313

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад!

Знаете какой самый распространенный вопрос, который задают рейнджерам в национальных заповедниках Калифорнии?

Я бы никогда в жизни не догадался, хотя в паре заповедников был.

Вот и правильный ответ и одновременно вопрос от посетителей:

— А через сколько деревьев мы сможем сегодня проехать, как через тоннель?

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад! Заповедник, США, Секвойя, История, Авто, Природа, Длиннопост

Меня всегда очаровывала удивительная природа в целом и секвойя в частности. Дерево принадлежит к семейству кипарисовых, некоторые экземпляры которых могут достигнуть высоты в 110 метров и жить до 2000 лет!

Для наглядности есть небольшая схемка, смотря на которую можно легко понять весь масштаб. Среднестатическая Секвойя выше чем Биг Бен и Статуя свободы.

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад! Заповедник, США, Секвойя, История, Авто, Природа, Длиннопост

Прошли века, но ничего не поменялось, туристы как фотографировались с великанами, так и по сей день продолжают это делать!

Как думаете, с каких пор люди вообще стали проезжать через эти деревья?

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад! Заповедник, США, Секвойя, История, Авто, Природа, Длиннопост

Первое известное дерево, в котором был прорублен тоннель, датируется 1881 годом. Одна известная компанией, которая осуществляла перевозки туристов на дилижансах, решила сократить один маршрут.

И из-за особенностей местности, самым оптимальным решением было прорубить тоннель в гигантской секвойе.

Гигантская секвойя, расположенная в Марипоза-Гроув, была частью национального парка Йосемити, но это, похоже, не мешало никому прорубить в ней огромную дыру.

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад! Заповедник, США, Секвойя, История, Авто, Природа, Длиннопост

Секвойя с именем Wawona Tunnel Tree высотой 115 метров быстро получила всемирную известность и стала популярной достопримечательностью штата Калифорния. Поток туристов был настолько велик, что прибыль от продажи сувениров превзошла все ожидания. Самым большим спросом пользовались перочинные ножи, ручки которых были изготовлены из выпиленной древесины.

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад! Заповедник, США, Секвойя, История, Авто, Природа, Длиннопост

Когда запасы кончились, сделали тоннель в соседнем дереве, чтобы производство перочинных ножей не останавливалось. Странный конечно подход, не понятно, что им мешало, взять любое другое дерево для этих целей)

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад! Заповедник, США, Секвойя, История, Авто, Природа, Длиннопост

Хотите еще один забавный факт?

Все остальные деревья, в которых находятся тоннели, теперь являются частными туристическими достопримечательностями, включая дерево Chandelier (Люстра) в округе Мендосино.

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад! Заповедник, США, Секвойя, История, Авто, Природа, Длиннопост

Семья Ундервуд держит этот бизнес с 1922 года.

Размеры конечно более скромные, но все равно выглядит необычно.

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад! Заповедник, США, Секвойя, История, Авто, Природа, Длиннопост

Компания AG владеет тремя деревьями в Северной Калифорнии, через которые любой желающий может проехать за небольшую плату в размере 5 долларов, все зависит от типа вашего транспортного средства.

Здесь же дерево имеет естественное отверстие, которое появилось из-за пожара несколько веков назад, достаточно большое для проезда полноразмерных седанов и пикапов.

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад! Заповедник, США, Секвойя, История, Авто, Природа, Длиннопост

Эти деревья способны оставаться живыми и расти дальше с такими серьезными повреждениями, все благодаря корневой системе, которые простираются на расстояние до 80 метров от ствола, и переплетаются с корнями соседних деревьев.

И до тех пор, пока кора и корни остаются неповрежденными, они будут продолжать стареть и дальше в течение нескольких веков.

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад! Заповедник, США, Секвойя, История, Авто, Природа, Длиннопост

И даже когда эти гиганты падают на землю, выглядят все равно впечатляюще. Этот тоннель возник после того, как безымянная гигантская секвойя упала поперек дороги Crescent Meadow Road в конце 1937 года. Через год через упавшее бревно был прорублен туннель для привлечения посетителей, который используется по сей день.

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад! Заповедник, США, Секвойя, История, Авто, Природа, Длиннопост

Видимо пора прошерстить свои собственные фото с одного из этих заповедников, зрелище впечатляющее!

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад! Заповедник, США, Секвойя, История, Авто, Природа, Длиннопост

Продолжение следует!

Как развлекались туристы в национальных заповедниках США 100 лет назад! Заповедник, США, Секвойя, История, Авто, Природа, Длиннопост

Найдены дубликаты

+32

Друзья из Лос Анджелеса повезли меня смотреть секвойи. Въехали на территорию национального парка. Сначала на обочине попался медведь - их там много, но довольно мелкие, роются в мусорных баках, если закрыты не плотно. Там объявления есть соответствующие.

Едем, справа и слева большие деревья.

- Это секвойи? - спрашиваю.

- Нет, ты что...

- Покажете секвойю?

- Ты сам поймёшь, что это она.

Едем дальше. И тут - ты-тыщ! посреди вот этих вот немаленьких деревьев торчит огромный исполин. Ощущение, как будто это что-то инопланетное. И это была ещё не самая большая.

Вообще, очень сильное впечатление оставил парк. Там есть поперечный спил с годовыми кольцами, на которых отметки - типа, вот тут Наполеон, тут крестовый поход и так далее. Впечатляет. Шишки здоровенные валяются.

раскрыть ветку 2
+9
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2

А можно взять как сувенир? Или это нарушение экологического баланса, и вообще положь, где взял.

+12
Сразу представила надпись: "Газель не проедет" на одном из деревьев)
раскрыть ветку 1
+11

И сразу под ней застрявшая Газель.

+16

И это они называли нас варварами?

ещё комментарии
+2
+2
В одной из "need for speed" вроде был такой тоннель
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+3
Был. В Porsche Unleashed. Карта Schwarzwald
раскрыть ветку 1
+3

Там были просто сломанные деревья над трассой. Не такой, но тоже в дереве тоннель был в Hot Pursuit 2

Иллюстрация к комментарию
+12
Это каким же отбитым муднем надо быть, чтобы калечить так живое реликтовое дерево, да еще в национальном парке и широко гордиться своими поступками?
Это примерно как в черепе у краснокнижного белого носорога отверстие сделать и давать посетителям подкрашенный синим физраствор из пипетки туда капать, наблюдая позже изменение оттенков на теле животного..
раскрыть ветку 12
+1

Обойти вокруг и пройти 10 лишних метров? Ты что! Это ниже американского ЧСВ.

раскрыть ветку 11
+6

Поставить нормальные фильтровочные установки, а не сливать промышленные  отходы прямиком в реку? Заказать вывоз мусора, что бы его выгрузили на полигон, а не в ближайшей посадке? Вы что! Это ниже нашего ЧСВ.

+8

Чё по вырубке сибирских лесов?

раскрыть ветку 9
+1

Индейцы, бизоны, секвойи... И фоточка на память на фоне всего этого. Веселуха, блин!

+1

Интересно, а ГАЗель проедет?

+1

Даже незнаю как это назвать, это же блин огромная дыра в дереве... ладно упало, сделали, но с живыми зачем? Что в это веселого?

0
Рухнет такое дерево, прорубят проход. И, суки, даже там маркером гадости намалюют!
0

Я в национальном парке muir woods был (сан-франциско), там никаких туннелей :)

Только аккуратные дорожки, огороженные перилами, ходить можно только по ним.

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
331

Сотрудники Ford просят компанию прекратить производство полицейских машин

Сотрудники Ford просят компанию прекратить производство полицейских машин Форд, Авто, Новости, Полиция, США, Black lives matter

Сотрудники Ford попросили руководство компании прекратить производство и продажу полицейских автомобилей. В ответ генеральный директор Ford Джим Хакетт ответил своим сотрудникам в письме, что Ford продолжит свою деятельность.


Ford, несомненно, является ведущим автопроизводителем в США, когда дело доходит до производства и продажи специально разработанных автомобилей для правоохранительных органов. Ford занимает около 70% этого рынка. Несмотря на то, что это не большой источник годового дохода компании (который в 2019 году составил 156 миллиардов долларов США), Ford уже давно утверждает, что его общий модельный ряд выигрывает от новых технологий, которые проходят испытания в полицейских транспортных средствах (например, гибридных электрических трансмиссиях).


Национальные протесты темнокожих граждан, однако, вдохновили некоторых сотрудников Ford переосмыслить отношения компании с полицией. Эта проблема поднималась на недавних собраниях в ратуше, и теперь сотрудники распространили письмо с просьбой «прекратить разработку, производство и продажу всех пользовательских полицейских автомобилей и продуктов».


С тех пор другие сотрудники подписали письмо (хотя неясно, сколько), и они хотят, чтобы компания предприняла действия до 15 июля. «Наши ресурсы могут и должны быть направлены на другие формы первого реагирования и обеспечения общественной безопасности», — пишут сотрудники.


Генеральный директор Ford Джим Хакетт, в своем внутреннем письме к сотрудникам, защищал бизнес компании по производству автомобилей для полиции. И он утверждал, что полицейские машины, внедорожники и грузовики Ford могут сделать полицейских «более ответственными».


«Проблемы, от которых страдает авторитет полиции, не имеют ничего общего с транспортными средствами, которыми они управляют. Фактически, поскольку мы представляем будущую мощь наших подключенных транспортных средств, более умные транспортные средства Ford могут использоваться не только для повышения способности сотрудников защищать и обслуживать, но и для предоставления данных, которые могут сделать полицию более безопасной и более подотчетной. Подумайте только, начиная с Model T, Ford уже более 100 лет обслуживает тех, кто первым реагирует, и что за десятилетия лидерство было достигнуто благодаря совместной разработке наших специальных транспортных средств и технологий с полицией и агентствами по чрезвычайным ситуациям, чтобы сделать наши автомобили выбор номер один.» — пишет Хакетт.



Источник  https://portal-13.com/sotrudniki-ford-prosyat-kompaniyu-prek...
Показать полностью
248

Заброшенный суперкар 70-х Maserati Merak просто гниет на улице!

Это легендарный Maserati Merak с очень красивым дизайном работы Джорджетто Джуджаро. Автомобиль комплектный, но очень долго простоял на улице, поэтому кузов практически полностью сгнил и аппарат требует полной реставрации.

Заброшенный суперкар 70-х Maserati Merak просто гниет на улице! Maserati, Суперкар, Легенда, История, Авто, Длиннопост

Среднемоторное купе оснащалось 3,0-литровым мотором V6 мощностью 190 л.с.

Заброшенный суперкар 70-х Maserati Merak просто гниет на улице! Maserati, Суперкар, Легенда, История, Авто, Длиннопост

Максимальная скорость — 240 км/ч.

Заброшенный суперкар 70-х Maserati Merak просто гниет на улице! Maserati, Суперкар, Легенда, История, Авто, Длиннопост

Главные конкуренты данной модели в те годы: Ferrari 308 и Lamborghini Urraco. Всего было выпущено 1830 таких машин!

Заброшенный суперкар 70-х Maserati Merak просто гниет на улице! Maserati, Суперкар, Легенда, История, Авто, Длиннопост

Зажрались капиталисты проклятые)

Источник: https://www.drive2.ru/b/564329291832100898/

Показать полностью 2
49

Машины с прошлым. История вторая

30.05.95г.в 12.00ч. по адресу:4 Тверская-Ямская во дворе д.13 гр.Ягупов Олег Владимирович 1958г.рож. находясь в своей а/м "ШЕВРОЛЕ-КАПРИЗ" г.н.Х042КО77, был обстрелян неизвестными из неустановленного огнестрельного оружия,получив при этом 4 огнестрельных ранения.

Гр.Ягупов О.В.с дигнозом проникающие огнестрельное ранение грудной клетки и брюшной полости доставлен его знакомым находящимся в а/м, самотёком ,в реанимационное отделение

института им. Склифасовского.

Двое преступников на а/м "АУДИ " белого цвета г.н. З 6945 ММ, скрылись.


Заметка из газеты "Коммерсантъ" от 1 июня 1995 года.

Во вторник в Москве на 4-й Тверской-Ямской улице двое неизвестных тяжело ранили краснодарского преступного авторитета Олега Ягупова (Никон). В него выстрелили 8 раз из пистолета неустановленной марки. Сейчас Ягупов находится в реанимации. Стрелявшие скрылись на автомобиле Audi-100. Задержать их пока не удалось.

В начале мая Ягупов освободился из мест заключения (он был осужден по статье 218, часть 1 за хранение боевой гранаты). Позавчера около 12.00 автомобиль Chevrolet Capris, в котором находился авторитет, въехал во двор дома #23 на 4-й Тверской-Ямской улице. За рулем сидел охранник Никона. Выстрелы раздались в тот момент, когда авторитет вышел из автомобиля. Четыре пули попали Ягупову в грудь и живот. Охранник не пострадал. Преступники выбежали со двора на улицу, сели в поджидавший их автомобиль Audi-100 и поехали в сторону Ленинградского проспекта (объявленный позже милиционерами план "Перехват-Центр" результатов не дал).

Охранник затащил раненого в машину и в сопровождении неизвестно откуда взявшегося автомобиля Mercedes поехал к ближайшей городской больнице. За ними устремилась патрульная милицейская машина. В больнице раненого сразу доставили в реанимационное отделение. На момент подписания номера в печать Олег Ягупов был жив. Приехавшие в больницу милиционеры с удивлением обнаружили рядом с приемным отделением приятеля Никона Василия Литвиненко, ожидавшего известий о состоянии раненого. Литвиненко, директор фирмы "Самарский промышленный коммерческий товар", с декабря 1994 года находился в федеральном розыске за убийство в Самаре. Его задержали и доставили в отделение милиции.



Данный Шевроле побывал в Сызрани, в Москве, в Московской области

Вот какие фото я нашел.

В 2013 году, если верить Драйву, он был в Казахстане

Машины с прошлым. История вторая Авто, История, Chevrolet, Криминал, Убийство, 90-е, Разборки, Длиннопост

И даже успел побывать оранжевым.

Машины с прошлым. История вторая Авто, История, Chevrolet, Криминал, Убийство, 90-е, Разборки, Длиннопост

В 2016 поучаствовал в какой то выставке и продавался тоже на Драйве

Машины с прошлым. История вторая Авто, История, Chevrolet, Криминал, Убийство, 90-е, Разборки, Длиннопост
Машины с прошлым. История вторая Авто, История, Chevrolet, Криминал, Убийство, 90-е, Разборки, Длиннопост
Показать полностью 4
1997

Мужчина в угнанном автомобиле, сбегая от полицейских, врезался в пьяную женщину в другом угнанном автомобиле, оба были арестованы

Мужчина в угнанном автомобиле, сбегая от полицейских, врезался в пьяную женщину в другом угнанном автомобиле, оба были арестованы Новости, Авто, США, Мужчины и женщины, Совпадение, Угон, Fail, Дураки и дороги

Два водителя, которые находились в разных угнанных автомобилях, были арестованы после аварии в Ньюберге, штат Орегон, в минувшие выходные.

В воскресенье утром полицейские прибыли на вызов о подозреваемом, который только что угнал Toyota Land Cruiser. По данным полиции, угнанный автомобиль был обнаружен через несколько минут, когда он проезжал через город.

Подозреваемый попытался ускользнуть от полиции через центр Ньюберга, а затем врезался в автомобиль Buick Regal недалеко от Ист-Франклин и Колледж-стрит.

Водитель "Тойоты", опознанный как Рэнди Ли Купер, 27 лет, из Портленда, был арестован за угон автомобиля, попытку скрыться от полиции, нападение третьей степени, неосторожное вождение и другие связанные с этим преступления.

По данным полиции, офицеры узнали, что Buick был угнан ещё три недели назад.

Водитель украденного "Бьюика", опознанная как Кристин Николь Бэгью, 25 лет, жительница Ньюберга, была обнаружена в состоянии алкогольного опьянения и арестована.

Бэгью предъявлены обвинения в угоне автомобиля и вождении автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.


https://www.kptv.com/news/police-man-in-stolen-vehicle-flees...

510

Люди в США: Хиллбилли

Привет! После долгой паузы решил продолжить. Сегодня тема одновременно простая и дремучая – хиллбилли.

Хиллбилли для большинства обывателей – типичный представитель семейства рэднеков. Но необходимо понимать, то этот термин существует сугубо для уничижительного обобщения, а не информативности.

Люди в США: Хиллбилли Длиннопост, США, Горцы, Деревенщина, Стереотипы, История, Субкультуры, Интересное

Проследить историю появления такой социальной группы как хиллбилли, сложно по ряду причин. Главные из них – обособленность и места проживания, что крепко друг с другом связано. Считается, что большинство хиллбилли обитает в горах Аппалачи, широко раскинувшихся на востоке США и в Канаде. Доступность этих мест частенько оставляет желать лучшего.

Люди в США: Хиллбилли Длиннопост, США, Горцы, Деревенщина, Стереотипы, История, Субкультуры, Интересное

Старенькое словцо «hillbilly» - жаргонное. Сейчас это синоним деревенщины, иногда хиллбилли называют горцами или пренебрежительно «людьми с холмов». Достоверного толкования данного слова и его точной истории просто нет. Самая популярна версия основана на том, что хиллилли – потомки ирландских и шотландских эмигрантов, поселившихся в Северной Америке в 18 веке. Словечко же могло пойти от сочетания родных холмов с «billy» («приятель», если не имя). Есть и более интересный вариант, связанный с народным названием сторонников короля Билли (Вильгельм Оранский) - участника Войны двух королей в Ирландии.

Люди в США: Хиллбилли Длиннопост, США, Горцы, Деревенщина, Стереотипы, История, Субкультуры, Интересное

В Штатах образ хиллбилли до безобразия мифологизирован. Большинство из тех, кто слышал о жителях холмов, черпал знания из фильмов ужасов про всяких каннибалов-вырожденцев. Уверен, вы знаете парочку таких кинокартин. Но зная характер массовой культуры и шоу-бизнес, которые и породили отталкивающий образ хиллбилли, можно не сомневаться в том, что большая часть представлений об этих людях – намеренные выдумки.

Люди в США: Хиллбилли Длиннопост, США, Горцы, Деревенщина, Стереотипы, История, Субкультуры, Интересное

Hillbilly Jim - весёлый здоровяк

Но до того, как хиллбилли начали будоражить «городских пижонов» в газетах, кино, радио и телепередачах, они имели определённую репутацию у соседей. «Горцы» всегда гнали самогон из подручных средств, отталкиваясь от своей бедноты с острым желанием тяпнуть. О том, из чего хиллбилли стряпают своё бухло, ходят легенды. Но мы остановимся на том, что они производили и потребляли свой алкоголь, игнорируя любые запреты властей.

Люди в США: Хиллбилли Длиннопост, США, Горцы, Деревенщина, Стереотипы, История, Субкультуры, Интересное

Собирательный образ

Общение последних с хиллбилли всегда было непростым. Мало того, что замкнутые сообщества часто жили у чёрта на рогах, так ещё и с большой долей недоверия относились к пришлым. Ресурсы в горах всегда были жёстко ограничены, денег брать особо неоткуда, поэтому, в любом чужаке угадывался бродяга и вор. Или что хуже – задница из соседского семейства. Да, конфликты между кланами горцев (!) имели место быть, в них даже пытались вмешиваться власти и об этом писала пресса.

Люди в США: Хиллбилли Длиннопост, США, Горцы, Деревенщина, Стереотипы, История, Субкультуры, Интересное

Семейство Хэтфилдов в конце 19 века. Про них есть сериал "Hatfields & McCoys"

Особенностью жизни хиллбилли были всякого рода шахты, где семья, купившая когда-то за бесценок клочок земли, хотела нарыть золотишка или ещё чего. Нередко это был провал, но земля-то твоя, куды ты с ней уйдёшь? Вот и выживай там как хочешь: охотой или ремеслом. Поэтому, считать хиллбилли криворукими идиотами странно. Просто подумайте о том, где они жили целыми поколениями и сопоставьте это с кривыми руками и тупыми мозгами.

Кухня и образ жизни таких людей часто были обусловлены условиями и семейными традициями. В изолированных сообществах они нередко бывают странными, непривычными нам. Религиозные заморочки хиллбилли исходят из того, что храмы и церкви они, понятно, не строили, церковное образование не получали и выкручивались сами.

Люди в США: Хиллбилли Длиннопост, США, Горцы, Деревенщина, Стереотипы, История, Субкультуры, Интересное

Семья хиллбилли музицирует

В наши дни на родных землях проживает уже совсем немного хиллбилли, большинство из которых всё равно не брезгует благами цивилизации. В 30-50е годы прошлого века многие жители Аппалачи мигрировали в крупные промышленные города США, где вполне себе влились в местное общество, принеся детали своей настоящей культуры в массы. Главный её элемент – музыка. О том, насколько она близка кантри, спорят до сих пор. В Кентукки ежегодно проводится благотворительный фестиваль «День Хиллбилли», на котором можно увидеть и старых носителей культуры и «косплееров». Рекомендую погуглить и найти репортажи на Ютьюбах, чтобы услышать оригинальные произношения этих людей.

Люди в США: Хиллбилли Длиннопост, США, Горцы, Деревенщина, Стереотипы, История, Субкультуры, Интересное

Невзирая на присутствие самих хиллбилли в обществе, их образ в кино, радио и литературе менялся с добродушных и глуповатых селян на диких вырожденцев. И процесс этот происходил ещё в середине прошлого века. Дело не в том, что люди так себя зарекомендовали, просто это был популярный образ, в тонкости которого никто вникать не хотел (и не хочет), пока это привлекает внимание и приносит деньги.

Даже для многих американцев хиллбилли – несуразный деревенщина, который сидит на заднице возле своей халупы, шамкает что-то непонятное и гладит любимую берданку. Такова ли плата за свободу делать на своей земле то захочется или просто уживчивый стереотип, сейчас сказать сложно.

Люди в США: Хиллбилли Длиннопост, США, Горцы, Деревенщина, Стереотипы, История, Субкультуры, Интересное

P.S: обсуждать инцесты и религиозный фанатизм не вижу смысла. Вы всегда можете уточнить, как с этим дела у других горцев или представителей замкнутых сообществ. Вообще, важно понимать, что многие образы в кино и мультах США могут внезапно оказаться дремучими стереотипами, на которых кто-то в своё время сделал карьеру, наплевав на реальных людей.

Предыдущий пост: Хобо.

Показать полностью 8
309

Гора Рашмор символ свободы и лжи американского правительства

"Сначала был мрак, потом появился дух камня Иньян. Из своего тела он сделал землю. Он вскрыл свои вены и потекла вода по земле. Потом он поместил свое сердце в центр земли. Это место называется черные холмы и оно начало всех начал"

Миф о сотворении племени Оглал Лакота


Кратко: Напряжение между севером и югом Америки, разные взгляды на колонизацию и торговлю не давало США долгое время начать полномасштабное освоение западных территорий континента. В итоге это вылилось в гражданскую войну, которая закончилось победой севера. После этого начались перемещение поселенцев на запад, постройка жд дорог и фортов на пути следования. А путь пролегал через горный район, в котором приходилось пробивать тунели при помощи динамита. Этим оказались крайне не довольны индейцы племен Лакота, который стали мешать проведением работ, нападать на форты и поезда, срывать работы по строительству жд. Их агрессия начинала выходить за пределы гор, что стало настоящей проблемой для правительства. Истощенные гражданской войной, они не могли дать им отпор и тогда в ход пошла дипломатия.

покуда текут реки и растет трава, а на деревьях появляются листья, эта земля будет принадлежать индейцам
Гора Рашмор символ свободы и лжи американского правительства США, Гора Рашмор, Индейцы, Война, История, Длиннопост

В 1868 году, Соединенные Штаты официально признали район Блэк-Хиллс владениями индейцев лакота, подписав с ними мирный договор. Форты и дороги на их территории были уничтожены, но зато в ближайшие земли пришел мир и порядок. И так продлилось до конца времен

Однако скоро в отданных землях было найдено золото. Многие золотоискатели приходили на территорию Черных холмов в поисках золота, некоторые даже начинали строить там перевалочные хижины. Лакота не желала продолжать кровопролитную войну, понимая, поэтому лишь отгоняла незадачливых копателей. Слухи дошли до Вашингтона и уже в 1874 году была отправлена вооруженная экспедиция, что уже было прямым нарушением договора не со стороны жадных граждан, а самого правительства США. По окончанию было понятно - ЗОЛОТО ЕСТЬ. Правительство уже было не так слабо, как в 1868 году, а значит время дипломатии прошло, началось время ультиматумов.


6 декабря 1875 года предъявило индейцам, что те должны были до 1 февраля 1876 г явиться в специальные агентства, к которым они приписаны для отправления в резервации. Требования были проигнорированы. А уже в мае этого же года были введены войска, которые грабили и сжигали поселения и стойбища Лакоста. Пока армия пыталась уничтожить максимальное количество индейцев, вождь племени Сидящий бык провел ритуал, в котором он вырезал 50 кусочков своей кожи и увидел скорую победу на бледнолицами. К сожалению он не увидел, к чему эта победа приведет.

Гора Рашмор символ свободы и лжи американского правительства США, Гора Рашмор, Индейцы, Война, История, Длиннопост

Через год племя Лакоста вместе с другими племенами смогли собрать внушительную армию в несколько тысяч воинов. Отпор был настолько решительных и жестким, что армии США пришлось отступить и ждать подкрепления. Однако подкреплению тоже не поздоровалось. Напав на лагерь индейцев одновременно с севера и юга, надеясь окружить лагерь неожиданным нападением, они попали в ловушку. Сотни солдат США умерли от жажды и стрел, из тела были оскальпированы и изуродованы. Это была самая большая победа для индейцев. И последняя.


Индейские племена вели кочевой образ жизни, с наступлением осени им было необходимо уйти на зимовку. Что сыграло в плюс для американского правительства. Всю осень, зиму и весну они жестко истребляли стойбища индейцев, заставляя вождей подписывать отказные от земель под угрозой пыток и голодной смерти.


Лакота потеряла Черные холмы, реки Паундер и Биг Хорн. Земли Лакота были все еще велики, но и это продлилось не долго. После 1881 года Лакота уже немогла вести какие либо военные действия, вождями были подписаны договора, по которым за ними закреплялись земельные участки, на которые США не претендуют, если первые не мешают добыче золота на близлежащих территориях, в замен США обещает помощь с продовольствием и не допустит золотоискателей на территории племен. Уничтожая "опасных" для США вождей, правительство продолжало забирать земли Лакота. Но самым действенным способом в геноциде Индейцев сыграли... охотники на бизонов.

Гора Рашмор символ свободы и лжи американского правительства США, Гора Рашмор, Индейцы, Война, История, Длиннопост
Пирамида из черепов бизонов, уничтоженных в середине 1870-х годов. Костяной мукой удобряли поля.

Как понятно, индейцы не получили помощи с едой, золотоискатели продолжали ходить по территории Лакота. 1888-89 год выдался неурожайным как для индейцев, так и для белых. А уничтожение Бизонов на шкуры сократило популяцию в несколько раз, из-за чего индейцы начали голодать, так как это был их основной источник мяса. В результате в резервациях индейцев нарастало напряжение[7]. Среди племён распространилась новость о пророке племени пайютов по имени Вовока, основавшем религию Пляска духов. Пророк имел видение, что христианский мессия Иисус Христос вернулся на землю в облике индейца


Мессия спасёт всех верующих индейцев на земле. Белые люди исчезнут, стада бизонов и других животных вернутся в изобилии. Также на землю вернутся и духи предков, чтобы жить в мире — таково происхождение названия «Пляска духов». Всего этого можно добиться исполняя Пляску духов. Послы индейцев лакота узнали у пророка Вовока, что исполнение пляски дарует им также особую рубашку духов, которая защищает от пуль[8].

Белые американцы были встревожены религиозным возбуждением и распространением Пляски духов среди множества племен Великих равнин и полагали, что за этим последуют вооружённые атаки. Обеспокоенная администрация, желая предупредить насилие, планировала арестовать некоторых вождей, в частности, Сидящего Быка — вождя индейцев, разгромившего в 1876 году  полк США.


15 декабря 1890 года 40 полицейских-индейцев попытались арестовать Сидящего Быка в его доме. Это вызвало массовый протест и перестрелку в момент задержания. В результате были убиты Сидящий Бык, 8 его сторонников и 6 полицейских. После смерти вождя 200 членов его племени хункпапа, опасаясь репрессий, бежали и частично присоединились к племени миннеконжу.

Гора Рашмор символ свободы и лжи американского правительства США, Гора Рашмор, Индейцы, Война, История, Длиннопост

Пресса начала усиленно раздувать истерию в умах граждан США. Пляска духов подавалась исключительно как военная подготовка к нападением на белых. Местные жители в виду кризиса из-за неурожая, были очень заинтересованы в том, чтобы правительство присылало армию, а в последствии и вливало деньги в регион. В результате, они присылали журналистам фантастические статьи о жестокости индейцев, которые незамедлительно печатались, без каких либо доказательств. Народ требовал решения индейской угрозы как можно быстрее.


29 декабря 1890 года 500 солдат и четыре пушки 7-го кавалерийского полка США окружили лагерь Лакота. Разделив мужчин и женщин, было озвучено требование сдать все оружие. Однако индейцы не хотели отдавать оружие, так как большая его часть предназначалось для охоты, а когда племя было измождено зимними переходами, то охота была последним способом добыть пищу. Полковнику 7-го кавалерийского не понравился такой ответ и тот приказал начать досмотры и обыск жилищ. Индейцы не предпринимали сопротивления, начали молится и петь песню Пляски духов, бросая комья земли в воздух. Солдаты же, посчитали, что это приготовления к бою, прозвучал выстрел, после которого начался залп из всех орудий.


В ходе сражение погибло до 150-300 индейцев и только 25 солдат США, считается что большинство было убито своими же. По некоторым свидетельствам огонь из пушек проводился по женщинам с детьми, так как часть солдат находилось среди индейцев мужчин (изымали оружие) Сбежавших индейцев преследовали на конях и без разбору отстреливали. Немногие смогли уцелеть, спрятавшись во время преследования. Но и их в скором времени поймали и выслали в резервацию.


За это «сражение» как минимум 20 военнослужащих полка были награждены высшей воинской наградой США — Медалью Почёта[

Гора Рашмор символ свободы и лжи американского правительства США, Гора Рашмор, Индейцы, Война, История, Длиннопост
Солдаты с тремя из четырёх пушек Гочкиса, участвовавших в бойне. Надпись на фотографии гласит: «Славная Батарея Е 1-го Артиллерийского. Эти смелые ребята и пушки Гочкиса, которые индейцы Большой Ноги считали игрушками, вместе с уцелевшими ребятами 7-го полка ген. Кастера отправили 200 индейцев на Небеса, столь милые этим плясунам духа. Так покончили с индейским гвалтом, и ген. Майлз со штабом вернулся в Иллинойс.»

Последующее время стало для племени временем бедности, голода, алкоголизма и болезней. Климат Южной Дакоты плохо подходит для фермерства. Жара и торнадо летом сменяется сильными холодами и метелями зимой. Религия и порядки белых разрушали общество Лакоты, лишь мало мифов и легенд дожило до наших дней. Детей индейцев забирала насильно и отправляли в интернаты для получения образования. В итоге дети забывали свой язык и обычаи. А по возвращению не находили себе места среди племени. И приходилось либо уезжать в города, окончательно порвав последние узы или становится изгоем и безработным на родине.


Лакота принимала участие в обеих мировых воинах и других вооруженных конфликтах США. Путь Воина считался в племени почетным, однако почета в рядах армии им было невозможно получить, по итогу ветераны возвращались обратно в нищету резервации.


В 1924 году, во многом из-за индейского участия в Первой Мировой войне, был принят Закон о Гражданстве Индейцев, предоставивший им право на гражданство США.

Гора Рашмор символ свободы и лжи американского правительства США, Гора Рашмор, Индейцы, Война, История, Длиннопост

Исторически Гора Рашмор на языке Лакота называлась “Шесть праотцов“, а свое современное название она получила в 1930 году в честь американского бизнесмена Чарльза Рашмора, организовавшего экспедицию в этот район в 1885 году для того, чтобы засвидетельствовать право на землю для горнодобывающей компании. По легенде, когда он оказался у горы вместе с местным бизнесменом Уильямом Чаллисом, то спросил у него о том, как она называется. Чаллис, который хотел произвести на столичного гостя впечатление, воодушевленно ответил: “Никогда не имела имени, но с этого момента мы будем называть ее Рашмор”. Так с тех пор и повелось, а мнения индейцев никто не спрашивал. Спустя почти полвека, в 1930 году, Совет США по географическим названиям официально утвердил название горы Рашмор


Идея создания монумента четырех президентов США принадлежит Доану Робинсону – историку и краеведу в администрации штата Южная Дакота. Работы по созданию фигур велись с 1927 по 1941 год под руководством скульптора Гутзона Борглума. Осуществляя проект «Гора Рашмор», Борглум хотел создать нечто великое в честь этих четырёх президентов. Но, кроме того, он хотел напомнить о тех высоких идеалах, которые каждый из них принёс в Соединённые Штаты Америки. Как он сам говорил, эти люди были выбраны потому, что «их имена связаны с основанием, ростом, сохранением и развитием Соединенных Штатов Америки».


Таким образом, Джордж Вашингтон был выбран потому, что он, по мнению Борглума, привёл нацию к демократии, Томас Джефферсон — потому, что создал Декларацию Независимости, Авраам Линкольн — потому, что он положил конец рабству в США, а Теодор Рузвельт, который был выбран самим Борглумом, — потому, что способствовал строительству Панамского канала, а также охране государства и бизнеса.

Гора Рашмор символ свободы и лжи американского правительства США, Гора Рашмор, Индейцы, Война, История, Длиннопост

Для индейцев же данный памятник вечное оскорбление и напоминание об унижении. Вашингтон и Джеферсон были крупными рабовладельцами, в том числе и индейцев. Линкольн приказал повесить индейцев Лакоты в 1862 году, а Рузвельт вообще в открытую говорил что "лучшие индейцы - это мертвые индейцы"


источники

https://gorets-media.ru/page/koloss-indejskij-kak-gora-obrel...

http://www.indeanshow.ru/history2.htm

https://www.golos-ameriki.ru/a/5487965.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Война_за_Чёрные_Холмы

Показать полностью 6
2394

Ответ на пост «В Сиэтле водитель объехал по обочине полицейские кордоны, выставленные на трассе за пару сотен метров от протестующих, чтобы въехать в них» 

Ответ на пост «В Сиэтле водитель объехал по обочине полицейские кордоны, выставленные на трассе за пару сотен метров от протестующих, чтобы въехать в них» Авто, США, Протест, ДТП, Сиэтл, Негры, Black lives matter, Феминизм, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «В Сиэтле водитель объехал по обочине полицейские кордоны, выставленные на трассе за пару сотен метров от протестующих, чтобы въехать в них» Авто, США, Протест, ДТП, Сиэтл, Негры, Black lives matter, Феминизм, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «В Сиэтле водитель объехал по обочине полицейские кордоны, выставленные на трассе за пару сотен метров от протестующих, чтобы въехать в них» Авто, США, Протест, ДТП, Сиэтл, Негры, Black lives matter, Феминизм, Ответ на пост, Длиннопост

Водителем тачки, сбившей двух протестующих BLMщиков в Сиэтле, оказался негр, а пострадавшими — две фемки 24 и 32 лет от роду, одна из которых уже умерла.


https://rg-ru.turbopages.org/s/rg.ru/2020/07/05/v-sietle-vod...

Показать полностью 2
411

«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников

Хочу добавить немного красоты в ленту и рассказать об одном из самых популярных художников США. Мне его творчество очень нравится,  вот и с вами поделюсь. Том Ловелл (1909 - 1997) сам себя называл "рассказчиком с кистью, хранителем прошлого". Он родился в 1909 году  в Нью-Йорке, отец был инженером и телефонистом, мать - домохозяйкой. У него был старший брат и младшая сестра. Вырос Ловелл  в Нью-Джерси. С детства увлекался рисованием, а еще культурой индейцев. Посещая нью-йоркский Музей Естественной истории, он рисовал индейское оружие, одежду и артефакты, и в будущем это ему пригодилось.  Работать иллюстратором он начал еще  студентом-старшекурсником Сиракузского университета, создавая  иллюстрации к популярным журналам, а также детективам, любовным романам, рекламным объявлениям, затем и для Companion. В 1934 году женился, у него было двое детей. Семья переехала в Уэстпорт, штат Коннектикут, где жило и много других художников. Во время войны Ловелл создавал картины и иллюстрации о морской пехоте. Эти работы сейчас находятся в коллекции штаба морской пехоты. После войны Ловелл снова вернулся к глянцевым журналам, а еще  написал серию исторических сюжетов для журнала National Geographic, для статей  о викингах, Александре Македонском, Библии и Гражданской войне в Америке. Еще довольно много заказов поступало от мормонов, он многие книги для них иллюстрировал. Но самые известные картины художника посвящены жизни индейцев. Ловелл погиб в 1997 году в автокатастрофе. Картины и иллюстрации  художника по-прежнему популярны и стали уже классикой. Давайте полюбуемся на некоторые.

«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
«Рассказчик с кистью» и один из самых известных американских художников Художник, Искусство, Живопись, США, История, Длиннопост
Показать полностью 11
1595

В Сиэтле водитель объехал по обочине полицейские кордоны, выставленные на трассе за пару сотен метров от протестующих, чтобы въехать в них

Один пострадавший находится в реанимации в тяжёлом состоянии с травмами, угрожающими жизни, второй - с серьезными травмами.

https://www.reddit.com/r/PublicFreakout/comments/hl0pct/two_...

100

О рабстве и справедливости покаяния

Нашел в интернете очень интересную статью. Редко когда публикую чужой материал, но статья настолько мне понравилась, что решил разместить ее тут. Если не осилили текст, то можно перелистнуть прямо в самый конец, к последнему абзацу и выводам


Рабовладение появилось несколько тысячелетий назад, ещё в бесписьменную эпоху, и в разных формах существовало у всех народов, вышедших из первобытного состояния (оно было неизвестно аборигенам Австралии и Тасмании, так и не вышедшим из него к моменту прихода европейцев). Сегодня США и Европа охвачены протестами чернокожих, считающих себя потомками рабов, а от «белых», считающихся потомками работорговцев и рабовладельцев, протестующе требуют коллективного покаяния. В связи с тем, что протесты и претензии потомков рабов проходят только в странах европейской культуры, уместно обратиться к истории рабства в Европе и европейских колониях. Хотя не следует забывать, что рабовладение существовало и в мусульманском мире, в странах Азии, среди индейских племён Америки, в самой Африке.


Отдельная тема – рабовладение и работорговля в России. Некоторые наши соотечественники рассуждают о рабстве, как о какой-то чуждой нам проблеме, чужом грехе, чаша которого нас миновала. Это не так. Россия, будучи европейской страной, на протяжении многих столетий знала и рабовладение, и работорговлю, как и другие. Правда, в России то и другое носило специфический характер, но это – тема для отдельной работы.


Рабство не было изобретением каких-то особо злых и жестоких людей: это был способ организации труда - законный, приемлемый и не вызывавший морального осуждения в древних обществах. Только развитие экономики и общей культуры (в Римской империи это произошло во III-III веках н.э.) породило неприятие сначала жестокостей рабства, а потом и самого этого явления.


Попытки перенести ответственность с тех, кто жил и думал в соответствии со своим веком, на их современных потомков – глупость и варварство. Когда слышишь восклицания – ах, какие гады американцы, они уничтожали индейцев и держали в рабстве африканцев! ох, какие негодяи англичане – они морили голодом ирландцев! – становится смешно и грустно. Это были очень далёкие (и часто непрямые) предки наших современников; кроме того, наши собственные предки (как и предки всех без исключения народов) были ничуть не лучше.


Распространение христианства сначала в Римской империи, а затем и среди окружавших её народов нанесло рабовладению сокрушительный удар. Хотя христианские богословы не требовали отмены рабства, они указывали, что все люди созданы по образу и подобию Божьему, а значит, к ним нужно относиться как к равным. Это само по себе исключает отношение к рабам, как к обычной собственности, которую можно сломать, выбросить и т. д. В результате на протяжении почти тысячи лет в христианских странах Европы рабство осуждалось церковью, его приходилось неоднократно запрещать (например, в Венеции, Англии, Польше), хотя полностью искоренить это явление было невозможно – слишком уж оно было привычным и прибыльным. До захвата заморских колоний в Европе не было необходимости в массовом принудительном труде: для обработки земли, строительства и обслуживания гребных флотов было достаточно крепостных, слуг, каторжников и других несвободных работников. С V по XV века рабства в Европе практически не было, за исключением не христианских либо недавно принявших христианство стран, хотя положение пленников и их семей, захваченных во время войн, мало отличалось от рабского. В Испании, Португалии и Италии рабство сохранялось у мусульманского и еврейского населения, пока в XVI веке оно не было изгнано или обращено в католичество.


Существуют устойчивые (и почему-то популярные в России) ирландские мифы о том, что англичане продавали в рабство ирландцев, но это не более чем мифы: во время религиозных войн XVII века английские протестанты продавали пленных католиков (не только ирландских, но и английских, и шотландских) и их семьи на плантации Нового Света, но не в качестве рабов, а как каторжников, на срок не более 7 лет.


Чернокожие рабы появились в Европе в 1444 г., когда португалец Диниш Диас привёз в Лиссабон первую партию африканских рабов. Наука того времени, равно как и католическая церковь, не признавала чернокожих полноценными людьми, а считала их помесью людей и обезьян, неспособной к цивилизованной жизни. В рабстве, по мнению учёных и церковников, чернокожие не только будут жить более счастливо, чем на свободе, но и смогут приобщиться к цивилизации.


Особняком по отношению к рабству стояла Португалия. Португальцы считали, что все нехристианские народы можно обращать в рабство – очевидно, на этот народ большое воздействие оказал пример мусульманских стран, с которыми Португалия находилась в постоянном контакте. В исламском мире рабский труд и работорговля были основами экономики, но в рабство было запрещено обращать мусульман. Португальское рабовладение – типичная копия арабского, только ислам был заменён христианством. Португальцы обращали в рабство гуанчей с Канарских островов, индейцев Бразилии, арабов, индийцев, китайцев и малайцев. Но больше всего, конечно, африканцев.


Уже в XVI веке в торговлю африканскими рабами активно включились англичане, французы и испанцы. Корабли, битком набитые изнывавшими от голода и жажды невольниками, поплыли в Новый Свет, для того, чтобы выжившие после страшного путешествия работали на испанских, португальских, английских, голландских и французских плантациях обеих Америк.

Как же миллионы африканцев оказывались на кораблях рабовладельцев? Европейцы физически не могли захватывать, тем более в таких количествах, жителей Африки: африканцы – физически сильные люди, прекрасно ориентировавшиеся в родных лесах и саваннах, и ловить их, при вооружённом сопротивлении, было невозможно. Кроме того, если бы европейские экспедиции нападали на африканское побережье, коренные жители уходили бы вглубь континента, где они были бы недоступны (так обезлюдели русские земли, прилегавшие к Дикому Полю в XIII-XV веках – население покинуло территории, где жить было опасно из-за татарских набегов). В Африке же ничего похожего не происходило – наоборот, именно в прибрежных районах Гвинейского побережья существовали развитые африканские государства, такие, как Бенин, Дагомея, Ойо, Ашанти, Джолоф, Ифе, Конго в долине одноимённой реки. Никаких войн с европейцами (мелкие столкновения не в счёт) эти государства не вели, были многонаселёнными и богатыми.


Их богатство зиждилось на торговле рабами. Африканским племенам и государствам были нужны европейские ткани, металлические изделия и украшения, и расплачивались они своими соотечественниками, поскольку другого товара не имели. Уже в середине XIX века владетель государства Лунда (юг нынешней Республики Конго) Навежи II продал работорговцам большую часть населения своей страны…


И ещё – об отношении к рабству самих рабов. Тех, кто попадал в лапы работорговцев, конечно, не спрашивали их мнения, но очень многие африканцы шли в рабство совершенно спокойно – потому, что надеялись, что в рабстве им будет безопаснее и сытнее, чем на свободе. Родители продавали своих детей, чтобы избавиться от лишних ртов, мужья продавали жён, когда их было нечем кормить. Массовая работорговля затронула в основном африканцев – почему? Потому, что индейцы Бразилии, на которых охотились португальские «бандейрантес», не знали частной собственности, и захват в рабство воспринимался ими как ужасная трагедия: индейцы часто предпочитали смерть неволе. Арабы, индийцы, китайцы и малайцы прекрасно понимали, что такое рабство, но у этих народов было достаточное чувство самоуважения и стремление к свободе, поэтому сделать их рабами в большинстве случаев не удавалось. А африканцы находились примерно на том уровне, на котором пребывали античные народы Древней Греции и Рима, где рабство считалось допустимым и нормальным. Поэтому, хотя история знает немало восстаний чернокожих рабов, в большинстве своём они сохраняли лояльность своим хозяевам.

Терпимое отношение к рабскому состоянию - не специфическое свойство африканцев. Л.Н.Гумилёв в книге «Чёрная легенда» пишет: «…В числе кочевников находились люди, предпочитавшие быть проданными в рабство скучной и бесперспективной жизни на своей родине. Вот пример, случай из многих.


В XII в. половцы продавали рабов партиями по 200 голов и купившему партию давали еще одного бесплатно в качестве приза. Где-то около 1137 г. купцу, покупавшему товар, предложили как премию мальчика, худосочного и невзрачного, по имени Ильдегиз. Купец отказался и отпустил ребенка на волю, но тот попросил купца взять его как раба. Купец исполнил просьбу мальчика и посадил его на телегу. Из донских степей в Иран ехали подолгу, от источника до источника. Ильдегиз устал, заснул на одном из переходов и сонный свалился с телеги. Его подобрали, но, когда он второй раз упал с телеги, купец велел не останавливаться и ехать до места привала.


Доехали до источника, устроили привал, развели огонь и стали варить пищу для себя и для рабов. И вот из темноты появился Ильдегиз. Купец не удивился, рассмеялся и приказал накормить мальчика. Так мальчик попал в Азербайджан. Купец выгодно для себя продал мускулистых плечистых половцев везиру этой страны Сиджируми, но тот отказался покупать Ильдегиза. Ильдегиз взмолился и сказал: «О добрый господин, купи меня, я пригожусь». «Ты сам просишься? - спросил везир. - Ну, тогда я покупаю». И за гроши купил ненужного ему раба».


Европейцы «записывались» в рабство не реже, чем африканцы или азиаты. На Руси в голодные годы разорившиеся крестьяне и горожане (а в Великий Голод 1601-03 г. даже дворяне!) добровольно «холопились» - продавали себя в холопы тем, кто мог их кормить. В более ранние времена, при власти римлян, продавали в рабство членов своих семей древние бритты: обычай продажи жён «в рабство» в виде архаического пережитка сохранялся в Великобритании до ХХ века! Английские джентльмены либо приводили жену на рынок, надев ей на шею петлю, либо давали объявление в газету. Последний случай продажи жены зафиксирован в Лондоне в 1913 г. Другое дело, что после «тёмных веков» продать и купить жену можно было только с её согласия, но термин «продажа» и кое-какие ритуалы (петля на шее) сохранились с тех времён, когда жён и детей реально продавали в рабство.


Итак, африканская работорговля была не зверским изобретением европейцев, а совместным торговым мероприятием европейских работорговцев и африканских охотников за рабами. Примечательно, что профессия «охотник за рабами» известна у арабов и других мусульман Северной Африки, у собственно африканских народов, а среди европейцев – только у португальцев. Причём не в Африке, а в Бразилии, где эти люди (бандейрантес») охотились на индейцев. Глубины Африки из-за малярии были недоступны для европейцев до второй половины XIX века, когда они начали использовать хинин. Только тогда «белые» проникли в глубины континента – но не как работорговцы, а, наоборот, борцы с африканским и мусульманским рабовладением.


Число африканцев, переправленных в Новый Свет в XVII-XIX веках разные историки оценивают в 6,3-12 миллионов человек. Количество рабов, посаженных в корабли, было гораздо больше, но значительная их часть умирала в пути.


В XVII веке развитие гуманизма в Европе и европейских колониях поставило вопрос о нравственности рабства. Если ранее чернокожие не считались людьми, то наука эпохи Просвещения сделала достаточный шаг вперёд, чтобы признать африканцев полноценными людьми. Хотя это признание сильно тормозилось заинтересованными в сохранении рабства плантаторами и работорговцами, мучения африканцев при перевозке в Новый Свет начали возмущать европейцев – тем более, что в то время появилась массовая пресса. Благопристойные христиане начали требовать отмены сначала крайностей рабовладения, а затем и его самого. Интересно, что первой страной, запретившей транспортировку африканцев в Новый Свет, стала Португалия: запрет был оформлен в виде закона в 1761 г., по инициативе могущественного премьер-министра Помбала. При этом рабство в португальских колониях сохранялось.


Безусловно, запрет перевозить рабов при сохранении рабовладения был очень невыгоден португальцам. И он же демонстрирует, что начало антирабовладельческого (аболиционистского) движения никак не связано с проблемами выгоды или невыгоды рабовладения (споры среди экономистов на этот счёт всё ещё продолжаются), а исключительно с моральными нормами. Синьор Помбал и его приближённые были современными людьми, и их нравственность не позволяла потворствовать страданиям людей на рабовладельческих кораблях.

Дальше начался «эффект домино». В 1778 г. рабство было отменено в Шотландии, в 1783 г. – в Массачусетсе, первом штате США, свободном от рабства. В то же время французский король принял закон, согласно которому рабы (их было множество на Гаити и в Луизиане) должны получать от хозяев приличествующую еду, одежду и жильё, а также иметь собственность и… свободное время! Если рабовладелец не исполнял эти условия, раб получал право жаловаться на него в суд. А ведь раб, превратившись в юридическое лицо, по сути переставал быть рабом. Через несколько лет, набравшись сил от хорошего питания, рабы на Гаити подняли знаменитое восстание, приведшее к полному истреблению европейского населения и образованию первой в мире республики, созданной чернокожими.


В 1786 г. рабство отменил штат Вермонт, в 1799 – Нью-Йорк, а Род-Айленд, Коннектикут и Нью-Джерси объявили своего рода «дорожную карту», предусматривавшую постепенную отмену рабства. В 1792 г. работорговлю запретила Дания (ей принадлежали Виргинские острова в Карибском море, где существовало плантационное рабство) – но, подобно Португалии, сохранила рабовладение до 1847 г.


Огромную роль в крушении европейского рабовладения сыграла самая развитая и просвещённая страна того времени – Великобритания.

«Среди британских противников рабовладения выдающуюся роль сыграли квакеры. Впервые с призывом запретить работорговлю в 1783 г. выступила неформальная группа из 6 квакеров, собравшая под своей петицией в парламент 300 подписей. 22 мая 1787 г. к сугубо квакерской акции впервые присоединились англиканцы («евангелические англиканцы»). Совместно представители разных конфессий на собрании в лондонской типографии образовали Комитет за отмену работорговли, в который вошли Уильям Уилберфорс, Грэнвилл Шарп, Томас Кларксон, Джон Бартон, Уильям Диллвин, Джордж Гаррисон, Сэмюэл Хоар, Джозеф Хупер, Джон Ллойд, Джозеф Вудс, Джеймс Филлипс и Ричард Филлипс.


Центральной фигурой среди противников работорговли был Уильям Уилберфорс (1759-1833), депутат Палаты общин от Йоркшира с 1784 года. Молодой парламентарий был уже известен благодаря законопроекту о предварительной регистрации избирателей, который заблокировала Палата лордов. Достаточно либеральные в некоторых вопросах взгляды Уилберфорса находили поддержку у знаменитого премьер-министра Уильяма Питта. Проведя несколько крупных публичных акций против торговли людьми, Комитет за отмену работорговли предпринял первую попытку провести соответствующий закон через Палату общин. Первый билль о запрете работорговли был внесен Уилберфорсом в парламент в 1791 г. И уже первое голосование показало, что этот проект не безнадежен. За отмену работорговли проголосовали 88 членов Палаты общин против 163.


Потерпев первую неудачу противники рабства развернули активную кампанию, собирая деньги, агитируя парламентариев, издавая литературу, устраивая демонстрации. Они всячески подчеркивали антигуманный характер работорговли, пренебрегающей достоинством и просто жизнью человека.


Большую роль в пропаганде аболиционистских (антирабовладельческих) взглядов сыграл Томас Кларксон (1760-1847), начавший свою деятельность с написанной в Кембридже работы «Законно ли обращать людей в рабов против их воли?» - «Anne Liceat Invitos in Servitutem Dare?» Признав один раз рабство противоречащим естественным законам, выпускник Кембриджа стал добиваться запрещения рабства по закону официальному. Стремясь доказать противоестественность рабовладения, Томас Кларксон начал собирать в британских портах факты, свидетельствующие о бесчеловечности в отношении обращенных в рабство людей. Доводы в пользу отмены рабовладения он предлагал как в Англии, так и во Франции» (Конец работорговли. http://liberea.gerodot.ru/neoglot/rabtorg.htm).


В 1799 г. британские аболиционисты добились принятия закона, ограничивавшего права работорговцев: при перевозке рабов им предписывалось создавать для них «человеческие» условия. Конечно, проследить за исполнением законы было невозможно, но это было существенным шагом вперёд. Наконец, в 1807 г., после многих лет ожесточённой борьбы, британский парламент принял Акт о запрете работорговли. Британский флот получил приказ патрулировать африканские воды, и, при обнаружении корабля с невольниками, рабов освобождать. В 1811 г. перевозка рабов была объявлена уголовным преступлением: капитаны невольничьих кораблей подлежали смертной казни.


В первой половине XIX века работорговля, а затем и рабовладение были отменены во всех странах Европы и Латинской Америки: после 1850 г. рабовладение сохранялось только в южных штатах США, в Бразилии и испанских колониях – Кубе и Пуэрто-Рико. Однако перевозка рабов из Африки прекратилась: могучий английский флот беспощадно пресекал любые попытки такого рода. По мере возможности досмотром кораблей на предмет перевозки рабов занимались и французские, прусские, австрийские, голландские, шведские и датские суда. В 1820 г. Конгресс США принял закон, приравнивавший работорговлю к пиратству, за наказанием за которое была смертная казнь. Американские корабли включились в патрулирование африканского побережья. Если освобождённых рабов было невозможно вернуть в места прежнего проживания (многие рабы были захвачены или куплены в глубине Чёрного континента), то их высаживали на британской территории Сьерра-Леоне: с 1819 по 1840 гг. там высадили 59341 освобождённого раба. США выкупили у местных вождей собственный кусок африканской земли и назвали его Либерией – туда привозились не только спасённые с невольничьих кораблей, но и свободные африканцы из США, выразившие желание вернуться на родину предков. Тогда же Бразилия содействовала переезду свободных африканцев в государство Бенин.


Борьба европейских, прежде всего британских, моряков с работорговцами часто выливалась в ожесточённые морские бои. Знаменитый капитан Генри Лик не только освободил больше 3 тысяч невольников, но и разгромил африканского вождя Мунга-Брама, упорно отказывавшегося прекратить торговлю соплеменниками. За заслуги в борьбе с работорговлей Лик был возведён в рыцарское достоинство. Американский адмирал Перри, тот самый, который силой «открыл» Японию, командуя Западно-Африканской эскадрой ВМС США, многократно вступал в бои с работорговцами и африканскими вождями, занимавшимися работорговлей.


В 1833 г. рабство было окончательно запрещено в Англии и её колониях, в 1948 г. – во Франции, в 1863 г., во время Гражданской войны – в США. В 1869 г. рабство было упразднено в Португалии, в 1886 г. – в Испании, и в 1888 г. – в Бразилии. Этим была поставлена последняя точка: все страны европейской христианской культуры избавились от рабовладения.


В 1808-1870 гг. моряками разных стран было освобождено около 200 тысяч рабов (160 тысяч – англичанами), уже находившихся на невольничьих кораблях, и неизвестное количество – на берегу. Британцы захватили 1600 судов; ещё несколько сотен стали добычей американцев, французов, немцев, шведов, датчан, голландцев и австрийцев. В 1830-65 гг. британская Западно-Африканская эскадра потеряла 1587 человек погибшими в боях, умершими от болезней и в результате несчастных случаев (Конец работорговли. http://liberea.gerodot.ru/neoglot/rabtorg.htm). Несколько сот человек потеряли другие европейские, а также американские эскадры, боровшиеся с работорговлей. Свою задачу европейские моряки выполнили: к 1870 г. транспортировка рабов морскими путями окончательно прекратилась.


В 1885 г. на международная Берлинская конференция приняла решение о запрете рабства и работорговли в мировом масштабе. Поскольку после прекращения европейской работорговли усилилась работорговля мусульманская, причём она приняла такие масштабы, что угрожала самому существованию африканцев, конференция приняла решение о разделе Африки между европейскими государствами с целью колонизации и развития Чёрного континента. Главной целью колонизации было пресечение рабства. В целом колонизационные планы Европы, предусматривавшие экономическое развитие Африки, создание там образования и здравоохранения, провалились из-за нехватки средств и кадров, а также алчности самих колонизаторов. Но главная цель – уничтожение рабства и предотвращение истребления африканцев работорговцами – в целом была достигнута. При этом в Судане, главном центре работорговли, европейцам (англичанам и союзным им туркам и египтянам) было оказано ожесточённое сопротивление, вылившееся в 15-летнюю войну, унёсшую жизни тысяч британских, египетских и турецких солдат, а также буквально выкосившую население Судана.

Рабство после раздела Африки частично сохранялось в мало контролировавшейся зоне Сахеля (Судан, Мавритания, Мали, Нигер, Чад), но его масштабы не могут сравниться с тем адом, который представляла из себя Африка до колонизации.

***

В связи со всем изложенным возникает ряд вопросов. Во-первых: надо ли «белым» каяться за работорговлю и рабовладение? Это – ужасные явления, но лишь с точки зрения современного человека с соответствующим уровнем морали. И почему каяться должны только «белые», а не африканцы, массами продававшие своих соотечественников? Далее: среди современных американцев, бразильцев и тем более европейцев со светлой кожей потомков работорговцев и рабовладельцев – единицы. Почему внуки ирландских пивоваров, шотландских овцеводов, швабских крестьян и гданьских грузчиков, составляющих абсолютное большинство американцев, должны каяться за грехи людей, к которым их предки не имели никакого отношения? Да и непосредственные потомки рабовладельцев – они-то в чём виноваты, если их предки много поколений назад были рабовладельцами? А если они были добрыми, человечными рабовладельцами (были и такие)? В чём должны каяться потомки солдат-северян, сражавшихся и погибавших ради отмены рабства? Потомкам Уилберфорса, Шарпа и Хоара, боровшихся с рабством в Англии ещё в XVIII веке – тоже каяться? И должны ли вставать на колени перед потомками рабов праправнуки английских, американских, французских, шведских моряков, рисковавших жизнью в схватках с европейскими и африканскими работорговцами? Праправнукам храброго капитана Лика и адмирала Перри – тоже вставать на колени?

И ещё один вопрос. Почему «борцы с расизмом», требующие компенсации потомкам бывших рабов, дружно молчат об арабской работорговле – а её масштаб был не меньшим, и началась она раньше, и окончилась позже, и то только под военным давлением европейцев? Потому, что от арабского мира ни извинений, ни тем более компенсаций не дождёшься?

В современном мире рабство и работорговля однозначно осуждены. И те страны европейской культуры, которые практиковали то и другое, неоднократно выражали сожаление по поводу того, что эти явления сегодня считающееся позорными, когда-то существовали. Но они могут и должны гордиться тем, что, достигнув определённого культурного, экономического и нравственного уровня, поняли недопустимость рабства, и приняли меры (часто не считаясь с затратами и рискуя жизнями) для того, чтобы с ним покончить.


Евгений Трифонов

Показать полностью
55

Оказывается, это было специально

Видел однажды видеоролик под названием "Всё овно, что когда-либо вырывалось изо рта Нельсон Пике". Там были фрагменты из интервью, где он рубит правду-матку, высказывает непопулярные мнения, а также хвастается, оскорбляет соперников и иным образом чешет своё ЧСВ.


Ну так вот, в одном из этих обрезков он уже в наши дни вспоминал свой "обгон века" в Венгрии-86 и при этом не мог не упомянуть о том, что, совершая этот манёвр, ещё и успел показать Сенне средний палец. И действительно, в приведённом там замедленном и укрупнённом моменте обгона видно его распавшийся на пиксели жест. Даже цензурить не надо! XD Это говорит о том, что это был не незапланированный занос, как многие, в том числе и я, думали, а скорее запланированный дрифт, как бы удивительно это ни звучало по отношению к Формуле-1 - ведь для выполнения такого манёвра нужно долго его отрабатывать, а команды видят каждую трассу чемпионата всего три дня в году, и вряд ли у них была цель практиковать прохождение поворотов в заносе. Скорее, наоборот. Поэтому об этом обгоне и говорят как о чём-то, что невозможно сделать специально с первой попытки.


Возможно, Пике выбесило то, что он в первый раз не попал в точку торможения и улетел на внешний радиус первого поворота, пропустив обратно Сенну, после чего вынужден был заново отыгрывать те доли секунды, которые мучительно собирал на предыдущих кругах (хотя, не так уж и мучительно, если вспомнить примерное распределение сил в пелотоне в том году). Зная его характер, можно подумать, что он мог принять это не как свою недоработку, а в первую очередь как невдолбенное мастерство своего заклятого земляка из Лотуса, отчего его чайник и закипел. Потому он и решил выпендриться и повторить занос, только в этот раз уже контролируемый.


Нашёл оцифровку этого момента в самом лучшем качестве, какое только можно найти на Ютубе. Видно, как во время дриста Пике возле его шлема возникает несколько тёмных пикселей. Ну так вот, это его левая рука оскорбляет Сенну.

386

Microsoft будет банить за флаг Конфедерации

Компания Microsoft объявила, что перечень «символов ненависти» пополнился флагом Конфедерации. Его поставили в один ряд со свастикой, рунами SS, волчьим крюком, символами «чёрного солнца» и «восходящего солнца» и другими эмблемами.


Официальный аккаунт серии игр Forza объявил, что теперь использование флага конфедерации при оформлении ливрей автомобилей или мотоциклов в любом виде и при любых обстоятельствах будет расцениваться как неподобающее изображение. Все подобные попытки будут караться баном.

Microsoft будет банить за флаг Конфедерации Microsoft, США, История, Флаг конфедерации, Бан, Общество, Компьютерные игры, Forza

При этом добавление нового «символа ненависти» не ограничится серией Forza. Флаг Конфедерации или то, что можно будет за него принять, ныне не дозволено использовать также в аватарках и картинках профиля Xbox. В случае нарушения игроки смогут потерять весь свой аккаунт со всеми купленными играми.


Особые флаги Конфедеративных Штатов Америки появились в ходе Гражданской войны, в 1860-е годы. Они выглядели по-разному, но наиболее известным и популярным в наши дни стало красное полотнище с синим крестом и пятнадцатью звёздами.


В 2015 году в США был проведен опрос, и 57% американцев утверждали, что флаг Конфедерации символизирует не расизм, а гордость Юга. Но и тогда с ними были не согласны 75% афроамериканцев, в особенности из южных штатов.


Не так давно флаг Конфедерации запретили использовать в любых гонках серии NASCAR.



via

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: