Как работает авиационный двигатель - простым языком.

Как работает авиационный двигатель - простым языком. Самолет, Двигатель, Турбина, Авиация, Мотор

✈Самолетный двигатель является его сердцем. Не зря в песне поется "А вместо сердца пламенный мотор". В нем внутри действительно пламя и огромные температуры. То что вы видите под крылом это не турбина, а именно авиационный двигатель, а турбина - это его составная часть.

⠀⠀

🔹Итак по порядку: Авиационный турбовентиляторный реактивный двигатель необходим для создания тяги, которая преодолеет сопротивление воздуха, сопротивление самолета и его частей. Разгонит самолет до скорости на которой вырастет подъемная сила, способная оторвать самолет от земли и унести его с полной загрузкой в небо.

🔹Передняя часть двигателя называется воздухозаборник. Воздух попадая в него уже начинает частично сжиматься, благодаря его форме.

🔹Далее воздух попадает на ступени вентилятора и ряд лопаток, где его давление и температура от сжимания начинает расти. Воздух дальше идет по двум контурам по внутреннему и внешнему. Внешний контур сжимает воздух только благодаря своей форме. Воздух, который пошел во внутренний контур все больше и больше сжимается проходя каждый ряд статичных и крутящихся лопаток. Они имеют определенную форму и сделаны из титана и жаропрочных материалов. Пройдя несколько ступеней компрессора низкого давления воздух попадает в компрессор высокого давления.Там он все более сжимается и его температура растет все больше и больше.

🔹И вот подогретый и сжатый воздух попадает в камеру сгорания, где он смешивается с топливом, которое впрыскивается туда через форсунки и поджигается с помощью факельного воспламенителя. В результате этого, резко растет тепловая энергия.

⠀⠀

🔹Далее происходит следующее: разогретые до огромной температуры газы выходят с бешеной скоростью из камеры сгорания и расширяются. Попадая на колесо турбины, они приводят ее в вращение.Турбина сидит на одном валу с компрессором. В результате чего компрессор начинает вращаться и получается замкнутая цепь. Воздух вновь засасывается компрессором и процесс продолжается.Турбина низкого давления вращает компрессор низкого давления и вентилятор, а турбина высокого давления вращает компрессор высокого давления.


🔹Далее выходящие газы попадают в сопло и на выходе из него смешиваясь с воздухом с внешнего контура создают реактивную струю, которая и толкает наш самолет сквозь воздушную среду. Подобно тому, как струя воздуха толкает воздушный шарик, если его надуть и не завязывая отпустить.


🌀 Ну и у двигателя есть еще реверс, который изменяет направление этой струи на противоположное во время пробега самолета по ВПП. В результате самолет теряет скорость и пилоты применив тормоза останавливают многотонную машину.


https://vk.com/wall-5751308_913602

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Из чего делают лопасти турбин в камере сгорания? По сути там плавильная камера.

раскрыть ветку (8)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Жаропрочные сплавы (ЖС6К) например. При этом он не просто сплав, а направленно кристаллизованный, или даже вся лопатка "выращена" как единый кристалл - это повышает прочность. Сейчас пробуют керамические лопатки.

Плюс лопатка охлаждается - через нее проходит относительно холодный (берется перед камерой сгорания) воздух, который не даёт горячему воздуху дуть на лопатку.

Интересно, что за счёт охлаждения воздух, выходящий из камеры сгорания на лопатку, может иметь температуру выше температуры плавления материала лопатки - но за счёт охлаждения она держится.

раскрыть ветку (7)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Температура за ступенями турбин измеряется и летчик всегда видит эту цифру. На некоторых самолетах ограничение по этой температуре 750градусов Цельсия, соответственно температуры ниже -- рабочий диапазон. На холостых оборотах (малый газ, МГ) может 450град держаться и это считается охлаждением лопаток турбины)
раскрыть ветку (6)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

> Температура за ступенями турбин

Градусов на 500 ниже, чем температура перед турбиной. Её не измеряют - нечем. 1700 Кельвин там нормально, сейчас насколько я знаю и до 1900 довели.

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Конструктивная критика))

Теперь про форсажные камеры.

Температура за камерой сгорания ограничивается прочностью лопаток. Поэтому придумали за лопатками турбин, после всех механизмов установить ещё один контур форсунок. Только тут уже температура не ограничена ни чем, поэтому можно зажечь от души. Топливо в форсажных форсунках сжигается, расширяется, еще и выталкивается реактивной струей, получается огромный прирост тяги (+40% на движках самолетов типа су-27), но и расход топлива как в трубу
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А оно и получается в трубу: расход тонна керосина в минуту.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Расход да. На МиГ-29 тяга растет на 60%, удельный расход - втрое.

А оно и есть труба - перепад температур никакой, скорость на выходе огромная, вот и КПД крайне низкий. Но иначе на сверхзвук в те годы, когда форсажную камеру придумали, выйти не получалось.

Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от двигателя, на турбовальных, например, измеряется часто именно температура выхлопных газов.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Выхлопные - это и есть за турбиной.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку