-7

Как реклама действует на вас?

Читаю посты про продажу/покупку всякой хрени, про обманы при продаже/покупке, действия продавцов и прочих фигур и замечаю одну свою странность (или мне это просто так кажется), которая заключается в том, что на меня реклама не действует. Хотелось бы узнать, как реклама действует на вас.


Примеры:


Никакая реклама не заставит меня купить то, в чем я не нуждаюсь. Обратите внимание на термин: нуждаюсь, речь не о том что мне нравится. Если мне что-то нравится, но в этом я не нуждаюсь, покупать не буду. Причём нужда должна быть реальной, не психологической. Когда в чем-то нуждаюсь, иду и покупаю то, что надо.  Но только то, и ничего больше.


У меня нет кредитов уже пару десятилетий, хотя я далеко не богатый человек. У меня нет телефона последнего поколения. У меня нет брендовой одежды. Наконец, у меня нет автомобиля. Всё это мне не нужно. При этом, я не скряга, я готов потратить любое количество денег чтобы получить удовольствие от общения с друзьями (особенно если общение поддержано хорошим вином), счёт в ресторане оплачиваю я, я готов помочь финансово в рамках своих возможностей.


Зато жужжание продавцов я просто не слышу, на все холодные звонки отвечаю "Нет!". На меня не действуют никакие акции, "чёрные пятницы" или распродажи.


Теперь вопрос : кто я? Все-таки скупердай 80-ого уровня? Человек, познавший дзен? Чувак с завышенной самооценкой? Реалист с пустым карманом?


Поэтому, повторяю вопрос : как реклама действует на вас? Подаетесь ли вы рекламным месседжам (господи, что за термин)? Купили ли вы какую-то ненужную хрень, только потому, что это был товар по акции, или продавец был слишком настырный?


Мне реально интересно узнать...

Дубликаты не найдены

+2
Никакая реклама не заставит меня купить то, в чем я не нуждаюсь.

Заставит, просто не сразу.

Сначала ты узнаешь, что это вообще существует, как, например, "шампунь-кондиционер".

Со временем поймешь, зачем это нужн.

Следующий этап - поверишь, что это нужно лично тебе.

Ну и так далее. Много-многоходовка.

раскрыть ветку 2
-3

Вероятно так оно и есть. Но кроме прочего человеку голова дана не для того, чтобы стричься, а для того, чтобы думать. Кстати, ваш пример отличный : какой нормальный человек будет вообще думать о шампуне-кондиционере? О ковриках для бани? О преимуществах растворимой втулки для туалетной бумаги? Как реклама меня заставить потратить секунду моего времени на эти глупости?

раскрыть ветку 1
+2

Не заставит. Сам заставишься.

Сделает "неведомую хуйню" частью твоего мира.

А когда в твоем мире появится "неведомая хуйня", ты сам озаботишься.

+1

Иногда я покупаю ненужное. Водку, например... )))

0

Не скряга,но и не грамотей.  ПоДДайся уже.

раскрыть ветку 1
-2

А это уже автокоррект, сори.

0

Проверь родословную по материнской линии, могут быть сюрпризы ;)

раскрыть ветку 1
-2

Мойшей Рабиновичей среди моих, вроде бы нет 😁

0

Мне жаль тебя, нескряга!:))

0

реклама не только так действует. Когда тебе что-то понадобится купить, ты купишь то, что видел в рекламе

раскрыть ветку 3
-3

Нет, я куплю то, что можно купить. В магазинах находится только тот товар, который большие игроки рынка решили продавать. Если мне что-то необходимо, но торговцы хотят мне продать что-то другое, я бессилен. Рекламируют то, что есть в магазинах и на чем они зарабатывают.


Т. е. я куплю то, что мне разрешили купить.

раскрыть ветку 2
+2

ты приходишь в ашан купить средство для мытья посуды. Там их два десятка разных, но ты купишь то, которое  по телику видел. Ну если только с деньгами не совсем уж все плохо

раскрыть ветку 1
0

Скорее всего ты не совсем умный человек, который не понимает сути рекламы. А суть ее, в первую очередь - это информация. То, как она подана и с какой настойчивостью - уже детали. Информация, еще раз. И ты уже сам решаешь, что с этой информацией делать.

раскрыть ветку 3
0

Суть рекламы - навязывание.

-2

Я бы сказал, что эта информация должна вызвать у меня потребность приобрести совсем конкретный продукт совсем конкретного производителя, иначе расходы на рекламу будут неоправданы. даны. Реклама не СМИ, чтобы предоставлять информацию ради информации.

раскрыть ветку 1
+1

Она ничего не должна. Она может попытаться. Вызвать у тебя потребность. И сопротивляемость этой "потребности" - это просто абилка на уровне здравого смысле. И вообще - поймай лучше рандомного рекламщика, привяжи к батарее и пусть он тебе расскажет. Секреты)

0
Реклама просто бесит, если мне что-то нужно, я сам это найду
-1
Как же грустно жить, если позволяешь себе только необходимое
раскрыть ветку 3
+1
Прочитайте ещё раз этот пост, автор чётко объяснил ,что кутит с друзьями по полной. Но он не бежит покупать Яблокофон с индексом Х, а затем следующий. Если человеку надо телефон - он покупает телефон (может быть даже кнопочный или проводной), а не всё вот это.
-2

Нет, зачем? Я покупаю все, что я хочу, я только не покупаю под влиянием рекламы.

раскрыть ветку 1
0
Я действительно умудрился прочитать только половину поста. Бяда со вниманием(
-1
Я тоже такой!
-1

смотря что считать рекламой...если к примеру, увижу новый интересный товар - почему бы его не приобрести...так увидела неплохие новые варианты массажных ковриков, если бы не увидела в рекламе - не знала бы о таких...ну и другие примеры

Похожие посты
51

Как нас дурят маркетологи. Хитрости и уловки в рекламе

Ну вы знаете эти вещи: например, надписи на упаковке “Без ГМО”, “Натуральное”, “Фермерское”, которые должны нас жестко замотивировать покупать продукт.


Особенно весело смотрится надпись "Без ГМО" на упаковке соды.


Но это довольно известные штучки.


А я решил собрать несколько историй, где рекламщики придумывали нетривиальные способы продвижения своего продукта. Причем способы, основанные на глубоком понимании человеческой психологии.


Для ЛЛ есть видео:

А если вы настолько ЛЛ, что вам даже лень смотреть, ниже все это текстом.



Итак.


Как-то раз одна немецкая газета взялась за рекламную кампанию новых сигарет оригинальным способом.


На одной из полос разместили обращение: «Запомните название "PILO"». А ниже была напечатана фотография пачки с надписью на ней «PAOLA».


Газета получила серию возмущённых звонков и писем от наблюдательных читателей, которые заметили оплошность.


Редакция извинилась и запустила новую рекламу, но теперь вместо «PILO» было написано «POLI». Реакция людей удвоилась.


***


На довольно известном за рубежом сайте  9gag как-то появился аккаунт the_kebab_guy.


Этот парень опубликовал адрес своего кафе и сказал, что все посетители с сайта получат там еду бесплатно. Просто потому что ему нравится сайт.


Сначала, все восприняли это как шутку, но несколько человек решили проверить, правда ли то, что он пишет — и пришли.


the_kebab_guy не взял с них ни копейки. Те рассказывали об этом замечательном кафе. Поток клиентов увеличивался. И все по-прежнему ели там бесплатно.


И уже скоро множество людей сами начали перечислять ему пожертвования, чисто из симпатии. Многие даже загорелись идеей (и воплотили) поехать к нему и отведать еды в его ресторане.

Аккаунт быстро стал вирусным, а ресторан — популярным.


***


Два брата-портных держали ателье. Они придумали хитрость, как заставить больше клиентов совершать покупки.


Человек приходил в их магазин и общался с Первым продавцом. Тот прикидывался глухим (это важно). Он подбирал посетителю неплохой костюм. Когда заходила речь о его стоимости, Первый продавец делал вид, что не помнит и громко задавал этот вопрос, своему коллеге, Второму продавцу.

— Сколько стоит этот костюм?

— 550 долларов!

— 150 долларов - говорит Первый продавец клиенту. Он, как вы помните немного "глуховат". — Вы готовы оплатить прямо сейчас?


Клиент обычно был готов. Ведь когда выпадет еще раз такая возможность — нагреть ателье на целых триста баксов? Он быстренько делал покупку и убегал.


Вот только, как вы понимаете, костюм стоил 150 долларов.


***


Уродливый, маленький, безвкусный, смешной...


Такими замечательными эпитетами награждали модель "Фольксваген Жук", когда она появилась в Америке. При этом большую часть этих эпитетов предложили как раз рекламщики, которые продвигали Жук на рынок.


Между тем, американцы почему-то прониклись к машинке большим уважением. Уважение росло до тех пор, пока Жук вовсе не обрел статус культового автомобиля. Надо ли говорить, что цифры продаж были баснословными.


Почему это сработало?

Потому что честно. По крайней мере, именно так воспринимали рекламу большинство потребителей. "Они говорят честно о своем недостатке, значит и во всем остальном честны".


Помимо этого, довольно сложно обойти вниманием продавца, который говорит, что его товар уродлив. Особенно на фоне остальных, которые клянутся и божатся, что их машины попросту лишены недостатков.


***


Американский психолог Ран Кивец провел эксперимент с программами лояльности в кофейнях.


Суть таких программ в том, чтобы собирать наклейки на карточке (одна наклейка за покупку одного кофе). Когда их наберется десять, карточку можно обменять на бесплатный кофе.

Кивец разделил испытуемых на две группы. Первой группе предлагалась пустая карточка с полем для 10 наклеек. Второй группе вручили карточки с местом под 12 наклеек, причем две из них уже были приклеены.


Во втором случае заполнение карточек, а значит, и покупка кофе шли куда более активно.


Смотрите, в первом случае, задача была выполнена на 0%. А во втором — на 17%. И в мозге происходит небольшой сбой. Ведь и в том, и в другом случае, осталось по 10 наклеек.


Все дело в том, что мы гораздо более охотно делаем то, что уже начато. Вы всегда можете пользоваться этой особенностью человеческой психологии. Например, не просить людей что-то сделать для вас. А доделать.


***


А вот про очень близкую к рекламе сферу — мерчендайз. Его суть в том, чтобы так хитро расставить товары в магазине, чтобы вам как можно тяжелее было найти нужное и вы накупили массу бесполезной фигни.


Так вот, эти самые мерчендайзеры нередко самые яркие и красивенькие упаковки кладут на нижние полки.


Это нужно вот зачем. Допустим идёт по гипермаркету мамаша с ребенком. Пока та выбирает товар по весу, цене и составу, ребёнок хватает с нижних полок яркие и красивенькие упаковки и закидывает их в корзину.


А на кассе, когда мамаша видит, что набрала много всего лишнего, ей просто лень это отменять.


***


Если вы хотите посмотреть на настоящих профи в обдурительстве, то зайдите в ближайший Макдональдс.


Они одни из немногих, кто догадывается о силе аромамаркетинга. Очень просто — выводят вытяжку с кухни на улицу. И там начинает так вкусно пахнуть, что у всех мимо проходящих людей сразу же просыпается стойкое чувство голода.


Голод вызывает и красный цвет, в котором выполнен фирменный стиль Макдака. Считается, что красный цвет увеличивает частоту дыхания, повышает кровяное давление и потому стимулирует аппетит.


А чтобы увеличить клиентопоток, во всех Макдональдсах делают максимально узкие проходы. Из-за этого вы не будете чувствовать там себя уютно, максимально быстро поедите и свалите, освободим место для следующих клиентов.


***


Цитируем Канетти Э. "Масса и власть"

"Тут особенно важно, что каждый из них делает то же, что и другие, каждый топает так же, как и другой, каждый машет руками, каждый совершает одни и те же движения головой. Эта равноценность участников как бы разветвляется на равноценность членов каждого. Всё, что только в человеке подвижно, обретает особую жизнь — каждая нога, каждая рука живет сама по себе. Отдельные члены сводятся к общему знаменателю".

Роберт Чалдини в своей книге «Психология влияние» описывает такой эксперимент. В одном американском национальном парке очень остро встала проблема с мусором. Повсюду стояли таблички “Не мусорьте, пожалуйста”. Однако они мало кого останавливали и люди спокойно продолжали бросать на землю фантики и окурки.


Тогда администрация решила сменить тактику. Они заменили таблички. Теперь надпись на них звучала так: “98% посетителей нашего парка не мусорят. Не делайте так и вы”.


И мусор действительно стали выбрасывать не в урны, а на землю.


Почему-то все мы на каком-то подсознательном уровне уверены, что чем больше народу пользуется продуктом, тем он качественнее.


Маркетологи и рекламщики очень хорошо осведомлены об этом свойстве человеческой натуры. И максимально упирают на него.


А вот скажите. Вы обращаете внимание на количество просмотров у поста прежде чем его читать? Напишите в комментариях. Только давайте отвечать честно!


***********


В преддверии президентских выборов в США в 2000 году социолог Энтони Гринвальд провел любопытный эксперимент на потенциальных избирателях. Он звонил им домой и задавал два вопроса.


Первый: чувствуют ли они себя ответственными за судьбу своей страны?
Второй: готовы ли они явиться на выборы?

В итоге на участках, где были зарегистрированы опрошенные Гринвальдом избиратели, была зафиксирована высокая явка — 86,7%. При этом в среднем по стране голосовать пришли лишь 61,5%.


Вот как высокую явку объяснила психология. Сначала Гринвальд спрашивал о чувстве ответственности за свою страну. Разумеется, большинство респондентов ответили, что да, чувствуют ответственность за страну, как же иначе, поскольку противоположный ответ социально неодобряем. Следующий вопрос логически вытекал из предыдущего. И логично, что опять же большинство людей ответили утвердительно. Ведь это прозвучало бы странно: человек чувствует ответственность за страну, но не собирается голосовать.


Так вот, после того как большинство опрашиваемых публично заявили, что собираются голосовать, они сами себя мотивировали поступить соответственно только что взятым на себя обязательствам. То есть действовать с позиции ответственного гражданина, которую их заставил принять Гринвальд.

Показать полностью
61

Психология покупателя глазами бывшего главы Ford и Chrysler

Очень меня впечатлил один принцип мышления и подход Ли Якокки, бывшего главы Ford и Chrysler.


Команда Якокки звонила клиентам через 30 дней после покупки нового автомобиля. Она не спрашивала, понравился ли покупателю автомобиль. Вопрос звучал так: "Понравился ли автомобиль вашим друзьям?". Это эмоциональный элемент того, как клиент хочет, чтобы его видели другие.


Якокка считал, что если спросить клиента о том, нравится ли ему машина, он мог подумать, что с ней что-то не так. Но если спросить его о том, нравится ли машина его друзьям, он обязан сказать, насколько машина прекрасна. Даже если это не так, клиент не смог бы этого признать. Он должен был оправдаться перед самим собой, что совершил разумную покупку.


Запомните: каждый, кто что-нибудь купил, будь то дом, автомобиль или акции, в течение нескольких недель старается оправдать перед самим собой необходимость такой покупки, даже если чувствует, что допустил ошибку.


Ссылка на канал в Телеграме где опубликована история:

https://ttttt.me/groks/

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: