Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.2

В этой части поговорим об объявлениях и ключах.

Предыдущая часть про параметры РК: Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1


Нам понадобится:

- Excel

- Direct Commander

- Терпение

Как обычно, переходим в свой рекламный аккаунт.

- Заходим в интересующую нас кампанию.

Желательно начать с поисковой, так как некоторые пункты не подходят для сетей. О них написала ниже.

- Нажимаем Выгрузка в XLS/XLSX

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.2 Яндекс Директ, Аудит, Директолог, Контекстная реклама, Длиннопост


– Выгрузить. 

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.2 Яндекс Директ, Аудит, Директолог, Контекстная реклама, Длиннопост


Открываем скачанный файл. Сразу применяем фильтр к строке с названиями столбцов, он нам пригодится.

Почти всё, что мы будем смотреть через Excel, можно посмотреть и через коммандер. Лично мне удобнее через файлик, поэтому покажу на нем.

Важно!

Пункты 2 и 3 из раздела «Ключи», а также пункт 1 из раздела «Объявления» не распространяется на РСЯ.

Пункт 2 раздела «Объявления», пункты 2 и 3 раздела «Расширения» для РСЯ не столь критичны, но их соблюдение повысит качество объявления и аккаунта, что скажется на стоимости клика.

КЛЮЧИ

Сейчас нас интересует столбец с названием «Фраза (с минус-словами)».

1. Нерелевантная семантика.

Необходимо просмотреть все ключи.

Например, если вы занимаетесь банкротством физ.лиц, то запрос списать долги по кредитам заговор будет нерелевантным.

2. Не используется оператор + для предлогов и союзов в ключевых словах.

По умолчанию, система «не видит» предлоги и союзы. Ключи рисунок из листьев и рисунок листьев для неё идентичны.

Оператор «+» не позволяет системе их проигнорировать.


Чаще всего в кампаниях есть несколько ключей, которые, без использования данного оператора, будут считаться аналогичными. Например, купить платье +из хлопка и купить платье хлопок. Игнорирование оператора «+» приведет к тому, что объявления по таким ключам будут конкурировать между собой и повышать стоимость клика.

Бывает и противоположная ситуация. Оператор «+» стоит везде перед предлогами, а ключа без зафиксированного предлога нет в кампании. Например, есть только ключ купить диван +в москве. В таком случае по запросу купить диван москва объявление не покажется.

3. Не используется оператор “” для ключевых фраз, состоящих из одного слова или являющихся маской.

При использовании данного оператора, объявления по ключу будет показываться только по запросам, включающим ключ и его словоформы, без дополнительных слов.

Например ключ “заказать пиццу” не будет показываться по запросам как заказать пиццу, заказать продукты для пиццы, но будет показываться по запросам заказать пиццу, заказывать пиццы.


Осветила всего 2 оператора, так как ключи, с которыми их необходимо использовать, встречаются почти во всех кампаниях.

Советую почитать про остальные.

4. Нет кросс-минусовки, есть дубли

Кросс-минусация – перекрестная минусовка ключей внутри кампании и между кампаниями. К ключевым фразам добавляются минус-слова, которые исключают пересечение по показам между этими ключами.


Например, в кампании такие ключи:

заказать пиццу

заказать острую пиццу

заказать острую мясную пиццу


Под каждый ключ мы написали свое объявление. На каждый ключ своя посадочная страница.

Какой из них покажется по запросу заказать острую пиццу?


Любой, как решит система. Причем наши объявления еще и поконкурируют между собой, немного подняв ставку.

Первый ключ мы не взяли в кавычки, следовательно, любой запрос, в котором есть заказать пиццу ему подходит.


После проведения кросс-минусовки эти ключи будут выглядеть так:

заказать пиццу -острую

заказать острую пиццу -мясную

заказать острую мясную пиццу


В итоге, по запросу заказать острую пиццу покажется объявление для ключа заказать острую пиццу -мясную или заказать острую мясную пиццу. Уже немного сократили пересечения.

Если бы наш список ключей был шире, то пересечения скорректировались бы сильнее.


Итак, как проверить проводилась ли кросс-минусовка.

Открываем Direct Commander.

Заходим в нужный аккаунт, получаем список кампаний и все данные.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.2 Яндекс Директ, Аудит, Директолог, Контекстная реклама, Длиннопост


Чтобы проверить кросс-минусовку в разрезе одной кампании выбираем нужную кампанию,
выбираем все группы объявлений (Ctrl+A), переходим во вкладку фразы, выбираем все фразы.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.2 Яндекс Директ, Аудит, Директолог, Контекстная реклама, Длиннопост


Редактировать – оптимизировать фразы. Кросс-минусовка.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.2 Яндекс Директ, Аудит, Директолог, Контекстная реклама, Длиннопост
Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.2 Яндекс Директ, Аудит, Директолог, Контекстная реклама, Длиннопост


Не беспокойтесь, что можете что-то сломать. Внесенные через Коммандер изменения не применятся, пока не будет нажата кнопка «Отправить».

Чтобы вернуть в интерфейс программы данные до изменения вами, вы можете отменить действие (редактировать – отменить или просто Ctrl+Z) или выгрузить данные заново (кнопка «Получить»).

Тут же можно проверить фразы на дубли – склейка дублей.

Склейка объединит несколько фраз, отличающихся только минус-словами. При этом минус-слова в «новой» фразе будут учитываться все. Если по фразам есть статистика, то будет оставлена фраза с наилучшим CTR. Соответственно, будет показываться объявление, которое мы писали для этой фразы.

Вернемся к примеру с пиццами. 😊

Фразы заказать пиццу -острую и заказывать пиццы -спб будут объединены во фразу заказать пиццу -острую -спб, при условии, что у неё был выше CTR. Фразы заказ пиццы и заказать пиццу объединены не будут, так как заказ и заказать – разные части речи, дублями не считаются.


В разрезе разных кампаний проверяется так же. Однако, не стоит проверять на дубли и кросс-минусовку кампании с разным таргетингом.

ОБЪЯВЛЕНИЯ


Вернемся в нашу выгрузку в Excel. Теперь будем смотреть столбцы «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Текст».


1. Заголовки написаны не под ключ

«Правильный» заголовок пишется под ключ, на сколько это возможно.

Причины:

- Пользователи лучше воспринимают такие объявления. Они соответствуют тому что хотел видеть, человек, вводивший запрос.

- Если ключ входит в заголовок, это вхождение дополнительно выделяется системой жирным шрифтом.


2. Нет второго заголовка

Да, второй заголовок показывается не всегда. Однако, по статистике его наличие повышает CTR. Как минимум, потому что объявление с ним заметнее.


3. Второй заголовок дублируется в тексте

Пустая трата символов. Да и выглядит неприятно. В текст можно написать УТП, выгоды, призыв, что будет полезнее и для объявления, и для пользователя.


4. Есть грамматические ошибки

Тут без комментариев.

Если у вас не 2 объявления, то быстрее проверить с помощью функции рецензирования в Excel.

Выделяем все 3 столбца, переходим в меню «Рецензирование» - «Орфография».

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.2 Яндекс Директ, Аудит, Директолог, Контекстная реклама, Длиннопост


Советую проверить так же столбцы «Отображаемая ссылка», «Заголовки быстрых ссылок», «Описания быстрых ссылок», «Уточнения».


5. В тексте не указаны УТП, выгоды

Возможные варианты ошибок:

- В тексте описано какая у вас офигенная компания, а не товар/услуга, которой интересуется пользователь: «5 лет на рынке. Опытные мастера.»

- В тексте вода: «Выгодно. Качественно. Быстро.»

Все мы понимаем, что пользователю эта информация дает ровно ничего.

Пишите УТП, конкретику.

У вас ценник ниже рынка? Напишите. Цифрами.

Бесплатная доставка и установка? Напишите об этом.

В общем, пишите то, чем выгодно отличаетесь от конкурентов. Понятно и конкретно.


Кстати, советую посмотреть объявления и сайты конкурентов, возможно ваши УТП и не УТП вовсе.


6. Нет призыва

Призыв в конце объявления по статистике увеличивает CTR.

Конечно, иногда им можно пожертвовать в угоду выгодам. Но если влезает или как-то можно переформулировать тест, чтобы он влез – быть должен.

ССЫЛКИ


Смотрим столбцы «Ссылка», «Адреса быстрых ссылок».


1. Ссылки в объявлениях должны вести на релевантную объявлению страницу.
Иначе пользователи будут уходить, а процент отказов расти.

2. Ссылки должны быть рабочие.
Это само собой разумеется, но проверить нужно.

Если ссылок используется много, то вот один из вариантов проверить относительно быстро:

- Копируем содержимое столбца со ссылкой в новую вкладку.

- Выделяем всё.

- Жмем Ctrl+F.

- В поле «Найти» вводим начало UTM-метки (в следующем пункте чуть подробнее про эти метки). Обычно это ?utm_source. В конец добавляем символ *, чтобы получилось ?utm_source*. Со звездочкой система поймет, что при замене мы учитываем все последующие символы.

- В поле «Заменить» ничего не вводим и применяем.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.2 Яндекс Директ, Аудит, Директолог, Контекстная реклама, Длиннопост


- Удаляются все UTM-метки. Или не все)

Если остались метки с началом &utm_source – удалите их руками или вышеописанным способом.

- Удаляем дубли. «Данные» - «Удалить дубликаты».

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.2 Яндекс Директ, Аудит, Директолог, Контекстная реклама, Длиннопост


Вот и остались все используемые ссылки в кампании, без хвостика.

Если их немного, просто копируем и открываем в браузере.

Если много, то можно воспользоваться сервисом вроде URL Opener. Подобные сервисы организованы одинаково. Копируем наш столбец со ссылками, вставляем в окошко, нажимаем «Открыть все». Ссылки откроются в новых вкладках браузера. Предварительно отключите запрет на всплывающие ссылки для сайта сервиса, иначе будет открываться только одна ссылка. В Chrome это можно сделать прямо в адресной строке, тут:

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.2 Яндекс Директ, Аудит, Директолог, Контекстная реклама, Длиннопост


3. UTM-метка должна быть, и она должна быть правильной.

Если не используется какая-либо иная система отслеживания. Если метка некорректная, то ссылка с ней может не открываться в принципе.

Советую не открывать ссылки с меткой в браузере, особенно массово – испортите статистику.


Метка выглядит как хвостик в конце ссылки. Вроде такого:

?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}

Передаваемые параметры могут быть различные, но параметры utm_source, utm_medium, utm_campaign – обязательные.

Описывать правила написания UTM-меток тут не буду. Просто оставлю ссылочку, где почитать.

РАСШИРЕНИЯ


Смотрим столбцы «Отображаемая ссылка», «Заголовки быстрых ссылок», «Описания быстрых ссылок», «Уточнения».


1. Быстрые ссылки (БС)

Столбец «Заголовки быстрых ссылок».


БС - это дополнительные ссылки на основные внутренние страницы ресурса или, если это лэндинг, на основные блоки. Возможен вариант, когда БС ведут на одну и ту же страницу, а в заголовках прописаны выгоды.

В выдаче БС располагаются под объявлением. На разных ресурсах может быть показано различное кол-во БС, сейчас максимальное их число – 8.


Должны быть, т.к.:

- дают пользователю дополнительную информацию;

- объявление с ними заметнее;

- удобны пользователю;

- в них можно разместить выгоды.


Столбец «Описания быстрых ссылок».

Описания быстрых ссылок тоже должны быть.

Они позволяют сделать объявление еще заметнее. Соответственно, CTR увеличивается.

К сожалению, показываются только на первой позиции спецразмещения.


2. Уточнения

Столбец «Уточнения».


Уточнения - это короткие фразы, которые показываются в дополнительной строке под объявлением.

В них можно указать особенности работы, выгоды и другую полезную информацию.

Увеличивают CTR.

Не сложно догадаться, что должны быть.)


3. Отображаемая ссылка

Столбец «Отображаемая ссылка».


Отображаемая ссылка - это отображаемый адрес страницы сайта, который будет показан в объявлении. Это не реальный адрес страницы, а то, как мы её обзовем. Выглядит в объявлении так:

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.2 Яндекс Директ, Аудит, Директолог, Контекстная реклама, Длиннопост

Её наличие повышает CTR.

СТАТУСЫ ОБЪЯВЛЕНИЙ


1. Есть группы «мало показов»

Столбец «Статус "Мало показов"».


Группы, получившие данный статус, приостанавливаются, не участвуют в аукционе и не показываются в поиске и в РСЯ. При этом отключаются все ключевые слова, которые находятся в этих группах.


2. Есть отклоненные объявления


Удобнее всего будет посмотреть внутри самой кампании, в интерфейсе Директа.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.2 Яндекс Директ, Аудит, Директолог, Контекстная реклама, Длиннопост


Влияет на показатель качества аккаунта, как минимум.

Если объявления отклонены по важным ключам, то может влиять на эффективность, охват и т.п.

Надеюсь, кому-то оказалось полезным. Напомню, что я пишу только о максимально универсальных вещах для РК, которые не являются специфичными.

В планах третья, заключительная часть, про аналитику.

П.С: я много где писала про снижение стоимости клика. Стоит понимать, что каждый пункт по отдельности даст лишь незначительную выгоду в стоимости. Лишь при соблюдении всех рекомендаций стоимость клика снизится достаточно, чтобы это заметить. Кроме того, стоит учитывать на сколько прогрет аукцион в вашей нише.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

по пункту 4 вопрос. А если все три объявления в рамках одной группы объявлений, то как система решит, какое объявление показывать? Они ж не могут между собой конкурировать, так как они в рамках одной группы объявлений. Не будет ли система подбирать показ объявления с наиболее точным вхождением?

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
Всё верно, не могут конкурировать. Правила ранжирования будут стандартные. Яндекс будет учитывать коэффициент качества и прогноз CTR. Сказать, что вхождение будет приоритетно не могу, но учитываться будет.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А по опыту? Не проводили исследования?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

По опыту всё так и работает.

Вхождение только один из пунктов, входящих в коэффициент качества. Туда так же входит релевантность и качество посадочной страницы, соответствие объявления запросу. На сколько важен для вычисления коэффициента каждый из пунктов не знает никто, кроме Яндекса.

Например, если ссылка нерелевантна и прогнозируемый CTR низкий, то, при условии, что есть более "подходящее" объявление - покажется другое. Вхождение тут учтется, но не очень поможет.

В общем, как ни крути, Яндекс оперирует коэффициентом качества и прогнозируемым CTR. Отдельно от коэффициента вхождение рассматривать сложно.
Если проводить А/Б тестирование на одном ключе, с объявлениями, отличающимися только заголовком, тогда да, вхождение решает. Но есть и исключения, не поддающиеся логике)

Универсального решения нет, кроме как выполнять все рекомендации и следить. Ведь у каждой посадочной своё качество, у каждого объявления свой CTR, да и на каждый запрос у пользователей разная логика.

Я, обычно, собираю группы так, чтобы была одна посадочная. Грубо говоря, у меня будет отдельная группа для острой пиццы, отдельная для мясной. Благодаря этому и с вхождением ключа нет проблем, следовательно, если вдруг по запросу "острая пицца купить" покажется объявление, предполагаемое для запроса "острая пицца цена" - катастрофы не произойдет. Но всё, кончено, сильно зависит от кампании.

Яндекс, к сожалению, убрал отображение показателя качества для объявлений, но учитывать его не перестал.
Кстати, коэффициент качества и CTR напрямую влияют на цену клика.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за развернутый ответ. Мне сейчас предстоит перерабатывать кампанию, которую год никто не трогал. Теперь более целенаправленно получится некоторые штуки сделать. А то в официальной справке у яндекса этот момент тоже упущен как-то, хотя тема то важная.


Но у меня в обьявлениях одной группы будут разные посадочные. Например ключевик "туры в москву". Но на 1, 2, 3 дня. Разумеется, в зависимости от уточняющего количество дней сочетания букв и цифр это должен быть совершенно разный ассортимент, поэтому и посадочные разные.

При этом это все равно одна группа, так как ключевик один на все разновидности. Поэтому вопрос про совпадение текста обьявления с поисковым запросом актуален

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да не за что)

Я бы Вам всё таки рекомендовала использовать одну посадочную внутри одной группы объявлений. Как вариант, написать чуть более общий заголовок, который включал бы маску. Например, "Туры в Москву от 1 до 3 дней". Или можно использовать динамический заголовок. Или пересмотреть логику, по которой объединяете ключи в группы.

С огромной вероятностью, может случиться так, что одно объявление наберет хорошую статистику и тогда оно станет более "подходящим" для других ключей группы.

А еще советую присмотреться к оператору [] (квадратные скобки). Он фиксирует порядок слов. Таким образом, объявление по ключу туры +в москву не будут показываться по запросу туры из москвы +в турцию.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Один общий заголовок и одна посадочная- в таком виде кампания работает сейчас. . у меня ощущение, что в таком виде она не очень эффективная. Во-первых, весь ассортимент на одной посадочной - так себе. Людям сложно в нем ориентироваться. Во-вторых, в попытке угодить всем получается, что каждый получает не совсем то, что спрашивал.


Про вероятность того, что одно объявление наберет хорошую статистику и был самый первый глобальный вопрос. Решит ли яндекс, что статистика будет лучше, если показать обьявление с текстом, который полностью соответствует поисковому запросу? Это было бы логично. Или он покажет объявление с лучшим цтр? Это не очень логично, так как клик скорее не состоится и у объявления ухудшится статистика.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего, в Вашем случае, будет достаточно оптимизации, но я не могу судить об эффективности без доступа к РК и аналитике.

Как будет работать ранжирование объявлений я Вам написала, ничего добавить к этому не могу.

1
Автор поста оценил этот комментарий

где будет больше ставка, то и покажет, то и спишет при клике

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

на группу объявлений одна ставка.

По сути, это одно и то же объявление с единым набором ключевых фраз, единой ставкой, просто сами объявления внутри группы написаны разными словами.


вопрос связан с тем, что создавать по одному объявлению на один набор фраз - это методика до 2019 года. Сейчас очень узкую специализацию не провести, так как объявы выпадают из-за недостаточного количества показов. Их приходится группировать. А этот вопрос у вас не освящен, хотя другого варианта сейчас как бы и нет.



вот есть группа объявлений с единым на всю группу ключом "заказать пиццу".

в этой группе есть объявления с заголовками:

- заказать пиццу

- заказать острую пиццу

- заказать острую мясную пиццу


и человек в поиске набирает запрос "заказать острую мясную пиццу".  Как вы считаете, будет ли система стараться показать объявление с наиболее точным вхождением?  С точки зрения денег системе то всё равно, так как ставка одинаковая.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если контора может сделать "острую мясную пиццу", то она и другую сделает - результат будет достигнут(поиск клиента) в любом случае, и с практически одинаковыми затратами на рекламу.

сколько не смотрел подобных, везде вода - нет привязки к реальному рынку, спросу и т.п. реальным составляющим.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы точно понимаете суть моего вопроса?

в примере объявление "заказать острую мясную пиццу", будучи вынесенным в отдельную группу, продержится пару недель. Потом оно получит статус "мало заказов" и вылетит из показов навсегда. Его уже не вернуть будет. В этом случае труд и деньги на его создание будут потрачены зря.

После нововведения со статусом "мало показов" низкочастотные ключи приходится заменять высокочастотными, а объявления группировать. Этому уже больше года.  По одному и тому же ключу теперь по одной и той же ставке могут показываться десятки объявлений. В этом плане пример с пиццей очень удобен

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

какой труд на его создание??? Вы, вроде бы, рассказываете простым смертным... ну мы осилим создать группу, без особого труда... деньги то куда денутся(если будут показаны, то будут потрачены на показы/клики - цель достигнута,  а если нет, то их можно будет перенести на другую компанию).

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый, вы походу попутали. я _НЕ_ автор поста. Я никому ничего не рассказываю. Я задаю тематический вопрос автору поста по одному из пунктов.


Если вы из категории простых смертных, то с какого хрена вы полезли отвечать на мой вопрос, если вообще в этом не шарите?  Ну блин.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый, хотя бы научитесь правильно пользоваться простейшим Пикабу. Кто кому и что отвечает ))))) Для ЯД Вы еще не готовы )))

---

Извиняюсь, попутал, думал Автор отвечает

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

смотрите на историю комментариев. Я задал вопрос автору поста, коей является "ignis.ignis". Конкретный вопрос по одному из пунктов ее текста.

Сфига ли вы встряли?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

я же выше написал, "Извиняюсь, попутал, думал Автор отвечает". Читать разучились?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

охренели уже что ли обвинять в неумении читать, если сами сообщение редактировали?  Вы в текст это добавили, когда я уже ответ вам набивал.

раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку