Как правильно возвращать деньги за услуги

Прочитал пост "Клизма за 20 тысяч" и у подгорели ягобицепсы от вот этого.

Клиника отказалась расторгать договор и возвращать деньги, указали пенсионерке на пунктик в договоре, что при расторжении все процедуры будут стоить полную сумму, и по всему выходит, что за процедуры, которые ей сделали бабушка ещё и должна будет.
Я вспомнил свой практически идентичны случай со спортзалом. И как я с ним боролся.
Суть дела - купил в 2017 2 абонемента в спортзал (себе и жене) в конце лета со скидкой. Приближается конец осени и мы с женой ввиду моей новой работы решили переехать в другой город. Ну что же, логика проста - придти в зал, написать заявление на возврат денег за минусом времени, которое мы отходили.


Приезжаю в спортзал, направляюсь к админу. Спрашиваю по поводу возврата денег, получаю тот же ответ, что я могу карту переоформить на другого человека, мол выставить на авито карту и кто купить, на того и переоформить. За переоформление 2к.
Я - ребят, 32я ЗоЗпп и 782я ГК РФ с Вами не согласны.
Админ - а при чет тут они? У нас есть договор.
Я - согласно нашему законодательству пункты договора противоречащие законодательству РФ не являются действительными. Вы можете в договор написать хоть про право первой ночи в случае расторжения, но я не обязан его выполнять =)
Админ - ничего не знаю. Все прописано в договоре.

Ну, не хочешь по хорошему - будет по плохому. Приезжаю домой, делаю 2 заявления (от себя и жены) в кол-ве 2х штук (одну им, другую себе). Ссылка на образец будет в конце поста. Она обобщенная, поэтому меняя организацию и тело заявления можно ее использовать везде.


Важный момент:
В заявлении на возврат денег указывайте что это попытка до судебного урегулирования конфликта. Если дело дойдет до суда, то суд будет смотреть была ли попытка досудебки. Если не было - суд из-за этого может напрячься и пойти на попятную. Поэтому ее лучше сделать. А что бы после заявления на возврат денег не ждать 10 дней, а после нести досудебку и еще 10 дней жать - лучше делать сразу.


Прихожу в зал. Уже с женой. Подхожу к админу.
Я - Я по поводу возврата денег.
А(дмин) - Я же вам говорил - по договору вы можете их вернут, но давайте почитаем как. Вы можете отказаться от исполнения договора, но в таком случае при расчете денежных средств каждый месяц будет рассчитываться по 4к.
Я - а сколько стоит 1 месяц у Вас?
А - 3к.
Я - ничего не смущает?
А - нет.

Я - у меня весь абонемент стоит 8к. Проходил я 4 месяца. Это я Вам еще 8к получается должен? =)

А - Да бросьте, мы с Вас лишнего не возьмем. (вот уж спасибо)

Я - Если уж вы считаете каждый месяц по 4к, то получается за год он будет 48к, должен удерживаете Вы 16к, 32к мне должны. Я не против.
А - не, вы не правильно считаете.
Я - ну вы тоже какую то ахинею несете.
А - мало того, согласно договору вы должны нас проинформировать письменно за месяц до отказа.
Я - А чего сразу не за полгода?
А - Что подписывали, то и говорю.
Я - Ну тогда план Б - подписывайте мое заявление.


Важный момент:

На копии, который останется у Вас, должна быть следующая формулировка.

Претензия/заявление получено, должность, ФИО, подпись, дата.

Так же желательно потребовать поставить печать организации. В случае отказа поставить печать - задокументируйте отказ на видео, хуже не будет. При чем это должен быть не обязательно админ, это может быть и девочка на ресепшене, и работки отдела продаж. Пока они на работе - они все представитель организации.

Что делать в случае отказа принимать претензию.
По закону если представитель отказывается принимать претензию, то он обязан об этом заявить либо на документе, который дали вы, либо в виде отдельного документа. На практике они скорей всего откажут и в этом. Поэтому делаем просто - нам нужен свидетель. Для этого подойдет любой человек. Можете притащить с собой друга. Берем свой документ и внизу пишем

Продавец/исполнитель (должность, фамилия или отказавшийся представиться) в присутствии свидетелей ФИО и ФИО отказался принять претензию. Один экземпляр претензии оставлен в магазине/офисе, находящемся по адресу........ Дата. Подписи свидетелей и потребителя.

Этот документ оставляем себе, пустую копию просто оставляем на столе представителя и уходим. Если Вы свидетелей не знаете - возьмите номера телефонов. Дело может до суда дойти, а там мало ли понадобятся.



В нашем случае админ решил не спорить, а просто принять претензии.
Стоит ли говорить что через 10 дней деньги успешно оказались на моем счете?

Друзья, не ленитесь - изучайте на досуге наше законодательство. Сколько я за свою жизнь повидал разного бреда, который пытались засовывать в договор. Для чего вообще пункты, противоречащие законодательству засовывают в договор? Расчет прост - без лоха и жизнь плоха.

Будьте внимательнее и не ленитесь. Надеюсь данное руководство кому то поможет вернуть деньги. Ну а если нет - то в суд =)

Ссылки на документ.
Ссылка mail

Ссылка yandex

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Не было желания встретиться с админом после решения вопроса и задать вопрос "накуя" он из себя такого непонятливого товарища изображал и получил ли он с этого какой-нибудь бонус?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем? Это его работа. Ничего личного, чисто бизнес.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Его работа - усложнять клиентам жизнь?

Вы думаете, что мы друг другу теперь  должны пакости делать, объясняя это нашей работой?

Пост ваш, конечно, полезен опытом решения проблем.

Однако, вывод ваш означает, что нам нужно готовиться к тому, что в своей стране ничего хорошего не увидим, если во главе угла оставим БИЗНЕС, а человеческую порядочность  отправим в утиль.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В нашей стране нет порядочности =) Я реалист

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому и нет порядочности, что люди "реалисты" и в большинстве своем априори так считают, независимо от конкретной ситуации. И делают пакости другим.

Автор поста оценил этот комментарий

Судя по постам на Пикабу порядочность ещё не совсем умерла.. ))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку