Как правильно обращаться в органы власти

В этом посте я напишу довольно очевидные вещи. Однако, судя по поступающим вопросам, не лишним будет их повторить.


Итак ситуация. Гражданин пришёл на приём в некий государственный орган или орган местного самоуправления. Там он устно попросил попросил некого чиновника решить его вопрос или оказать госуслугу. Тот его заверил что всё сделает, записал в какой-то журнал/ежедневник/лист бумаги. Гражданин радостно идёт домой. Проходит месяц, два. Ответа не поступает, проблема не решается, услуга не оказывается. Гражданин в гневе звонит в этот орган а его посылают на три буквы с аргументами вроде: обращения у них нет/его потеряли/оно сгорело/его съели/должностное лицо, которое его принимало, уволилось/его посадили и т.п.


После этого гражданин обращается к нам с требованием покарать этих «жуликов». Мы бы и рады, но сначала проводим проверку и запрашиваем информацию об обращении. Нам, хлопая глазами, отвечают что такого обращения не было и вообще не знают о чём идёт речь. Доказать обратное и принять меры мы не можем, поэтому пишем гражданину что нарушений не выявлено. Иногда он жалуется уже на нас. Что, впрочем, является пустой тратой времени.


Как не допустить такой ситуации? Если коротко - нужны доказательства факта обращения в орган власти.


Если должностным лицом ведётся устный приём - просите дать расписку/талон/уведомление о получении вашего устного обращения с кратким его содержанием. А лучше пишите письменное обращение и делайте его копию. Оригинал отдавайте должностному лицу либо секретарю, затем требуйте расписаться и поставить входящий штамп на копии. Обратите внимание на вашей копии обязательно должна стоять дата, фамилия и подпись принявшего обращение лица.


Бывает что подать таким образом обращение нет возможности. Иногда должностные лица отказывают в выдаче подтверждения поступления обращения, убегают и даже прячутся. Тогда вашим (медленным) союзником становится почта России. Отправьте обращение в орган заказным письмом с уведомлением о вручении. Не забудьте сделать опись отправленной корреспонденции. Дата и подпись в уведомлении о вручении будут доказательством получения обращения.


В случае отсутствия ответа идите с этими документами к нам. С помощью них мы сможем всех покарать и восстановить законность.


Сами мы (разумеется) прав заявителей не нарушаем, обращения не игнорим и вообще образцы для подражания. Но мой вам совет: при обращении к нам следуйте этим же правилам. На всякий случай.


Телеграм канал Анонимный прокурор

https://t-do.ru/anon_prok

Око государево

496 постов5.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Руководствуемся действующим законодательством и правилами Пикабу.

Флейм, оскорбления и иная провокация запрещена. Тег "Политика" рекомендовано не использовать, т.к. суть общества несколько отлична, тут раскрывается вопрос исполнения закона в рамках существующих реалий. Вбросы на политтемы не публикуются. К аккаунтам-однодневкам отношение скептическое.

При размещении новостей неплохо бы давать ссылку на источник.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Однажды отправлял письмо с уведомлением о вручении в одну контору, которая меня огорчила. Так они его просто не забрали с почты и в итоге оно вернулось мне обратно, а чтоб я его обратно получил, еще и денег пришлось на почте заплатить. Вот что делать, если контора тупо не забирает письмо с почты?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря что тебе надо. Если факт направления письма зафиксировать, то ничего. Не получают - их проблемы.

Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от конторы. Частную контору невозможно обязать забирать почту

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку