Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

В контракте Кими был прописан невероятный бонус, который едва не стоил команде существования


Кими Райкконен вернулся в Формулу 1 в 2012 году после двухлетней паузы, за время которой успел отметиться в WRC и NASCAR. После двух лет вне Ф1 бывший пилот Sauber, McLaren и Ferrari вел переговоры с Williams. Но неожиданно для многих оказался в Lotus.


«Я впервые услышал о возвращении Райкконена на Гран При Германии-2011, – рассказал финский журналист Хейкки Культа официальному сайту Ф1. – В то время у него шли переговоры с Williams. Но позже, осенью, выяснилось, что он договорился с Lotus».


В Энстоуне тогда шли большие перемены: в Renault отказались от заводской команды, продав ее Genii Capital. И новые владельцы пришли с большими амбициями, сразу наняв чемпиона мира. Однако чего ждать от Lotus, не знали даже в самой команде.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

«Даже при моем опыте главный вызов в том, чтобы заново столькому научиться, – говорил тогда Райкконен. – Я вообще не представляю, в каком направлении движется наша команда. Но думаю, мы это поймем, когда сезон начнется».


Однако, результаты команды уже на старте стали превосходить многие ожидания. Если на первых этапах Lotus просто стабильно держался в очках, уступая Red Bull, Ferrari и McLaren, то на четвертом Гран При сезона в Бахрейне Райкконен и Ромен Грожан добились для команды двойного подиума.


Команда смогла удержать этот уровень: Кими попадал в тройку в Барселоне, Валенсии, Германии и Бельгии, Грожан прибавил подиумы в Канаде, а в Венгрии в тройке были они оба.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

Вкупе с проблемами Баттона и Массы, это позволяло Lotus к середине сезона держаться в группе лидеров. Однако, летом соперники смогли ощутимо прибавить и после гонки в Спа лучшими результатами Райкконена надолго стали пятые места.


Если до этого перед пилотом и брезжила надежда побороться за титул, то осенью она испарилась – из 74 очков итогового отставания Кими от Себастьяна Феттеля 68 пришлись именно на осень. Тем не менее, один прорыв все же случился: в Абу-Даби Райкконен принес Lotus одну из двух ее побед за четыре сезона.


Несмотря на спад во второй части чемпионата, Кими завершил его третьим в турнирной таблице. И если бы не проблемы Грожана, Lotus наверняка поборолся бы за первую тройку в Кубке конструкторов.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

Сам финн принес команде аж 207 очков из 303-х, набранных в 2012 году. Но в этом были и свои проблемы – успехи Райкконена буквально разоряли Lotus.


«За два года в Lotus Райкконен заработал 390 очков, – рассказывает Культа. – Глава команды Жерар Лопес явно не ожидал такого, когда подписывал контракт, по которому обязался доплачивать Кими по 50 тысяч евро за каждое набранное очко. Это почти довело Lotus до банкротства, так как только по этим бонусам выплаты Райкконена составили 19,5 млн евро».


Было дело в бонусах или нет, но сезон-2013 Кими начал с победы в Австралии. В следующих девяти гонках он раздобыл еще пять подиумов и опять выглядел, как один из основных соперников Феттеля. Но в Энстоуне то ли недооценили возможности машины, то ли переоценили свои финансы: уже на второй год Lotus стало нечем платить своему лидеру.


Результаты во второй части сезона вновь пошли на спад, несмотря на подиумы Райкконена в Сингапуре и Корее. Да и сам Кими терял мотивацию из-за неоплачиваемой работы. На Гран При Абу-Даби он прибыл с опозданием.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

«Когда вам целый год не платят, трудно мыслить позитивно», – пояснил он по приезду. И после схода с дистанции отправился на лечение спины. По крайней мере, именно так в Lotus объяснили отсутствие главной звезды на двух последних этапах сезона.


На следующий год машина в Энстоуне была не в пример хуже, а место Райкконена занял Пастор Мальдонадо с нефтяными спонсорами в придачу. Трудно сказать, виновны ли в печальном конце истории команды те самые 20 бонусных миллионов для Кими. Но что в команде не ждали такого успеха от почти ушедшего на пенсию пилота – кажется фактом.


https://ru.motorsport.com/f1/news/kak-rajkkonen-chut-ne-razo...

Автомобильное сообщество

26.3K поста48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
175
Автор поста оценил этот комментарий
Выплаты составили 19.5 миллионов евро. Когда вам целый год не платят, трудно мыслить позитивно.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (19)
75
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как бы да. Когда ты по контракту зарабатываешь ТАКИЕ деньжищи, а тебе целый год вообще нихера не платят - это как-то на порядок больше демотивирует чем когда тебе зарплату на заводе полгода задерживают.
раскрыть ветку (5)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс, если у фирмы финансовые проблемы, есть не маленький такой шанс, что их и потом не заплатят, если она разорится.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
А забить и свалить, как тот же работяга с завода, ты не можешь. Потому что контраааакт)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, а у тебя двое детей, столько же кредитов и ещё куча финансовых забот, подумаешь. Вот то ли дело гонщик, у него то и денег никогда не было, и контракта никакого нет, и если никто и ничего в итоге не выплатит, то так оно и останется, засудить не получится.
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Гонщики тоже любители в кредитах сидеть. То дом надо себе и родителям купить, то картинговую школу основать или команду в младшей серии, то иной бизнес. Машины тоже на свои деньги, если команда не заводская.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Повезло же работягам на заводах!

12
Автор поста оценил этот комментарий
Позже Лотус всё-таки выплатил Кими его заработанные деньги.
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Говорят, ради этого им пришлось сократить выплаты Мальдонатору.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

какие выплаты Мальдонатору)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего страшного, Мальдонатор периодически части от своего болида на разборку продавал))

Автор поста оценил этот комментарий
Вот интересно, зарплата у него была реально неадекватной, которую не получали даже в феррари и макларен?
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

У кого? Если вы про 20 миллионов в год для чемпиона - это средняя ЗП. Топы больше зарабатывают. Другое дело, что обычно команда сходу даёт такую зарплату и закрепляет её в контракте, а тут они сами в себя не верили и решили платить бонусами за очки и подиумы, если они будут. В итоге стало ясно, что машину-то они построили хорошую, а вот бюджет был явно не чемпионский, если у них даже не нашлось денег на, по сути, обычную зарплату для титулованного пилота.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
если у них даже не нашлось денег на, по сути, обычную зарплату для титулованного пилота
понял, про это и был вопрос)
Автор поста оценил этот комментарий

Не составили, к должны были составить.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку