в Росфинманиторинг. Ответ был таков "Мы не блокируем счёта, если вы не в списках"
У банка свой финманиторинг.
А вообще важную тему подняли. Юридическим лицам невозможно спокойно работать. На каждую сделку нужно кучу подтверждающих документов предоставить. И каждая сделка кажется им сомнительной.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ну ахуеть приехали, еще один повод ИПшникам работать "вчерную"

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И сесть за это, когда будешь тратить деньги, лал.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хочешь сказать типа: "доказывай откуда деньги взял?", если не докажешь значит украл?

Автор поста оценил этот комментарий
Вообще глупость. Счёт блокируют не только по причине, но и по подозрению-например в отмывании денег.
А все подозрительные операции перечислены в главе 2, статья если память не изменяет 6 ФЗ 115.
Перевести деньги из другого банка и прийти их обналичивать-это всё, автоматом блокировка, пока не предоставишь документы о происхождении денег.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще глупость. Счёт блокируют не только по причине, но и по подозрению-например в отмывании денег.

Пункты 10 и 11 статьи 7 115-ФЗ регламентируют что может делать кредитная организация. И блокировки счета для тех, кто не в списке РФМ, там нет.


А все подозрительные операции перечислены в главе 2, статья если память не изменяет 6 ФЗ 115.

Все подозрительные операции перечислены в правилах внутреннего контроля банков. Список там гораздо более широкий.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы разницу между арестом и блокированием понимаете? Блокирование счета-это приостановление операций (кроме зачисления) до момента предоставления необходимых документов.
Это кстати указано в 11ом пункте 7й статьи.

"Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона."
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В вашей же цитате :


Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона

Я помог вам и выделил жирным суть.


Речь идет о конкретной операции к которой вопросы. Ее кредитная организация может не исполнить пока не будут представлены документы, но другие операции (и не только зачисление) должны исполняться, потому что "блокировка" счета - это незаконная уловка, чтобы заставить клиента принести документы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы так и не поняли. Если данная операция не возможна(т.е. Вызывает подозрение) то и другие априори будут заблокированы. Это не вчера придумано и не мной...
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. если ты эти деньги накапливал несколько лет и все документы по способу накопления у тебя утеряны - то ты хер получишь свои деньги? Несмотря на то, что банк эти деньги спокойно много лет пускал в оборт, налоговая к тебе не имела притензий и полиция не интересовалась. Как много я, оказывается, не знаю про современную финансовую систему в РФ

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Их все можно восстановить. Ты же работал? Значит можно взять справки 2ндфл у работодателя. Если работодатель уже ликвидирован, то можно запросить в налоговой информацию о налогооблагаемой базе(считай твоего дохода)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И если вы просмотрите инфу, к примеру, по 10 последним отозванным лицензиям у банков, то все 10 будут за ненадлежайшее исполнение 115-фз. Вот они и ссутся.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если у Сбера отзовут лицензию это будет просто праздник какой-то!
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это будет катастрофа. Все будут в плюсе, начни они работать по-человечески
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это будет праздник-катастрофа.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это будет катастрофический праздник.

Автор поста оценил этот комментарий
ЦБ принадлежит 50%+1 акция Сбербанка. ЦБ будет отзывать сам у себя лицензию? Ахаха
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

ЦБ умоет руки, потому что это собственно они сами банки и прессуют и требуют отчетности о том сколько подозрительных операций было выявлено и приостановлено в рамках ПОД/ФТ.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот поэтому я и не люблю сбер.
Автор поста оценил этот комментарий
ЦБ является главным акционером Сбербанка, так что жалобы на Сбер в ЦБ, как жалобы в ЦБ на ЦБ.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем заявление в роспотреб и ЦБ? Зачем вообще иметь какие то взаимоотношения со сбером? Этому банку плевать на клиентов. Закрыл все карты и счёта и забыл как страшный сон. В России найдется пара действительно достойных банков.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Названия, Билли, нам нужны названия!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я лично клиент банка на первую греческую букву
1
Автор поста оценил этот комментарий
В ЦБ жаловаться бесполезно. Сам жаловался. Они пишут что взаимоотношения между банком и вами регулируются заключённым договором. ЦБ не является регулирующим органом. Взаимоотношения между банком и вами необходимо решать в рамках ГК РФ в суде
ещё комментарий
128
Автор поста оценил этот комментарий

У бати вышел срок действия пенсионной карточки. А ее ему выдали в мухосранске, где он раньше в школе работал, за 300 км от Екатеринбурга.

Ну пришел он в сбер, и что они ему сказали?

"Вот где карту открывали, туда и идите!"


На резонное замечание, что, дескать, а если бы он из Владивостока приехал, они сказали, что ничем не могут помочь. Бросайте работу и езжайте обратно в мухосрань, получать свою карту, и "ниче не знаемо".

Ну потом мы пришли еще раз, подняли на уши "менеджера по проблемам", возмутились, пригрозили написанием претензии. Карту выдали в этот же день.


Вывод: для Сбера клиенты - кал.

раскрыть ветку (12)
61
Автор поста оценил этот комментарий
Более того, для сбера даже собственные сотрудники тоже - кал, оттого и отношение такое к клиентам
14
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно...а если отделение Сбера, где ты получал карточку, снесут, то это что получается: некуда обратиться?

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я был в такой ситуации: отделение, где получал карту, закрыли. Но где-то за месяц до истечения срока её действия мне пришло сообщение прийти за новой в другое, действующее отделение.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Что это за наркомания? В любом отделении можно получить. Ну, в нормальном банке, по крайней мере.
Автор поста оценил этот комментарий

когда закрывается филиал все его счета и прочее переходит по наследству в другой филиал:) перепривязывают, короче.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Это где-то глубоко в нашем менталитете - любая организация доросшая до размеров при которых те, кто пытаются ей управлять никогда не пересекаются с клиентом (заказчиком, гостем,...), а те, кто работают с клиентом воспринимают его исключительно как нагрузку, а не часть своего дохода...
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так если у оператора действительно ЗП никак не связана с кол-вом решенных вопросов, то ему и нет смысла лишний раз жопу рвать. А если у них есть план выполнения (кол-во обработанных обращений), то они не будут углубляться в одну проблему и решать её, они лучше тебя нахер пошлют и обслужат еще 3-х следующих беспроблемных.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Это не наш менталитет, это общечеловеческая черта.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда в Швейцарских банкав работают нелюди
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Гоблины.
Где-то это уже было вроде...
2
Автор поста оценил этот комментарий
Даёшь бате телефон и звонишь на горячую линию: ему сразу предложат бесплатный перевыпуск карты в удобном офисе и расскажут как потом таких ситуаций не допускать. Так проще и быстрее чем ходить в эти офисы
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то Сбербанки в разных областях разные и напрямую не связаны друг с другом. Я лично пытался получить хотя бы свои номера счетов другой области - хер там: "у нас нет такой информации". А всё потому что у них в разных областях разные конторы и все они подчиняются только московскому центральному сберу, т.е. нужно связываться с центром и т.д., а на местах им собственно лень это делать. Они даже по запросу приставов не ищут счета в других областях, иначе бы у меня мою местную карту уже давно бы заблочили т.к. должен непонятно за что, а решать вопрос с приставами надо лично, а это педалить почти 3 т.км.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Извините что под топовым, но просто идут они нахуй а мы в другой банк....
раскрыть ветку (17)
28
Автор поста оценил этот комментарий

сказал как ртом!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда искренне удивляюсь, почему ещё в другие банки не переходят. Вот сколько сбербанк существует, столько и разговоров о переходе в другой банк. Хз, молча собрались и ушли, и нет никаких историй. А то сбер всё идёт и идёт "нахуй", а на деле просто людям по кайфу что бы их с говном мешали, им это нравится.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вся социалка идет только через Сбер. А это уйма народу. Зарплатные "проекты" тоже не всегда добровольны - у нас поначалу з/п можно было получать только на Сбер. Сейчас выбор есть, но сколько лет прошло пока он появился.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что большинство историй - преувеличенный пиздёж. Каждое быдло при общении с кассиром мнит себя хозяином а кассира как минимум личным рабом, который должен лично этого физика целовать в жопу и терпеть истерики яжклиента по любому поводу. Менталитет такой, в жизни человек - никто, а перед обслуживающим персоналом можно покрутить пальцы и посамоутверждаться. Знакомая работает на кассе год, сколько грязи приходится выслушивать на сутки, вам даже и не снилось. Дорабатывает контракт и съябывает в ужасе.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальные люди уходят, как со стороны клиентов, так и со стороны сотрудников, собственно ваш рассказ тому и подтверждение. Касательно данной истории, с уверенностью скажу что она правдивая.

Автор поста оценил этот комментарий

А в каком банке будет иначе, когда возбудится служба ВК?

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос не в том, когда возбудятся в СБ, а причина их возбуждения. В основном, причины у них очень специфические и чаще всего противоречат логике. Деньги лежали на счету N времени, всё было хорошо. Решил их вдруг снять — в ход пошёл 115 ФЗ. Не смешите) Когда деньги поступают, тогда необходимо и поднимать вопросы в СБ, как это бывает в нормальных банках, а не ждать вывода средств и холдить их перед носом у клиента.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос не в том, когда возбудятся в СБ, а причина их возбуждения. В основном, причины у них очень специфические и чаще всего противоречат логике.

Вы почитайте приложение к одному из писем ЦБ о правилах внутреннего контроля кредитных организаций.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&bas...


Офигеете от того, что должно вызывать подозрения у ВК банка.


Деньги лежали на счету N времени, всё было хорошо. Решил их вдруг снять — в ход пошёл 115 ФЗ. Не смешите)

115-ФЗ и различные циркуляры ЦБ как раз-таки требуют разрешать поступление денег на счет. "Лежание" же операцией не является, а вот их получение - это как раз операция и она тормозится до предоставления документов.


Когда деньги поступают, тогда необходимо и поднимать вопросы в СБ, как это бывает в нормальных банках, а не ждать вывода средств и холдить их перед носом у клиента.

Даже в нормальном банке если клиент новый или старый, но мутный, никто так не сделает. ЦБ укажет руководству банка, что такие действия спугнули преступника раньше времени.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Даже в нормальном банке если клиент новый или старый, но мутный, никто так не сделает. ЦБ укажет руководству банка, что такие действия спугнули преступника раньше времени.

Без комментариев, больше на криминальное чтиво похоже. :) Расскажите лучше тогда следующий вариант развития событий: поймали "преступника", который послал лесом СБ и отказался им предоставлять любую информацию, а сказал: идите на хуй. Что с таким клиентом будет и его деньгами?


115-ФЗ и различные циркуляры ЦБ как раз-таки требуют разрешать поступление денег на счет. "Лежание" же операцией не является
Эм, а кто говорит запрете поступление средств? Поступили средства, далее обращается СБ и запрашивает документы на происхождению средств.


ВК банка
Что в вашем понимании ВК Банка? Что это за аббревиатура такая специфическая?

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Без комментариев, больше на криминальное чтиво похоже. :) Расскажите лучше тогда следующий вариант развития событий: поймали "преступника", который послал лесом СБ и отказался им предоставлять любую информацию, а сказал: идите на хуй. Что с таким клиентом будет и его деньгами?

Ему будет отказано в проведении операции. Внезапно, правда? Вот вам цитата из закона


11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В предыдущем комментарии я давал ссылку на письмо ЦБ, где есть указания о том какими должны быть правила внутреннего контроля. И в этом письме в приложении есть такой критерий отнесения операции к числу сомнительных

Отказ клиента (представителя клиента) в предоставлении запрошенных кредитной организацией документов и информации, которые необходимы кредитной организации для выполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ

Если операция на сумму больше 600 т.р., то она контролируется в силу закона и отказ предоставить разъясняющие документы приведет к тому, что операция не будет исполнена. Если операция на сумму менее 600 т.р., то ее тормознут на основании правил внутреннего контроля в которых гарантировано будут прилежно скопированы пункты из письма ЦБ.


И не обольщайтесь словом "вправе" в формулировке закона. Банки режут транзакции только так, потому что регулятор лютует и накладывает санкции.

Ну могут дать еще забрать деньги переводом на свой счет в другом крупном банке, чтобы сплавить проблемного клиента конкурентам. При этом потребуют подать распоряжение о переводе в офис лично на бумаге.

Эм, а кто говорит запрете поступление средств? Поступили средства, далее обращается СБ и запрашивает документы на происхождению средств.

Согласно требованиям закона кредитная организация вообще не просто не должна уведомлять о мерах ПОД/ФТ, а ей это прямо запрещено делать. Потому если поступили мутные деньги, то кредитная организация должна их принять и сидеть тихо, т.к. закон требует не реагировать на поступление денег.


Что в вашем понимании ВК Банка? Что это за аббревиатура такая специфическая?

Внутренний контроль. Если вкратце, то это служба, которая должна быть в каждом банке и которая анализирует операции на предмет наличия признаков отмывания или финансирования терроризма.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий


Согласно требованиям закона кредитная организация вообще не просто не должна уведомлять о мерах ПОД/ФТ, а ей это прямо запрещено делать. Потому если поступили мутные деньги, то кредитная организация должна их принять и сидеть тихо, т.к. закон требует не реагировать на поступление денег.

Можете скинуть подробное требование и описание этого требования в законе?


И не обольщайтесь словом "вправе" в формулировке закона. Банки режут транзакции только так, потому что регулятор лютует и накладывает санкции.
Здесь вы смешиваете трактовку закона с практическим опытом.
Написано вправе, значит вправе, разве нет? Могут и не отказать. Иначе было бы слово "обязаны", слово "вправе" можно трактовать как угодно. Но я с не сомневаюсь, что сейчас многие банки на паранойе сидят, судя по количеству отозванных лицензий.


Ему будет отказано в проведении операции. Внезапно, правда? Вот вам цитата из закона
Это очевидно, что ему будет отказано. Вопрос в том, что будет дальше с клиентом и его деньгами. Ну отказали ему в операции и что? :)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Можете скинуть подробное требование и описание этого требования в законе?

Прямо этого требования в законе нет, но регулятор и суды трактуют ранее процитированный пункт 11 ст. 7 (и еще какие-то пункты, но я не помню уже, т.к. с год перестал вариться плотно в этой сфере) и ст. 4 (цитата ниже) именно таким образом: нужно деньги принимать, обращать внимание на источник, но к клиенту с распросами не ходить.


К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся:
...
запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
-------

Это очевидно, что ему будет отказано. Вопрос в том, что будет дальше с клиентом и его деньгами. Ну отказали ему в операции и что? :)

Деньги останутся в банковской системе. После второй попытки провести у банка появится возможность расторгнуть договор с выводом денег в другой банк на счет этого клиента. Только после перевода в другой банк у клиента по-прежнему будут проблемы, потому что банки обмениваются информацией (плюс паралелльно ЦБ работает над общим черным списком клиентов, которым отказали в проведении операций - http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9005940 )

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
Вот здесь же указано, не вижу никаких разногласий, более того, сам закон этого требует.


Прямо этого требования в законе нет
О чём собственно и идёт дискуссия.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Но я с не сомневаюсь, что сейчас многие банки на паранойе сидят, судя по количеству отозванных лицензий.

Вот по этой причине если у ВК возникли сомнения в каком-то клиенте, то его скорее всего начнут тупо выдавливать. Если клиент новый и/или не приносит дохода банку, то проще с ним расстаться, потому что наличие подозрительных клиентов - это риски.

Как это делается? Вопрос иной. Где-то вводятся заградительные коммиссии в виде 10%-20% от суммы операций (Тинькофф), где-то начнут запрашивать документы по каждой операции, а где-то сделают "блокировку" счета. Так или иначе, но жопа будет. И она будет и в Сбере и в Тинькове и в Альфе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь я согласен, как собственно и указано в цитате. :)

25
Автор поста оценил этот комментарий
О да, помню пытался взять там кредит, баба ебла мне мозг и придиралась к каждому документу попутно требуя еще (сука в прошлый визит почему не сказала?). А под конец заявила что я ее не пересижу и хрен она допустит чтоб я получил кредит (50к ага) вот тут я охуел. Собрал бумаги и за час оформился в другом банке (вот что сразу туда непошел!?)
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Там сейчас сами люди - говно остались работать. Ибо планы высокие, лишения премии вплоть за то что пописать ходишь часто. Ну и злятся сидят, срываются на клиентах. Тем более на тренингах тоже учат лишь тому, как лапшу вешать. Точнее на клиентов свысока смотрят
50
Автор поста оценил этот комментарий

Роспотребнадзор вздернет Сбер? Вы наверное пошутили.

раскрыть ветку (7)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем же? Роспотребнадзор перешлёт жалобу начальству. Оно по цепочке командования спустит указивку в отделение. Причём чаще всего, тот непосредственный вздрнатель не будет даже догадываться за что его послали вздрючить это отделение. Но после разбирательств - догадается. И настрополённые в отделении будут ходить все.

Потому что премии полишают многих (там система такая, что всегда есть за что).


При встрече они на вас будут улыбаться сквозь оскал. Но ничего - потерпят. За раздолбайство как раз премии и надо лишать.

33
Автор поста оценил этот комментарий
Он из параллельной вселенной, не обращайте внимания.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Underestimate the power of Rospotrebnadzor do not, young padawan.
Конечно, Грефа за яйца не подвесят, но отделение огребёт.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот интересно. Был я в этой отрасли 5 лет с другой стороны баррикад. Периодически попадались клиенты, которые с порога угрожали потребнадзором. Единственное, в 100% они были не правы в смысле закона. Так вот, сколько раз наше общение заканчивалось на "я буду писать жалобу в потребнадзоре", несчесть. И как то никто даже ниразу не перезванивал: ни клиент, ни потребнадзор. Я это к чему, не известно какие аргументы у сбера и каким инструкциям он следовал, может это было жесткое соответствие какому нибудь ФЗ о противодействии терроризму, и формальная отмаза у них будет. И РПН в курсе этого. Так что это вы переоцениваете пикабушные советы на любой чих "про-ку-ра-тура" и т.п. Я понимаю, звучит уныло, но это реалии of the cruel world outside of the pikabu.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Вполне, это конкурентные организации и они будут друг друга больно кусать
Автор поста оценил этот комментарий

согласны, греф всем подлижет

Автор поста оценил этот комментарий

Не Сбер, а филиал. Влетит начальнику отделения.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Они элементарно счет закрыть не могут... Уже не менее пяти лет как потерялась перевыпущенная карта. Тогда она по документам пришла в отделение, но найти ее не смогли. Теперь ни карты, ни заново перевыпуск, вообще ничего сделать не могут только раз в год пытаются начислить годовое обслуживание... Это просто пипец, товарищи...

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

та же фигня))) благо, без денег на обслуживание)

в онлайн-банке висит, заявление лежит у них полгода, периодически, когда бываю у них, интересуюсь прогрессом вопроса, но ничего не могут сделать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В онлайн-банке есть возможность написать письмо в банк. Мне так счёт за три дня закрыли, а в офисе пол года ничего не делали
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

попробую. спс)

10
Автор поста оценил этот комментарий

вздртнут?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вздрнуть - это как инициализировать, только вздрнуть. Синоним - дать мотивирующих ЦУ и ЕБЦУ. Прописать волшебный начальственный пендель.
4
Автор поста оценил этот комментарий
@SoloD89
, Когда обналичивают часто большие суммы денег, сберовская служба безопасности делает атата в соответствии с тем, что от неё требует российское законодательство. 114-ФЗ от 2001 года всё объясняет. Росинформмониторинг распоряжается блокировать счёт, а банк исполняет. Тут уже заминусили
@Adagiotempo, хотя человек сказал всё верно. ФЗ есть ФЗ и банк его обязан исполнять, любой, не только зелёный.
Сочувствую, удачи вам там.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
ФЗ ФЗой, но предоставить информацию о том, что требует БАНК в таких случаях - банк ОБЯЗАН. Угу, тоже по ФЗ, только уже о банковской деятельности.

Невнятно блеять на тему "это банковская тайна" они не имеют права. Уж номер закона сообщить могли бы.

3
Автор поста оценил этот комментарий
А какой банк - норм?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

пробовал сбер, втб, тинькоф, ситибанк (в основном зарплатные, но не только), из всех -только к сити нет вопросов и наебать не пытаются. правда стоимость обслуживания карты конская.

P.S. мой личный рейтинг паршивости - 1.тинькоф 2.сбер 3.втб

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Запили, плиз, про Тинькофф, постом, аль комментом.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Щас адепты набегут.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Там на самом деле сбер крайне ебанутый, вроде отделение большое, а у меня в нем даже с получением зарплатой карты проблемы были. И они в отделении банка с первого раза не решались!
А от автора интересно узнать, че там за банк в 100 метрах. Там разве что тц город рядом
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
В другую сторону МКБ.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну там в обе стороны поболее 100 метров будет
Автор поста оценил этот комментарий
Яростно плюсую коммент+++
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку