81

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем

Год назад я закончила обучение в магистратуре Свободного бельгийского университета по специальности "Молекулярная биология". До магистратуры я дважды чуть не бросила универ, работала официанткой и не имела никакого опыта или достижений по специальности. У меня было несколько троек в дипломе, по-английски я говорила с большой натяжкой. За полгода я сумела подготовить все для поступления и...меня приняли.


Магистратура поменяла мою жизнь, поэтому хочу поделиться этим опытом с вами. Особенно актуально будет для тех, кто собирается или задумывается об учебе за границей, но не верит в себя или думает, что это очень сложно.

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Это я. У меня теперь есть классные фотки, поэтому иллюстрирую пост)

Информации много, поэтому делю материал на две части: поступление, потом обучение и жизнь в Бельгии. Это рассказ о моем опыте, а не гид о том, как поступить. Поэтому формат соответствующий.


Как все начиналось


После школы я поступила в Первый мед на специальность “Биотехнология”. Все три года я училась, потому что “так надо”, "без диплома ты никто”. Совершенно не понимала, к чему приду в итоге.


Веселая студенческая жизнь? Пфф. На всем курсе было 13 человек, из которых осталось 6 девочек к концу обучения, включая меня. Нормальная программа? Извольте. Специальность была новая, и создатели программы сами толком не понимали, чему нас учить, и кто из нас выйдет после универа. В ту же кучу депрессивное состояние от чувства безысходности и потерянности. Я знала, что у меня есть способности, но не знала куда их применить. Два раза я чуть не бросила учебу. Осталась только благодаря маме, которая заставила идти до конца.

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Слева: самая веселая часть учебы. Справа: самая невеселая — мои долги за семестр


На третьем курсе я начала работать в кофейне. Пошли хорошие деньги, которые я тратила на рестораны, шмотки, тусовки. Зарабатывала я тогда в 4 раза больше средней зарплаты биотехнолога/исследователя, на которого училась. Эта мысль не давала мне покоя и вносила еще большую смуту — нафига я учу 5 видов химии, если в какой-то кофейне зарабатываю больше, чем смогу в будущем?

Когда шмоток было столько, что вешалка не выдерживала

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Когда шмоток было столько, что вешалка не выдерживала

В начале четвертого курса мне в руки попалась книга, которая полностью поменяла мое отношение к будущему. Она стала первоначальным толчком. Потом рассказ одногруппницы о друге, который учится в Швейцарии в магистратуре. У меня в голове щелкнуло и я поняла, что никогда раньше даже не задумывалась о возможности уехать учиться за границу. Так появилось желание получить образование в Европе.


Выбор университета


Когда не знаешь, нравится ли тебе специальность и что ты будешь делать после магистратуры, выбрать направление и университет достаточно тяжело. Я выбирала по большей части интуитивно. У меня биотехнология, значит надо что-то рядом. Быть ученым? Вроде звучит прикольно. По крайней мере смогу выпендриваться перед друзьями.


Начала я со следующих сайтов:


https://www.topuniversities.com/


https://www.timeshighereducation.com/


Выбирала так: открывала сайты топ-10 лучших универов → смотрела есть ли интересные программы, близкие к моей специальности → смотрела требования по документам, стоимость обучения.


Составила табличку в экселе со всеми характеристиками универов. Проранжировала по дешевизне и рейтингу, выбрала подходящие.

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Дорогие варианты отметала сразу. Слишком строгие требования в плане опыта или оценок тоже. С этим у меня был полный провал.


Список универов я пересматривала три раза, окончательный список был такой:


University of Helsinki (биотехнология)

Heidelberg University (молекулярная биология)

Vrije Universiteit Brussels (молекулярная биология)

University of Turku (системная биология)

NTNU (биотехнология)

LMU Munchen (биология)


Совет: Много университетов выбирать не стоит, в некоторых университетах берут пошлину за подачу документов. И делать документы вы тоже немного запаритесь. Мне кажется, что идеально выбрать два-три основных + два-три запасных.


Какие документы нужно собрать?


Стандартный пакет для документов у многих университетов одинаковый:


диплом бакалавра

транскрипт (выписка о предметах в программе с количеством часов на каждый предмет и оценки)

свидетельство о знании языка

резюме или CV

мотивационное письмо

2 рекомендательных письма

Посмотрела я на этот список, почитала примеры мотивационных писем и резюме и поняла, что дела плохи. В резюме мне написать нечего. Рекомендательные брать не у кого. Про мотивационное вообще молчу. О чем там писать?


Я обратилась к Нине Соломатиной, которая помогала таким, как я, собрать мозги в кучу и создать прилично выглядящий пакет документов. Ни разу не пожалела, что мы с родителями решили воспользоваться ее услугами.


Мои письма Нине — дикий фейл. Очень смешно перечитывать.


Моя ситуация такова: я заканчиваю последний курс по специальности Биотехнология в Первом Меде, 3 года я была не уверена, что хочу работать по специальности и тем более продолжать обучение в магистратуре. Неделю назад я решила, что учеба в Европе — это мой шанс получить хорошую работу после получения магистратуры и вообще влиться в научную среду, получить необходимые навыки и знания, коих я не получила и не могу получить в России. Однако все три года я не посещала никаких мероприятий, связанных с моей специальностью, у меня нет опыта работы в лабораториях, мне банально нечего написать в мотивационном письме и резюме, моего интереса и потенциала недостаточно для того, чтобы заинтересовать приемную комиссию и выделиться на фоне других студентов. Сейчас я интенсивно ищу лаборатории, в которых буду писать диплом и стажироваться, записалась на два научных мероприятия, курсы toefl. Вопрос таков: стоит ли подождать год, получить необходимый опыт или попробовать уже сейчас? До подачи осталось мало времени, но я успею посетить несколько мероприятий и немного поработать по специальности. Будет ли этого достаточно? Я очень в себе неуверенна.

Несмотря на мою неуверенность, Нина терпеливо меня успокаивала. В октябре мы начали работу над документами. План работы был следующий:

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Нужно было вместе подготовить полный комплект документов, заточенный под требования конкретного университета, куда мне хотелось поступить сильнее всего. Для меня это был University of Helsinki. Под остальные вузы нужно было подстроить только часть мотивационного письма, а остальной комплект оставался таким же.


Подготовка документов


Формат работы был такой: Нина присылала мне гиды по подготовке мотивационного и рекомендательных писем, CV. Я делала первую версию. В эту версию Нина вносила правки. После 3-4-х совместных редакций документ приобретал идеальную структуру и наполнение.


Мотивационное письмо


Уже сейчас я понимаю, что дай мне нынешнюю голову тогда, я бы сделала все самостоятельно. Самой большой проблемой тогда было понять, о чем писать. Кто я? Чем я уникальна? Почему надо взять именно меня? Почему три года я страдала фигней, а сейчас вдруг решила уехать? Из-за низкой самооценки я не могла понять, как преподать себя с выгодной стороны. Я даже делала анонимный опрос среди друзей, чтобы понять свои положительные качества.


Мои очередные страдания по поводу письма:


Нина, добрый вечер! У меня ступор, полный. Я уже возненавидела это письмо, прямо хочется все бросить из-за него. Я не знаю, мне кажется, что ваши рекомендации хороши, но письмо получается достаточно скучным и официальным. Я очень много читала различных ресурсов, и они все в один голос говорят, что письмо должно быть отличающимся, чтобы комиссия заметила его на фоне остальных и выделила. Все рекомендации, что я прочла, сводятся к тому, чтобы письмо начиналось с цепляющего момента (как вы и писали) и описывало от первого лица какую-нибудь историю, в ходе которой вы чему-нибудь научились, осознали, использовали в действии качества, наиболее точно вас характеризующие. Вчера я купила одну книгу, где есть методика написания письма. В принципе я уже поняла как это делать, в какой форме, но я никак не могу проанализировать себя и найти ту самую историю. Если честно я вообще даже не знаю о чем писать, о каких своих качествах. До письма у меня было более хорошее о себе мнение) Теперь же кажется, что я серая посредственность без достижений и страстных увлечений..плюс половина вузов запрашивают письмо на тему почему именно этот вуз, как вы пришли к решению учиться именно по этой специальности итд, и мне кажется, что идея с историей не очень подходит. С другой стороны сухо писать я тоже не хочу. Я даже не знаю какого совета у вас попросить. Я совсем растеряна.

Если рядом нет человека, который помогает вам делать письмо — не беда. Самое главное — знать себя и знать, что хочешь.


Прорисуйте на бумаге свой путь. Например, вы хотите открыть свой бизнес, но вам не хватает знаний в маркетинге и практических кейсов. Тогда обучение гармонично вписывается в этот роудмэп. Про это и пишите в мотивационном. Постройте его в виде истории: было так-то, захотел того-то, сейчас делаю то-то, но вот без вашей программы ну никак не дойти до цели, потому что она даст такие-то знания. Будьте оригинальными, не пишите шаблонные письма, старайтесь доносить интересную историю.


Резюме


Ваше резюме должно быть таким, чтобы комиссия увидела в нем подтверждение того, что вы уже начали путь к своей цели. Наличие мероприятий по теме, выездные школы, конференции, выигранные конкурсы, стажировки — все это показывает ваше истинное желание развиваться и учиться. Оценки — важный показатель, но не единственный. Гораздо важнее ваш опыт и внеучебные мероприятия.


У меня всего этого не было. Было только полгода. За полгода я прошла платный курс на Курсере, бесплатный на Степике, меня взяли в генетическую школу в Звенигороде и Пущино. Этого хватило, чтобы более-менее заполнить пустоту и вылепить из документа что-то наподобие CV.

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост
Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Уже лучше, чем ничего

Рекомендательное письмо


Рекомендательно письмо лучше готовить самим. Преподаватель вряд ли напишет вам нормальное письмо, зачем ему это нужно. Составьте текст, договоритесь с человеком, который будет давать вам рекомендацию, согласуйте текст и будьте спокойны. В рекомендательном не расхваливайте себя, а объективно оцените свои стороны. От лица преподавателя/куратора по диплому/завлаба расскажите не только про ваши профессиональные скиллы, но и человеческие. Хорошо проявили себя в командной работе? Пишите, только не в общих чертах, а приводите в пример конкретные случаи.


Экзамен по английскому языку


Я решила сдавать TOEFL. Не помню почему. Подготовкой я занялась в середине октября, записавшись на курсы. Экзамен был запланирован на конец ноября. У меня было полтора месяца. Уровень английского был не очень, несмотря на то, что я “учила” английский с 5 лет. Понимать я более менее понимала, сериалы могла смотреть с субтитрами, но совершенно не говорила.


Не знаю у кого как, но курсы были пустой тратой времени и денег. Все курсы мы тупо занимались болтовней с преподом американцем, который в 40 лет носил кожаную куртку, длинный хвостик, железные цепочки и был не прочь склеить своих студенток.


Я начала заниматься сама, купив какой-то онлайн курс для подготовки к TOEFL, с помощью которого я подготовилась к экзамену за две недели. Плюс все это время я ежедневно учила новые слова, фразы, смотрела сериалы без субтитров, практиковалась с иностранцами. Короче нормальный такой интенсив на месяц.


В итоге сдала на 99/120. Не хватило одного балла до 100, а это уже проходной в Гарвард, эх:)

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Процесс подачи документов


Обычно на сайте университета нужно заполнить онлайн-форму, куда нужно загрузить собранные документы в виде сканов. Оригиналы документов отправляются по почте. Оплачиваются различные сборы (в VUB сбор был 50 евро). После этого начинается мучительное ожидание результатов.


В моем случае один из универов предполагал отбор в несколько раундов: селекция, тест в Москве и очное собеседование в Германии. Селекцию я прошла успешно, но тест завалила — боялась перспективы очного собеседования и намеренно плохо подготовилась к тесту.


Оглашение результатов

10 апреля мне на почту пришло письмо от университета Турку, моему счастья не было предела.

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

В июне пришло письмо из Брюсселя

Как поступить в бельгийский университет, будучи полным раздолбаем Образование, Поступление, Мотивация, Универ, Длиннопост

Программа в Бельгии была ближе к специальности, которую я планировала получить. А еще мне хотелось жить в центре Европы, а не в холодной скучной Финляндии. Так и выбрала. И уехала. Это самый лучший хэппи-энд, который случался в моей жизни:)


Итог:

Потрачено времени: 5 месяцев

Потрачено денег: около 70 тысяч (услуги Нины + курсы + книги + пошлины + экзамен TOEFL), но можно обойтись и бесплатно.


Для того, чтобы уехать за границу, не нужно иметь красный диплом или быть гением. Да, не было бы помощи от родителей, пришлось бы помучиться и искать стипендии. Мне повезло, что помощь была, за это я им очень благодарна. Но у меня есть знакомые, которые добились того же самого без гроша в кармане. Деньги снимают головную боль и экономят время на поиск грантов и стипендий, но даже с ними надо приложить к процессу много усилий и нервов, и тогда возможно многое.

В следующей статье на канале расскажу о том, отличается ли европейское образование от российского, сколько стоит жизнь в Бельгии и стоит ли вообще заморачиваться и ехать учиться в Европу. Stay tuned.

Найдены возможные дубликаты

+2

Какой же уровень был в октябре, если за месяц удалось подготовиться ко сдаче TOEFL на 99)

раскрыть ветку 1
+1

Был intermediate с большой натяжкой

+2

А потом? Будешь обрабатывать ДНК, пока тебя не заметит суперзлодей и наймёт в тайную лабораторию клонов?

раскрыть ветку 4
0

Ушла в просветительскую деятельность, исследовательская работа — не моё)

раскрыть ветку 3
0

С одной стороны - жаль, - зачем нужны образованные тобой, если сама не химичишь? С другой стороны - если этого не делать - победят астрологи и гомеопаты. И то не так, и это не эдак, не нужна  не продаётся золотая середина.

раскрыть ветку 2
0

Недавно интересовалась этим вопросом. Диплом бакалавра, вы в своём высшем учебном заведении получили? Так и написано - бакалавр? С другим дипломом не поступить?

И возраст. Ограничения есть? За ссылку на книгу спасибо.

раскрыть ветку 1
0

Да, бакалавр в первом меде получила. И да, так и написано. В разных универах разные требования к образованию. Еще смотрят на количество часов по определенным дисциплинам. Такие детали лучше уточнять на сайте универа или писать в приемную комиссию. По возрасту обычно нет ограничений, но на каких-то программах бывают.

0

Умная девушка. А что делать мне в 31 год с дипломом ПТУ электрика 4 разряда ? Так вышло из-за социофобии , на самом деле я не быдло и по менталитету западный человек.

0

у вас вполне модельная внешность, с чего бы вас не взяли в вуз?)

раскрыть ветку 1
0

если бы все было так просто)

0

табличка, табличкой,

но по факту можете расписать, что получилось по деньгам?

Сколько лет обучение? платно ли обучение?

Сколько по факту получилось проживание?

2000000 рублей это в год? Учеба( +проживание)


Условия проживания?

На каком языке преподают?

Были ли сложности с пониманием материала во время лекций/контрольных?

Без бакалавра, а после школы- имеет смысл , как считаете за рубеж?


Спасибо

раскрыть ветку 1
0

Я писала, что будет вторая часть как раз об этих аспектах, о самой жизни, учебе, другой стране в принципе. Будет где-то через неделю.

Спасибо за вопросы, я их как раз и использую при создании структуры)

0

Я так понял, что вся возня из-за "У меня теперь есть классные фотки...", а в родной стране всем насрать.

0

Хотелось бы больше читать про саму жизнь, приезд, поход в университет, первые впечатления и т.д.

раскрыть ветку 2
0

Это в следующей статье будет:)

ещё комментарии
0

Tibiolog, с первого поста с интересом читаю твои статьи на Пикабу. Такой стиль изложения позволяет доносить мысль даже юным и неискушенным знаниями людям. Спасибо за потраченное время. Продолжай в том же духе! P.S. Есть/будет видео-канал?

раскрыть ветку 1
0

Спасибо большое! Может быть в будущем сделаю. Пока что не хватает времени, к сожалению)

0
Скажите, можно ли почитать ваши мотивационное и рекомендательные письма? Сама пару недель назад отправила подобные заявки в Европу, было бы интересно
раскрыть ветку 1
-1

Эти письма сейчас мне не нравятся, поэтому не особо хочу ими делиться, извините)

0

Интересно пишите.

Спасибо.

Сколько в европе учатся в магистратуре?

раскрыть ветку 1
0

Спасибо! 2 года обычно

0

хороший автор, хорошая тема...что еще нужно, чтобы подписаться :))) пиши давай, не ленись :))

0

Поздравляю!!!


(сохранил для дочки))

0

Так а что стало всё-таки мотивацией не оставаться в кофейне? Какой смысл получать диплом, если без него уже можно зарабатывать больше, чем с ним?

раскрыть ветку 6
+2

Перспектива работать в кофейне всю жизнь мне совершенно не нравилась, даже с возможностью роста внутри. Мне кажется работа должна быть связана с пользой. Жизнь и так не имеет особого смысла, поэтому если ты сделаешь жизнь других людей чуть лучше, можно умереть спокойно. Приносить блюда людям и способствовать прибыли кофейни — лично для меня сомнительная польза для человечества)

0

Потому что для многих смысл не в большом заработке. Люди меняются, переосмысливают свою жизнь,  смотрят в будущее и планируют свою жизнь относительно своего самоощущения, а не навязанных,  посредством медиа,  стандартов.

раскрыть ветку 4
0

Это всё замечательно, но самоощущения тоже на хлеб не намажешь.

раскрыть ветку 3
0
А можно на канале в телеге загрузить пост про ЛСД,а тут кажется он пропал))
раскрыть ветку 10
+1

он должен быть на канале, нужно дойти до более старых постов) попробуйте поискать по тегу "веществаимозг"

раскрыть ветку 3
0
Вот спасибо! А про каннабис будет?)
раскрыть ветку 2
0

Присоединяюсь, можно ссылку на канал?

раскрыть ветку 2
0
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
0

Так жалко, я только сегодня увидела. Причем не просто забанили пост, а просто взяли и молча удалили без объяснения причин:(

0
Это вообще печаль, в свое время Джо Роган так некисло поселил мысль об этом
-11

Я, конечно, очень извиняюсь, но зачем нам ваша фотка? Вы что, attention whore? Остальная информация очень даже уместна и полезна, за нее благодарю.

раскрыть ветку 4
+3

Я, конечно, очень извиняюсь, но зачем нам потоки Вашего искалеченного сознания? У Вас панические атаки при виде фотографий красивых девушек?


P.S пост информативный и фотография очень крутая

раскрыть ветку 2
-1

Пикабушник, зарегистрировавшийся 6 часов назад, с одним комментарием...Нет, совсем не подозрительно. Раз уж так бомбануло, можно было и с основного аккаунта написать. И нет, не красивая, даже близко не валялась. Типичная социо*лядь.

раскрыть ветку 1
-1

Ваша подача напрягает, но с посылом согласен. Тоже удивился. Вроде как не к месту фото.

ещё комментарии
-1
Да, согласен, ничего сложного. И практически бесплатно.
Похожие посты
2365

Я выпускаюсь из университета в США. Ретроспектива

Прошло почти 5 лет с моего первого поста о поступлении в американский университет.

Через неделю я закончу последний экзамен, в последнем классе, в свою последнюю четверть в UC San Diego. Свой первый пост я писал в 16 лет, сейчас мне 21. Собравшись с мыслями, я расскажу вам то через что я прошел, чтобы оказаться в жизни там, где я нахожусь сейчас. Расскажу о моментах, которые не освещаются успешными русскоязычными выпускниками. Я постараюсь затронуть самые неоднозначные аспекты обучения и проживания в США. Я понимаю, что этот пост будет очень спорный и может привечь много негативного внимания, либо не привлечь его совсем. Поэтому я обозначу сразу, что этот пост я пишу скорее для себя. Во мне живёт надежда, что пикабу повзрослел вместе со мной и готов воспринимать информацию ниже серьезно.


Прошу простить меня за корявый русский язык и грамматические/пунктуационные ошибки. Общение на английском языке превалирует в моей повседневной жизни, что очень сказывается на моих навыках в письме на русском.


Адаптация и менталитет.

Когда я писал свой последний пост о моей жизни в штатах, я был преисполнен оптимизма. Я был настроен положительно на предстоящие 4 года образовния, опираясь на неоспоримые факты о его качестве в придачу к необходимому в моём возрасте духу авантюризма. К сожалению, реальность достаточно скоро встала передо мной и моим настроем стеной.


Начнём с факта о том что я - русскоязычный. И это говорит не только о моём родном языке. Моя среда обитания русскоязычная, мои шутки основаны на моём русскоязычном опыте, мои друзья детства - русскоязычные. Все эти пункты обозначают мой менталитет. И как многие из вас догадываются, в штатах он иной. Напомню, что когда я впервые попал в англоязычную среду мне было 16 лет - многие считают это отличным возрастом для адаптации к иной культуре. Наверное, это действительно так, и адаптироваться в 16 лет легче, чем в 30 или 40, но это отнюдь не значит что это легко.


Стереотипное мышление в мою сторону - это только вершина айсберга. Да и шуток про медведей и гимнастов (это меня вообще поразило, многие люди в штатах думают, что мы все тут акробаты) было довольно мало. А вот предвзятости и особого отношения было предостаточно. Американцы далеко не прямолинейные люди (берём среднего американца, как и все остальные у них имеется характер), поэтому тебе никто не скажет, что я отношусь к тебе как-то по особому, тем более в негативном ключе. Это выражается в мелочах: со мной не говорили на серьезные темы, спрашивали очень поверхностные вопросы, если спрашивали вообще, шептались за спиной. Апофеозом для меня стала игра в угадайку, где включают громкую музыку в наушниках и ты должен по губам понять что тебе говорят. Для меня в этой игре попалась восхительная фраза - "all Russians are fat fucks".


Справедливости ради, я вёл себя как чужой, чем и заслужил такое отношение. Будучи очень активным и социальным человеком в России (читай: душа компании), я шутил привычные мне русские шутки и очень быстро получил в ответ непонимание, игнор и даже агрессию. После моих жалких попыток наладить контакт с кем-либо из окружающих меня людей, я сдался. И вот почему.


Когда говорят о том, что американцы поверхностные многие не понимают что это значит. Многие ассоциируют это с тупостью и простотой личности. Это далеко не так. Американская культура - это культура перемен. В отличии от регионов СНГ, где в школе мы учимся в одном классе с одними и теми же людьми на протяжении 11 (!) лет и знаем друг друга до мозга костей, в штатах не просто каждый год меняется класс, а на каждом предмете тебя окружают новые люди. В связи с этим, культура "small talk" (кто смотрел выпуск Дудя про кремневую долину понимает о чём я) становится ведущей в жизни. Надо успеть за малое количество времени втерется в верхушку доверия к человеку, чтобы он просто тебя запомнил. Поэтому, вся социальные связи здесь очень слабые: наше понятие "лучшие друзья" здесь не существует, никто никому ничего не должен, "душевных посиделок с друзьями" с разговорами о личной жизни - мизер. Все ориентируются на том, что каждый сам за себе - заботься о себе, думай о другом только когда тебе это комфортно. Поэтому уйти не дождавшись тебя - это норма, куда-то не позвать - тоже, развестись потому что тебе больше не интересно с человеком - лучший выход. Именно поэтому я чувствовал себя беспомощно пытаясь найти новых друзей, потому что слово "друзья" поменяло значение.


Отдельным пунктом я хочу выделить акцент. Несмотря на то, что США - страна мигрантов и акцент здесь есть у очень большого количества людей, он очень влияет на восприятие тебя как человека. Американцы дружелюбные со всеми, но как я сказал выше - это лишь их воспитание и менталитет. Все безусловно делят людей на американцев, что является не расой, как у нас, а местом, где ты вырос, и на приезжых, а.к.а. "а откуда ты?". То есть американцами могут быть все, кто говорят на чистом английском - индусы, азиаты, русские, кто угодно, только если у тебя чистый язык. И если ты можешь выражаться свободно, не совершая ошибок в построении предложений, и без акцента - тогда тебя буду воспринимать как человека, с которым можно поговорить обо всём. Обо всём - это о футболе, о лучшем месте где можно вкусно покушать, о погоде, о любимой команде. И не дай бог ты не сможешь поддержать разговор - будет неловкая пауза и "ой, мне пора бежать".


И вы спросите меня, как же я вышел из ситуации? Я задрачивал английский так, чтобы ни одно слово не прозвучало неправильно. Я спрашивал у всех знакомых о "а как это называется?", "а я правильно это сказал?", "а чем эти слова отличаются?". Для меня это было огромной работой, но я справился, и через 3 года мне впервые сказали "ого, ты русский? А по языку не слышно!". Это было победой. Но думаю над каждым словом я до сих пор, это превратилось в нервную игру с самим собой - скажу ли я что-нибудь не так.


После языка, работа началась над подачей и поведением. Я научился притворяться американцем. Разговоры ни о чем, улыбки, приглашения погулять - всё это было вопросом актёрской игры. По моему скромному мнению, это мне тоже удалось. К сожалению, это очень тяжелый труд, и высасывает огромное количество энергии. Но что не сделаешь ради нормального общения, тем более если раньше я полагался на него на все сто процентов?


И в заключении, я нашёл русскоязычных друзей. В Сан Диего их в принципе не так много, поэтому работу я провёл колоссальную - собирал людей вместе, пытался заставить их общаться (что являлось ошибкой изначально), произошло несколько неудач. Но через два года я нашёл очень близких и важных мне друзей, которые теперь являются необходимыми мне для проживания в штатах. (Габ и Настя, привет!)


Если подводить итоги, стать американцем - трудно. Да и не нужно на самом деле, стоит только чувствовать себя в общении комфортно. А русскоязычное общение - абсолютно необходимо.


Деньги.

Вопрос, который интересует 95% людей читающих мои посты. И так, сюрприз: чтобы жить в Америке, нужны деньги. Много. В регионе моего проживания для нормальной жизни нужно было около $2000 в месяц. Я не самый лучший человек в управлении своим бюджетом, так что наверное, если напрячься, то можно жить и на $1500. На что нужны такие деньги? Объясняю.

Напоминаю, что я живу в Калифорнии - одном из самых дорогих штатов в плане CoL.


Комната в апартаменте: $600-1000/месяц.

Продукты (учитывая, что вы готовите себе сами): $300-500/месяц.

Проезд - свой транспорт: $150-300/месяц.

Проезд - Uber/Lyft: $200-350/месяц.

Всё остальное - зависит от ваших интересов.


Да, в университете можно получить грант. Он может покрыть часть или всю стоимость обучния и, возможно, проживания. Сложно ли его получить? Почти невозможно, если вы не гражданин США. Нужно иметь выдающиеся достижения, олимпиады, оценки, социальные работы, и так далее.


Стоимость обучения в университете - гигантская. Если вы поступаете из-за границы, то цена на образование будет в два, а то и три раза больше, чем для резидента.


И как же тогда уехать? Как уехал ты?

Вы можете работать. Легально, нелегально - как получится. Я лично знаю людей которые переехали без копейки. Можно пойти по другой схеме образования - community college, он сильно дешевле. В остальном, да, это возможно. Надо ли это делать? Я не знаю. Зависит от вашего характера и желания.


Мой переезд спонсировали родители.  Мне очень повезло, я работал летом и иногда во время учебы, и обеспечивать себя мог далеко не всегда.


С позитивной стороны, платят в штатах достаточно много. Я, как программист, получал как intern (практикант) вообще бешеные деньги по меркам СНГ - около $31/час. В месяц выходило $4000 после налогов. Правда для такой работы требовался опыт, поэтому первое время столько зарабатывать не выйдет.


Заканчивая эту тему - деньги очень нужны. Всем и везде. Если вам повезло и ваши родители могут вас обеспечить - поблагодарите их за это и используйте данные возможности на полную. Если нет - не смотрите на тех кому деньги достались просто так, и не осуждайте их за это. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети получили эти самые деньге легче, чем это далось вам. Я понимаю, что всё это может прозвучать надменно и вызвать противоречивые чувства, но я надеюсь, что посыл останется тот, который я вкладывал.


Качество образования.

Самая известная и очевидная причина по которой многие едут в США. Это безусловно один из положительных моментов который мотивирует многих к переезду. Почему образование в США лучше чем где-либо в мире? Вопрос довольно сложный, но я постараюсь ответить исходя из своего взгляда на вещи. Для начала я отвечу на вопрос почему образование в США лучше чем в странах СНГ: тут не учат тому, чему ты не хочешь учиться. Ну, в большинстве случаев. Безусловно есть исключения в виде GE (общеобразовательных предметов), но среди них ты тоже выбираешь какие предметы учить. Есть пара курсов которые являются абсолютно обязательными для всех, но об этом чуть позже. Так, например, я проучился 4 года на инженерной специальности так и не взяв химию (которую искренне ненавижу) и в итоге очень  этомурадуюсь. Я вижу это как колоссальный шаг вперед от увядающей системы "учи что тебе говорят или вылетай из университета".


В сравнении с остальным земным шаром, а именно стран Европы, Англии и так далее, превосходство в престиже (опуская всемирно известные примеры типа Оксфорда). А с престижем, очевидно, приходит и спрос от престижных профессоров. Наверняка все слышали, что в США съезжаются "все умы". Так вот съезжаются они туда, чтобы получить образование от "всех умов" прошлого поколения, которые, рекурсивно, получили своё образование так же, выучились на PhD и стали преподавать. Прибавьте к этому огромные гранты на исследования, кучу лабораторий и компаний набирающих к себе учёных, а не рабочую силу - и получатся на выходе тепличные условия для развития ума и таланта.


Стоит уточнить, почему система выбора курсов и специальности успешна. В связи с тем, что за образование платят бешеные деньги, то каждая четверть обходится студенту (или его родителям) в копеечку. Поэтому, условно, учиться ты можешь сколько угодно (до разумных пределов). Но жаба, как говорится, душит, поэтому, хочешь не хочешь, а стараться надо. Поэтому рано или поздно к консенсусу с собой и своей специальность надо приходить.


Говоря о личном опыте, я постарался вытянуть из своего образования всё. Как я уже говорил, учился я на программиста, то есть специальность была Computer Science. Первые два с половиной года все идут примерно по одной программе, затем начинается свобода выбора. Оглядываясь назад, я могу сказать что доволен каждым курсом. Безусловно, я хотел бы взять ещё, но время - штука важная. Я не хочу уходить в дебри о системе и особенностях образования по моей конкретной специальности, потому что это потянет на ещё один пост. Поэтому просто скажу, что вкладывая среднее количество усилий, на выходе твой диплом будет самым весомым аргументов для работы в 90% компаний всего мира. Всё, конечно, зависит от университета, но кто в России будет разбираться выпустились вы из UC San Diego или University of San Diego? :)


Политика.

Да, я вынес это отдельным пунктом. К сожалению или счастью, в жизни Калифорнийца политика так или иначе занимает значительную часть жизни. Я думаю, что все знают что такое движение BLM, защита LGBTQ+, отношение к президенту Трампу и так далее. Сразу скажу, что от обозначения своей политической позиции я воздержусь, так как это не несет никакого значения. Что имеет значение - это то, проживая в штатах, все ваши собеседники будут ожидать от вас, что у вас есть мнение на любой политический счёт. И, как вы понимаете, сила мнения - в единстве и количестве, поэтому в Калифорнии у вас может быть либо общепринятый взгляд, либо неправильный. Безусловно, если вы нео-нацист и окружите себя нео-нацистами, то и осуждать вас никто не будет, но помните, что от вас ожидает "small talk" буквально со всеми - с парихмахерами, продавцами, таксистами. И, знайте, что относятся к политике здесь очень серьезно. Когда я был на первом курсе, а именно в 2016 году, проходили выборы президента. Мой сосед по комнате в этот момент сидел в общей комнате и очень нервничал, о чём слышали все вокруг, а когда выбрали Трампа - он зарыдал. Поэтому имейте в виду, что вы либо становитесь прекрасным актёром (что было описано и в первой части), либо готовьтесь к стычкам на политической почве. А если быть точнее, будьте готовы, что с вами согласятся, но после этого общаться не будут. А так же не будут общаться и весь круг общения человека, с которым вы разговаривали.


Готовность к трудностям и психическое здоровье

Я очень долго думал включать ли этот пункт в свой пост. С одной стороны, дело личное и ситуация может сложиться разная в зависимости от многих факторов. С другой, я хочу предупредить тех, кто задумывается о переезде или обучении за границей. Рассказывать я буду на своём примере, что, на самом деле, очень опасно и делать скорее всего не стоит. Но я верю в то, что так до людей моя мысль дойдёт гораздо лучше.


Начну с того, что условия, в которых я переезжал были оптимальными, а именно, таковыми были следующие параметры. В момент переезда мне было 16 лет, что является скорее поздним, но всё еще прекрасным возрастом для переезда. Я достаточно хорошо знал английский язык (по меркам обучения в школе) и имел практику разговора с американцами. Я хорошо сдал экзамены (опять же, спасибо родителям) и поступил в хороший университет (и тут тоже). Мои родители, а я вместе с ними, получили вид на жительство в штатах, что не только уменьшило цену за образование, но и сняло стресс по поводу срочного нахождения работы после выпуска (об этом позже). Ну и плюс ко всему, я был довольно общительным и не боялся остаться в стороне в чужой стране. И теперь, взяв всё это вместе и получив, в принципе, отличный пакет вхождения в США, со мной произошло следущее.


Не смотря на всё это, опыт переезда был очень болезненным. Во-первых, с общением, как я уже сказал ранее, я пришёл в тупик. Я потерял родной язык и почувствовал себя ущемленным, так как более не мог выражать свои мысли свободно. Именно поэтому первый год обучения я провёл в своей комнате, в которой, кстати, было ещё два человека. Я набрал около двадцати килограмм и потерял интерес к учёбе вообще. Помимо всего, моя специальность требовала активной подачи заявлений на работу (практика) с первого курса. Я нашел работу на которой мне платили $300 в месяц (что является копейками, возвращаясь к секции про деньги) и делал я работу за всю команду разработчиков, потому что все уволились. Но опыт есть опыт, так что это было необходимо для успешного продолжения карьеры.


Со временем, я начал пытаться общаться с людьми, но получалось это с переменным успехом. Сверху накрывал постоянный стресс по поводу языка, учиться стало сильно сложнее, поддержать никто не мог, так как невозможно поддерживать не понимая в чём сложность. Взяв хоть одну чертверть перерыва я бы потерял драгоценное время (ведь все же выпускаются за 4 года!), поэтому я продолжал пытаться вытянуть всё из университета, что мог. Я работал помощником профессора, ходил на хакатоны, вступал в клубы, в общем пытался соответствовать хорошему примеру однокурсников. К сожалению, меня всё это ломало и на третьем курсе я впервые отправился к психологу.


Здесь я хочу сделать очень важную заметку. Я верю в то, что Россия и США представляют из себя две крайности. В России до недавнего времени (да и до сих пор) психические заболевания рассматриваются как что-то наигранное и надуманное. Люди не верят в их реальность и люди боятся, забиваясь в угол, кому-либо сказать, что им плохо. В США наоборот, депрессия у каждого второго, каждый рекомендует другому своего психолога и при малейшей возможности пытаются сохранить своё "mental health". Что, наверное, неплохо, если бы это не стирало границы между настоящими заболеваниями и эпизодами грусти.


Я не хочу вдаваться в подробности, а просто хочу предупредить: такой стресс может сломать любого. Прибавьте к моей ситуации отсутствие денег, проблемы с документами, отсутствие работы для приезжих, слабый язык и так далее - и получите прекрасные условия для положения, из которого не будет выхода.  Поэтому задумайтесь будет ли у вас поддержка в виде кого-либо, достаточно ли у вас ресурсов, как материальных так и психологических, будет ли у вас путь назад и так далее.


Закончить я хочу на хорошем: несмотря на всё описанное выше - я горд результатами в пройденном мной пути. Я выпускаюсь с дипломом, который открывает мне двери практически в любом месте, я получил работу в прекрасном городе Сан Диего с достойной зарплатой и меня окружают дорогие мне люди. Я очень надеюсь, что информация представленная выше поможет вам сделать правильный выбор, либо заставит над чем-то задуматься.


Это был мой заключительный пост в серии про образование в США. Это был долгий путь и я рад, что запечатлел его на Пикабу. Всем спасибо за поддержку! :)

Показать полностью
1356

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
2858

Хитрюга Билл

Хитрюга Билл Билл Гейтс, Гарвард, Мотивация, Универ, Образование, Правда жизни, Видео

Вопреки распространенному мнению Билл Гейтс НЕ БРОСАЛ ГАРВАРД, чтобы заниматься Микрософтом. Об этом он рассказал в программе This Morning, отвечая на вопрос ведущей:


Ведущая: Как ваши родители отнеслись к тому, что вы бросили Гарвард для того, чтобы заниматься компьютерами? Тогда они, конечно, не могли и предположить, какого успеха вы в итоге добьетесь, поэтому как они отреагировали?

Билл: Они очень много потратили на моё образование, но в тот момент, официально, я взял академический отпуск, поэтому если бы у меня ничего не вышло с Микрософтом, то я бы просто мог вернуться и продолжить учебу. Гарвард в этом плане очень лояльно относится к "возвращенцам". Так что я не могу сказать, что я прямо "бросил" университет.

Ещё один урок тем, кто любит ссылаться на то, что он бросил учебу на третьем курсе, чтобы заниматься бизнесом. Конечно, вариант с академом выглядит совсем не так круто, я согласен, но реальная жизнь вообще скучнее историй из мотивационных пабликов.


P.S. Оригинал интервью  (с 00:55)

444

Про "ВУЗ для всех" и "почему они плохо учатся"...

Просто приведу свой комментарий в процессе обсуждения данной темы "как есть".

Извиняюсь если немного сумбурно.

----


Проблема в том что мы хотим оставить нашу систему образования "для всех". Все свести к какому-то среднему школьнику, но при этом оставить доступность ВУЗа.


+ Отношение к образованию поменялось "в целом" у людей. Они не учат детей в семьях, они просто относятся к этому как к "магазину" - я сдал ребенка в школу, и результат вижу по оценкам. Те просто сдал и не парюсь, а оценка=результат. А их надо учить и мотивировать.


Например мы жили с родителями и сестрой, в однокомнатной квартире, где треть пространства занимали книги. Они в квартире не все помещались, и старые хранились в подвале. Мои интересы поощрялись, но мне сразу указывали на то, что если ты хочешь этим заниматься, то тебе надо учиться. Нравится техника? На тебе серию научно-популярных книг по теме итд.


Меня с детства отец приучил - если тебе что-то нужно - сделай что-то для этого. Я понимал что если я сам не сделаю - ничего не будет.


Когда я шел в школу, я прекрасно понимал "зачем это мне", и что мне это даст. Мне это даст знания. Оценки меня особо не интересовали. Но потому что мне было интересно, я сам просился и занимался дополнительно.


Поэтому когда я шел в ВУЗ, я прекрасно понимал куда иду и зачем. И что не оценки мне нужны, а знания - оценки я и сам получу, если выучу.


И вернемся к доступности ВУЗа.


ВУЗ не для всех. Он никогда не был для всех. Просто у нас сейчас эта система "оценок", и представления людей о благополучии, сделали типичной программу - "после школы в ВУЗ за дипломом", причем всеравно каким.


Ну сами себе и злые буратины. А может у него просто нет способностей к этому, может он лучше бы в лицей или училище или колледж пошел и на завод, и жил счастливым.


Но общество, родители, сами ребенка программируют - иди в ВУЗ. Но при этом ему не обьясняют - зачем. И он идет туда также как родители в школу посылали - за оценкой, для родителей.


А оценки получать можно и не учиться. Можно просто списывать и в гугле подсматривать. Только знаний это не добавляет. И школьные методы в ВУЗе уже не всегда работают. И не все в принципе способны в ВУЗе учиться.


А сейчас, становится еще хуже, тк вчерашние которые "непонятно зачем пошли в ВУЗ" - сейчас уже учат детей в школах. И учат их также как учили их - спиши, получи оценку, и свободен...


P.S. Моей дочери сейчас почти 5 лет. И у нее свой книжный шкаф с книгами, которые ей все прочитали. (Она уже и сама читает)

Она тоже и мультики смотрит, и на самокате гоняет. Но на ночь, просит рассказывать не сказки, а как работает электричество, почему светят звезды, как летает самолет, почему показывает телевизор итд...

Показать полностью
106

Минобразования против...

Удивляет порой какие решения принимаются. И трудно понять - зачем? и за что?


Вот написал сегодня зав кафедры экономической информатики, что покидает университет.

Почему? Потому что минобразования исключило эту специальность из государственного реестра специальностей...


Жалко. Очень прогрессивные люди на этой кафедре работали. Приятно было читать их отчеты.


Они за только за последние 5 лет:


+ Провели два международных конкурсов стартапов. Много молодых предпринимателей нашли инвесторов и смогли развить свой бизнес.

+ Создавали лаборатории. Причем не за счет университета или минобразования. Находили инвесторов.

+ Внедряли современные методы обучения. Вводили гибридные и производственно ориентированные программы.

+ Ввели обучение и защиты на английском языке. (по желанию)

+ Сотрудничали и работали в международных образовательных программах.

+ Приглашали професморов изза рубежа, для чтения курсов и проведения семинаров.

+ Привлекали профессионалов практиков, для проведения курсов профориентации и преподавания.

+ Организовывали для своих студентов стажировки в западных и американских компаниях.

+ Организовывали обмен студентами в рамках обучения с западными университетами.

+ Занимались развитием технологий в отрасли. Сотрудничали с западными и восточными академиями.

+ Их учебные курсы имеют международные награды.


Специальность была одной из лучших в университете. Студенты всегда были востребованы и без проблем трудоустроены. В очереди за ними стояли.


А теперь их просто закроют. Всем спасибо - все свободны...


Не пишу подробно - тк это не жалоба. Но свое мнение я скажу "кому надо", мягко скажем - скажу...

Пока еще сам до конца не осознал "новость"...

33

Поколение Д?

Несколько недель назад на работе была ситуация. Я проводил пробник по ОГЭ по обществознанию, само собой, среди тех, кто сдает. Конечно, не писал сам, а скопировал с одного известного сайта, подогнав под свои нужды.Перед пробником предупредил, что не надо списывать, не обманывайте себя, оценок за это ставить не буду, это нужно вам самим для того, чтобы оценить ваши знания, как вы готовы к экзамену.
Проверяю. Чтобы не было необъективности, по ответам с того же сайта. В заданиях с развернутым ответом дается как примерно должны написать. Именно примерно, дети должны писать своими словами, главное, смысл должен совпадать.И что я вижу? Дословное совпадение с ответами! То есть, загуглили текст, и тупо списали ответы. И так человек десять из сорока. Я специально с ними разговаривал, пытался выяснить, зачем так поступать. Никто мне внятно не ответил.
Ну вот почему они так поступают? Вспомнились другие факты. С начала года веду консультации, бесплатно, естественно. Совсем бесплатно, школа это не считает учебной нагрузкой, на зарплате никак не отражается, хотя требуют как должностную обязанность. Пусть. В конце концов, это же мои дети, не первый год их учу. За некоторых серьезно переживаю, как сдадут, как поступят. На этих консультациях даю материал ровно так же, как и на платном репетиторстве. А у меня, между прочим, как репетитора, высокий рейтинг и хорошие отзывы.
И что? Слушают кое-как, не повторяют, не пытаются вникнуть, а самое главное, непосещение ужасное, сидят три с половиной человека постоянно.И так постоянно. Интереса к знаниям у большинства практически нет, сидят, смотрят пустыми глазами, в телефонах. Это в лучшем случае. В худшем, разговаривают, причем, не тихо. Конечно, не все, но заинтересованных очень мало.
Сейчас мне скажут, что моя задача, как учителя, заинтересовать. Так, да не так. Во первых, я изо всех сил действительно пытаюсь увлечь предметом. Не из пафоса «служения», а просто потому, что люблю свой предмет, и мне неинтересно говорить в пустоту. Стараюсь зацепить интересными фактами, интерпретациями, стараюсь вызвать на обсуждение. Но. Толку мало.
Допустим, я плохой педагог, так я о себе иногда думаю. Но я постоянно задаю вопросы и по другим предметам, географии и литературе, физике и химии. И там тоже невежество потрясающее.
Во вторых. Школа это машина, конвейер для распространения знаний. Знаний, а не интереса к ним. Интерес можно прививать индивидуально, это очень тонкая работа, далеко не всякий педагог на нее способен. Да и какая индивидуальная работа, если конвейер, давай, давай, шнелль .Вообще, претензии к школьной системе есть, и их немало, но сейчас о них не будем.
Интерес к знаниям, большей частью, должен прививаться и мотивироваться родителями, и шире, обществом.Но интереса нет. Почему так? Что происходит в семьях учеников? «Мама, я двойку получил. – Дебил, ну что делать! Да ладно, тетя Лена скажет дяде Васе, чтобы дядя Миша тебя после учебы пристроил. Папа, я двойку получил. - Молодец, будешь дебилом, как я, поддержишь династию!»
Если серьезно, у меня есть несколько гипотез для объяснения этого явления.
Родители просто не могут объяснить ценность знания, нет положительных примеров.
Детоцентричность российского общества. Родители боятся жестко мотивировать детей на учебу, дабы не наносить им стресс. Сам читал пост на Меле, где родители делают в пятом классе домашнюю детям, а потом в седьмом приходят с претензиями, что теперь не понимают заданий, и не могут сделать за детей.
Разрыв поколений. Между родителями и детьми нет общего языка, контакта. Родители не авторитет для детей.
Интернет. Обесценивает знания. Что ты мне рассказываешь, я щас загуглю, и все узнаю сам. ЧСХ, не гуглит, или гуглит, и находит ахинею. Фильтровать-то информацию нет умения.
Ну и наконец. Состояние общества. Знание и образование ценно, когда вознаграждается. Число рабочих мест растет, социальные лифты работают, высокотехнологичное производство развивается. А у нас как?

Показать полностью
448

Система образования в Шотландии или Нуууу тупые! Часть 1.

Опубликовав пост с зарплатами медиков в Великобритании (который не зашел, когда я просто привел данные), я вспомнил одну интересную вещь. Многие приезжие, живя тут, обвиняют медицину и образование. Я пришел сюда, не развеять эти высказывания, а дать вам пищу для своего мнения. Вы уж сами решайте кто тупой. Мое мнение, они просто не умеют пользоваться этими системами. Проблемы есть, но совсем другие, а не как их малюют иммигранты например с Латвии (как и я). Вроде таких -

- Они так поздно учат таблицу умножения!

- Да мы у себя уже знали это много классов назад!

- Тут намного хуже, наши дети нечего не знают!

Я думаю вы часто слышали такие высказывания от разных людей, а теперь разберемся.


Почему я имею право рассказывать вам про образование? Я окончил -

1) Школу "Montrose Academy" - https://www.montroseacademy.co.uk
2) Колледж "Dundee and Angus College" - https://dundeeandangus.ac.uk

3) Университет "Aberdeen's Robert Gordon University" - https://www.rgu.ac.uk

Система образования в Шотландии или Нуууу тупые! Часть 1. Образование, Шотландия, Великобритания, Студенты, Школа, Универ, Колледж, Длиннопост

Если заходите, могу рассказать про всю систему образования в течении всей жизни человека, но для этого будет нужно не один пост.

Сейчас поговорим про школу. 4 года назад система немного изменилась и стала еще удобнее, но буду рассказывать про ту, по которой учился сам. Новая и старая очень похожи, но я не вдавался в подробности.

Ты идешь в старшую школу в 10, 11 или 12 лет. В зависимости от того, когда ты закончил обычную. Далее старшую буду называть как просто школа.

Всего годов обучения 6 (классов тут как таковых нет), ты можешь уйти после 4,5 или 6 года. В зависимости от желания.

Система образования в Шотландии или Нуууу тупые! Часть 1. Образование, Шотландия, Великобритания, Студенты, Школа, Универ, Колледж, Длиннопост

1 год:


Ты приходишь в школу, еще с младшей школы ты приучен к форме. Ты без проблем завязываешь галстук. Форма имеет простую конструкцию, белый верх, черный низ. Первый год по желанию, но рекомендовано — галстук школы, так же можно приобрести пиджак в школьных цветах.


Тебе дают необходимый список предметов. Он для всех одинаковый только 1 год. Классы из вас не делают, так как сидя с одними людьми своего возраста, на другом предмете могут быть совершенно другие люди. Например у кого-то английский во вторник, у кого-то в пятницу. Все уроки не проходят одновременно. И все дети одного возраста миксуются.


Сами уроки -

Это всегда 6 уроков в день (в 5-6 году можно меньше). Как это выглядело у меня и у всех остальных - Утро, ты приезаешь к школе в 8.45, в моем случае меня забирал школьный автобус. И идешь на первый урок, начало в 9:00. Все уроки идут 50 минут. Между первым блоком и вторым нет переменки. т.е. в 9:50 конец и начало следующего урока. Как мы успевали доходить? Нас всегда отпускали на 5 минут раньше за редким исключением. Мы успевали сходить в туалет, попить из фонтанчика и пошалить.

Так вот второй урок начинался и заканчивался в 10:40.

Теперь у нас 25 минутный "классный час" у учителя. Мы приходили в определенный клас который привязывался за вами в начале года, одногодок было минимально. Т.е. было около 20 школьников разных возрастов. Старшаки помогали более маленьким с заданиями или домашками, кто-то делал просто свою домашку и пару минут нам рассказывали новости школы, новости мира и прочее. Мы все это обсуждали вместе. Так же именно эти учителя следили за посещаемостью, принимали записки от мамы и прочее. Каждые 2 года менялись, что бы не было любимчиков.


После этих 25 минут, у нас был 15 минутный перерыв. На что угодно. Кто-то сидел в классах, делал задания, но в основном бесились на улице.

Система образования в Шотландии или Нуууу тупые! Часть 1. Образование, Шотландия, Великобритания, Студенты, Школа, Универ, Колледж, Длиннопост
Система образования в Шотландии или Нуууу тупые! Часть 1. Образование, Шотландия, Великобритания, Студенты, Школа, Универ, Колледж, Длиннопост

Далее снова были 2 предмета по 50 минут без перерыва, и начинался обед в 13:00. Обед проходил в столовой или мы ходили в магазины. Но так же были разные клубы которые в этот час делали занятия. Я посещал по разным дням баскетбол, волейбол, шахматы и аниме клуб. Все они спонсировались школой, мы ездили на соревнования или на игры посмотреть, в аниме клубе смотрели анимехи с зеленым чаем, кушали японские сладости предоставленные школой и делали с учителями суши и прочее. Мне больше нравилось играть в карты югио и то что, учитель религии и этики (позже поясню в 2 году обязательный предмет на 1 год), был главным в клубе аниме. Он нам много чего крутого устраивал, смотрел с нами и обсуждал новинки. Это он -

Система образования в Шотландии или Нуууу тупые! Часть 1. Образование, Шотландия, Великобритания, Студенты, Школа, Универ, Колледж, Длиннопост

В волейбольном клубе был вообще я и еще 3 школьника, остальные были учителя. Так что мы рубались с учителями и с ними же ездили на соревнования. Но это все было чуть постарше. С года 3 наверное. Но уже не помню когда точно. Так же ездили на разные экскурсии:

Система образования в Шотландии или Нуууу тупые! Часть 1. Образование, Шотландия, Великобритания, Студенты, Школа, Универ, Колледж, Длиннопост

Так вот после обеда были еще 2 предмета с 2:00 до 2:50 и с 2:50 до 3:40. А в 4 отъезжал школьный автобус. Так примерно проходили день изо дня. 6 предметов + кружок + классные 25 минут. Но в школу всегда хотелось ходить и не пропускать. Так как можно было пропустить столько всего интересного. Конечно были и дети которые нечем не занимались в школе и просто болтались все свободное время. Но благодаря системе предметов, а не классов они отселились очень быстро.

Так получилось, что в 1 и втором году все предметы обязательны. Но с 3 ты уже можешь выбирать. Но все равно, даже во 2, тебя назначают в ту группу, которая тебе больше интересна. Это они узнают после интервью, когда тебя принимают в школу и первого года. Приведу пример на основе такого урока как Art (Искусство), по началу у тебя есть театральное искусство, рисование, музыка, танцы и прочее. В первом году это все изучается всего по чуть-чуть. Во втором уже направляют в группы которые ТЕБЕ больше нравятся, а в 3 это уже отдельные предметы которые ты можешь выбирать или отказываться. Но тут тоже не все так просто, ты можешь выбрать предмет любой, а вот уровень предмета в который тебя поставят зависеть будет от оценок и экзаменов.

Тут и так я много написал, такое название, а про саму систему очень мало. Но назовем это предысторией.


1) Система выборов предметов? Тут будет очень много буковок.

2) Почему в одном классе допустим математики дети разного возраста из разных годов?

3) Как меня чуть не выгнали за ... .

4) Почему т.е. кто учат поздно ту же таблицу умножения, сами виноваты. А их сверстники уже далеко впереди.

5) Как тебе помогают определиться в жизни?

6) Почему уже в 14-15 лет ты начинаешь думать, куда пойдешь после школы?


И многие другие. Сам понимаю, что-то не так со стилистикой повествования. Так что подскажите, как писать следующие посты. Спасибо.

Показать полностью 5
1789

В Волгограде дочь проректора получала отличные оценки, отсутствуя при этом на учёбе

В Волгограде дочь проректора получала отличные оценки, отсутствуя при этом на учёбе Студенты, Коррупция, Универ, Образование, Проректор, Волгоград, Негатив

Несколько сотрудников одного из университетов Волгограда привлечены к дисциплинарной ответственности из-за фиктивного обучения в вузе дочери первого проректора. Об этом сообщили в среду журналистам в прокуратуре Волгоградской области.

"Как установлено в ходе надзорной проверки, в период с 2017 по 2018 год на экономическом факультете очно на бюджетной основе проходила обучение дочь первого проректора вуза. При этом одновременно девушка также проживала и обучалась в образовательном учреждении на территории Федеративной Республики Германия", - говорится в сообщении.

В пресс-службе уточнили, что во время обучения студентке волгоградского вуза выставлялись отметки "отлично". При этом в даты сдачи зачетов и экзаменов девушка на территории региона отсутствовала. "По результатам прокурорской проверки в адрес ректора вуза внесено представление об устранении выявленных нарушений, по итогам рассмотрения которого четыре виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности", - отметили в пресс-службе.

Источник ТАСС

Смотрите также: Студентов ДВФУ оштрафовали за дачу взяток преподавателям

51

До сих пор мечтаю стать врачом...

...Да вот только какой уж тут медицинский вуз в 30 лет, слышу я с завидной регулярностью от знакомых и незнакомых людей, когда они узнают, как и где я работаю. Грусть в их глазах, груз несбывшихся детских надежд в груди и разочарование. В себе, в родителях, что заставили стать экономистом, в химичке школьной, которая сказала «экзамен по химии будешь сдавать только через мой труп!», в этом мире.

Поднимите лапки те, кто понимает, о чем я? )) Кто уже цитирует доктора Хауса и бесится от Интернов? Кто, приходя на приём к нашим ающим участковым терапевтам и педиатрам, ооооочень хотел бы сам быть нормальным врачом? Кто собрал дома коллекцию из медицинских книг и только и ждёт, чтобы кто-то из членов семьи немножко заболел, чтобы виртуозно его вылечить? Кто там уже шикарно делает уколы по роликам из ютуба?

Люди, тут такое дело... но в 30 - не поздно. И в 35 не поздно. Горько только будет в 75 осознать, что вот теперь - поздно.

Внимание, пост заряжен на поступление, так что встретимся в 2019 году на первом курсе в медицинском.

Итак, чего вы боитесь?

1) будет тяжело поступить, я же школу закончила Х лет назад, не помню уже ничего. А я вам так скажу, если вы думаете, что среднестатистический школьник лучше вас знает химию/биологию, вы очень сильно ошибаетесь. Они тоже не знают эти предметы. Опустим мои пространные рассказы о том, как преподаются естественнонаучные предметы в школах... но это действительно так. С учеником, который пришёл сдавать ЕГЭ, я начинаю работать всегда с нуля. Так что здесь вы на равных.

2) будет тяжело учиться. Будет. Можно подумать, 18-ти летнему подростку сильно легче? Да ему даже сложнее, столько соблазнов, жизнь только началась. Надо и успеть по другим общагам побегать, и автостопом в Питер скататься, и тут ещё эта латынь. Вы же сможете спокойно сосредоточиться на учебе, которую так долго ждали. Сразу выберете себе кружок профильный, пару научных работ сделаете ещё в ВУЗе, практику пройдёте. Вы же уже по общагам набегались, правда?

А ещё, как препод медвуза скажу, что студентов «в возрасте» гораздо больше уважают и ценят преподаватели, и сами студенты. Так что будет вам почёт и хвала. Не подведите только.

3) Поздно же... куда мне. То есть, ещё 40 лет проработать на нелюбимой работе, отправить ни в чем неповинных детей в медицину, и жаловаться всем на жизнь - не поздно, а потратить 8 лет на мечту - поздно? Двойные стандарты, вам не кажется? Никогда не поздно сделать осознанный выбор. 4) А получится ли у меня? К сожалению, сейчас в медицинских вузах много учеников, которые так и не поняли, а надо ли оно им. Многих туда засунули родители: «иди на стоматолога, они денег много получают», «у нас в семье все врачи, в смысле ты в журналистику хочешь?» и прекрасное «мама так хотела, чтобы ты стал врачом, не расстраивай маму». Многие хотели как в сериале «Клиника» с первых дней вуза, а тут анатомичка, в которой воняет, и история России с физкультурой. Вот и разбиваются незрелые мечты о реальность.

Но вы-то взрослые люди. Вы столько лет к этому шли, неужели вас сможет остановить история России, когда впереди практика по хирургии и лекции по иммунологии? Это ваша истинная мечта, прошедшая с вами через диплом экономиста (да простят они меня, я не со зла 😊) и через родительское неверие. Давайте не будем о том, что в медицинских вузах у нас тоже творится кошмар, как и в других аспектах образования. Кто хочет - тот всегда научится. Найдёт учителей, курсы, лекции, конференции. И взрослый, осознанный человек это сделает гораздо с большей вероятностью. Поэтому именно из вас получатся самые лучшие врачи. Поэтому вас так ценим мы, преподаватели. Мы верим в вас и в вашу мечту.


Что вас ждёт?

1) Год подготовки к экзаменам. Нужно сдать химию, биологию и русский язык ЕГЭ для поступления в большинство медицинских вузов. Для поступления на факультет фундаментальной медицины МГУ придётся поработать больше, там нужна химия ДВИ (чуть выше уровнем, чем ЕГЭ) и 4 экзамена ЕГЭ: химия, биология, русский язык и профиль по математике. Реально ли это? Конечно. Ещё раз, вы знаете эти предметы не хуже, чем среднестатистический школьник. Всё равно репетитор всё начнёт с начала.

2) 5-6 лет собственно в медицинском вузе, в зависимости от специализации. Анатомия, микробиология, судебная медицина, пропедевтика внутренних болезней, моя любимая биохимия, хирургия, неврология, медицинская генетика и куча фармы, захватывающая психиатрия... ммм )). У вас уже мурашки, да? После этого - аккредитация и возможность уже работать, но только терапевтом или педиатром. Если хочется получить более узкую специальность, то добро пожаловать в ординатуру.

3) Поступление в ординатуру и обучение там (от года до 5 лет, в зависимости от выбранного профиля). Поступить сюда становится всё сложнее, бюджетных мест всё меньше и меньше, а конкурс - всё выше и выше. Однако, есть крутые баллы за стаж, красные дипломы и президентские стипендии.


Зачем всё это надо?! Пойду-ка я лучше дальше составлять бюджет на 2019 год, подумали многие из вас. А тех, кто в новой вкладке открыл очередную серию доктора Хауса, я очень жду на пятом курсе на клинической биохимии.

Обнимаю и верю в вас, как и верю в нашу медицину.

Показать полностью
143

Два британских университета поставили цель набрать больше белых мужчин, так как те получили статус «меньшинства»

За последние годы количество белых мужчин-студентов в стране резко упало, так что их включили в целевые группы для поступления.

Два британских университета поставили цель набрать больше белых мужчин, так как те получили статус «меньшинства» Общество, Великобритания, Образование, Студенты, Универ, Белый, Tjournal, Вуз

Университет Эссекса и Астонский университет официально вписали в свои планы по набору студентов белых мужчин. Причина — за последние годы количество учащихся этой группы резко снизилось, поэтому они получили статус «меньшинства».


По данным агентства высшего образования, в каждом десятом университете Великобритании белых британцев меньше, чем других групп. На некоторых специальностях (например, фармацевтика и бизнес) примерно 70% студентов — из различных этнических меньшинств. Ранее похожую инициативу по привлечению белых парней рабочего класса запустил Оксфорд.

Два британских университета поставили цель набрать больше белых мужчин, так как те получили статус «меньшинства» Общество, Великобритания, Образование, Студенты, Универ, Белый, Tjournal, Вуз

Инициатива британских вузов последовала за заявлением местного регулятора высшего образования, заявившего, что вузы должны предоставлять большей возможностей для получения дипломов темнокожими студентами.



Источник:


https://tjournal.ru/irl/81835-dva-britanskih-universiteta-po...



Пруф

Показать полностью 1
86

Порядки в современном медицинском образовании. Часть 1: Кратко о поступлении в медицинский ВУЗ (специалитет)

*Этапы медицинского образования в РФ рассмотрены в предыдущем посте (сознательно не описана аспирантура, т.к. это уже подготовка не специалиста, а научно-педагогических кадров и заслуживает отдельного поста): https://pikabu.ru/story/kratko_ob_yetapakh_meditsinskogo_obr...

Несмотря на многочисленные негативные отзывы о работе врачом, количество желающих стать им год от года растет. Итак, 11 класс, и по окончании школы вы решаете попробовать себя в медицине. Для этого вам необходимо определиться, на какой факультет вы желаете поступить и какие экзамены (ЕГЭ) вам необходимо для этого сдать (рассматриваются только те факультеты, которые готовят непосредственно врачей):

Порядки в современном медицинском образовании. Часть 1: Кратко о поступлении в медицинский ВУЗ (специалитет) Длиннопост, Образование, Медицина, Поступление, Специалитет

После того, как пришла ясность с факультетом, необходимо понять, в каком порядке вы будете поступать:

Порядки в современном медицинском образовании. Часть 1: Кратко о поступлении в медицинский ВУЗ (специалитет) Длиннопост, Образование, Медицина, Поступление, Специалитет

Как понять какие у вас примерно шансы?

Просматриваете архивы приемной комиссии на сайте интересующего вас ВУЗа за предыдущие годы с количеством абитуриентов, конкурсе на место и проходными баллами. Готовьтесь к жесточайшей конкуренции в любом (особенно общем) конкурсе, если вы хотите попасть в более-менее приличное заведение. Проходя мимо СЗГМУ им. И.И. Мечникова в 2017 году, в пик приемной кампании, я обратил внимание на 5-метровый стенд рядом с приемной комиссией. Там были вывешены ранжированные списки абитуриентов на листах формата А4. На первом листе я не увидел ребят с количеством баллов ниже 280, по сумме трех предметов, на лечебный факультет (проходной балл на лечфак в тот год составил 260, все что ниже – мимо). Количество поданных заявлений переваливало за 1300. Да, часть ребят подает документы в несколько ВУЗов и на несколько факультетов, но это дела не меняет, даже если они выберут другое учебное заведение. При таком количестве заявлений, необходимый балл все равно будет оставаться очень высоким.

Порядки в современном медицинском образовании. Часть 1: Кратко о поступлении в медицинский ВУЗ (специалитет) Длиннопост, Образование, Медицина, Поступление, Специалитет

Как выбрать ВУЗ?

Каждый выбирает то, что ему ближе и то, что ему нравится. Составьте список интересующих вас ВУЗов в порядке убывания их приоритета и подайте в них документы, но не более, чем в 5 ВУЗов одновременно (на 2018 год). Подавайте документы и на бюджет и на внебюджет (о наличии такой возможности необходимо проконсультироваться в приемной комиссии или посмотреть информацию на сайте учебного заведения).

По моему мнению, не имеет принципиального значения, в каком ВУЗе сидеть за партой (естественно существуют ВУЗы-аутсайдеры, это можно посмотреть по рейтингу медицинских ВУЗов, туда соваться не стоит). Иногда, учеба в провинциальном образовательном учреждении бывает более качественной ввиду меньшего количества понтов и гонора у преподавательского состава, нежели в столичном. На красивый профессорский состав на сайтах ориентироваться не стоит, потому что не факт, что вы к ним попадете, да и у профессуры своя жизнь, им, как правило, не до студентов. Программы обучения везде одинаковые (исключение МГУ) и если вы учитесь, то выучитесь в любом месте, если не учитесь, то вас в два счета выпнут отовсюду. В дальнейшем, всем будет плевать, откуда вы выпустились. Принципиальное значение имеет место, где вы будете проходить последипломное обучение. Вот тут стоит подсуетиться (об этом в следующих постах).

Бюджет или внебюджет?

Все зависит от конкурса в конкретном ВУЗе, на конкретный факультет в этом году и количества набранных вами баллов. Не прошли на бюджет в приоритетный ВУЗ, смотрим следующий по списку. Не получилось на бюджет, начинаем смотреть внебюджет, одновременно поглядывая в прейскурант на образовательные услуги и в ваш кошелек, рассчитывая перспективу на 6 ближайших лет, минимум. Если никуда не получилось поступить, что ж, удачи в следующем году.

Показать полностью 3
3455

Про мотивацию

Довелось мне в свое время преподавать в университете. Лекций читать практически не довелось зато разного рода практики досталось в большом количестве. И был среди моих предметов один, с крайне мутным названием, что-то типа "автоматизированные информационные технологии", сейчас уже не помню точно. И курс лекций, и набор практических работ были в свое время стянуты с какого-то американского сайта, и переведены на русский язык. Разумеется, студенты тотально скучали и забивали хуй как на лекции, так и на практику. Рисовать всякие непонятные диаграммы на UML было далеко не так интересно, как пить пиво с красивыми девчонками. Уже на третье практическое занятие пришло меньше половины студентов, причем большинство пришедших были лоботрясами, учившимися строго на тройки: им просто надо было где-то переждать пару.


Надо было как-то пробудить у молодежи интерес к учебе, поэтому я толкнул примерно следующую речь:

"Граждане студенты. Я понимаю, этот предмет выглядит очередным унылым говном. Но если вы попытаетесь в нем разобраться, то он, и еще предмет ХХХ - самые главные для вас. Все остальные предметы учат вас, как быть специалистами: программировать, вычислять, и так далее. И только эти два предмета учат вас руководить. Вот та херня, которая у вас в заданиях на практику, призвана вас научить общаться с заказчиком, выясняя нюансы тех. задания, и потом ставить задачи подчиненным, разрезая большую задачу на множество мелких. Если вы сейчас поймете идею, концепцию, то в дальнейшем сможете руководить небольшим коллективом, а дальше, развиваясь, сможете дойти до серьезных руководящих должностей. Если не поймете - максимум что вам светит - это должность высокооплачиваемого специалиста, и то - только тем, кто хорошо учился. Давайте, чтобы упростить задачу, вы мне опишете не абстрактный бизнес-процесс, а какой-то, хорошо известный вам. А потом будете передо мной его защищать". Народ воодушевился моментально, все, включая самых отпетых оболтусов погрузились в рисование диаграмм. С пары народ пришлось выгонять, они всю перемену переписывали на флешки софт и то, что успели нарисовать за пару.


На следующее занятие пришли почти все. А через две недели мне потащили готовые проекты. Как ни странно - самые чумовые проекты были у "оболтусов". Мне принесли бизнес-модели таких бизнесов, как:

- магазин женского белья

- автосервисы (два штуки, разных)

- коммерческого городского транспорта (газели)

и так далее. Причем проработка была феноменальная, например, были предусмотрены ситуации типа "водитель забухал" и "продавщица подменила новые трусы на свои". Апофеозом стала бизнес-модель сауны с блядями, тоже - феноменальной проработки. На защиту этого проекта собралась вся группа, студент краснел, но подробно описывал, что к чему. По его словам, потом у него всю неделю однокурсники как бы между делом стреляли телефоны этой сауны.

5015

Оперативно сработали

В конце нулевых работал в МГУ молодой парень Кеша и горя не знал, пока их отделение не повысили в ранге - открыли на его базе целый факультет. Его возглавили ребята молодые, инициативные, но неопытные в минном поле отечественной бюрократии. Тут же облажались. Приняли они четверых победителей всероссийских олимпиад вне конкурса. Трое из них сдали оригиналы грамот о победе в этих олимпиадах, а одна - только ксерокопию. Нагрянула комиссия. Постановила, что лица, представившие ксерокопии, в МГУ приняты не будут. Срок предъявления оригиналов - 2 дня.


И вот Кеша набирает телефон этой абитуриентки. Вне досягаемости. Звонит ее родителям. Они сообщают, что их дочь уже отбыла с Казанского вокзала по направлению к Красноярскому краю. Дня через четыре доедет. Вспомнили, что оригиналы грамот точно при ней. Дали номер вагона, места не знают.


Кеша срочно соображает, где бы перехватить этот поезд. Гуглит расписание. Рязань через полчаса! Там у него приятель, аспирант. Звонит ему.


- Не спрашивай зачем, но сейчас ты подрываешься на рязанский ж/д вокзал. Всё объясню по дороге.


- Кеша, ты о.уел что ли? Я на шашлыках, с друзьями. Перебрал слегка. Меня живым людям сейчас показывать не нужно.


- Можно и нужно! Судьба человеческая на кону. Трезвый среди вас есть?


- Ну да, Петя. Он в завязке, печень села.


- Ну вот на нем и езжай, немедленно!


Через полчаса, рязанский вокзал. Стоянка скорого поезда 10 мин. В вагон врывается бухой чувак и орет во все горло: Земляникина Ксения! Поздравляю - вы приняты в МГУ! Но хер вы туда поступите, если не отдадите мне прям щас оригиналы свидетельств о ваших победах в олимпиадах!


Из одного купе вылетела охреневшая деваха и безропотно отдала оригиналы. Весь вагон зааплодировал. Закончила потом МГУ с красным дипломом.

698

Правильная мотивация занятий спортом

Сегодня была физра в универе. Когда делали захлёст голени, преподавательница выдала такую фразу:

-Если сегодня мы не будем доставать ногами до попы, то завтра попа сама достанет до ног.

А ведь она права.

1684

Поступление в университет

В связи с тем, что начался период поступления в ВУЗ хочу поведать вам свою историю поступления.

Закончив школу в 2009 году и сдав ЕГЭ на хорошо (206 баллов) понес документы в университет, причем я уже заранее знал где хочу учится. При подаче мне сказали, что в прошлом году на данную специальность средний балл был ~190, что на 16 баллов меньше, чем у меня. В полной уверенности, что я поступлю, стал отдыхать. Нужно сказать, что документы я подал только на 1 специальность, в 1 ВУЗ и сразу оригиналы. И вот настает час Х, когда должны вывесить списки поступивших. Я на расслабоне подхожу и что я вижу? Меня НЕТ! Нету меня в этом списке, хотя минимальный балл был 162 у какой-то там девушки. Сказать, что я был в шоке не сказать ничего. Естественно пошел в приемную комиссию с вопросами. Там-то все и всплыло. Оказывается, что пока я бесполезно растрачивал часы лета с друзьями, моя мама пришла в универ, чтобы поинтересоваться, как там дела с поступлением. Ей там сказали, что есть вероятность не пройти. И что вы думаете? Она переложила документы на другую специальность. Вот так просто. Без моей подписи, без уведомления меня. Да даже мать не сказала. Как это сделала комиссия - не известно, да и законность данных действий вызывает очень большой вопрос.

После того, как я пришел домой, я единственный раз в жизни прям орал матом, а отец даже слова не говорил мне, хотя за любое не цензурное слово в присутствии матери и его я даже сейчас получаю смачного леща.

Какова мораль? Даже если вы уверены, что поступите, не ленитесь проверять где ваши документы.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: