5

Как руки помогают думать

Чтобы решить сложную проблему, нужно в буквальном смысле повертеть её в руках


Иногда, когда нам приходится решать какую-нибудь задачу, мы, сами того не замечая, начинаем крутить в руках какой-то предмет – ручку, зажигалку, мобильный телефон. С одной стороны, это может говорить о том, что мы нервничаем из-за трудностей. С другой – манипуляции с предметами действительно помогают думать.

Как руки помогают думать

В недавней статье в Acta Psychologica (http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0001691816...)  психологи из Кингстонского университета (www.kingston.ac.uk/news/article/1769/22-dec-2016-thinking-with-our-hands-can-help-find-new-ways-of-solving-problems-research-from-kingston/), а также университетов Эссекса и Южной Дании описывают эксперимент, в котором нужно было распределить семнадцать животных по четырём загонам – так, чтобы в каждом загоне их было нечётное число. Здесь нужно было особым образом спроектировать всю постройку, и участники эксперимента могли либо рисовать модель такого помещения электронным пером на планшете, либо пытаться построить физическую модель из конструктора.


Наиболее успешно эту задачу решали те, кто строил физические модели. Авторы работы подчёркивают, что дело было не в общей разнице в умственном развитии между одними и другими, а именно в инструментах: если человек может непосредственно, так сказать, прямо руками взаимодействовать с окружающим миром, то решать некоторые задачи ему становится проще.


В другой статье, опубликованной в Cognitive Research: Principles and Implications (cognitiveresearchjournal.springeropen.com/articles/10.1186/s41235-016-0027-2), речь идёт о математических способностях – точнее, о том, как можно уменьшить так называемый страх перед математикой. Известно, что у некоторых «математическая тревожность» настолько высока, что они не могут даже правильно посчитать сумму чека в магазине, что уж говорить о решении алгебраических уравнений из школьного курса.


Однако, если такому человеку дать в помощь какие-нибудь кубики с цифрами, то арифметическую задачу он с большой вероятностью решит правильно. Эксперимент, собственно, как раз и состоял в том, что человека просили проделать арифметические действия либо полностью в уме, либо с помощью игрушечных цифр – причём одновременно участники эксперимента должны были постоянно повторять какое-то слово. Понятно, что, постоянно отвлекаясь на произнесение этого слова, манипулировать цифрами было довольно непросто. Игрушечные цифры же не только помогали сосредоточиться на главной задаче, но и позволяли преодолеть страх перед математикой, если таковой был.


Очевидно, полученные результаты вполне пригодятся в педагогике, например, при обучении детей, которым плохо даётся математика. С другой стороны, тем, кому постоянно приходится решать высокоинтеллектуальные задачи, можно посоветовать держать под рукой какой-нибудь конструктор – в помощь собственному мозгу.



Подробнее см.: https://www.nkj.ru/news/30291/ (Наука и жизнь, Как руки помогают думать)

Лига психотерапии

5.5K постов26.1K подписчика

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не понимаю комментаторов - почему никто до сих пор не спросил как распределить этих чертовых 17 животных в 4 загона?
раскрыть ветку (24)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, тоже сижу и распределяю животных в уме :))

раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это решается через идею "смежные помещения". Тогда в трёх загонах по 5 животных, а в четвёртом, который как бы один-большой-загон, не 2 животных, а 17. Нечётное число, правила соблюдены.


Задачка выявляет юристов :)) они одни внимательно читают правила. Строить смежные загоны условиями задачи не запрещено.

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вон чо вышло)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вы решили! вот это да!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подкалываете так? )

2
Автор поста оценил этот комментарий

Написано же в посте,

...описывают эксперимент, в котором нужно было распределить семнадцать животных по четырём загонам – так, чтобы в каждом загоне их было нечётное число...


Откуда в вашей голове мысль, что их должно быть разное нечётное число в каждом загоне?!


Вы же сами себе сейчас задачу усложнили. Если это паттерн (привычный способ жить эту жизнь), то мазохистическая жилка detected. А может, и не жилка, а канат :))

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс ко всему я ещё и одного бедолагу в одиночестве посадил.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите, чтобы я это проинтерпретировала? :)

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, а как же, коль я здесь), ну и коль, конечно же, Вы здесь.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В пространстве кадра (синий фон) есть рамка белого листа (второй порядок) и общая рамка всех помещений (третий), две рамки (четвёртого порядка) и одна рамка пятого порядка (именно там один-единственный "бедолага", как вы  назвали).


Вы рисовали архетип,

"Смерть Кощеева на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук зарыт под дубом, который стоит на острове посередине океана".


Океан - остров - дуб - сундук - заяц. Внутрь зайца уже не пошли, тогда пришлось бы добавлять порядки для того, что "внутри" зайца, а не "снаружи" него, порядки для утки - яйца - иглы.


Не знаю, намеренно это сделано или нет (учитывая, что никнейм у вас всё-таки про зайца), но, в общем, материал богатый и есть где разгуляться.


Во-первых, можно подумать про страх смерти и сильные защиты от страха смерти.

Во-вторых, можно подумать про вложенные друг в друга миры, и склонность к интроспекции, которая обычно такой картине мира сопутствует.

В-третьих, обрамление визуального ответа словами "плюс ко всему я ещё и одного бедолагу в одиночестве посадил" можно проинтерпретировать как рассказ о своей самости, о своём подлинном Я, и потребности найти "своих", с кем не будешь чувствовать себя в одиночестве в своём восприятии мира.


Как-то так.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну Вы загнули конечно, молодец D. Ник про зайца выбран путём подбора из свободных и от безысходности и отсутствия фантазии добавлена вторая буква "з", ну и больше от безразличия к нику, т.к. не думал что тут задержусь, просто захотелось ответить на какой то каммент. А вообще в чём то Вы конечно правы, я ответить сразу и не могу даже. Спасибо)


Синяя рамка - папка на работе, которая попалась, чтоб создать фон, потому что на столе были бумаги, которые лишние в кадре, а убирать их дольше, чем положить сверху папку.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня западное психоаналитическое образование, я просто редко им пользуюсь :)


Апологию Емели читали?

http://pikabu.ru/story/apologiya_emeli_4449252

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мазохистическая жилка - популярная проблема!
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Держать под контролем её надо. Вещь полезная в жизни, помогает добиваться успехов в работе, но всё хорошо в меру.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мдаа... Диагноз получил, пошёл читать про него на просторах)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Следопытить психику - моя работа (с).


Enjoy!


http://rorschach-club.livejournal.com/20738.html

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я пять листочков истратил, вроде получилось, если я правильно всё понял

0
Автор поста оценил этот комментарий
Напомните, пожалуйста, что это за задачка.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку