Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

В контракте Кими был прописан невероятный бонус, который едва не стоил команде существования


Кими Райкконен вернулся в Формулу 1 в 2012 году после двухлетней паузы, за время которой успел отметиться в WRC и NASCAR. После двух лет вне Ф1 бывший пилот Sauber, McLaren и Ferrari вел переговоры с Williams. Но неожиданно для многих оказался в Lotus.


«Я впервые услышал о возвращении Райкконена на Гран При Германии-2011, – рассказал финский журналист Хейкки Культа официальному сайту Ф1. – В то время у него шли переговоры с Williams. Но позже, осенью, выяснилось, что он договорился с Lotus».


В Энстоуне тогда шли большие перемены: в Renault отказались от заводской команды, продав ее Genii Capital. И новые владельцы пришли с большими амбициями, сразу наняв чемпиона мира. Однако чего ждать от Lotus, не знали даже в самой команде.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

«Даже при моем опыте главный вызов в том, чтобы заново столькому научиться, – говорил тогда Райкконен. – Я вообще не представляю, в каком направлении движется наша команда. Но думаю, мы это поймем, когда сезон начнется».


Однако, результаты команды уже на старте стали превосходить многие ожидания. Если на первых этапах Lotus просто стабильно держался в очках, уступая Red Bull, Ferrari и McLaren, то на четвертом Гран При сезона в Бахрейне Райкконен и Ромен Грожан добились для команды двойного подиума.


Команда смогла удержать этот уровень: Кими попадал в тройку в Барселоне, Валенсии, Германии и Бельгии, Грожан прибавил подиумы в Канаде, а в Венгрии в тройке были они оба.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

Вкупе с проблемами Баттона и Массы, это позволяло Lotus к середине сезона держаться в группе лидеров. Однако, летом соперники смогли ощутимо прибавить и после гонки в Спа лучшими результатами Райкконена надолго стали пятые места.


Если до этого перед пилотом и брезжила надежда побороться за титул, то осенью она испарилась – из 74 очков итогового отставания Кими от Себастьяна Феттеля 68 пришлись именно на осень. Тем не менее, один прорыв все же случился: в Абу-Даби Райкконен принес Lotus одну из двух ее побед за четыре сезона.


Несмотря на спад во второй части чемпионата, Кими завершил его третьим в турнирной таблице. И если бы не проблемы Грожана, Lotus наверняка поборолся бы за первую тройку в Кубке конструкторов.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

Сам финн принес команде аж 207 очков из 303-х, набранных в 2012 году. Но в этом были и свои проблемы – успехи Райкконена буквально разоряли Lotus.


«За два года в Lotus Райкконен заработал 390 очков, – рассказывает Культа. – Глава команды Жерар Лопес явно не ожидал такого, когда подписывал контракт, по которому обязался доплачивать Кими по 50 тысяч евро за каждое набранное очко. Это почти довело Lotus до банкротства, так как только по этим бонусам выплаты Райкконена составили 19,5 млн евро».


Было дело в бонусах или нет, но сезон-2013 Кими начал с победы в Австралии. В следующих девяти гонках он раздобыл еще пять подиумов и опять выглядел, как один из основных соперников Феттеля. Но в Энстоуне то ли недооценили возможности машины, то ли переоценили свои финансы: уже на второй год Lotus стало нечем платить своему лидеру.


Результаты во второй части сезона вновь пошли на спад, несмотря на подиумы Райкконена в Сингапуре и Корее. Да и сам Кими терял мотивацию из-за неоплачиваемой работы. На Гран При Абу-Даби он прибыл с опозданием.

Как Райкконен чуть не разорил Lotus слишком хорошими результатами Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, История, Рассказ, Интересное, Длиннопост

«Когда вам целый год не платят, трудно мыслить позитивно», – пояснил он по приезду. И после схода с дистанции отправился на лечение спины. По крайней мере, именно так в Lotus объяснили отсутствие главной звезды на двух последних этапах сезона.


На следующий год машина в Энстоуне была не в пример хуже, а место Райкконена занял Пастор Мальдонадо с нефтяными спонсорами в придачу. Трудно сказать, виновны ли в печальном конце истории команды те самые 20 бонусных миллионов для Кими. Но что в команде не ждали такого успеха от почти ушедшего на пенсию пилота – кажется фактом.


https://ru.motorsport.com/f1/news/kak-rajkkonen-chut-ne-razo...

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
41
Автор поста оценил этот комментарий
Эх, был ведь раньше какой-то интерес в ф1, даже во времена доминирования редбул.
раскрыть ветку (42)
27
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас что мешает? Сейчас вообще веселуха, когда середняки подтянулись к лучшим  среди худших, и топы хотя бы меж собой бороться начали.

раскрыть ветку (37)
21
Автор поста оценил этот комментарий
мы походу разную ф1 смотрели)
раскрыть ветку (32)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Либо вы бросили смотреть до 2018 года

раскрыть ветку (31)
11
Автор поста оценил этот комментарий
18й смотрел кусками, 19й окончательно бросил этот цирк одрой команды. Читал новости, и было забавно смотреть как уже в 19 мерсы притормаживали свой прогресс ради шоу, а красные ради победы даже регламент умудрились нарушить, что не особо помогло. Может на это и было бы весело смотреть, если бы чемпионы обладали хоть 10й долей способностей Ало и Шуми. Хотя Кими разбавлял унылую компашку мультичемпионов.
раскрыть ветку (30)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Просто многие уже достигли пика в прогрессе СУ и аэродинамики. Об этом как раз косвенно говорит то, что команды активно начали прощупывать серые зоны регламента. То новые подвешенные конструкции зеркал заднего вида, то Т-образные конфигураторы на плавниках, то сиденье для обезьянки, то открылки на этих самых зеркалах продавить пытались, трактуя их как часть силовой конструкции, а не как аэродинамический элемент. Феррари искала способ спрятать в машине полости с ГСМ или удлинить шланги, чтобы заранее накачивать в них жидкости, также искала способы скрыть перерасход масла. И, да, это они, вроде, начали фокусы с зеркалами заднего вида. Мерседес тем временем попробовал "бивни" под носовым обтекателем, прорези на дисках для их охлаждения, а в этом году продавил систему DAS, в легальность которой никто не мог поверить. Тем временем Рэд Булл спокойно качает надёжность своих новых дрыгателей и начинает потихоньку рвать и мерсов и красных засчёт традиционно сбалансированной аэродинамики от Эдриана Ньюи. Так что главных топов уже прижало, и они вертятся, как ужи на сковородке, в поисках способа хотя бы оставить тот же порядок вещей, который удерживали в последние годы, иначе Ферстаппен их сожрёт.


Что касается настоящих чемпионов - если человек смог построить себе команду и удержать её, то он достоин встать в один ряд с другими легендами. Шумахер с Росбергом сделали Хэму самовоз, и он за все эти годы под его управлением не рассыпался. Значит, нормальный климат внутри команды, и Хэм там не меньший авторитет, чем Шумахер в Феррари. То же самое касается и Феттеля в лучшие его годы - если РБ принесли ему четыре титула, то он определённо держал их за яйца и заставлял этот балаган работать. Если бы с теми же людьми он перешёл в Феррари, то заставил бы ехать и это дерьмо. Но, к сожалению, он быстрее выгорел, чем получил конкурентоспособную машину. Вдобавок эта война за власть и прочие перипетии, которые делают болид только медленнее, плюс появление ненужного молодого напарника тоже не добавили ему ментального здоровья.

раскрыть ветку (21)
6
Автор поста оценил этот комментарий
кого Феттель в РБ держал за яйца? Спорное утверждение.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Команда-самовоз на пустом месте не появляется. Нужен сильный лидер, способный "разбудить спящего колосса" и заставить работать его на себя.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В случае РБ сильный лидер, это скорее Хорнер+Марко(+Ньюи, если речь о самовозе). Никогда ничего не имел против Феттеля, ни тогда, ни сейчас, но с точки зрения "построить команду" его одного мало. Что и доказала его карьера в Феррари.


Для сравнения, в современном Мерседесе ваше понятие "сильный лидер" - это не один Хэм, а Тото Вольф+Хэм(+Ники Лауда до его смерти).

Так же как и в Феррари начала 2000х были Шум+Тодт(+Рори Берн, если речь о самовозе))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот поэтому и говорю, что Феттелю следовало бы увести своих людей из Рэд Булла в Феррари, как это делали другие чемпионы. Сработавшийся коллектив, может, и смог бы навести шороху  разбудить Феррари.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю, что Хэм был быстр всегда, и его титулы вполне заслуженные.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это и плохо. Вместо того, что осуществить в железе то, что придумали ищут можно ли это впихнуть. Как результат развитие слабовато и не так интересно. По сути получаем почти одинаковые машины, вместо новшеств в машинах, у каждого что-то свое.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Значительная часть изменений всé-таки проскакивает, и изменения от пакета к пакету заметны невооружéнным глазом.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Об этом как раз косвенно говорит то, что команды активно начали прощупывать серые зоны регламента.

Лол, будто были времена, когда команды не искали границы допустимого. И вентиляторы были, выкачивающие воздух из под днища и шесть колес и много чего еще. Просто раньше этим в основном аутсайдеры баловались, так как отрыв от топовых команд был огромным. Сейчас все так зажато регламентом, что по техничке нет огромного отрыва между командами и теперь уже грязными приёмами не брезгуют даже лидеры.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И где в итоге оказались эти середняки с их вундервафлями? Их тупо дисквалифицировали либо применили политическое способы давления, чтоб неповадно было. Никому, кроме топов, не позволено играть в самых умных. Любые ТЗ регламента при долгом его существовании рано или поздно начинают выполняться в полной мере большинством участников, что приводит к повышению борьбы. Однако, это не на руку сильным мира сего, поэтому они начинают перетрясать регламент под себя, пытаясь остаться на коне после перемен. Так было всегда. Что касается отрывов между командами - ещё в 2014 году все ехали с интервалами в несколько минут друг от друга, как в старые добрые 80-е. Минимум борьбы, минимум обгонов. Сейчас стало весело, но не до такой степени, чтобы можно было сказать, что каждая из команд больше не гоняется в своей лиге. Всё равно каждый остаётся на своём месте в КК, плюс-минус позиция, никаких неожиданных выстрелов или провалов, кроме обосрамса Вильямса да возвращения Макларена в первую пятёрку. Плотность борьбы возросла, но реальная угроза со стороны конкурентов настигнет топов в лучшем случае в этом году, в худшем - после перехода на новый регламент. А пока смотрим, как Феррари героически отбивается от Рэд Булла, Мерседес не менее героически пытается удержать их обоих, а середняки бодро рубятся друг с другом. В этом году, возможно, с шансами на подиумы, но маловероятно.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Тороросе всё обещали дать больше запчастей старших быков, но результата пока не видно. Может в этом году полкчше поедут.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне естественно, что результата нет - шасси строят разные люди, и Джеймсу Ки, а теперь нынешнему главному инженеру приходилось вписывать их запчасти в свои проекты. На примере Хааса мы видим, что мало просто собрать конструктор, чтобы он поехал. Надо его доработать под своё шасси.

Автор поста оценил этот комментарий
Их тупо дисквалифицировали либо применили политическое способы давления, чтоб неповадно было.

Типа как это было с Брауном, когда Баттон выиграл титул?

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Браун не дисквалифицировали - результаты же им сохранили. А вот почему они ушли, не читал.


Что касается дисквалификаций - тот же пылесос Брэбэма, например. Экклстоун и Мари рассказывали, что имели тогда уже достаточно власти в паддоке,чтобы гнуть всех раком. ФИА при проверке машины отметила, что с функцией охлаждения пропеллер справляется, так что в принципе регламенту не перечит. Однако, увидев, какой трэш и угар назревает вокруг его персоны в паддоке, а вместе с этим и потери в бизнесе, Экклстоун попросил прописать своему детища бан и вытащил из гаража прошлогодние колымаги.


Или другой весéлый пример - руль-тормоз МакЛарена. Они тоже приняли бан на эту систему больше из политических соображений, потому что соперники уже затрахали ныть, что у них нет ни денег не времени на копирование этой вундервафли.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вот почему они ушли, не читал.
Если вы про Брон ГП - то всё просто. В 2009 он продолжил, потому что знал потенциал машины и выкупил за нихрена её у Хонды. уже в середине 2009го у них не было денег на доработку машины, не говоря о том, чтобы на след год делать машину. а тут мерсы как раз решили вернуться. вот и оформили продажу\передачу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала ушла Хонда, Браун взял команду и с 0 в кармане (почти), за счет двойного диффузора сумел выиграть. Это была серая зона, но ему разрешили. После этого сезона команду купили Мерседес.


Руль уже был запрещен на следующий год, если я не ошибаюсь. Если бы это не так, то вкладывать средства было бы оправдано. А делать это на полсезона - нет.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А Накаяма добавлял.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Цирк одной команды?
Тогда это скорее про Феррсри. Про 4-х кратного чемпиона, который может развернуться на ровном месте. Про срач в руководстве. Про не едущую машину. Про дебильные тактики и андеркаты. Про срачи напарников, которые молча одобряло руководство.
В то время как мерсы выжимали из ситуации максимум. Они не всегда были на голову быстрее, где-то влезал Ферстаппен, Германию они провалили, потому что Люся не умеет в дождь.
Мне как бы тоже неинтересно смотреть на конвейер титулов для мерсов, но мерсы выигрывают, не потому что они лучше, а потому что другие хуже.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

К Феттелю претензий нет. Я в университете на нелюбимой специальности сгорел за полтора года. Он в этом цирке с конями продержался аж три года. Его терпению и упорству можно только позавидовать. Не смог заставить команду работать на себя, такое бывает. Надо было брать с собой ключевых сотрудников из Рэд Бул, как делал Шумахер.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В смысле, блять, нет претензий к Феттелю?
Он же лажает на ровном месте.
Тот же Хэмилтон, хоть и мудак как человек, всё же отличный пилот.
Это особенно хорошо было видно в те редкие моменты, когда Хэмилтон попадал в траффик/стартовый завал.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

понимая, что ему просто не подходит концепция машины - вполне нет претензий.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не столько машина, сколько он сам уже устал с ветряными мельницами бороться.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я и говорю - три года человек в Феррари продержался, потом сгорел и катался на пердячей тяге. Мне как студенту это чувство знакомо.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Охуенная ветка. Просто охуенная.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласен! Чего только стоит борьба "Колесо в колесо" Феттеля и Леклера))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, это так, фигня по недосмотру руководства. Я о том, что на значительной части автодромов все три топовые команды показывали равный темп. Середняки позади них тоже уплотнились и бодро рубят друг с другом.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не обращай внимание, в каждом посте про Ф1 есть адепты "а вот раньше было лучше!", за современной формулой не следят, но слепы уверены что раньше то вот было так было))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не тот случай. Как правило, так говорят те, кто всё ещё её смотрят.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда с огромным преимущество вел red bull, сейчас mercedes, и что поменялось? Даже в этой истории видно, что Кими не был претендентом на титул. Так и сейчас можно наблюдать за возрождающимся mclaren, да хоть за racing point (mercedes 2019). Еще и вышеупомянутый rb с Максом удивят, в этом нет сомнений.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Поменялось то, что в эпоху ред булла были 2 сезона с борьбой за чемпионство до последней гонки, был сезон, когда побеждали 5 или 6 разных команд. А сейчас на подиуме только Мерседес, Феррари и Ред Булл, за крайне редким исключением. А чемпионат уходит в руки Мерседеса за несколько этапов до финиша сезона
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вина в этом лишь мерседеса. Они проплатили свой регламент на моторы, начали строить эти моторы на год раньше и потом года четыре натягивали всех по чистой мощности и сбалансированной аэродинамике. Тут непроизвольно вспоминается Вильямс в 2014 году. Эти упоротые камикадзе по-максимуму занизили прижимную силу и тупо использовали каждую прямую, просирая все повороты, но даже этого было достаточно, чтобы стать третьими по силе. Жаль, что у них не хватило мозгов предсказать уже по концовке сезона-2014, что это крайне тупая концепция, и в следующем году она работать не будет.

2
Автор поста оценил этот комментарий

У Лотуса были шансы, но не хватило финансов. Недосмотр отдела по работе со спонсорами, полагаю, если не смогли привлечь средства в третью по силе команду.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку