Как открыть свой бизнес. Столовая общественного питания. Расчет стоимости запуска. Часть 1 

Дисклеймер: Я не являюсь профессионалом в этой области. До открытия столовой, я никаким боком не касался общепита. Слушать меня, мои советы и рекомендации - только на свой страх и риск. В этом цикле постов я лишь хочу обменяться опытом с аудиторией пикабу


https://pikabu.ru/story/kak_otkryit_svoy_biznes_stolovaya_ob...  часть 0


В прошлом посте мы с вами смогли примерно оценить количество посетителей в день, нашли помещение и даже поторговались за арендную плату. Сегодня же мы попытаемся оценить стоимость запуска.


С чего начать?


Шаг 1- Запросите у арендодателя технический план помещения, это поможет сэкономить средства и нервы. Дополнительно уточните расположение проводки, счетчиков, и максимальную нагрузку на электросеть, возможность провести 380. Без 380 будет тяжко. Для столовой до ста человек в день достаточно будет мощности сети 80 ампер на 380 вольт.


Шаг 2 - Берем план помещения, расчетную нагрузку в день и обращаемся в компанию, которая поставляет оборудование для общепита. Если компания толковая, технический специалист составит схему движения на кухне, движение ( посуды, горячий цех, холодный, пекарь и тд), нарисует план и отдаст вам технические требования к помещению. А именно:

1-Вытяжка ( в куб метраха/час)

2-водоснабщение/водоотведение (давление, наличие горячей

воды, точки подключения и сброса воды)

3-Требования к электросети. Точки подключения, и нагрузка на каджую точку

4* дополнительно освещение на рабочих местах . Здесь смотрим сан пины.

Совет 1: На этом шаге, нужно спланировать все зоны работы, даже если сейчас вы не будете печь выпечку ( рабочее место и схему движения нужно заложить уже сейчас, даже если вы не покупаете оборудование прямо сейчас) Зонирование производится в соотвествии с сан пин. например пекарь не может использовать мойку повара горячего цеха.