Как самостоятельно согласовать перепланировку в квартире.

Всем привет!


Пару дней назад завершил 11 месячную эпопею по самостоятельному согласованию перепланировки в квартире. Т.к. до этого нигде в интернете не мог найти четкий порядок действий (везде только реклама жуликов-юристов либо написанное сухим юридическим языком, типа "подготовить перечень в соответствии с п.п.231 ст.234 распоряжения №2362387..."), решил запилить пост, чтобы мой опыт не пропал даром. Может, кому-то пригодится. Действие происходило в Красногвардейском районе г.Санкт-Петербурга, но,думаю, порядок действий не сильно отличается регионально.


Итак, исходные данные: Санкт-Петербург, квартира в кирпично-монолитном доме,  был перенос нескольких НЕ НЕСУЩИХ стен и перенос нескольких дверей в этих стенах (никакого противозаконного треша-типа сноса несущих стен и перемещения санузлов по квартире).


Началось все с того, что мы купили квартиру с идиотской планировкой. Сразу же решили перенести стены и двери в соответствии с нашими хотелками. Перенесли да и жили себе спокойно, но решили продавать квартиру, расширятся. Соответственно, встал вопрос о согласовании перепланировки (т.к. без этого банк покупателей не одобрит нашу квартиру под ипотеку, а с ипотекой происходит 80% сделок). Сразу оговорюсь, я делал все уже после проведения перепланировки-это не правильно с точки зрения закона. В начале все нужно согласовать,а потом делать.


Естественно, мне, как и любому нормальному человеку,  было впадлу самому этим заниматься, я пошел в интернет, нашел там кучу контор занимающихся согласованием  и запросил у них оценить мою проблему. Получил я примерно следующее:

Как самостоятельно согласовать перепланировку в квартире. Длиннопост, Как?, Согласование, Перепланировка, Санкт-Петербург, Красногвардейский, Лайфхак, Инструкция

От подобных ценников я, называя это литературным языком,сильно огорчился.

(Сейчас,пройдя процедуру,я могу сказать, что половина написанного полная херня, либо раздувание простого действия в суперсложный процесс, типа  "Инструкции по использованию туалетной бумаги")

Т.к. мне особо не горело по времени, решил пройти все этапы согласования самостоятельно, а не кормить жуликоватые юрконторы.


Итак, приступим.Что нужно сделать,чтобы самостоятельно согласовать перепланировку. Все по порядку с хронологией и ценами. Можно действовать прям по списку.


1. Убедиться, что ваша перепланировка может быть узаконена. Перечень того,что не может быть узаконено легко найти в интернете (снос несущих стен, перемещение санузлов-они не должны находиться над жилыми комнатами,снос вентстояков и прочий треш)


2.Получить "Акт осмотра вентканалов"+копия пожарной лицензии конторы,которая этот акт выдаст.

Находите в интернете любую контору по запросу, она должна иметь пожарную лицензию. Стоит 1300 р. за один стояк. (обычно их 2-санузел и кухня),т.е. 2600 р. Приезжает человек,осматривает и выдает этот акт и копию лицензии. (Далее,я буду указывать даты,когда я это сделал-10.02.2018)


3. Заказать в МФЦ выписку из ЕГРН (Услуги Росреестра).

Перед обращением в непосредственно в окно МФЦ. Оплатить там же госпошлину за выписку  750 р. (Обратить внимание на реквизиты-в Питере несколько подразделений Росреестра с похожими названиями). Для заказа нужно знать кадастровый номер квартиры, его можно узнать по телефону 8 800-100-34-34, назвав адрес. Электронную выписку они не принимаю,им нужна заверенная печатью МФЦ.(15.02.2018).


4. Пойти в ПИБ(Проектно-Инвентаризационное Бюро) своего района и заказать проект перепланировки (Проект делает ГУП ГУИОН, можно заказать в любой конторе,имеющий допуск СРО на проектирование. Я решил заказать в государственной конторе-у них и опыт большой,и чтоб при согласовании не докапывались)

При себе иметь:

-Акт осмотра вентканалов,

-Выписку из ЕГРН (обязательно заверенную печатью МФЦ)

-Паспорт собственника

-Технический паспорт на квартиру (если есть)

-Деньги на карточке,что бы оплатить проект (наличку не принимают,придется идти в Сбер оплачивать по квитанции)

Стоимость проектирования рассчитывается как-то исходя из площади квартиры, я за 67 м2 заплатил 20 380 р.(27.02.2018)

(01.03.2018 со мной связался проектировщик и приехал в квартиру для обмеров.

16.03.2018 Позвонил проектировщик, сказал т.к. на стенах были розетки-нужно еще проект по электрике.

20.03.2018 Приехал в ПИБ, оплатил проект по электрике 8 450 р.)

05.04.2018 Позвонили из ПИБ, приехал к ним, забрал его.


5. Пойти в МФЦ и подать документы на согласование перепланировки.

При себе иметь:

-Всех собственников с паспортами (либо натариально заверенную доверку от них)

-Проект в 2 экземплярах (тот,что был результатом шага 4.)

Официальный срок согласования 45 дней.

05.04.2018 подал документы

07.06.2018 получил согласование перепланировки и проект в МФЦ.


6. Отнести проект с отметкой о согласовании в ПИБ и заказать обмерные работы.

(Подразумевается,что между п.5 и П.6 вы как раз и осуществляли работы по проведению перепланировки,даты работ будут указаны в согласовании)

08.06.2018 заказал обмер, заплатил 4 150 р. за это.(зависит от площади квартиры)

21.06.2018 пришли обмерщики,сделали обмер

27.06.2018 отдали обмер в ПИБ.


7. Отнести в МВК района (Межведомственная комиссия района) следующий

пакет документов для получения "Акта о вводе в эксплуатацию":

-Обмер ПИБ(п.6.)

-Договор с подрядной организацией на выполнение работ по перепланировке (С копией выписки из реестра СРО.в которой организация состоит)

- Договор на осуществление технического надзора (Если технадзор осуществляет не другая организация,а та же,что и строит -Копию приказа о назначении ответственного за технадзор)

-Акт скрытых работ,с копией сертификатов на основные материалы (гипсокартон,профили,вата-есть на любом сайте их продающем)

-Договор на вывоз мусора.

Для подготовки этих документов лично мне помогли интернет,знание современных компьютерных программ и цветной принтер. Можно поискать в интернете-там сделают этот комплект документов примерно за 10 000 т.р.

После предоставления документов,от МВК должны приехать приемщики,засвидетельствовать,что все выполнено в соответствии с проектом.

09.07.2018 Отнес в МВК. Начал ждать обмерщиков.

20.08.2018 Позвонил уточнить как дела,где,мать его,обмерщики-куда-то там мои документы затерялись. Вывод-нужно компостировать им мозг.

24.09.2018 Приехали обмерщики,посмотрели,уехали,сказали-акт получите через месяц.

26.11.2018 Получил Акт о вводе в эксплуатацию в МВК. Вывод-нужно компостировать им мозг.


8. Заказать в МФЦ свежую выписку из ЕГРН (Услуги Росреестра),т.к. она должна быть не старше 3 месяцев, а пока идут вышеуказанные процессы,та.что была заказана в самом начале устаревает.Перед обращением в непосредственно в окно МФЦ. Оплатить там же госпошлину за выписку 750 р. Делается 3 дня.

30.11.2018 Заказал выписку.

05.12.2018 Получил выписку.


8.Пойти в ПИБ и заказать "Технический

паспорт" и "Технический план" квартиры.

При себе иметь:

-Проект с согласованием

-Выписку из ЕГРН не старше 3 месяцев

-Согласие на обработку персональных данных на всех собственников,подписанных СИНЕЙ ручкой (это очень важный момент! Бланки этого согласия дадут в ПИБе в один из визитов)

Заплатить за эти услуги. Рассчитывается от площади. Я заплатил 6250 р.

19.12.2018 Приехали обмерщики от ПИБ,померяли.

20.12.2018 Отдали в ПИБе Техпаспорт (Отнести в жилконтору) и CD диск для Росреестра.


9.Пойти в МФЦ и сдать документы для внесения изменений в Росреестре.

При себе иметь:

-CD диск из ПИБа

-Паспорт.

20.12.2018 Сдал документы.

13.01.2019 Получил выписку из ЕГРН с новыми данными.

ВОТ ВСЕ!!!))


Итого,что имеем в сухом остатке:

Срок согласования : 11 месяцев (с 10.02.2018 по 13.01.2019),если компостить мозги-можно на 2,5 мес быстрее.

Суммарные затраты: 43 330 если по п.7 сами (53 300 если через компании)

Количество посещений различных мест (МФЦ,ПИБ,МВК): суммарно 15 раз (очереди нигде больше 10 мин не было).


Дальше думайте сами-стоит платить 156 000 т.р. за то,что за вас сходят 15 раз в МФЦ и ПИБы или  сделать это самому.

П.С. Предлагающие согласовать за 70 т.р.-не включают туда пошлины.проекты и прочее.


Уффф.Все. Надеюсь кому-то это поможет.

Лайфхак

1.7K постов23.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Блокировка допускается в случае нарушения правил сайта Pikabu, а также в случаях:

Целенаправленного издевательств над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Вашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";

Добавления нетематических постов в сообщество;

Добавления спама.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну нахер такое количество бюрократии(( писец сколько дармоедов кормить надо для того чтобы кладовку снести... ((

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку