Как правильно возвращать деньги за услуги

Прочитал пост "Клизма за 20 тысяч" и у подгорели ягобицепсы от вот этого.

Клиника отказалась расторгать договор и возвращать деньги, указали пенсионерке на пунктик в договоре, что при расторжении все процедуры будут стоить полную сумму, и по всему выходит, что за процедуры, которые ей сделали бабушка ещё и должна будет.
Я вспомнил свой практически идентичны случай со спортзалом. И как я с ним боролся.
Суть дела - купил в 2017 2 абонемента в спортзал (себе и жене) в конце лета со скидкой. Приближается конец осени и мы с женой ввиду моей новой работы решили переехать в другой город. Ну что же, логика проста - придти в зал, написать заявление на возврат денег за минусом времени, которое мы отходили.


Приезжаю в спортзал, направляюсь к админу. Спрашиваю по поводу возврата денег, получаю тот же ответ, что я могу карту переоформить на другого человека, мол выставить на авито карту и кто купить, на того и переоформить. За переоформление 2к.
Я - ребят, 32я ЗоЗпп и 782я ГК РФ с Вами не согласны.
Админ - а при чет тут они? У нас есть договор.
Я - согласно нашему законодательству пункты договора противоречащие законодательству РФ не являются действительными. Вы можете в договор написать хоть про право первой ночи в случае расторжения, но я не обязан его выполнять =)
Админ - ничего не знаю. Все прописано в договоре.

Ну, не хочешь по хорошему - будет по плохому. Приезжаю домой, делаю 2 заявления (от себя и жены) в кол-ве 2х штук (одну им, другую себе). Ссылка на образец будет в конце поста. Она обобщенная, поэтому меняя организацию и тело заявления можно ее использовать везде.


Важный момент:
В заявлении на возврат денег указывайте что это попытка до судебного урегулирования конфликта. Если дело дойдет до суда, то суд будет смотреть была ли попытка досудебки. Если не было - суд из-за этого может напрячься и пойти на попятную. Поэтому ее лучше сделать. А что бы после заявления на возврат денег не ждать 10 дней, а после нести досудебку и еще 10 дней жать - лучше делать сразу.


Прихожу в зал. Уже с женой. Подхожу к админу.
Я - Я по поводу возврата денег.
А(дмин) - Я же вам говорил - по договору вы можете их вернут, но давайте почитаем как. Вы можете отказаться от исполнения договора, но в таком случае при расчете денежных средств каждый месяц будет рассчитываться по 4к.
Я - а сколько стоит 1 месяц у Вас?
А - 3к.
Я - ничего не смущает?
А - нет.

Я - у меня весь абонемент стоит 8к. Проходил я 4 месяца. Это я Вам еще 8к получается должен? =)

А - Да бросьте, мы с Вас лишнего не возьмем. (вот уж спасибо)

Я - Если уж вы считаете каждый месяц по 4к, то получается за год он будет 48к, должен удерживаете Вы 16к, 32к мне должны. Я не против.
А - не, вы не правильно считаете.
Я - ну вы тоже какую то ахинею несете.
А - мало того, согласно договору вы должны нас проинформировать письменно за месяц до отказа.
Я - А чего сразу не за полгода?
А - Что подписывали, то и говорю.
Я - Ну тогда план Б - подписывайте мое заявление.


Важный момент:

На копии, который останется у Вас, должна быть следующая формулировка.

Претензия/заявление получено, должность, ФИО, подпись, дата.

Так же желательно потребовать поставить печать организации. В случае отказа поставить печать - задокументируйте отказ на видео, хуже не будет. При чем это должен быть не обязательно админ, это может быть и девочка на ресепшене, и работки отдела продаж. Пока они на работе - они все представитель организации.

Что делать в случае отказа принимать претензию.
По закону если представитель отказывается принимать претензию, то он обязан об этом заявить либо на документе, который дали вы, либо в виде отдельного документа. На практике они скорей всего откажут и в этом. Поэтому делаем просто - нам нужен свидетель. Для этого подойдет любой человек. Можете притащить с собой друга. Берем свой документ и внизу пишем

Продавец/исполнитель (должность, фамилия или отказавшийся представиться) в присутствии свидетелей ФИО и ФИО отказался принять претензию. Один экземпляр претензии оставлен в магазине/офисе, находящемся по адресу........ Дата. Подписи свидетелей и потребителя.

Этот документ оставляем себе, пустую копию просто оставляем на столе представителя и уходим. Если Вы свидетелей не знаете - возьмите номера телефонов. Дело может до суда дойти, а там мало ли понадобятся.



В нашем случае админ решил не спорить, а просто принять претензии.
Стоит ли говорить что через 10 дней деньги успешно оказались на моем счете?

Друзья, не ленитесь - изучайте на досуге наше законодательство. Сколько я за свою жизнь повидал разного бреда, который пытались засовывать в договор. Для чего вообще пункты, противоречащие законодательству засовывают в договор? Расчет прост - без лоха и жизнь плоха.

Будьте внимательнее и не ленитесь. Надеюсь данное руководство кому то поможет вернуть деньги. Ну а если нет - то в суд =)

Ссылки на документ.
Ссылка mail

Ссылка yandex

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
188
Автор поста оценил этот комментарий

Небольшое дополнение: свидетелей не обязательно с собой брать. В договоре должны быть указаны данные организации (как минимум адрес юридический/фактический). Если отказываются принимать претензию под любым соусом, идем в ближайшее почтовое отделение и отправляем этой организации заказное письмо с уведомлением и описью.

Письмо будет добираться 1-3 дня. Как только получаете уведомление с отметкой о принятии, считайте, что требования ст. 165.1 ГК РФ соблюдены.

раскрыть ветку (88)
95
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен. Забыл написать об этом. Просто почта это долго. Лишние дни. Я привык делать все быстрее.

раскрыть ветку (52)
64
Автор поста оценил этот комментарий

Зато моя практика показывает, что часто так вернее будет :-)

раскрыть ветку (14)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Твоя правда

раскрыть ветку (13)
26
Автор поста оценил этот комментарий

В подобных постах, обычно идёт какое-то опровержение или дополнение с которым ТС не согласен. И происходит мини-срач.

У вас тут идиллия такая, аж дискомфортно. Чувство, что все идёт не так как должно быть :D

раскрыть ветку (12)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если тебе этого не хватает, то окай. Начнем пожалуй.
Крым наш/не наш (подчеркни что противоречит твоему мнению)

раскрыть ветку (11)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Да ты охуел!/Абсолютно солидарен!

6
Автор поста оценил этот комментарий

Крым наш конечно же.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Никаких няш мяш !

1
Автор поста оценил этот комментарий

А может наш?

раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже устал все объяснять, Крым - киммерийский. Они первые заняли. Есть среди нас выжившие киммерийцы?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Первые стоянки датируются 1 млн лет назад, до киммерийцев еще 997 тыс лет))

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Всякие неандертальцы не считаются)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я так и сказал.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите, если оплату повысили за антену без ведома моего, а в договоре написанно имеют право меня цену без уведомления, это законно??
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если исходить из логики, что "антенна" - это услуги связи, в данном случае телевизионной, то вам можно ссылаться на Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 25.10.2017) статья 24, пункт е:

не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения;


Поправьте меня, если я не прав, но насколько я вижу, ничтожный пункт договора, я бы попытался сходить в местное общество защиты прав потребителей, подать в суд на них и пункт из договора убрать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Где же вы были год назад, когда я с сетью клубов фит дом ругался на эту тему и в итоге продал на авито(правда еще и наварился :)))

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий

Можно глупый вопрос? А если организация (сотрудники) не пойдут на почту и не будут получать заказное письмо? Такое вообще возможно?

раскрыть ветку (11)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Почтальон доставляет в организацию. Неполучать письма могут, но им же хуже, поскольку суд учтет факт намеренного неполучения (если отправлялось несколько писем) и по каждому письму будет уведомление, где будет отметка о дате и времени вручения или о невручении.

31
Автор поста оценил этот комментарий

заказное уведомление не просто так называется. Оно вручается сотруднику под роспись либо составляется протокол об отказе от получения. Как с повесткой в военкомат короче. По сути. вы перекладываете все эти заботы  на почту.

раскрыть ветку (6)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Они ведь могут и попросту не забирать заказную корреспонденцию с почты. Через месяц оно просто вернется отправителю и все

раскрыть ветку (4)
21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, они не знают, что в письме, пока не откроют.

Во-вторых, если его не приняли - у тебя будет бумажка, что письмо не приняли, и это тоже будет работать как доказательство в суде

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я, наверное, открою вам глаза, но очень немногие конторы забирают заказную почту. Им даже и не интересно что там в письмах. Поход на почту и  ожидание очереди занимают очень много рабочего времени

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Курьер как вариант. Копейки стоит

3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас так и было)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

4
Автор поста оценил этот комментарий

ГК 168.1

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Страховые любят по нему работать

Автор поста оценил этот комментарий

Этот вопрос регулирует то ли закон о связи, то ли о почтовом отправлении. Изучи

2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас был такой случай, представитель организации просто не стал забирать письмо с почты и подписывать уведомление) Что в таком случае делать?

Видимо, как в посте указано - приносить со свидетелем?

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Нееее. Как я выше писал, почтальон ставит отметку в уведомлении. А дальше - по обстоятельствам дела - повторное письмо, суд или что-то еще. И бегать ни за кем не надо - сами прибегут.

Это в 90-е приезжали крепкие ребята со своими аргументами и убеждали в том, в чем было нужно. Сейчас, в основном, все решается тягомотно-бюрократическими методами. :-)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот я так отправляла письмо с объявленной ценностью, с описью. На руках у меня только квитанция об отправлении и опись. Все.
От почты так ничего и не получила - не знаю, забрал получатель письмо или нет...
Теперь буду заказное с уведомлением и описью отправлять, спасибо!
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста! При отправке заказным с уведомлением и описью, могут попросить объявить еще и ценность (не всегда. ценность можно объявить 1-10 руб). Главное, чтоб были опись и уведомление :-)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я оценивала то письмо в 10 руб.
Автор поста оценил этот комментарий
Юрлицо считается надлежащим образом уведомленный в случае направления корреспонденции по его месту регистрации.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Только лучше не заказное, а ценное, чтобы была опись вложения. Чтобы не могли в суде сказать "да, письмо получили, конверт был пустой"

раскрыть ветку (13)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Именно заказное с уведомлением и описью. Ценное - это несколько из иной оперы. :-)

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, мне на почте всегда говорили, что с описью - это только ценное. Да и даже когда мне всякие организации присылали подобные письма, они всегда были ценными с ценностью 1 рубль

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ровно столько стоит 1 лист А4

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это местные почтовые заморочки. У меня тоже писали что-то подобное, но не всегда.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ценное с описью, без оценки опись не делается на ПР.
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно?! А как тогда я отправлял такие? ;-))) Просто приходите на почту, говорите, что хотите отправить заказное с уведомлением и описью. Берете бланк для описи (можно и дома на компе сваять) в 2 экземплярах. Когда встаете в окошко на отправку, показываете соответствие вложений описи (не всегда принимающие это смотрят), они сверяют, ставят штамп, конверт запечатываете и на отправку.

У меня никогда с этим проблем не возникало.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый berserkhawk, полагаю, Вы заблуждаетесь.

С описью можно отправить только ценные письма.

Я специально запрашивал разъяснение у ФГУП "Почта России", они мне письменно ответили, что с описью вложения принимаются только почтовые отправления с объявленной ценностью. Проверьте, пожалуйста, Ваше почтовую квитанцию, точно ли там указан вид отправления "письмо заказное",

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не буду спорить, поскольку квитанций не сохранилось - выбросил за ненадобностью (давненько не отправлял такие письма). :-)

Действительно, бывало, что меня просили объявить ценность, тогда я ее объявлял в 1 рубль или что-то вроде того (возможный минимум). Хотя не всегда у меня спрашивали - может сами проставляли.

Я, обычно, отправлял так: приходил, говорил, что мне надо отправить заказное с уведомлением и описью, заполнял опись (иногда дома готовил на компьютере), оплачивал отправку и не заморачивался объявлением какой-либо ценности.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы знаете, тут штука в чём: полагаю, операторы отделения связи просто решили не загружать Вас информацией и не разъяснили, что (формально) это будет уже почтовое отправление с объявленной ценностью (то, что в обиходе называют "ценное письмо").

Из-за того, что без объявления ценности отправить письмо с описью невозможно чисто технически, зачастую обозначают номинальную ценность - в один рубль.

К сожалению, по существующим почтовым правилам, отправить заказное письмо с описью (без объявленной ценности) нельзя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вероятно, Вы правы. Скорее всего так и было, ибо, если кто-то пожелает действительно объявить ценность, он это сделает и ценность будет не 1 и не 10 рублей.

Автор поста оценил этот комментарий

Шутки ради и интереса - а ценного заказного нет?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

https://youtu.be/N3c7HEGhm-c

Как-то так :-))) Краткий мануал.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы имеете в виду заказное письмо с описью вложения? Увы, такого пока нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, лучше почтой: вернее и удобнее. Твое дело отправить, а получили или нет- их проблемы, главное слать по адресу регистрации (раньше его юридическим называли), он в выписке ЕГРЮЛ есть, у физиков и ИП он в паспорте. А если нарочно, то надо директору в руки под подпись и печать (опять же в выписке информация) или лицу, имеющему полномочия на получение корреспонденции по доверенности, и взять копию той доверенности. В 99% случаях менеджер, охранник и пр. сотрудник такой доверенности не имеет (обычно у секретаря), как следствие в суде не засчитывается соблюдение досудебного претензионного порядка с вытекающими.
Автор поста оценил этот комментарий

Сори что под топом, мне печь электрическую чинят уже 60 дней, сервис центр должен по идее чинить не более 45 дней. С кого мне трясти неустойку в 1% с сервис центра? Он сваливает всю вину на производителя детали которую они ждут. Может действительно стрясти неустойку не с сервиса а с производителя печи/детали? И как трясти? Есть пример заявления? В Гугле не нашел.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот для начала: http://40.rospotrebnadzor.ru/press/74820/

Для ясности, пусть сервис дает официальную бумагу, где будет указано, когда оборудование поступило в ремонт, когда запрос производителю сделан и т.д. - даст разъяснения, почему оборудование не сделано на дату составления этой бумаги. Запрос этой бумаги сделайте в письменном виде, в 2 экземплярах.

В зависимости от ответа из сервиса, уже решать о дальнейших шагах. Попутно можно направить претензию производителю.

На основании ответов и можно будет решать, с кого трясти и в каком объеме. Может в сервисе инженер безалаберный и долго не смотрел Ваше оборудование, а потом еще долго раскачивался перед отправкой запроса производителю (я с такими сталкивался), а Вам вешает лапшу, чтоб свой зад прикрыть.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку