Как работает психология языка в контекстной рекламе?

Люди покупают не то, что вы предлагаете, а то, зачем вы это предлагаете. Поэтому убедительные сообщения оказываются более эффективными. Ниже несколько полезных советов по улучшению рекламных текстов с помощью психологии.


Эффект края

Люди лучше всего запоминают первый и последний фрагмент информации, которую им показали. Этот феномен известен как эффект края. В нашем случае он означает, что к созданию текстов для объявлений нужно подходить очень аккуратно.


Ключевые слова помогают выделить в объявлении главное, поэтому с ними стоит экспериментировать до тех пор, пока вы не найдете лучшие. Но не полагайтесь на них слишком сильно, ведь они не могут гарантировать эффективности.


Лучший способ говорить на языке аудитории — попытаться решить проблему пользователя. Опыт показывает, что успешные объявления предлагают решение какой-то проблемы.


Успех заключается в понимании своей целевой аудитории. А доказательством понимания служит тот факт, что объявления содержат информацию, которую аудитория хочет получить.


Эмоциональные триггеры

Эмоции могут влиять на наши решения и даже определять их. Вот почему с помощью эмоциональных триггеров можно улучшить текст объявления и найти отклик в сердцах потребителей.


Повторюсь, очень важно понимать свою целевую аудиторию. В противном случае у вас не получится донести до нее убедительное рекламное сообщение. Вы увеличиваете вероятность конверсии, если в решающий для потребителя момент активируете правильный эмоциональный триггер.


Самое важное — помнить, что текст объявления должен рассказывать о «них», а не о «вас». В тексте нужно показать, что вы пишете о своей целевой аудитории.


Правильное эмоциональное обращение пойдет на пользу прямому и релевантному тексту. Более того, существует связь между этим обращением и вашими потребителями.


Вспомним метод «швейцарского армейского ножа», разработанный одним из ведущих экспертов по Google AdWords Перри Маршаллом. Его суть в том, что текст объявления связывается с потребителями и значимыми элементами их жизни.


Такая связь формируется в пять шагов:

- идентификация своих потребителей;

- идентификация того, что они любят;

- идентификация того, что они ненавидят;

- их лучшего друга;

- их злейшего врага.


После того как вы выясните все это, эмоциональные триггеры могут стать еще более эффективными.


Социальное доказательство

Использование силы социального доказательства — один из самых эффективных психологических приемов при создании рекламного текста.


По данным Revoo, 70% потребителей ценят отзывы реальных людей выше контента, созданного профессионалами. Это означает, что на них с большей вероятностью повлияют друзья или даже другие покупатели, нежели сам бренд.


Социальное доказательство особенно эффективно, когда вы чем-то подкрепляете утверждение, которое в нем содержится. И расширения с отзывами помогают в этом.


Боязнь потери

Еще один популярный психологический совет: положитесь на эффект дефицита.

Дефицит способен повысить спрос на какой-либо объект, поскольку люди ощущают страх потери. Ощущение срочности может повысить эффективность объявления — оно также способствует появлению синдрома упущенной выгоды.


Эффект иллюзии правды

Информацию начинают считать правдивой, если она многократно повторяется.

Это означает, что повторение может усиливать убедительность информации и доверие к ней. Привлекательный призыв к действию способен сделать ваше сообщение более узнаваемым. Умножая связанные с рекламой воспоминания, вы умножаете и шансы на то, что люди вернутся к вашему сообщению и вашим продуктам.


Не бойтесь быть оригинальными

Люди склонны запоминать скорее необычное, чем банальное. Если вы подойдете к созданию текстов творчески, то сможете улучшить рекламное сообщение и привлечь внимание аудитории.


Вот как этого можно достичь:

- мыслите нестандартно;

- оттачивайте язык;

- следите за трендами;

- рассказывайте историю;

- используйте юмор;

- относитесь к ключевым словам творчески.


Выводы

Язык, который вы используете в текстах, способен значительно увеличить вероятность того, что люди обратят внимание на ваши объявления. Внимание к психологии и к тому, как она влияет на человеческое восприятие, поможет вашим рекламным текстам выделиться из общей массы.


Если вы хотите протестировать самые популярные психологические трюки, начните с этого:

- спросите, «зачем» вы что-то предлагаете;

- в первую очередь занимайтесь заголовком;

- экспериментируйте с ключевыми словами;

- не пренебрегайте синдромом упущенной выгоды;

- убедитесь, что первоначальное обещание и итоговый посыл соотносятся друг с другом;

- подкрепляйте свое предложение фактами, но не будьте многословны;

- будьте умными и остроумными;

- играйте на эмоциях и любви к себе;

- всегда возвращайтесь к вопросу «зачем».