16

Как пробить потолок, начать зарабатывать больше и съездить, наконец, в отпуск

Как пробить потолок, начать зарабатывать больше и съездить, наконец, в отпуск Фриланс, Фрилансеер, Бизнес, Отпуск для фрилансера, Длиннопост

Вам знакомо ощущение «что-то не так»? Вроде бы работа есть, новые клиенты, сарафанное радио работает — но никаких существенных изменений не происходит. Это нормально. На самом деле, чем лучше вы работаете, тем хуже вам живется — вы стремительно движетесь к своему потолку. Денег становится больше, проекты интереснее, жизнь динамичнее, но остановиться и выдохнуть уже не получается. Только бежать вперед еще быстрее.


Как понять, что потолок достигнут и пора принимать меры? И что еще важнее — какие меры принимать?


Как понять, что вы достигли потолка?


У вас есть много свободного времени между проектами, вы успеваете гулять и смотреть сериалы? Эта заметка не для вас. Вы либо не дошли до потолка, либо уже успешно пробили его.


Понять, что потолок близко, можно, когда вы начинаете выбирать клиентов из списка входящих запросов. Или когда ваш старый клиент приходит со срочной задачей и вам приходится кого-то двигать в своем плане.


Вы развиваетесь, растете профессионально, клиенты начинают рекомендовать вас своим знакомым, проектов становится больше. И через некоторое время вы понимаете, что не можете уйти в отпуск — без вас обязательно что-то пойдет не так. Вы достигли своего потолка в деньгах и во времени. Ваша задача — преодолеть кризис, получить больше свободного времени и выйти на новый уровень дохода.

Как пробить потолок, начать зарабатывать больше и съездить, наконец, в отпуск Фриланс, Фрилансеер, Бизнес, Отпуск для фрилансера, Длиннопост

Что делать, если вы достигли потолка?


Есть только два пути, выбирайте любой — увеличивать цену или делегировать часть работы.


Увеличение цены. Алгоритм такой: увеличиваем чек каждого следующего заказа на 10%. Так поступают все — 9 из 10 моих коллег по рынку (промышленный дизайн) делали именно так. С помощью этого пути на ранних этапах можно отсеивать мелких заказчиков, которые могут сжигать времени столько же, сколько и крупные, но денег приносить меньше.


Ценовой фильтр самый жестокий. Но в итоге у вас остается один или два клиента, которые полностью выкупят вас как узкого специалиста. Вы будете работать на них фултайм, но без офиса. Каждый такой клиент и его проект — уникальны. В такой ситуации вы — часть команды.


У подхода есть одна проблема — раз в 4-6 лет из-за нестабильной экономической ситуации один из таких клиентов отваливается, замораживая все свои новые проекты. В таком случае фрилансер резко теряет до половины доходов. Я видел это минимум на примере десятка моих коллег. Дальше история развивается так — вы устраиваетесь на фиксированную оплату к оставшемуся заказчику или сдуваете пыль с записной книжки и за 3-6 месяцев восстанавливаете свои продажи, поднимая старых небольших клиентов или найдя новых.

Избежать этого просто — когда вы начинаете повышать цену, внимательно следите за балансом в клиентской базе. Самый «дорогой» заказчик не должен приносить больше 30-40% выручки. Когда он «уйдет» (а он точно уйдет), вы просто переключитесь на других и начнете расти в ценах уже там.

Вообще, клиент с самым большим чеком редко оказывается самым лучшим. Клиент, с которым приятнее всего общаться, тоже не всегда занимает первое место. Обращайте внимание на тех, кто приносит заказы регулярно, и тех, кто быстрее всего принимает выполненную работу. Именно эти клиенты должны быть для вас категорией VIP, именно такой заказчик должен получать ваше время и внимание в первую очередь.


Делегирование. Каждому из нас в голову рано или поздно приходят такие мысли: «Я найду второго себя, только дешевле». Но оказывается, что все фрилансеры вашего уровня стоят столько же или даже дороже, чем вы. А фрилансеры ниже вашего уровня совершают много ошибок, которые вы не успеваете переделывать. Вы меняете напарника за напарникам, пока не теряете надежду и решаете все делать самостоятельно.


Что делать? Смириться с недостатками такого подхода. Во-первых, с потерей качества. Да, ваш клиент будет получать менее качественную работу. Какой бы замечательный не был «второй я», в среднем вы вдвоем будете работать хуже, чем вы в одиночку.


Во-вторых, с тем, что вам придется работать больше в качестве маркетолога или продажника, а не в качестве специалиста. И в-третьих, с тем, что вам придется отвечать за ошибки другого человека перед своими клиентами.


С другой стороны, у такого подхода есть множество плюсов. Например, вы наконец сможете уйти в отпуск, и ничего не сломается — работа по проектам продолжится и клиенты будут довольны. Раньше вы могли брать в работу 2-3 проекта, сейчас — 4-5. Ваши рабочие часы остаются такими же. Как минимум, у вас появится время на портфолио :)


Дальше вы можете развиваться не как Иванов Иван, а как группа специалистов, постепенно превращаясь в небольшую компанию узких специалистов. Вы становитесь для клиента на голову сильнее и стабильнее, чем любой фрилансер-одиночка.

Подбирая себе коллегу, не ждите, что он найдется быстро и будет работать идеально. На старте для вас должен быть важнее комфорт в общении и его понимание проектов. Навыки и опыт — вторичные факторы, вы сможете подтянуть специалиста самостоятельно в процессе работы. Моя личная статистика поиска фрилансеров дает такие цифры — на 50 обратившихся до тестового (обязательно оплачиваемого вами) задания доходят только пятеро.

Найдены дубликаты

-3

Но он же самый умный, как ты можешь ему противоречить-то?

-4

Избежать этого просто — когда вы начинаете повышать цену, внимательно следите за балансом в клиентской базе.

Может, просто "иметь накопления на такой случай"?

раскрыть ветку 4
+3
Накопления всегда надо иметь, хоть ты фрилансер, хоть ты кассир. Но это разные, не связанные вещи
раскрыть ветку 1
-1

Связанные.

Либо вы снижаете свой доход, диверсифицируя заказчиков, либо просто работаете с наиболее прибыльными, а риски компенсируете наличием дополнительного "страхового" счета.

+1

Не проще, нет

раскрыть ветку 1
-1

вообще - да, проще. И правильнее.

Похожие посты
950

Фриланс, такой фриланс ч29

Написал мне вчера интересный "заказчик".

У него имеется бизнес, связанный с недвижимостью.


Цель его обращения ко мне — нужно начать рекламировать его сайт в поисковике Google, запустить таргетированную рекламу с услугами на инстаграм/фейсбук и направлять трафик с рекламы на сам сайт.


Много спрашивал как будет происходить работа с таргетированной рекламой, и "как можно" показываться только целевой аудитории.

Когда речь зашла о всех моментах, сложился следующий диалог:


Я: Созданные креативы для рекламных кампаний (фото/видео+текст описание+цепляющие заголовки, которые завлекают конкретно целевую аудиторию)

будем запускать по интересам, тем людям, которые в поисках и планируют купить дом/квартиру, которые интересуются темой недвижимости и смежными интересами.

З: Хорошо, я понял вас, хоть в этом не разбираюсь и опыта не имел.

Интересует следующий вопрос, как я смогу проверять вашу работу?

Я: Все рекламные кампании будут в рекламном кабинете, к которому Вы будете иметь доступ. В любой момент, вы сможете просмотреть настройки, цену за клик, CTR кампании, и всю остальную информацию для анализа рекламы.

Там же будете видеть на каком этапе тестирование и реклама в целом.

З: Хорошо, то-есть я буду иметь всю статистику и все данные рекламы, я правильно понял?

Я: Да, верно.

З: Если я смогу иметь все данные для рекламы, следить и всё анализировать сам, то какой смысл вашей работы? Мне кажется это рассчитанно на дурачков...

Извините, но решил всё делать сам.

Я: (Попытка объяснить элементарное)...

Через день:

З: Я кажется понял, чтобы анализировать данные, и вести рекламу, её нужно сперва правильно запустить.

Ну это я смогу сделать, а скажи вот чё еще — где я могу взять готовые настройки для рекламы, чтобы она была эффективна?

И чтобы клики были дешевые, может сайт какой-то с готовыми настройками подскажешь?

Я: ...



Бывает и такое.

49

Как фрилансеру понять, что пора повышать ценник

Привет. Я в digital уже давно, сейчас больше как менеджер и редактор, но начинал копирайтером.

Когда работаешь не очень долго, часто сомневаешься, стоит ли повышать ценник - вдруг заказчиков потеряешь, а новые не новый же прайс не согласятся. Мне помог вот этот опыт.

Как понять, что можно повышать цену за свою работу, если сомневаешься. Маленький лайфхак - попробовать нанять людей на аналогичные задачи.

Тогда я работал на небольшую компанию, писал статьи им в блог. Ничего сложного, простые юридические инструкции – взять тему, изучить актуальное в законах, посмотреть судебную практику. Иногда созвониться с экспертом и задать вопросы. Писал статью, отправлял редактору, иногда получал замечания, вносил их и публиковал – кайф, а не процесс. Но тут редактор решил уволиться, мне сказали – давай ты на его место. Найди пару человек, они будут писать, а ты придумывать темы и проверять. Повышение, кайф, ага.

Опубликовали вакансию, ждём откликов. И дальше всё по классике – из почти 50 человек опыт в юридической тематике имели 10. Из этих десяти банально использовали вменяемое оформление статей пять человек, остальные присылали сплошные «простыни» без блоков, подзаголовков, списков. И только двое из десяти читали законы и могли объяснить, почему написали так, а не иначе. Остальные – просто брали первые страницы выдачи в Яндексе и переписывали, вообще не проверяя факты.

Ну ништяк, двое же остались. Созваниваемся в скайпе, начальство обсуждает с ними условия. Доходит до цены.

Я сижу, слушаю всё это и немного грущу. Ребята просто читают законы, не проверяя, как всё происходит в реальности. Не учитывают наши странные суды, которые трактуют акты иногда несколько иначе, чем их может прочитать обычный человек. И просят в два раза больше.

Следующему заказчику, который обратился за текстами, я просто назвал ценник в три раза больше. Задача была примерно аналогичная – те же инструкции, та же юридическая тематика, даже направление права похожее. Согласился, даже не обсуждая сумму. Оказывается, не так это и дорого.
Потом это срабатывало еще пару раз – пишешь год, второй. Кайф, в состоянии потока, всё хорошо. Растешь, растешь, пытаешься нанять людей, чтобы делать больше. И понимаешь, что берешь ты совсем мало денег.

В общем, если есть сомнения, стоит ли повышать цену – пробую нанять людей на такие же задачи. Приходят классные специалисты и готовы работать, значит, надо больше вкалывать и расти. Нет потока или профессионалы хотят больше денег – пора становится дороже.

Конечно, всё это работает при достаточной востребованности – поток заказов должен быть больше, чем вы сможете вытянуть.

572

Фриланс, такой фриланс ч20

Работа в интернете имеет много плюсов.

Для тех, кто не работает в интернете, могу для ясности перечислить три самых основных плюса.


1) Свободный график (вы работаете по своему графику, и не привязаны к времени)

2) Нет финансового потолка (заработок зависит от ваших усилий, навыков и умения себя продать)

3) Работать можно из любого уголка мира

(вы можете работать везде, нужен только выход в интернет)


Но порой, даже ЭТИ плюсы, могут блекнуть на фоне некоторых минусов.

Про один из них сегодня и решил написать.


Обычно, когда ко мне обращается клиент и он знает чего хочет, на то, чтобы начать работать, уходит от 1 до 5 дней.

Некоторые же, могут писать и звонить на протяжении нескольких месяцев, и всё равно до начала работы и оплаты может так и не дойти.

Об одном из таких заказчиков далее.


Обратился ко мне человек, который имеет свои инфо курсы, и ему нужны были регистрации на курсы.

Общались в общей сложности два месяца, всё спрашивал, как и что будем делать.


Для того чтобы получить большое количество регистраций, было принято решение сделать автоворонку через рекламный кабинет Facebookа.

(Запускается реклама в Facebook, показывается в инстаграм, рекламный пост переводит на сайт/лендинг/воронку/на сайт с контактами)


Распишу в двух словах как это происходит:

Первое, что создаётся — лид-магнит

Лид-магнит максимально подходит под сферу инфобизнеса.

После разрабатывается стратегия, подготавливается материал/посты.

Следующий этап — анонсирование курсов и старт продаж.


Объём работы достаточно большой, так как нужно хорошо подготовиться и сделать всё на уровне.

Обговорили с этим заказчиком все рабочие моменты, что нужно будет от них, и как всё будет проходить, обсудили также цену за всю работу

Дошли до конца сделки и остался последний этап — оплата за работу.


После того, как меня попросили скинуть реквизиты, парень успешно пропал на 5 дней.


Через 5 дней вижу следующее сообщение:

Фриланс, такой фриланс ч20 Бизнес, Продвижение, Маркетинг, Фриланс, Заказчики, Заказчики шоу

Через 8 дней приходит следующее сообщение:

Фриланс, такой фриланс ч20 Бизнес, Продвижение, Маркетинг, Фриланс, Заказчики, Заказчики шоу

После этого сидишь и думаешь: «Что, простите, происходит?»

Обидно наверное, получить негативный отзыв от человека, с которым ещё не начал работать.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: