Как родители выращивают чемпионов

Привела ко мне мама шестилетнюю девочку.  Они собираются переезжать в мой район, хотят поступать через в год в гимназию.  По мнению мамы,ребенка нужно срочно начать готовить к школе. Девочка,по словам мамы,настоящий клад: и спортсменка ,и художница, да и просто молодец,мамина дочка! Наверняка каждый родитель так думает о своем ребенке,в  этом ее  можно понять.

-"Только у нас могут возникнуть проблемы с расписанием, потому что у нас тренировки шесть дней в неделю, мы собираемся на серьезные соревнования, да и вообще - Олимпиада по нам плачет.  Мы готовы пахать семь дней в неделю по пять часов. Лишь бы был результат.  А так вы знаете,как она на коньках катается? Я сижу с ней на каждой тренировке: от начала и до конца. А ещё нужно по субботам посещать ОФП, которое длится два часа. В обязательном порядке"- без умолку таратоторила мама.

Немного утрирую, но примерно такого содержания был монолог родительницы.


На пробном занятии ребенок показался мне достаточно вялым, плаксивым. Она не знает простых фактов, которые должен знать шестилетний ребенок: дни недели, сколько месяцев в году, времена года, как зовут маму, в каком городе она проживает. Она не умеет решать простейшие детские головоломки, имеет проблемы с дикцией и фонематическим слухом, не может обводить по контуру и не видит границ у картинки ( последнее, в принципе, не так и страшно). Учеба  ей явно неинтересна. Если задание не получалось, девочка зевала и отворачивалась, даже не стараясь приложить усилий.  Наблюдалось полное отсутствие интереса у ребенка. Но у мамы, под пристальным взором которой проходило занятие, амбиции явно зашкаливает. В конце девочка захныкала и попросилась к ней на ручки.  От дальнейших занятий я отказалась под благовидным предлогом. С таким подходом, если у ребенка не будет результата, легко можно стать "козой отпущения".  Зачем так ,извините, задалбливать детей секциями, но не научить их элементарным вещам? Об  этом я и думаю целый день.


Сегодняшнее занятие напомнило мне один случай. Когда я работала в начальной школе, мне пришлось заполнять табель "занятость детей в ДОУ".  Необходимо было проставить чем именно занимается ребенок, сколько длится одно занятие.  В итоговой колонке нужно было суммировать все часы , чтобы узнать сколько часов в неделю ребенок занят в кружках и секциях. Когда я заполняла этот табель ,мне было искренне жаль ребятишек. Мало того, что детей записали на всевозможную внеурочку в школе,дак ещё и занятость больше половины класса в других заведениях составляет от 15 до 26 часов в неделю! Больше всего было жалко девочек - спортсменок,которые ходили на акробатику или гимнастику шесть дней в неделю по три часа ,а ещё на английский ,рисование и аэробику.  Это в первом классе...

Вопрос один:  Что мы будем иметь к 11 классу что станет с такими детьми? Вопрос два: ЗАЧЕМ?

Школьный уголок

1.7K поста3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
96
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда вспоминается в таких случаях боян с башорга бывшего:


- Если младенцу регулярно энергично тереть ладошки, это разовьёт его мелкую моторику и он быстрее заговорит.


-Да, и первое его слово будет "Заебали!"

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну потому что стимулируются смежные зоны мозга. Так что это не без основательно

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку