5

Как поступить и чему учат в одной из лучших анимационных школ мира?

С самого детства мультфильмы завораживают наше сознание, а некоторых не отпускают до самой гробовой доски. Таким людям хочется научиться создавать такие же шедевры, которые мы видели в детстве. Что же делать? Учиться!


Может ли простой трудолюбивый и способный художник из любого российского города попасть в крутую анимационную студию за границей и снабжать людей качественными мультфильмами? В этом нам поможет разобраться наш соотечественник Кирилл Блюменкранц, выпускник престижной французской школы анимации Gobelins.

— Начнём с простого. Кирилл, откуда ты родом? С чего началось твоё увлечение рисованием?


— Родился и вырос в Москве. Я никогда не думал, что займусь анимацией как профессией. С детства меня, как и многих, увлекали игры, и мы рубились во все: от файтингов до стратегий. Мне всегда хотелось узнать, как эти игрушки делаются. Но интернет тогда только начинался, да и никаких школ геймдева не было и в помине.


Постепенно я стал погружаться в тему, и тогда выяснилось, что для создания игр, оказывается, нужны навыки программирования. И это, к сожалению, было совсем не мое. Когда пришла пора определиться с институтом, обстоятельства сложились так, что я оказался во ВГИКе на курсе «Режиссура мультимедиа». Аппетит пришел во время еды, и анимация засосала.


— Расскажи немного о вашей школе. Какие знаменитые аниматоры выпускались отсюда? Какие работы ты можешь выделить?


— «Гобелинс» (на французском произносится «Гоблан» с гнусавой «а») — французская школа изобразительных искусств. Изначально она была известна как школа фотографии, но позже был открыт факультет анимации, который и прославил её на весь мир. Сейчас она считается одной из лучших анимационных школ в индустрии.

Как поступить и чему учат в одной из лучших анимационных школ мира? Анимация, Обучение, Образование, Мультфильмы, Россия, 2x2, Видео, Длиннопост

Каждый год десятки новых «гобеленцев» разбредаются по разным студиям: от мастодонтов типа «Диснея» и «Пиксара» и до небольших анимационных ателье где-нибудь во французской провинции. А есть и такие, кто с головой уходит в авторское кино. Если бы я кого-то и выделял из них, то Эрика Бергерона — режиссера «Дороги на Эльдорадо», «Подводной братвы», Пьера Коффана — режиссера «Гадкого Я», Ива Бежереля [у нас с ним было классное интервью — прим. ред.] — соавтора комикса Lastman, Рикка Асбьорна — одного из создателей сериала Pinky Malinky, ну и, например, Томаса Ромейна — создателя «Код Лиоко», режиссера и дизайнера персонажей сериала Ōban Star-Racers.


— Как тебе удалось попасть в «Гоблу»? И почему именно туда?


— Я никогда не предполагал, что мне предстоит оказаться в «Гобелинс», потому что уровень их работ всегда казался мне запредельно крутым… Плюс мне было лень учить французский.


Но, как известно, никогда не знаешь: то ли ты выбираешь дорогу, то ли дорога выбирает тебя. В общем, после ВГИКа мне захотелось получить дополнительное профессиональное образование. Пробовал подаваться в «Калартс» — известнейшею калифорнийскую школу из Валенсии, кузницу новых кадров для «Диснея», «Картун Нетворка», «Никелодеона» и прочих. Сдал IELTS, нарисовал портфолио, отправил DHL-ом скетчбук. Не взяли.


На следующий год я нацелился на NFTS (National Film and Television School), это школа в маленьком городке Беконсфилд, недалеко от Лондона. Меня привлек зал славы выпускников, среди которых были, например, Ник Парк (создатель «Уоллиса и Громмита»), и Марк Бэйкер (автор «Свинки Пеппы»). Я отправил им портфолио, после чего меня пригласили на неделю вступительных испытаний. За пять дней мы сделали аниматики для короткометражек, состряпали в командах микро-стоп-моушен клипы и прошли собеседования. Меня не приняли.


И тут от коллег узнаю, что всегда пугавший меня своим французским «Гобелинс» открывает двухгодичную магистратуру с преподаванием на английском языке для иностранцев, уже работающих в профессии! И я понял — это то, что нужно. Фантастическая возможность поучиться в коллективе, составленном из представителей разных стран, это редчайший шанс, который не хотелось упускать. Срочно и азартно я сделал все, что требовалось: новое портфолио, мотивационное видео, прошел собеседование с несколькими педагогами. И, неожиданно, оказался там, где никогда себя не видел.


— Какие самые распространённые ошибки допускают люди при поступлении в школы вроде «Гоблы» и «Калартс»?


— Самая распространенная ошибка при поступлении — недооценка важности авторского взгляда в портфолио, которое является обязательным. Понятно, что зачастую ему неоткуда взяться, если ты только выпустился из школы. Посудите сами, ваши скетчбуки и работы будут отсматривать маститые педагоги и мастера, через которых таких портфолио проходят сотни каждый год. Почему они должны выбрать именно вас? Чтобы у них появился ответ на этот вопрос, вы должны предложить свой собственный, неожиданный взгляд на мир вокруг, заявить темы, которые волнуют именно вас, и это важнее, чем техничность в ваших работах и отточенное мастерство рисования анимешных фуррей с челками и зрачками разных цветов.


— С какими трудностями обычно сталкиваются ученики из других стран?


— Со всеми, какие только могут быть в этом мире. В первую очередь — финансовыми. Поскольку помимо оплаты школы, студентам придется снимать жилье, а еще иногда надо и что-то погрызть помимо ногтей. А финансовая поддержка для студентов (типа стипендий и грантов) в разных странах предоставляется на очень разных условиях. Например, в «Гобле», по состоянию на сегодня, иностранцы не из шенгенских стран не могут рассчитывать на стипендии от школы или правительства.


— Бывали моменты, когда ты думал, что всё, надо отсюда валить, находиться здесь больше невозможно?


— Именно так я и думал примерно каждый раз, когда упирался в очередной бюрократический затык, и моего французского не хватало, чтобы банально объяснить клеркам из разных учреждений, что мне нужно.


— Над какими проектами ты сейчас работаешь и кем?


— Сейчас я работаю аниматором на двух совершенно разных проектах, но в обоих есть динозавры. Первый — готовящийся к выходу осенью Primal — это сериал из 10 эпизодов под художественным руководством Геннди Тартаковского для канала Adult Swim. Кровавый и атмосферный сериал о совместном выживании пещерного человека и хищного динозавра.

Второй — Elliott from Earth, семейный сериал для «Картун Нетворка». История про мальчика, попадающего на огромный космический корабль-ковчег, полный различных инопланетян. Над ним трудится часть команды, ранее работавшей над «Удивительным Миром Гамболла».

Как поступить и чему учат в одной из лучших анимационных школ мира? Анимация, Обучение, Образование, Мультфильмы, Россия, 2x2, Видео, Длиннопост

— Позволяют ли эти проекты раскрыть себя творчески или же это больше механическая работа?


— К сожалению, на текущих проектах больше именно механической работы. Все концептуальные вещи уже утверждены, и теперь главное — добить картинку в срок, недаром кто-то из режиссеров заметил: любое кинопроизводство — это творчество для 5% группы, а для остальных 95% — напряженный производственный процесс. Конечно, хотелось бы оказываться в первых пяти процентах.


— Позволяют ли вам самим выбирать, какой дорогой идти? Художником фонов, раскадровщиком, дизайнером персонажей. Или же руководители сами видят сильные стороны учеников и направляют в нужное русло?


— Все студенты «Гобелинс» проходят через самостоятельные упражнения, помогающие понять основные этапы работы над анимацией: от раскадровки до композа. Таким образом, студенты учатся делать все, кроме разве что работы над звуком и музыкой. Естественно, что во время выполнения групповых заданий, участникам приходится выбирать себе роль, и логично, что если кому-то интереснее рисовать фоны, и у него это хорошо получается, то честь поработать «художником по фонам», скорее всего, выпадет ему.


По моим наблюдениям, большинство студентов хотят работать в виздеве (visual development) — важнейший этап препродакшена, когда разрабатываются дизайны персонажей и окружения. Потому что всем хочется быть авторами персонажей, которых потом будет оживлять целый полк аниматоров. Нельзя сказать, что какая-то из специальностей проще, в каждой есть свои вызовы. Незаметно схалтурить в анимации не получится, слабые моменты сразу всплывут на экране. А поскольку в индустрии существует огромная конкуренция, халтурщики быстро отбраковываются.


— Что планируешь делать после окончания обучения? Куда метишь прежде всего?


— Собственно, я уже начал, как и планировал, работать в анимационной индустрии. Обучение мы закончили прошедшим летом, и сейчас я сотрудничаю с одной из лучших современных парижских студий, которая в настоящий момент работает над масштабным сериальным проектом. К сожалению, я связан некоторыми рамками договора и рассказать подробности пока не могу. Но уверен, это будет круто.


— Каждый год ваша школа выкладывает в свободный доступ работы своих учеников. На кого это ориентировано? Часто ли после этого ученики получали крутую работу?


— Учебные работы, которые «Гобелинс» выкладывает в интернет, конечно, работают на паблисити школы и на поддержание её уровня как «одной из лучших в мире». Кроме того, эти работы подогревают интерес к ней и привлекают новых талантливых студентов и преподавателей из числа знаменитых профессионалов. Так, например, один из мастер-классов вел режиссер Альфонсо Куарон. Помогает ли такой подход трудоустройству выпускников? Конечно, да.


— И раз мы затронули тему, то расскажи о своей последней выпускной работе.


— Наш дипломный фильм мы делали группой из пяти человек, все из разных стран, у каждого свой бэкграунд и представления о жизни. Естественно больше всего времени у нас ушло на поиск истории, которая бы устроила всех. Мы перебрали дюжину вариантов. Один из первых сюжетов был сюрреалистичной новеллой про таксиста, а за ней последовали комедия про телепродюсера, сказка про охотников на драконов и трогательная история космического рыбака. В конечном итоге, мы остановились на идее фильма про братьев уличных бойцов, которую мы назвали Bound.

В этой идее каждого из нас привлекли очень разные вещи. Африканцу, например, это напомнило времена его лихого детства в Йоханнесбурге, мексиканскому коллеге очень нравилось художественное решение картинки, которое напоминало ему фильмы Гильермо дель Торо. А индуса, как и меня, воодушевляла драматургическая идея борьбы маленького, но крепкого героя против инфернального зла. Нас очень вдохновляло полнометражное аниме «Железобетон» (экранизация одноименной манги Тайё Мацумото) и реальные истории жестоких уличных ММА боев. И всех нас объединило твердое ощущение, что эта история имеет потенциал развиться в успешный сериальный проект.

Как поступить и чему учат в одной из лучших анимационных школ мира? Анимация, Обучение, Образование, Мультфильмы, Россия, 2x2, Видео, Длиннопост

— И напоследок, что можешь посоветовать желающим найти себе работу в анимационной студии?


— Подписаться на паблик Hyper Raptor Dominator. И помнить: «Кто хочет — тот добьется, кто ищет — тот найдет».



Источник: 2х2

Лучшие посты за сегодня
9715

Нелинейное мышление

7829

«Мой сын хотел запереть своего брата снаружи, но был сокрушён приёмом ниндзя.»

6071

Халявы не будет)

Халявы не будет)
5866

Новый молебен

Новый молебен
5644

Поездка

5586

Аналогии

Аналогии Муж, Жена, Сын, Уборка, Головная боль, Twitter, Скриншот, Секс
5426

Лайфхак

Лайфхак
5099

Случай в автобусе

5096

Правильный оператор

4820

Дружба - она такая

Дружба - она такая Кот, Дружба, Переезд, Беженцы, Домашние животные
Показать полностью 1
4712

Сурово

Сурово Обмен, Жена, Ужин, Кролик, Мясо, Веганы и мясоеды, Twitter, Скриншот
4299

Апполон Майков. 1835г

Апполон Майков. 1835г Политика, Стихи, Царь, Повтор
Показать полностью 1
3926

Какая честная родственница

Какая честная родственница
3551

Польские учёные воссоздали карту мира ведьмака

Польские учёные воссоздали карту мира ведьмака Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Карты, Польша, Ученые
3514

Дагестанец здорового человека

3290

Эта фотография стала знаменитой на весь мир

Эта фотография стала знаменитой на весь мир Великая Отечественная война, Фотография, Интересное, Ветераны, Память, История, Истории из жизни, Длиннопост
Эта фотография стала знаменитой на весь мир Великая Отечественная война, Фотография, Интересное, Ветераны, Память, История, Истории из жизни, Длиннопост

Эта фотография стала знаменитой на весь мир Великая Отечественная война, Фотография, Интересное, Ветераны, Память, История, Истории из жизни, Длиннопост
Эта фотография стала знаменитой на весь мир Великая Отечественная война, Фотография, Интересное, Ветераны, Память, История, Истории из жизни, Длиннопост
Эта фотография стала знаменитой на весь мир Великая Отечественная война, Фотография, Интересное, Ветераны, Память, История, Истории из жизни, Длиннопост
Эта фотография стала знаменитой на весь мир Великая Отечественная война, Фотография, Интересное, Ветераны, Память, История, Истории из жизни, Длиннопост
Эта фотография стала знаменитой на весь мир Великая Отечественная война, Фотография, Интересное, Ветераны, Память, История, Истории из жизни, Длиннопост
Эта фотография стала знаменитой на весь мир Великая Отечественная война, Фотография, Интересное, Ветераны, Память, История, Истории из жизни, Длиннопост

Эта фотография стала знаменитой на весь мир Великая Отечественная война, Фотография, Интересное, Ветераны, Память, История, Истории из жизни, Длиннопост
Показать полностью 9
3142

Времена меняются

Времена меняются Экранизация, Фильмы, Сериалы, Властелин колец, Бильбо Бэггинс, Юмор, Картинка с текстом
Показать полностью 1
3132

Интимности после тридцати лет супружеской жизни

2942

Новая работа

Новая работа Работа, Работа HR, Новая работа, Кот, Мат
Показать полностью 1
2925

Карьерный рост

Карьерный рост Карьерный рост, Reddit, Работа, Бейджик
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: