Как публикуются научные статьи
Как и обещал, в https://pikabu.ru/story/kak_rabotayut_nauchnyie_zhurnalyi_63...
хочу рассказать о том как происходит отбор и рецензирование публикаций в зарубежных химических журналах.
Когда ваша статья попадает в переодическое издание, первым делом с ней знакомится главный редактор (Chief Editor), вернее даже не с самой статьей, а с сопроводительным письмом, которое в обязательном порядке прикладывается к остальным материалам. Поэтому от качества этого документа очень часто зависит будет ли ваша статья рассматриваться дальше, или вас отошьют уже на первом этапе.
Если главный редактор счёл ваше описание интересным и подходящим тематике журнала, то он пересылает статью дальше, одному из редакторов журнала (Editorial board), который в свою очередь ознакомится не только с сопроводительным письмом, но и самой статьей и примет окончательное решение передавать ли ваш труд рецензентам. Редактора обычно выбирают таким образом, чтобы его компетенция была наиболее близка тематике вашей работы. Все редактора официально работают в издательстве и получают за это зарплату.
Третий этап самый долгий и самый важный, собственно на нем и определяется качество материала - это рецензия (peer review). Здесь редактор отправляет статью трем независимым рецензентам (peers), которые являются квалифицированными учеными в исследуемой вами области и будут очень внимательно изучать вашу работу и оценивать по множеству критериев, например, актуальность исследования, насколько понятно и научно подан материал, насколько правильно поставлены эксперименты и насколько обоснованы выводы из них и т.д.
По результатам рецензии, вы получите от каждого рецензента одну из трёх оценок:
1. Принять к публикации (и список мелких замечаний, которые вам нужно будет исправить, прежде чем ваша статья будет напечатана).
2. Принять к публикации, после исправлений (здесь уже будет больше вопросов на которые нужно дать обстоятельный ответ, возможно доделать какие-либо эксперименты и анализы. Если ваш ответ удовлетворит рецензента, то оценка поменяется, см. пункт 1)
3. Отказать в публикации (если рецензент находит много недочётов и ошибок, исследование не полное, не может подтвердить выводы экспериментальным материалом и т.д. и т.п. В этом случае вам придется значительно переработать материал, прежде чем отправлять его в этот или другой журнал. Список с вопросами и замечаниями также направляется автору)
Рецензенты в отличие от редакторов, не являются сотрудниками издательства и не получают за это материальных вознаграждений. То есть процесс рецензирования - это вопрос ответственности и саморегуляции научного сообщества, который работает уже около 350 лет и пока для него не видно какой-то альтернативы.
На основе отзывов рецензентов, редактор решает как поступить со статьей и в случае положительного ответа, вы получите от журнала последнюю версию вашей работы для финальной проверки (proofreading), после которой обычно изменения уже не принимаются.
На следующем этапе текст статьи верстают под оформление журнала, присваивают DOI (digital object identifier, представляющий из себя строку цифр и букв, состоящую из двух частей разделенных / и несущую информацию о том где найти объект, его имя и ассоциированный набор метаданных) и размещают онлайн, на сайте журнала.
Наличие последней стадии, зависит от того, есть ли у журнала печатная версия. Если ее нет, то все заканчивается на предыдущей стадии, где статья помимо DOI получит и другую информацию для цитирования (номер выпуска, номер тома, порядковый номер). Если же у издания присутствует бумажная версия, в таком случае для получения всех данных о своей работе, придется подождать, пока выпуск будет скомпонован и ваша работа займет в нем свое определенное место (обзаведётся номером выпуска и страницами).
Лига Химиков
1.9K постов12.9K подписчиков
Правила сообщества
Старайтесь выбирать качественный контент и не ставьте теги моё на копипасты
Посты с просьбой решения домашнего задания переносятся в общую ленту
Также нельзя:
1. Оскорблять пользователей.
2. Постить материал далеко не по теме и непотребный контент (в остальном грамотно используйте теги)
3. Рекламировать сомнительные сайты и услуги коммерческого характера