Как правильно обращаться в органы власти

В этом посте я напишу довольно очевидные вещи. Однако, судя по поступающим вопросам, не лишним будет их повторить.


Итак ситуация. Гражданин пришёл на приём в некий государственный орган или орган местного самоуправления. Там он устно попросил попросил некого чиновника решить его вопрос или оказать госуслугу. Тот его заверил что всё сделает, записал в какой-то журнал/ежедневник/лист бумаги. Гражданин радостно идёт домой. Проходит месяц, два. Ответа не поступает, проблема не решается, услуга не оказывается. Гражданин в гневе звонит в этот орган а его посылают на три буквы с аргументами вроде: обращения у них нет/его потеряли/оно сгорело/его съели/должностное лицо, которое его принимало, уволилось/его посадили и т.п.


После этого гражданин обращается к нам с требованием покарать этих «жуликов». Мы бы и рады, но сначала проводим проверку и запрашиваем информацию об обращении. Нам, хлопая глазами, отвечают что такого обращения не было и вообще не знают о чём идёт речь. Доказать обратное и принять меры мы не можем, поэтому пишем гражданину что нарушений не выявлено. Иногда он жалуется уже на нас. Что, впрочем, является пустой тратой времени.


Как не допустить такой ситуации? Если коротко - нужны доказательства факта обращения в орган власти.


Если должностным лицом ведётся устный приём - просите дать расписку/талон/уведомление о получении вашего устного обращения с кратким его содержанием. А лучше пишите письменное обращение и делайте его копию. Оригинал отдавайте должностному лицу либо секретарю, затем требуйте расписаться и поставить входящий штамп на копии. Обратите внимание на вашей копии обязательно должна стоять дата, фамилия и подпись принявшего обращение лица.


Бывает что подать таким образом обращение нет возможности. Иногда должностные лица отказывают в выдаче подтверждения поступления обращения, убегают и даже прячутся. Тогда вашим (медленным) союзником становится почта России. Отправьте обращение в орган заказным письмом с уведомлением о вручении. Не забудьте сделать опись отправленной корреспонденции. Дата и подпись в уведомлении о вручении будут доказательством получения обращения.


В случае отсутствия ответа идите с этими документами к нам. С помощью них мы сможем всех покарать и восстановить законность.


Сами мы (разумеется) прав заявителей не нарушаем, обращения не игнорим и вообще образцы для подражания. Но мой вам совет: при обращении к нам следуйте этим же правилам. На всякий случай.


Телеграм канал Анонимный прокурор

https://t-do.ru/anon_prok

Око государево

496 постов5.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Руководствуемся действующим законодательством и правилами Пикабу.

Флейм, оскорбления и иная провокация запрещена. Тег "Политика" рекомендовано не использовать, т.к. суть общества несколько отлична, тут раскрывается вопрос исполнения закона в рамках существующих реалий. Вбросы на политтемы не публикуются. К аккаунтам-однодневкам отношение скептическое.

При размещении новостей неплохо бы давать ссылку на источник.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А человек может отказаться заказное письмо принять?

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Может. Но тогда почта поставит соответствующую отметку. А вы с этим уведомлением в прокуратуру - т.к. отказ принимать обращения граждан это нарушение закона.

Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю - он может за ним просто не придти на почту.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Первая попытка вручения почтой юридическому лицу, считается датой вручения. Все возникающие проблемы после этого - проблема юридического лица.
Для физического лица начинаются танцы с бубном, он может быть: в отпуске с выездом за пределы города, командировке, больнице... И все эти варианты позволяют ему говорить, что он не уведомлен должным образом.
Единственная (законная) причина для не предоставления ответа по обращению, в отсутствие фамилии и адреса обратившегося (либо они не подаются прочтению).
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, нет.


Юр. лицо может отказаться от вручении заказного письма (например, не хотим получать рекламный спам) и ему за это ничего не будет.


@anon.prok забыл указать важный нюанс.


Опись вложения – дополнительная услуга Почты России, с помощью которой отправитель может составить юридически значимое описание содержимого письма, бандероли или посылки.


Услуга "опись вложения" может быть применена только к ценным почтовым отправлениям, то есть отправить заказное письмо с описью вложения по правилам Почты России – нельзя. Если вам необходимо переслать письменную корреспонденцию с применением данной услуги – необходимо отправлять не заказное, а ценное письмо.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
П. 3 ст. 54 ГК РФ Юридическое лицо несёт риск последствий не получения юридически значимых сообщений, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (человек спрашивал про заказное письмо, спам отправленный заказным письмом я бы воспринимал, как коммерческое предложение :))
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь другой момент - на почте принимают либо заказные письма с уведомлением, либо простые с описью.


Доказать, что в заказном письме была досудебная претензия, открытка с поздравлением  или это был просто пустой конверт нельзя.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если честно, отправлял письма от лица госоргана, с необходимостью доказывать содержимое конверта не сталкивался... Плюс я не ТС, так что про опись спорить не буду, хотя... Как, Вам такой вариант действий, предприятие регистрирует письмо и указывает, что в нём отсутствует претензия. Направивший претензию просит через суд предоставить журнал входящей документации в котором указано отсутствие приложений, опросить свидетеля (лицо занимающееся документооборотом), после проведения данных процедур делает заявление. Я снимал на видео процесс запечатывания и отправления письма, со мной присутствовал рядом нотариус, адвокат и настоятель церкви, которые могут подтвердить данные действия. Предлагаем второй стороне заключить мирное соглашение, либо настраиваем на возбуждение уголовного дела по ч. 1ст. 303 УК РФ фальсификация доказательств...
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм... Эммм... Постоянно отправляю заказное с описью вложения, никогда никаких проблем не было.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас запрещено. Ссылка на правила.

Автор поста оценил этот комментарий

"Для физического лица"

А если это ИП?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
ИП должен получать почту по вопросам связанным с его предпринимательской деятельностью по адресу указанному в выписке из ЕГРИП, пример определение ВАС от 04.05.2012 N ВАС - 1201/12
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Указан юридический адрес ИП, адрес такой-то, дом такой-то, кв. такая-то.

Я отправил туда претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения, оно лежит на почте, если ИП не заберёт его, вот что я имею ввиду.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
После первой попытки вручения, считается, что он получил письмо. Мотивировку можно взять из вышеуказанного решения ВАС, либо аналогичные дела поискать в консультанте (у меня нет возможности в нём поработать)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть факт отправки является фактом попытки вручения?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Дата попытки вручения заказного письма по юридическому адресу сотрудником почты - является датой вручения
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Так его и не собирается никто вручать, я так понял, оно лежит на почте, а на юр. адрес направлено уведомление о письме, типа "придите, заберите"

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно пишут: отправление прибыло в место вручения; неудачная попытка вручения, ожидание адресата.
У меня в практике написали как-то, адресат отказался от получения
раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку