Как работает телефон доверия?
Я сейчас учусь на психолога-педагога и мне интересна психология во всех её проявлениях. Я решила протестировать работу телефона доверия в нашем городе. Придумала проблему: я студентка, у нас маленькая группа, я ни с кем не могу подружиться, чувствую себя некомфортно. Звоню:
-Здравствуйте, телефон доверия.
-Здравствуйте.
И молчание на том конце провода. Где вводный вопрос: "о чём вы хотели бы поговорить?" "что вас беспокоит?"
Пришлось самой брать инициативу.
-Я хотела бы поговорить о своей проблеме, я никак не могу подружиться с одногруппниками, чувствую себя каким-то изгоем.
Далее от оператора пошли вопросы: Ты уже анализировала, почему так? Как проявляется, то что никто с тобой не дружит? А что ты делала для того, чтобы подружиться с ними?
Тут всё шло правильно, вопросы должны задаваться, чтобы клиент рассмотрел свою проблему со всех сторон, проанализировал.
Я сказала, что у нас все живут в общежитии, одна я городская.
Дальше пошла его болтовня:
-Ну я даже не могу дать конкретной рекомендации, ведь я не знаю вашего коллектива, особенностей. А вообще это нормально, просто тебе не повезло, что никого из города нет. Попробуй как-нибудь позвать их всех куда-нибудь, пообщаться в неформальной обстановке. У нас тоже такое было, когда я учился.
Это, конечно, вполне нормальная речь и совет. Но чего-же тогда нам на парах всегда говорят: психолог не должен давать советов и рекомендаций?
Потом он у меня спросил, а на кого я учусь? Тут я сдуру ляпнула: на психолога-педагога. И буквально после этого связь прервалась.
Вот это да!
1) Мне, конечно, немного неловко. Я тут просто тестирую работу, а может кому-то нужна была в этот момент реальная помощь, а номер был занят. (Нам просто однажды задали позвонить в телефон доверия)
2) Если я психолог-педагог, у меня не может быть такой проблемы?
3) Оператор телефона доверия не должен класть трубку первым, только если человек на другом конце телефонного провода не ведет себя агрессивно по отношению к нему.
Не исключаю того, что связь была прервана не по его вине. Но прерывающаяся связь очень нежелательна в критических ситуациях!
-Здравствуйте, телефон доверия.
-Здравствуйте.
И молчание на том конце провода. Где вводный вопрос: "о чём вы хотели бы поговорить?" "что вас беспокоит?"
Пришлось самой брать инициативу.
-Я хотела бы поговорить о своей проблеме, я никак не могу подружиться с одногруппниками, чувствую себя каким-то изгоем.
Далее от оператора пошли вопросы: Ты уже анализировала, почему так? Как проявляется, то что никто с тобой не дружит? А что ты делала для того, чтобы подружиться с ними?
Тут всё шло правильно, вопросы должны задаваться, чтобы клиент рассмотрел свою проблему со всех сторон, проанализировал.
Я сказала, что у нас все живут в общежитии, одна я городская.
Дальше пошла его болтовня:
-Ну я даже не могу дать конкретной рекомендации, ведь я не знаю вашего коллектива, особенностей. А вообще это нормально, просто тебе не повезло, что никого из города нет. Попробуй как-нибудь позвать их всех куда-нибудь, пообщаться в неформальной обстановке. У нас тоже такое было, когда я учился.
Это, конечно, вполне нормальная речь и совет. Но чего-же тогда нам на парах всегда говорят: психолог не должен давать советов и рекомендаций?
Потом он у меня спросил, а на кого я учусь? Тут я сдуру ляпнула: на психолога-педагога. И буквально после этого связь прервалась.
Вот это да!
1) Мне, конечно, немного неловко. Я тут просто тестирую работу, а может кому-то нужна была в этот момент реальная помощь, а номер был занят. (Нам просто однажды задали позвонить в телефон доверия)
2) Если я психолог-педагог, у меня не может быть такой проблемы?
3) Оператор телефона доверия не должен класть трубку первым, только если человек на другом конце телефонного провода не ведет себя агрессивно по отношению к нему.
Не исключаю того, что связь была прервана не по его вине. Но прерывающаяся связь очень нежелательна в критических ситуациях!