Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13

Часть 13 большого руководства "Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой". Ссылки на остальные части внизу статьи.
Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Проводя внешний осмотр автомобиля, проверьте толщину накладок тормозных колодок, наличие и размер бортика по краю тормозного диска. Высокий бортик на тормозном диске говорит о большой выработке диска и необходимости его скорой замены.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Сама по себе толщина накладок тормозных колодок не играет ключевой роли, колодки – это недорогой расходник.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

А вот если на разных колёсах колодки разной толщины, то это признак того, что подклинивают направляющие суппорта или неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ).

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Если проблема кроется в ГТЦ, то в этом случае износ колодок на переднем правом и заднем левом колесе (1й контур) будет отличаться от износа на переднем левом и заднем правом колесах (2 контур).

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Это справедливо для диагонального подключения тормозной системы. При параллельной компоновке — один контур отвечает за передние колеса, второй – за задние.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Осмотрите колёсные узлы на предмет течей тормозной жидкости. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и главный тормозной цилиндр на наличие течей. Тормозная жидкость не должна быть черной или иметь посторонние включения

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Сидя за рулём заведенного автомобиля, нажмите на педаль тормоза и удерживайте под нагрузкой 20-30 секунд. Если педаль доходит до нормального предела и упирается в него, но затем начинает медленно проваливаться дальше, скорее всего — неисправен главный тормозной цилиндр, а точнее уплотнения поршня ГТЦ не герметичны. Также, педаль не должна проваливаться сразу в пол или иметь слишком малый ход.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

При работающем двигателе нажмите педаль тормоза до предела и, удерживая её, заглушите двигатель. Удерживайте педаль тормоза 20-30 секунд. Педаль не должна начать активно выталкивать вашу ногу, то есть усилие с которым вы удерживаете педаль, не должно измениться.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Если педаль начала активно стремиться в исходное положение, то вероятно неисправен обратный клапан вакуумного усилителя тормозов.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Выполните следующую проверку на выключенном двигателе. Сядьте за руль автомобиля, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы выровнять давление в вакуумном усилителе тормозов. С каждым нажатием педаль должна становиться всё более «упругой».

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Далее не отпуская педали тормоза, заведите двигатель автомобиля. Педаль должна немного опуститься вниз. Педаль не должна провалиться в пол или остаться неподвижной. Если педаль под давлением вашей ноги остается на том же уровне, вероятно, неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

При нажатии на педаль тормоза, плавность работы и обороты двигателя не должны меняться. Двигатель не должен начинать «троить», задыхаться и т.п. При нажатии педали тормоза на заведенном двигателе и сразу после выключения зажигания, не должно быть слышно шипения в области педального узла или самого усилителя тормозов, что говорило бы о негерметичности его узлов.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

В некоторых случаях — наоборот, вакуумный усилитель тормозов может «шипеть» при отпущенной педали тормоза, а при нажатии педали –шипение прекращается. Всё это является неисправностями.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

При движении автомобиля, в момент нажатия педали тормоза, не должно быть стука или удара, что могло бы говорить о люфте крепления супорта, направляющей или подклинивании поршня суппорта.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Также стук может возникать из-за фиксатора тормозной колодки, а точнее из-за его отсутствия, если он банально вылетел. Если стук слышен в задних барабанных тормозах, причиной может стать даже ослабший трос стояночного тормоза.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Причина стука при торможении может скрываться и в системе ABS. Стуки при торможении могут оказаться симптомом не связанным с тормозной системой – этот стук может провоцировать неисправный ШРУС, но скорее всего, тогда стук будет слышен и при начале движения.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Причиной стука при торможении также могут стать изношенные элементы подвески, системы рулевого управления, сильный износ подшипника ступицы и даже опоры двигателя.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Двигаясь по ровной дороге, убедившись в безопасности, кратковременно ослабьте хват руля автомобиля и нажмите на педаль тормоза. Торможение должно быть прямолинейным. Убедитесь, что дорога ровная, так как часто дорожное полотно имеет небольшой уклон к обочине, чтобы на нем не собиралась вода, из-за чего машину может уводить немного вправо.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

При торможении не должно возникать биения руля, чему могли бы стать причиной «кривые» тормозные диски, в следствии их перегрева, а затем резкого охлаждения.

Тянуть машину в сторону может и при ускорении, если подклинивает суппорт в зажатом положении. В этом случае одно колесо постоянно притормаживает, что и влечет увод автомобиля в сторону закисшего суппорта. В этом случае, после поездки на автомобиле, тормозной диск дефектного колеса, будет перегрет больше других.
Не забудьте проверить стояночный тормоз на уклоне или попытавшись начать движение не выключая его.

1. Вводная часть. Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом.2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.
3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.
4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.
5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.
6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.
7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.
8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.
9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.
11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.
12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.

Скоро:

14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор...) перед покупкой.
16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Спасибо за поддержку ^^ Поляков Михаил aka MihalichPodbor

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю к современным тачкам с электронной педалью тормоза дай бог половина применима. 

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
с электронной педалью тормоза

Это какие такие?

Максимум - электронный ручник

раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Где же тут электронная педаль? Это продвинутая система управления тормозами, не более. Понятно, электроникой напичкано всё, но педаль всё равно механически связана с цилиндром.


Под электронной педалью я подразумевал аналог педали газа, когда у тебя от неё провод отходит и всё. Но для тормоза такое не применимо от слова совсем.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня на машине именно педаль тормоза электронная. У нее есть только маленькиц гидроцилиндр который в нормальном режиме создает отклик на педали а в случае отказа электроники становится аварийным цилиндром тормоза только на передние колеса и без усилителя. А так да, блок тормозов получает сигнал от датчика давления на педаль

https://youtu.be/RtWU17NLgfA

https://youtu.be/56GAvpAVW1k

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мерседес w211 w219 w221 w230 до рестайла, майбах все, mercedes slr (bosch sbc), да и на новом поколении говорят тоже что то похожее, альфа ромео джулия (аналог от zf) - это только что я точно знаю, очевидно их намно больше. Банки вакуумного усилителя на них нет, есть гидрокомпрессор с электромотором и аккумулятор давления.

У меня 211, и это лучшие тормоза что я пробовал. Только раз в 750 000 циклов срабатывания насоса блок говорит что ресурс вышел) я как раз поменял, всего 107 000 руб))))))) могу старый блок дать посмотреть)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты прям все современные тачки перечислил.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я перечислил те что знаю) если zf выпускает линейку таких тормозных систем, вряд ли их только альфа ромео покупает. Опять же - где альфа ромео, там наверняка мазератти и феррари и возможно фиат с крайслером, они сейчас в группе и платформа у джулии от мазератти гибли и крайслера 300

Автор поста оценил этот комментарий

мда уж цены ) моя 2112 стоит 105к)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Дык и моя машина тысяч 400 вся) просто любимая, все еще отлично ездит и все равно лучше свое проверенное ведерко под жопой) ну и можно не менять а перебрать и сбросить счетчик моточасов тысяч за 25, но я решил не экспериментировать с тормозами. Если эта штука таки вырубиться - отключается не только esp и абс, тормоза остаются вообще без усилителя, как в 1930-40х

К тому же один хрен, обычный блок тормозов abr с других моделей стоит не сильно мерьше, а тормозит хуже

Обидно другое, на тормоза гаранития 12 лет, вот не мог счетчик два года назад докрутиться?...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А вот тут ты прав ,лучше любимую сделать..
Автор поста оценил этот комментарий

Это у каких современных тачек электронная педаль тормоза?

раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почитал, погуглил. Прикольно, чо, даже не знал что такое есть. Но электро-гидравлическая система все таки редкость на рынке, от силы моделей пятнадцать с ней, остальные довольствуются старым добрым ВУТ-ом.


Хотел бы я такое себе? Даже хз. В эксплуатации оно, думаю, зашибись, пока новое. Но в ремонте и обслуживании такое, точек выхода из строя заметно больше чем на традиционной системе(при том что традиционные никуда не делись), ремонт наверняка для состоятельных господ, мерседес-же. Ну и не просто так производитель в итоге от нее отказался, если вики не пиздит.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это была редкость в 2005, а сейчас мне кажется все дорогие тачки на такое переходят. Тогда такие системы делал только Бош для меринов, сейчас и zf, т.е. я думаю они популяризируются. Скажем так, у меня сейчам пробег 289 880 км, и да месяц назад я поменял основной блок т.к. он сказал что ресурс заканчивается, но он все еще полностью исправен был и за все это время с тормозами не происходило вообще ничего. Наверное единственная важная система где не было вообще не чиха. Зато поведение, особенно работа абс и курсовой на скользкой дороге просто фантастика, даже в сравнении с моим новым мерином, который на 11 лет младше и втрое дороже. И не думаю что в ней сильно больше мест которые могут сломаться в сравнении с отдельным блоком клапанов абс/есп + вут. По сути ж только вут заменили на компрессор с мотором. На меринах даже блок внешне одинаковый, только к одному сзади трубки от вут идут, а на другом с той же стороны корпус моторчика и металлический баллон. Но т.к. он не корректирует движения ноги водителя на педали а сам все себе задает - работает быстрее и точнее. Нет толчков абс вообще, только ритмичный шелест, он колеса держит ровно на грани блокировки

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и это миф что мерин от нее полностью отказался. Очень похожая хрень сейчас на новых s классах и подобных. А вот с дешевых ешек ее убрали, как я понимаю - 1) дорого ставить тормоза от майбаха и макларен-мерседес slr на поджопники 2) до 2005 она была очень ломучая и они просто испортили репутацию этой системе. У меня - с ней все было идеально. Старый блок по диагностике кромп собственно счетчика ресурса - показал все параметры строго в допусках. Ну и опять же, вон на альфа ромео подобная системс объявилась, думаю в 2003 они просто слишком опередили время

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку