Как Петя про автоматический обмен налоговой информацией узнал.

Продолжаем выдуманные истории про Петю и его сложную жизнь. Как стало известно из предыдущих выдуманных историй, Петя живет нынче в Швейцарии в маленьком городке Хорген, работает он в Цюрихе на скучнейшей корпоративной работе. Он взял ипотеку, трудится на «дядю» и практически забыл все свои приключения на ниве предпринимательства в России. Зарплаты его хватает на небольшие радости в виде жареной курицы, свежего воротничка и поездок по Европе. Изредка он выбирается с друзьями на Средиземноморье, где они плавают на яхте и делятся последними новостями из российской жизни, которые чаще всего состоят из того, кого из их общих знакомых все еще таскают в налоговую, а кто уже сидит. Василий Израилевич также иногда навещает Петю, т.к. у него есть поставщики, сидящие в Базеле, поэтому по прилету в Цюрих они обязательно выпивают две бутылки белого вина, после чего один из них едет отсыпаться домой, а второй садится в поезд полностью заряженным на долги интеллектуальные переговоры.

В один из осенних вечеров Пете позвонил старый товарищ из Москвы по имени Родион и после обмена любезностями невзначай спросил:

- Петя, а как вообще ты решил вопрос с бабками?

- В смысле? – Петя напрягся. Товарищ был известен своим расслабленным отношением ко всему мирскому, поэтому бизнес общественность недоумевала, как он не только не сидит, но даже не знает, что такое проверка.

- Ну у тебя всё вроде как в Цюрихе лежит, за что я тебя безмерно уважаю, но вот сегодня прочел, что Швейцария начинает обмен информацией с Россией по поводу счетов российских граждан. Как ты это обошел? Мне просто для друга надо узнать. У него по счастливой случайности в Швейцарии три миллиона лежит.

- Давно лежит?

- С 2012. Причем они вроде как белые, официально переведены со счета на счет, задекларированы, с них уплачены все налоги, банк о них никому не сообщал. Ты ж знаешь, как я, т.е. друг, работаем. И теперь неясно, что делать с этим всем. Обратно что ль везти?

Петя знал, что Родя делает простую арматуру и имеет гешефт порядка 30 млн рублей в год чистыми. Завод каким-то чудом не привлек ни рейдеров, ни налоговую и управлялся по какому-то наитию. Сам Родион утверждал, что вообще ничем особо не занимается, оно все как-то само. При этом жил он в Мытищах в однокомнатной квартире, что его абсолютно не парило, периодически нюхал кокаин, читал Кастанеду и уходил в наркотрипы на целый вечер. Видимо, Родион все это время потихоньку переводил все деньги в Швейцарию мелкими траншами и скопил какую-то абсолютно неприличную для себя сумму.

- Господи, зачем тебе деньги, Родя. У тебя же нет воображения, - подумал Петр. Его мучила легкая белая зависть, которую приличному человеку можно испытывать только к чужому здоровью и хорошо отмытым деньгам в надежной юрисдикции. – Я тебе напишу, только узнаю все сам.

Петя действительно держал все деньги в Цюрихе. После того, как он взял ипотеку, там осталось вполне себе достаточно, чтобы сделать счастливыми нескольких налоговиков в Москве. Поэтому Петя начал звонить своему банкиру Густаву, с которым любил выпивать по пятницам, чтобы прояснить ситуацию не столько для Роди, сколько для себя. Густав внимательно выслушал Петра и почти с отеческой нежностью сказал:

- Петя, когда ты был у нас в банке, ты видел табличку «информационное бюро для налоговой службы по гражданам России»?

- Нет.

- А знаешь почему?

- Почему?

- Потому что информировать российскую налоговую службу о гражданах России – это не наше дело.

- В смысле?

- В смысле того, что ты Петя, хоть и гражданин России, но не ее резидент. Ты живешь в Швейцарии, у тебя тут жилье, ты открыл счет как резидент, указал адрес в нашем кантоне. Нам абсолютно все равно, какой у тебя паспорт. Главное, что ты резидент Швейцарии. Ты платишь налоги здесь, значит, единственная налоговая, в которую мы о тебе в теории можем написать, это местная налоговая. И мы этого не делаем, кстати. Потому что ты абсолютно никому не интересен.

- А если бы я не был резидентом Швейцарии?

- Тогда мы бы прислали тебе уведомление о том, что нам необходимо знать, резидентом какой страны ты являешься. Ну и, конечно, дали бы тебе достаточно времени подумать. Заодно предоставили телефоны людей, с которыми можно было бы проконсультироваться по данному вопросу. Резидентство – это как определение своей национальности. У этого есть юридические последствия, но есть также большая свобода трактовки.

- И что ж это получается, весь этот обмен обходится элементарным получением нужного резидентства?

- Ну не элементарным, конечно. Это сложный вопрос. Или нет. Зависит от уровня твоего юриста и валютных резервов. По идее ты можешь быть резидентом нескольких стран одновременно. И это ведет к интересным конфликтам и сложным налоговым декларациям. Ведь законы о статусе везде разные. Одна страна может считать тебя своим резидентом по факту пребывания в течение 183 дней, вторая – по факту отсутствия не более 90 дней, третья – просто по факту заявления, что ты хочешь платить налоги именно здесь, четвертая – по факту указания недвижимости в этой стране как основного дома. Или по основному месту работы. Или рождения. Вот ты кто сейчас? Резидент Швейцарии или России?

- Швейцарии.

- А два года назад ты был резидентом России, проживающим в Швейцарии. Срок в 183 дня тогда ведь не вышел. Но в Швейцария уже считала тебя вполне себе своим резидентом. Это было не очень кошерно, но для нас приемлемо. Потому что ты не имел оснований предполагать, что уедешь из Цюриха. Ты тут зарплату получал и налоги платил. Поэтому мы в нашем банке думаем так: человек в анкете указывает то резидентство, которое считает правильным. Особенно, если их у него много. Если он ошибся, не имея злого умысла, то за такое никак наказывать нельзя. Верно?

- Верно. Спасибо тебе, Густав. Гора с плеч.

- Как ты там мне переводил вашу мудрость: спасибо не наливается?

- Не булькает, Густав. Спасибо не булькает.

- Вот! Моя жена обожает эту фразу. Поэтому до встречи в пятницу. И помни: если где-то принимается закон против богатых людей, значит, уже есть, по крайней мере, несколько легальных путей его обхода. Иначе бы его не приняли.

- Да, кстати, а что будет, если человек не указывает свое резидентство, не смотря на рекомендации банка?

Густав помолчал, вздохнул и ответил:

- Тогда мы попросим его закрыть счет. Наверное. Понимаешь, тут ведь как… Человек не обязан нам сообщать свое резидентство пост фактум. Мы обязаны спросить, он не обязан отвечать. Все регулируется только самим банком и человеком. Мы бы, наверное, просто закрыли его счет и перевели деньги в указанный им банк. Или выдали наличные. А еще лучше, предложили бы оформить траст.

- Понял, спасибо.

Петя нажал отбой, открыл телеграмм и напечатал Родиону сообщение:

- Твоему другу просто нужно другое резидентство, на гражданство в банке даже не смотрят. Кстати, Андорра выдает резидентство за деньги, - нажав отправить, Петя бросил телефон на диван, открыл дверь балкона своей квартиры и вышел. Вдали между домиками синело Цюрихское озеро, ветер пах свежими левкоями, в небе кружились редкие чайки. Вечерело.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В Эстонии хорошая тема с электронным резидентом. Можно там вообще не жить, только налоги. И это кстати ЕС, Роиссю можно посылать по популярному адресу

раскрыть ветку (5)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а высокие там налоги?

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для кого?

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

для физ лиц

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для физиков дороже, 20% насколько помню. Но с другой стороны несравнимо проще, полностью электронный документооборот и нет доебок

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, щас буду читать. Но 20 как то много.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку