Как правильно возвращать деньги за услуги

Прочитал пост "Клизма за 20 тысяч" и у подгорели ягобицепсы от вот этого.

Клиника отказалась расторгать договор и возвращать деньги, указали пенсионерке на пунктик в договоре, что при расторжении все процедуры будут стоить полную сумму, и по всему выходит, что за процедуры, которые ей сделали бабушка ещё и должна будет.
Я вспомнил свой практически идентичны случай со спортзалом. И как я с ним боролся.
Суть дела - купил в 2017 2 абонемента в спортзал (себе и жене) в конце лета со скидкой. Приближается конец осени и мы с женой ввиду моей новой работы решили переехать в другой город. Ну что же, логика проста - придти в зал, написать заявление на возврат денег за минусом времени, которое мы отходили.


Приезжаю в спортзал, направляюсь к админу. Спрашиваю по поводу возврата денег, получаю тот же ответ, что я могу карту переоформить на другого человека, мол выставить на авито карту и кто купить, на того и переоформить. За переоформление 2к.
Я - ребят, 32я ЗоЗпп и 782я ГК РФ с Вами не согласны.
Админ - а при чет тут они? У нас есть договор.
Я - согласно нашему законодательству пункты договора противоречащие законодательству РФ не являются действительными. Вы можете в договор написать хоть про право первой ночи в случае расторжения, но я не обязан его выполнять =)
Админ - ничего не знаю. Все прописано в договоре.

Ну, не хочешь по хорошему - будет по плохому. Приезжаю домой, делаю 2 заявления (от себя и жены) в кол-ве 2х штук (одну им, другую себе). Ссылка на образец будет в конце поста. Она обобщенная, поэтому меняя организацию и тело заявления можно ее использовать везде.


Важный момент:
В заявлении на возврат денег указывайте что это попытка до судебного урегулирования конфликта. Если дело дойдет до суда, то суд будет смотреть была ли попытка досудебки. Если не было - суд из-за этого может напрячься и пойти на попятную. Поэтому ее лучше сделать. А что бы после заявления на возврат денег не ждать 10 дней, а после нести досудебку и еще 10 дней жать - лучше делать сразу.


Прихожу в зал. Уже с женой. Подхожу к админу.
Я - Я по поводу возврата денег.
А(дмин) - Я же вам говорил - по договору вы можете их вернут, но давайте почитаем как. Вы можете отказаться от исполнения договора, но в таком случае при расчете денежных средств каждый месяц будет рассчитываться по 4к.
Я - а сколько стоит 1 месяц у Вас?
А - 3к.
Я - ничего не смущает?
А - нет.

Я - у меня весь абонемент стоит 8к. Проходил я 4 месяца. Это я Вам еще 8к получается должен? =)

А - Да бросьте, мы с Вас лишнего не возьмем. (вот уж спасибо)

Я - Если уж вы считаете каждый месяц по 4к, то получается за год он будет 48к, должен удерживаете Вы 16к, 32к мне должны. Я не против.
А - не, вы не правильно считаете.
Я - ну вы тоже какую то ахинею несете.
А - мало того, согласно договору вы должны нас проинформировать письменно за месяц до отказа.
Я - А чего сразу не за полгода?
А - Что подписывали, то и говорю.
Я - Ну тогда план Б - подписывайте мое заявление.


Важный момент:

На копии, который останется у Вас, должна быть следующая формулировка.

Претензия/заявление получено, должность, ФИО, подпись, дата.

Так же желательно потребовать поставить печать организации. В случае отказа поставить печать - задокументируйте отказ на видео, хуже не будет. При чем это должен быть не обязательно админ, это может быть и девочка на ресепшене, и работки отдела продаж. Пока они на работе - они все представитель организации.

Что делать в случае отказа принимать претензию.
По закону если представитель отказывается принимать претензию, то он обязан об этом заявить либо на документе, который дали вы, либо в виде отдельного документа. На практике они скорей всего откажут и в этом. Поэтому делаем просто - нам нужен свидетель. Для этого подойдет любой человек. Можете притащить с собой друга. Берем свой документ и внизу пишем

Продавец/исполнитель (должность, фамилия или отказавшийся представиться) в присутствии свидетелей ФИО и ФИО отказался принять претензию. Один экземпляр претензии оставлен в магазине/офисе, находящемся по адресу........ Дата. Подписи свидетелей и потребителя.

Этот документ оставляем себе, пустую копию просто оставляем на столе представителя и уходим. Если Вы свидетелей не знаете - возьмите номера телефонов. Дело может до суда дойти, а там мало ли понадобятся.



В нашем случае админ решил не спорить, а просто принять претензии.
Стоит ли говорить что через 10 дней деньги успешно оказались на моем счете?

Друзья, не ленитесь - изучайте на досуге наше законодательство. Сколько я за свою жизнь повидал разного бреда, который пытались засовывать в договор. Для чего вообще пункты, противоречащие законодательству засовывают в договор? Расчет прост - без лоха и жизнь плоха.

Будьте внимательнее и не ленитесь. Надеюсь данное руководство кому то поможет вернуть деньги. Ну а если нет - то в суд =)

Ссылки на документ.
Ссылка mail

Ссылка yandex

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я всегда за законность действий, но в посте описывается то, что называется потребительским экстремизмом. Вы купили оптом посещения, а потом решили от части из них отказаться. Это нечестно. Всё равно что выбить хорошую скидку за опт на покупку 20 единиц товара, потом 19 из них вернуть.
раскрыть ветку (12)
21
Автор поста оценил этот комментарий

1. Кто то писал хороший ответ - если бы залы не продавали бы месяц за 3к а год за 12к, то и проблем не было бы. Люди брали бы на пару месяцев и продляли.
2. Пост не о том, как обмануть всех вокруг, а о том, как правильно и грамотно вернуть деньги, если в договоре написана чушь, противоречащая законодательству и водящая пользователя в заблуждение.

раскрыть ветку (11)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня рядом есть залы с месячной оплатой, там такого разброса нет. Месяц у них стоит 2100-2300, год 21000-23000.

Но на самом деле я бы посмотрел на судебное разбирательство по этому делу, если бы конкретно этот менеджер не испугался такой претензии/руководство не посчитало временные затраты на суд дороже этих денег.

Вот покупаю я иногда фильтры водяные для холодильника. Один стоит 1800 рублей, а от 5 стоят 1200-1300 рублей. И даже в голову не приходило купить 5 фильтров и вернуть 4, потому что понятно такое формирование цены. Опт позволяет скинуть цену. Когда вы расторгаете страховой договор, вы тоже получаете остаточные средства за вычетом неустойки. Да много примеров.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не можешь купить 5 и вернуть 4.
Если ты хочешь расторгнуть договор, то они тебе возвращают деньги, а ты им все фильтры.
К тому же ты не можешь вернуть товар надлежащего качества.
Поэтому твоя логика не работает. Сорян.

1
Автор поста оценил этот комментарий

я судился со школой иностранных языков. Тоже был договор "со скидкой" при оплате сразу за сколько-то часов.

Я купил 40 часов обучения. Отходил около половины. Потом уволился препод, и в прописанные в договоре дни они не могли мне обеспечить обучение.

Я подождал несколько месяцев, потом мне надоело, я пришел к ним вернуть деньги за недополученную услугу.

Тоже запели песню про "невозвратные деньги". В итоге нанял юриста, она мне написала очень грамотный иск со ссылками на ЗОЗПП, штраф 50% за отказ добровольно решить вопрос, итп.

В итоге их юрист нёс какой-то бред, по итогу пошёл на мировую, и выплатил всю требуемую сумму еще до суда.

В итоге с учетом всех штрафов, за вычетом расходов на юриста получилось, что я походил на все занятия бесплатно, и даже еще около 2к осталось сверху на мороженое мне. Хотя изначально я просто просил вернуть мне сумму пропорционально недополученным занятиям.

5
Автор поста оценил этот комментарий
если бы мой годовой абонемент, купленный по скидке за 16 000, стоил бы мне вместо этого 40 000, я никогда не пошел бы в зал, не могу позволить, а так могу. И спасибо залу, что дает мне такую возможность. И дело не в разовой выплате, просто 4000 в месяц это очень дорого в моем случае:)
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы годовой аб. стоил 40к то в зал бы никто не ходил.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь ходят:) это я поймал акцию в фитнес хаусе, в спб, а так периодически поглядывал - 25-30к обычный абон, в премиум - от 45. и ходят же:)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. тебя не смущает такая ебанутая разница "за розницу"?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А толку думать об этой разнице, если иначе ее бы и не было? Ну была бы цена просто 3-4 т.р. за месяц, и все. Варианты - ходить или не ходить, ну или искать дешевле, а дешевле нет. Денег нет - не ходишь:)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дак вы поймите, себестоимость содержания зала не так высока, давая вам скидку они итак остаются в хорошем профите.

А по поводу того что без акций было бы 3-4 т.р., дак рынок изменчив - станет у всех цена 4 тысячи и исчезнут акции на годовые абонементы, найдутся залы которые за 2 тысячи в месяц вас пригласят :)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Грубо говоря, основная работа с тобой при покупке посещений производится только в 1 день. Это оформить договор, выдать карту, внести тебя в списки и все остальное. А все остальное делается так или иначе, и к тебе прямого отношения не имеет. И вот тут всплывает разница, оформить 12 договоров на месяц, или 1 на год.

Пойти к юристу и оформить 1 заявление будет стоить 500-1000 рублей. Понятно дело, что тут все делается по шаблонам и оно дешевле, но я надеюсь, что аналогия понятна.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Серьезно? Месяц качалки дорогой из-за жалкой бумажки в виде договора? Ну это же бред. Да и в базу необходтмо внести 1 раз, клубную карту выдать 1 раз, дальше идет тупо продление.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку