Как починить вещь и не стать жертвой мошенников

Фабула дела. На днях я оказался в неприятной ситуации: будучи юристом, я стал жертвой жуликов. У меня сломалась игровая консоль и чтобы определить причину поломки, пришлось вспомнить школьный курс физики. В итоге самолечением я решил не заниматься и выбрал сервисный центр с красивым сайтом и, как мне показалось, хорошими специалистами, которые в итоге оказались жуликами.

Заключив с ними договор, я отдал приставку на диагностику с последующим ремонтом. Диагностика - бесплатно, а цены на ремонт приемлемы. Конечно, поломка не была выявлена в течении обещанного часа. А на следующий день мне поступил звонок, была названа причина поломки (собственно я сам им о ней и сказал). Товарищи жулики озвучили стоимость ремонта, которая меня, казалось, устраивала.

В течении дня мне поступило еще несколько звонков. Количество "поломок" увеличивалось с каждым звонком, стоимость ремонта росла, терпение заканчивалось.

Понимая, что моя приставка попала в руки не совсем добросовестных граждан, я решил предпринять меры для её возврата.

В тот же день я приехал в офис к профессионалам своего дела и вручил претензию о возврате приставки. Профессионалы оказались плохими профессионалами и согласились подписать мою претензию. Мои знакомые, которых я взял с собой, выступили в качестве свидетелей и оказали дополнительное психологическое давление на представителей "ремонтного" бизнеса.

Впервые ознакомившись с издержками Закона РФ "О защите прав потребителей" и искренне им удивляясь, ребята пообещали вернуть приставку на следующий день.

Приставка была возвращена, в акте о проведении диагностики вместо озвученных по телефону трёх поломок была указана только одна.

Итог: угрюмое настроение, потраченные время и деньги, шансы потерять безвозвратно свою вещь.


Единственно ценным, что оказалось в этой ситуации, есть опыт. Им я с вами хочу поделиться.

1) При выборе любой организации оказывающей услуги и выполняющей работы оценивайте реальные отзывы клиентов. На сайте их не будет, правды там мало.

2) Никогда не отдавайте вещь без заранее подписанного договора, а тем более без акта или расписки о передаче вещи. Если это ремонт вещи, то указывайте что конкретно не работает. Указывайте максимальное количество характеристик вещи, её серийный номер, модель и т.д.

4) Проверьте информацию об организации. Откройте реестр юридических лиц и посмотрите, существует ли вообще такая организация в нём. Чем она занимается? В каком городе находится? Не прекращена ли её деятельность?

4) Изучите информацию об организации на сайте судебных приставов. Если в отношении неё есть исполнительные производства - знайте, что кто-то уже с ней спорил, спор выиграл, а деньги назад не возвращены.

5) Можете воспользоваться банками судебных решений и системой поиска судебных актов и поискать уже состоявшиеся решения судов с участием данной организации. Если вам известны данные сотрудников, может вам повезет наткнуться на состоявшийся приговор в отношении них.

6) Просите копию каждого подписанного документа. Не передавайте вещь до подписания документов. Будьте внимательны, читайте всё что подписываете! Не отдавайте никаких документов назад. Если вас что-то смущает в содержании документов или обстановке, лучше развернуться и уйти!

7) Перед передачей вещи сфотографируйте её с разных ракурсов, если есть возможность, то и в разобранном виде. На работающих элементах оставьте какие-то заметные только для вас пометки (напр. царапины)

8) Если конфликта не избежать, фиксируйте всё происходящее. Просите знакомых присутствовать в качестве свидетелей, снимайте всё на камеру, записывайте разговоры на диктофон.

9) Если вы посчитали, что стали жертвой обмана, старайтесь избегать контакта с мошенниками. Общение только путем обмена документов, и если нужно, то почтой. Поверьте, это специально обученные люди. Они смогут вас убедить, что всё хорошо. Возьмут если не качеством, то количеством.

10) Обманули - идите к юристу. За свою невнимательность придётся заплатить, но так вы хотя бы получите шанс вернуть свои деньги и вещь. Полиция, роспотребнадзор, прокуратура - это инструменты. Если вы не знаете как их использовать, то работать они (к сожалению) не будут.

11) Старайтесь действовать быстро, промедление обернется против вас. Вещь может быть уничтожена вместе с уликами, а нередко и вместе с самой организацией.

Как починить вещь и не стать жертвой мошенников Обман, Мошенничество, Ремонт, Лига юристов, Длиннопост

Лига Юристов

32K постов36.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Нагуглить список авторизованных сервис-центров или обратится к региональному представителю за таким списком юрист не смог?:)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А что, Noname техника не ломается?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я что-то подумал, что времена "ноунейм" консолей остались в 90х :) Это тогда было засилье "Денди", "Кенги" и прочего на базе бедного NES

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Всяко бывает. =))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нуу, может и так, олдфаг сломал свой раритет?:)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Собственно причина одна - хотелось быстрее и дешевле, за что я справедливо поплатился)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Быстрее и дешевле обычно платят три раза :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку