Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11

Часть-11 большого руководства "Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой". Ссылки на остальные части внизу статьи.


Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

По аналоги с осмотром классического автомата, осмотр вариатора необходимо проводить «на холодную», то есть полностью остывшим после эксплуатации.


Начните с внешнего осмотра вариатора на предмет масляного запотевания и течей. Проверьте состояние и уровень масла на щупе. Вариатор, в большей степени, чем АКПП боится масляного голодания и некачественного масла (жидкости CVTF). Масло не должно быть чёрным, а его уровень должен соответствовать отметкам на щупе для холодного и горячего вариатора.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Черное масло говорит о его засорении вариатора продуктами износа деталей. В первую очередь изнашиваются фрикционные диски, зеркало конусов и ремень (цепь), которые передают крутящий момент, а также другие трущиеся детали.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Нанесите немного масла со щупа на белый лист бумаги, оцените цвет масла и наличие посторонних абразивных частиц, их быть не должно. Если масло черное и пахнет гарью, возможно, подгорели фрикционные диски муфты переднего или заднего хода.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Хотя, некоторые производители заявляют, что вариатор является не обслуживаемым агрегатом и в нем не нужно менять масло, а только инспектировать каждые 40 тыс. км. – это не так, если вы хотите продлить его срок службы. Если масло в вариаторе не менялось более 60-80 тысяч километров, это может повлечь необратимый повышенный износ.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост
Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Поэтому большим плюсом, при отсутствии симптомов неисправностей, будет наличие у продавца заказ-наряда на замену масла и фильтров вариатора. Замена фильтров важна сама по себе, для обеспечения беспрепятственной циркуляции чистого масла, но это также говорит о том, что снимался поддон вариатора и магниты на поддоне, призванные собирать металлические продукты износа, были очищены.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Если в вариатор никто не заглядывал на большом пробеге, магниты могут быть покрыты на столько толстым слоем металлической пыли, что прекращают выполнять свою функцию, и абразивные отложения в избыточном количестве циркулируют по системе.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Начните проверку вариатора с переключения режимов, начиная с P (паркинг) на R (Реверс), N (Нейтраль), D (Драйв) и обратно. Если при включении режима D ощущается резкий толчок, сравнимый с ударом, возможно неисправен или засорен соленоид главной магистрали. Он же может быть причиной подёргивания при движении автомобиля. Лёгкий, едва ощутимый толчок, при включении режима D или R – это норма. Включаться режим D и R должны без ощутимых задержек.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Если при включённом режиме Драйв ощущается сильная вибрация, то проблема не обязательно может заключаться в самом вариаторе. А причиной может оказаться частичный или полный износ подушек двигателя или опор вариатора. Казалось бы — проблема не велика, но замена подушек может ощутимо потянуть за карман.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Появление вибрации при движении автомобиля на скорости от 50 км/ч может быть симптомом неисправности гидротрансформатора (ГДТ). Другие неисправности ГДТ могут проявляться как пробуксовка коробки при начале движения, потеря динамики разгона автомобиля или посторонние звуки при работе автомобиля.


В режиме N (нейтраль) отпустите педаль тормоза, если машина стоит на горизонтальной поверхности, то она не должна начинать движение, что могло бы говорить об избыточном уровне масла, проблеме с селектором передач или других проблемах.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

При переключении режимов и при работе в режиме Drive не должно быть слышно посторонних звуков. Хотя, звуки при включении режима «Drive» не всегда исходят от самого вариатора, а могут возникать от неисправного катализатора или даже из-за прогоревшего уплотнительного кольца в месте соединения приёмной трубы выпускного коллектора и резонатора.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Некоторые звуки, как например – «хрюканье», при включении режима D и в движении, даже официальные дилеры не признают дефектом, связывая этот звук с трением ремня об успокоитель. Тем не менее, я считаю, что лучше поискать автомобиль без этого симптома.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Проверьте все режимы движения: медленный разгон, нормальный разгон, равномерное движение, интенсивный разгон (тапку в пол), плавный сброс скорости, резкое торможение до полной остановки. Проверьте работу вариатора на высокой скорости. Также немаловажно выполнить такую проверку – разогнаться, бросить газ, продолжить ускорение, резко сбросить скорость торможением, затем снова начать ускорение.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Опять же, не должно возникнуть никаких подёргиваний и провалов. Встречаются симптомы, которые проявляются в таком режиме и, как правило, это говорит о проблемах с гидроблоком или электромагнитными клапанами вариатора (соленоидами).

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Соленоиды открывают и закрывают различные каналы в гидроблоке (гидроплите), перенаправляя давление масла, управляя вариатором. Соленоиды отвечают за регулировку линейного давления в вариаторе, за давление во вторичном конусе вариатора, наполнение гидротрансформатора и блокировку фрикционной муфты.


Проверяя сброс скорости торможением до полной остановки, обратите внимание на обороты двигателя, они не должны сильно проседать и уж тем более мотор не должен глохнуть, что может говорить о неисправности гидротрансформатора.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Важно проверять вариатор во всех температурных и скоростных режимах, разные проблемы могут проявляться в разных режимах его работы. Так или иначе, разгон и с холодным и разогретым вариатором не должен сопровождаться никакими подёргиваниями, рывками, провалами, посторонним звуком и т.п. – разгон должен быть ровным и плавным, полностью соответствующим нажатию педали газа.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Довольно часто встречается проблема с западанием редукционного клапана масляного насоса вариатора, тогда машина начинает «мелко подёргиваться» при наборе скорости. Сперва это проявляется только на холодном вариаторе и только при очень неспешном наборе скорости, а после прогрева эта проблема может стать неощутимой. Редукционный клапан масляного насоса начинает подклинивать в промежуточных положениях из-за засорения и/или износа, а в результате давление масла в вариаторе не соответствует норме.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Как результат — рассогласование в работе ведущего и ведомого конусов, проскальзывание ремня вариатора – рывки и подёргивание. Проскальзывание ремня ведет к повышенному износу конусов, а начинается череда проблем, как обычно – с загрязненного, несвоевременно замененного или некачественного масла вариатора.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Одной из важных проверок является резкое ускорение, желательно под нагрузкой. Если ощущаются пробуксовки, рывки и подёргивания — от покупки такой машины лучше отказаться. Причин этому могут быть разные – низкое давление в вариаторе, проблемы с насосом, гидротрансформатором, неисправность соленоидов и прочее. Но хуже всего, если проскальзывает ремень – значит на конусах задиры и их точно придётся менять. А это недешевое удовольствие.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Если пробуксовка вариатора сопряжена с рывками и толчками при начале движения, то возможно, проблема в подклинивании соленоида блокировки гидротрансформатора. Когда включен режим вариатора D или R и нажата педаль тормоза, не должно быть подёргиваний, а обороты двигателя не должны плавать. Не забудьте проверить работу режима заднего хода, как правило, за включение заднего хода отвечает второй пакет фрикционных дисков. Более того, режим заднего хода может вообще не включаться.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Если при разгоне обороты двигателя упираются в предельные, набор скорости вялый, а условные передачи не переключаются – это может говорить о неисправности степ-мотора, который отвечает за перемещение первичного конуса, а следовательно – изменение передаточного числа. Также проблема может заключаться в износе датчика положения первичного конуса. Но при поиске автомобиля нам ни к чему искать точную причину неисправности, а отталкиваться нужно от худшего. Если есть негативные симптомы – либо уезжайте с осмотра, либо закладывайте в торг ремонт/замену вариатора, свои трудозатраты и затраты времени.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Обязательно проверьте работу вариатора во всём диапазоне скоростей, ведь только на определенной скорости может возникать гул (вой) подшипников конусов вариатора. Этот гул похож на вой подшипника ступицы, но если посторонний звук пропадет, при включении нейтрали, то такой вариатор ждет недешевый ремонт.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

В целом, вариатор достаточно надёжный агрегат, но имеет некоторые слабости. Для интенсивной езды и светофорных гонок он не подходит, это быстро изнашивает вариатор и сулит ранний выход из строя. Вариатор желательно прогревать в морозы перед началом движения.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11 Авто, Автоподбор, Mihalichpodbor, Москва, Вариатор, Видео, Длиннопост

Вариатор не любит долгого буксования в грязи и уж тем более попыток выехать с помощью «раскачки». Вариатор не приспособлен к повышенным нагрузкам, не стоит вытаскивать на буксире застрявшего соседа, таскать на вариаторе тяжелый прицеп или долго ездить на предельной скорости. Следует внимательно следить за уровнем и состоянием масла, своевременно его менять и прислушиваться ко всем изменениям в работе вариатора, чтобы мелкая неисправность не потянула за собой более серьезные.


Видео повторяет материал статьи:

1. Вводная часть. Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом.

2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.

3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.

4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.

5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.

6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.

7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.

8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.

9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.

10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.

11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.


Скоро:


12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.

13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.

14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.

15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор...) перед покупкой.

16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.


Спасибо за поддержку ^^ Поляков Михаил aka MihalichPodbor

Автомобильное сообщество

26K постов48.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Проверяя сброс скорости торможением до полной остановки, обратите внимание на обороты двигателя, они не должны сильно проседать и уж тем более мотор не должен глохнуть, что может говорить о неисправности гидротрансформатора


Если машина глохнет при резком снижении оборотов при езде на газу, а на бензине ничего подобного нет - в чем может быть проблема?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

При снижении оборотов или торможении?

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, например, когда относительно резко торможу на светофоре или за кем-то до полной остановки. В последнее время всё чаще и чаще, приходится тормозить сильно заранее и очень плавно.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Муфта переднего хода, соленоиды, гидротрансофрматор...гадать бессмысленно. Надо ехать на сервис, снимать поддон, проверять то, до чего можно дотянуться, например прозвонить соленоиды. А потом снимать вариатор и ремонтировать.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ничего себе! Я на гбо грешил, раз на бензине никаких проблем нет. Не дай Всевышний попасть на вариатор на королле. Спасибо за ответ.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Стопэ. Я пока переспросил про торможение, уже про газ забыл. Конечно, если на бензине такого нет, то вряд ли это связано с вариатором. Вариатор не связан с топливной системой, значит и зависимости не должно быть. Если есть зависимость от топлива, то и проблему надо искать в топливной системе.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку