9

Как Сбербанк и Окей оставили меня без денег на новый год

Прочитал пост Лукойл берёт реванш и решил поделиться своей историей. Позавчера отправился в Окей, дабы прикупить к столу всякого. Во время оплаты покупки банковской картой касса зависла, не выдав чека. После того как касса загрузилась, кассир предложила мне оплатить покупку второй раз, что меня очень удивило, так как в первую попытку сумма списалась.

Я сказал, что пока не проясню ситуацию, ничего оплачивать не буду. Кассир позвала администратора, а я стал звонить в службу поддержи сбербанка. Там мне подтвердили информацию о том, что сумма списалась с моего счета, но по какой-то причине она не была зачислена на счет в окей. Мне предложили создать обращение с просьбой вернуть мои деньги и его рассмотрят до 12 января, что я и сделал.

В любом курсе по базам данных рассматривая такой важную особенность как транзакционность, вам приведут пример с денежным переводом. Транзакционность гарантирует нам то, что операции выполненные в рамках транзакции либо выполнятся все, либо транзакция не будет выполнена вовсе. Такая ситуация, что с вашего счета будут списаны деньги, но не будут зачислены на счет получателя, в современных СУБД невозможна. Но Сбербанк смог.

Как Сбербанк и Окей оставили меня без денег на новый год Сбербанк, Магазин Окей, Длиннопост

Сотрудник техподдержки заверил меня в том, что это не умышленное кидалово ОКеем и я могу спокойно оплатить покупку второй раз, а деньги с первой оплаты вернутся до 12 января. После того, как я повторно оплатил покупку, я решил на всякий случай оставить запись в книге жалоб и предложений.  Во-первых, когда касса перезагрузилась, кассир сказала дословно: "Касса зависла", во-вторых, если деньги не вернуться, будет хоть какое-то упоминание обо мне и данном происшествии.

Когда я подошел на стойку информации, то там оказалась та самая девушка-администратор и она отказалась мне выдать книгу жалоб.

Как Сбербанк и Окей оставили меня без денег на новый год Сбербанк, Магазин Окей, Длиннопост

Заявила, что это проблема банка, а не магазина.

Что имеем:

1) Сбербанк вызвал досадное разочарование: в 2019-м уже можно было бы освоить транзакционность, которая есть во всех современных СУБД, языках программирования, этих ваших джавах, гибернейтах и прочем.

2) ОКей вызвал лютое негодование тем, что допускает до работы администраторов, что прячут от клиентов книги жалоб. В ОКей на Выборгском шоссе дом 3, корпус 1 больше ни ногой.

3) Да, у меня настолько скучная жизнь и в ней не происходит ничего интересного, что я пишу 31-го января такие офигительные старческие истории.


И вопрос к погроммистам, как такое возможно, чтобы в банке транзакции были не очень транзакционны? Призываю в посте отписаться разработчиков, работающих в сбербанке.

Как Сбербанк и Окей оставили меня без денег на новый год Сбербанк, Магазин Окей, Длиннопост

Найдены дубликаты

+15

Не понял, а разве просьбу выдать книгу жалоб необходимо как-то обосновывать? Разве ее не следует выдать по первому требованию клиента? И что он там будет писать никого вообще не должно волновать, хоть "Евгения Онегина", потом будете разбираться, кто виноват и что делать.

раскрыть ветку 4
+3

Ну вот в Окее так работают.

раскрыть ветку 3
+6

Раз администратор не способна соблюдать закон, то можно вызвать полицию чтобы она ей разъяснила. Еще и это написал бы в книге потом.

ЗЫ: Жалобу можно через сайт или по телефону оставить раз пригорело

раскрыть ветку 2
+3

Как это не дали книгу жалоб? Охуели чтоле сука

раскрыть ветку 1
-1

Нет, не дали.

+1
Я так оплачивал с карты сбера кредит в стороннем банке. Деньги списались, а на счет кредита не зачислились. Через 2 недели вернулись на карту сбера. Но платеж уже был просрочен. Когда пришел разбираться в отделение сбера по этому поводу, то был наповал убит заявлением оператора: Сбербанк не несёт ответственности за движение и судьбу денег после их списания со счета... а Вы тут про такие высокие материи как транзакционность. У них походу когда сигнал от терминала приходит об оплате, то из отделения, в котором получена карта, выезжает курьер на зелёном велосипеде и везёт нал в банк, в котором открыт счет у Окея, там пишет от руки заявление и вносит сумму на счет))) это, конечно, сарказм, но что-то в этом есть не очень далёкое от истины)))
+1
А на основании чего вы утверждаете о невозможности подобных случаев с транзакциями ?)
раскрыть ветку 6
+4

А он просто о распределенных транзакциях, о двухфазном коммите и блокировке лимита на карте не в курсе )

раскрыть ветку 3
+1

плюсанул. saga ещё вдогонку к 2phaseCommit ;)

-2

Разве не должен был произойти откат транзакции?

раскрыть ветку 1
-3

Я не утверждаю, что невозможно. Я просто очень хорошо запомнил этот избитый пример с банковским переводом и транзакционностью.

раскрыть ветку 1
+3

Этот избитый пример и является причиной ошибочности вашего суждения. В мире распределённых систем транзакция не отвечает свойствам ACID. В том числе на это намекает САР-теорема. Нынче транзакции скорее BASE, нежели ACID, такие дела.

+1

Как обеспечить транзакционность между разными системами?

раскрыть ветку 4
-1
Записывать в бд списание только тогда когда вторая система вернула сообщение об успехе?
раскрыть ветку 3
0

А возврат сторонней систем сообщения об успехе, всегда гарантирует, что внутри все прошло? Или косячит всегда только сбер?

раскрыть ветку 2
0

O'key интернет магазин тоже молодцы. В данный момент у них на сайте светятся с большой скидкой подарочные наборы. Заказала 8 наборов всем родственникам (Джиллет, Гарниер, Лореаль). Добила заказ продуктами питания. Оплатила картой. Перезванивает сборщик. Говорит, нет ни одного набора в наличии. И так 4 заказ они отменяют сами. Но при этом все эти наборы продолжают светиться на их сайте в наличии и программа даёт возможность оформить заказ и оплатить. То есть заведомо обман потребилей! 

0

У меня 1 января за такси списались бабки, а при отмене т.к никто не ехал ко мне не вернулись, ну с 5 раза я уехал, после того как проспался увидел что бабки вернулись... Может у вас так же будет

раскрыть ветку 1
0

Продлили срок рассмотрения до 18-го. Деньги тупо спиздили.

0
А не зайти ли на досуге и не попросить у них жалобную книгу...
0

Такие ситуации просты. Деньги повисли в воздухе. По факту все должно вернутся.

0
Я не программист, но из личного опыта - некоторые платежи с карты проводятся 3-5 дней. То есть, оплатил покупку, деньги списались, а в приложении стоит отметка, что операция ещё "не завершена".
3-5 дней такая метка висит, например в случае с Макдональдсом.

Предполагаю, что такая ситуация имеет "корни" к ситуации, когда платежная система (виза, мастеркард) может вернуть деньги за некачественный товар.
раскрыть ветку 4
0

Не совсем, по своему опыту могу сказать так, работал как то в одном небезызвестном масс маркете, у них такой ритуал каждый день после закрытия магазина, они снимают инкассацию с EFT терминала, мб это как то связанно, тк у меня никогда деньги не были заморожены после покупок в этом магазине более чем на сутки, тоже самое и с возвратами, в а всегда приходило на след день после возврата, что на сбер, что на тинькова

раскрыть ветку 3
-1

Просто уже несколько суток, денег нет.

раскрыть ветку 2
0

Вы прямо при администраторе не пробовали в Роспотребнадзор позвонить? Обычно книга жалоб сразу находится в таких случаях.


А насчёт списания - я уверен что и без жалобы вторая сумма разблокировалась бы. Дело в том что при оплате происходит только авторизация покупки - банк блокирует деньги чтобы не уйти по карте в минус. А потом уже касса в магазине отправляет данные в свой банк, который связывается с вашим банком и деньги перечисляются на счёт магазина. Авторизованная покупка обрабатывается. Если будет две авторизации на одну сумму с одним номером чека то спишется только одна а вторая авторизация отменится.

0

Это книга отзывов и предложений, она должна в свободном доступе быть, например, на стенде. А не дать вам ее - огромный косяк и нарушение закона.

0
В Ашане так было один раз, так с банка сами позвонили и через три дня деньги обратно пришли. Деньги на счёт магазина не сразу же попадают, сначала сумма на карте замораживается, потом, после проверки, попадает на счёт магазина. Так что в любом случае все хорошо бы закончилось
0

По факту невыдачи жалостливой книги звоните в вышестоящюю организацию.

0
Транзакция в данном случае включала в себя холд твоих средств и постановку платежа в очередь на исполнение, что вероятно и произошло. Но так как касса зависла, она не получила подтверждение транзакции и не выдала чек. При закрытии смены произойдёт сверка итогов, и всё распутается.
0

Да легко и просто.. глюки случаются, а тут у вас Толи запрос глюканул, толи ответ.. либо всё вместе и вот ошибка в данных

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: