Как правильно обращаться в органы власти

В этом посте я напишу довольно очевидные вещи. Однако, судя по поступающим вопросам, не лишним будет их повторить.


Итак ситуация. Гражданин пришёл на приём в некий государственный орган или орган местного самоуправления. Там он устно попросил попросил некого чиновника решить его вопрос или оказать госуслугу. Тот его заверил что всё сделает, записал в какой-то журнал/ежедневник/лист бумаги. Гражданин радостно идёт домой. Проходит месяц, два. Ответа не поступает, проблема не решается, услуга не оказывается. Гражданин в гневе звонит в этот орган а его посылают на три буквы с аргументами вроде: обращения у них нет/его потеряли/оно сгорело/его съели/должностное лицо, которое его принимало, уволилось/его посадили и т.п.


После этого гражданин обращается к нам с требованием покарать этих «жуликов». Мы бы и рады, но сначала проводим проверку и запрашиваем информацию об обращении. Нам, хлопая глазами, отвечают что такого обращения не было и вообще не знают о чём идёт речь. Доказать обратное и принять меры мы не можем, поэтому пишем гражданину что нарушений не выявлено. Иногда он жалуется уже на нас. Что, впрочем, является пустой тратой времени.


Как не допустить такой ситуации? Если коротко - нужны доказательства факта обращения в орган власти.


Если должностным лицом ведётся устный приём - просите дать расписку/талон/уведомление о получении вашего устного обращения с кратким его содержанием. А лучше пишите письменное обращение и делайте его копию. Оригинал отдавайте должностному лицу либо секретарю, затем требуйте расписаться и поставить входящий штамп на копии. Обратите внимание на вашей копии обязательно должна стоять дата, фамилия и подпись принявшего обращение лица.


Бывает что подать таким образом обращение нет возможности. Иногда должностные лица отказывают в выдаче подтверждения поступления обращения, убегают и даже прячутся. Тогда вашим (медленным) союзником становится почта России. Отправьте обращение в орган заказным письмом с уведомлением о вручении. Не забудьте сделать опись отправленной корреспонденции. Дата и подпись в уведомлении о вручении будут доказательством получения обращения.


В случае отсутствия ответа идите с этими документами к нам. С помощью них мы сможем всех покарать и восстановить законность.


Сами мы (разумеется) прав заявителей не нарушаем, обращения не игнорим и вообще образцы для подражания. Но мой вам совет: при обращении к нам следуйте этим же правилам. На всякий случай.


Телеграм канал Анонимный прокурор

https://t-do.ru/anon_prok

Око государево

496 постов5.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Руководствуемся действующим законодательством и правилами Пикабу.

Флейм, оскорбления и иная провокация запрещена. Тег "Политика" рекомендовано не использовать, т.к. суть общества несколько отлична, тут раскрывается вопрос исполнения закона в рамках существующих реалий. Вбросы на политтемы не публикуются. К аккаунтам-однодневкам отношение скептическое.

При размещении новостей неплохо бы давать ссылку на источник.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

А можно я добавлю?


Написать в жалобе "где моя заявка, суки?" недостаточно. Даже если в жалобе стоит, что вы - Иван Иванович Иванов, проживающий на улице Пушкина, дом Колотушкина, этого все равно недостаточно. Если у вас есть какие-то номера и даты - указывайте их. Если вам гос. орган писал какие-то запросы - прикладывайте копии или хотя бы указывайте исходящие номера и даты.


И пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! Если вы обращались через ЕПГУ - указывайте, блин, номер запроса, который есть в личном кабинете. А если вам ведомство что-то сообщало (ну там, "заявление принято, присвоен номер...", "Заявление отклонено...", "заявление в обработке..." и т.д.) - делайте скриншоты.


Не потому, что бюрократы такие злые и хотят вас продинамить. Просто потому, что без номера ваш запрос будет сложно или вообще невозможно отыскать. А без истории сообщений (если она была) может быть очень сложно разобраться в ситуации.


Правильная жалоба выглядит примерно так:


"Руководителю Руспотента Комаринскому.

Я, Иванов И.И., 30.02.2021 обратился в Руспотент с заявкой на вечный двигатель второго рода. Заявку принял техник Комарова. Заявке присвоен номер 1234567890.

01.13.2022 по почте был получен запрос неформальной экспертизы исх. № 0987654321 от 31.06.2021. В запросе от меня требуют справку о несудимости дедушки и результаты гинекологического осмотра кота Барсика. Запрос подписан экспертом Комаровым.

При этом согласно подпункту Ы пункта 1. Административного регламента от... номер... данные документы требуются от заявителя только если он подает заявку на вечный двигатель первого рода. Моя заявка относится к вечному двигателю второго рода.

На основании изложенного прошу признать запрос экспертизы несоответствующим Административному регламенту и продолжить рассмотрение заявки в установленном нормативно-правовыми актами порядке.

И прекратите уже эту камарилью!


Приложение: 1. Копия заявки со штампом о получении на 300 л. в 1 экз.

2. Копия запроса экспертизы на 1 л. в 0,5 экз.


С уваженьем, дата, подпись,

Отвечайте нам, а то,

Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото."

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нахуй уваженье!

Автор поста оценил этот комментарий
Сохранил
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку