Как открыть кофейню, если зарабатываешь 15 тысяч. Часть 1

В предыдущем посте я обещал, что расскажу о том, как открывал кофейню. В одну статью вся информация не поместится, поэтому буду выкладывать частями.


Краткая предыстория, чтобы не читать предыдущий пост.

Я работал журналистом в общегородской газете, готовил материалы по экономике и малому предпринимательству. Вникал в структуру работы города, общался с предпринимателями, задавал им вопросы и набирался знаний. Спустя полтора года работы в редакции принял решение, что пора открывать свой проект. После этого неожиданно стал лучшим журналистом в городе и одним из десяти лучших в области, но это ситуацию не изменило.


В этой статье расскажу про поиск инвестиций и мое взаимодействие с налоговой, в следующей статье про поиск помещения и разговоры с поставщиками.

Итак, декабрь 2014 года.


Я был уверен, что для открытия бизнеса нужны мозги, деньги и связи.

В кармане 15 тысяч рублей - моя последняя зарплата с учетом неиспользованного отпуска.

С работы я уволился по соглашению сторон, не отрабатывая две недели. Все знакомые предприниматели упорно говорили, что на пороге тяжелый кризисный год и открываться сейчас не время. Главная мысль, которая поддерживала меня тогда: идеального момента никогда не будет. Дальше все будет либо плохо либо очень плохо, поэтому нужно работать сейчас, а там разберемся.


Еще работая в редакции, деньги на открытие бизнеса я решил получать по программе "Молодежный бизнес России", сумма в 300 тысяч рублей под 12% годовых, сроком на три года. Основным преимуществом для меня было то, что не требовался залог. Ни квартиры, ни машины у меня не было и еще нет. Для участия в программе требовался бизнес-план по форме банка, который я заполнял последние полгода, в свободное от работы время. Одобрение из банка было получено в конце ноября. Чтобы получить деньги нужен был расчетный счет в этом банке и статус предпринимателя. Вот его я и решил получать.


Юридически стать предпринимателем очень просто. Пять дней, 800 рублей и вы официально предприниматель. А вот чтобы фактически стать предпринимателем приходится каждый день "предпринимать" какие-то действия.

Перед походом в налоговую я внимательно изучил интернет . В заполнении документов мне помог один очень хороший сервис, если нужно будет, название скажу в комментах. С его помощью я подготовил заявление на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, сделал квитанцию для уплаты госпошлины, разобрался с ОКВЭДами. Сервис настоятельно рекомендовал получить в налоговой справку о принятии документов. Если откажут - во второй раз госпошлина будет не 800 рублей, а около 200.

И вот я весь вдохновленный прихожу в налоговую, минут пять стою в очереди, а затем подаю документы.

- А где справка из полиции?

- Какая справка?

- А вот у вас указаны некоторые ОКВЭДы, для регистрации которых нужна справка из полиции.


Сейчас уже сложно вспомнить, но кажется в числе этих ОКВЭДов были изготовление и прокат видеофильмов, организация детских лагерей, издание книг и что-то еще. Могу напутать. Я указывал эти виды экономической деятельности с запасом на будущее, кто знает, какой сферой мне захочется заниматься.

Позвонив своему участковому, я узнал что справка будет готовиться месяц. После этого вычеркнул проблемные коды и подал заявление.


- А справочку можно о том, что Вы приняли у меня документы?

- Зачем она Вам?

- Ну вдруг мне откажут в регистрации, я тогда госпошлину повторную платить меньше буду, если у меня будет подтверждение того, что  я уже подавал документы.


Девушка была очень недовольна. Ушла и минут через пятнадцать принесла справку с подписью руководителя.


- Большое спасибо. Скажите, когда забирать документы?
- Ну это уже в 2015, после праздников.

- Почему? По закону же ведь в течение пяти дней?!

- Молодой человек, у нас идет полное обновление программы, мы не выдадим Вам документы в течение пяти дней. Приходите после новогодних праздников

- Но это же ведь не моя проблема, что у вас обновление программы. У меня все рассчитано, мне до конца этого года еще очень многое нужно сделать.

- Ничем не могу помочь.


Через три дня я позвонил в налоговую и уточнил, готовятся ли мои документы. Сказали, что точной информации нет.
На пятый день я еще несколько раз звонил в налоговую и выяснял, на каком этапе мои документы. Видимо я их достал, потому как мне сказали, что они на подписи у руководителя. Когда подпишут - неизвестно.

После очередного звонка, ближе к вечеру, мне сказали, что документы готовы.
Через десять минут я уже был в налоговой, жил тогда на соседней улице.


Во время выдачи ИНН и ОГРНИП девушка, которая убеждала меня, что раньше следующего года документы я не получу, выдала замечательную фразу, которая мне до сих пор очень помогает.

- Николай Андреевич, вот вы так торопитесь стать предпринимателем. Посмотрим, как скоро Вы прибежите к нам закрываться.

Я тогда сдержался и философски заметил, что время покажет.


Когда я пришел через два месяца становиться на учет как плательщик вмененного дохода, эта девушка там уже не работала.


29 декабря я официально стал предпринимателем. Сразу после этого я побежал в банк, открывать расчетный счет. Но опять мне не хватило нужных бумажек. Справку об отсутствии задолженности налоговая тоже делает пять дней. Тот факт, что у меня на руках документ, подтверждающий, что я только сегодня стал предпринимателем и еще не успел ничего задолжать, ничего не изменил.

В итоге я смирился с тем, что основная работа начнется только после праздников, подготовил все остальные документы и занялся поиском места и переговорами с поставщиками.

Меня грела мысль, что первый, самый маленький шаг уже сделан.


Мои ошибки:

Самая ключевая состоит в том, что все действия затеял под конец года. Я еще не раз буду об этом писать в следующих статьях. В каждой из ситуаций мне было не очень выгодно то, что я открылся 29 декабря.


Мои уроки:
Я понял, что раз чиновники засыпают нас ссылками на то или иное постановление, значит нужно поступать также и добиваться своего. Много раз эта тактика помогала мне при взаимодействии с различными структурами.



В следующем посте расскажу про то, как я сработал лучше риэлторской конторы, как шокировал владельцев помещений, какие ошибки допустил в переговорах с поставщиками и какой бонус получил от них.


Если возникают вопросы по теме регистрации в качестве ИП, выбора формы налогообложения, выбора удаленного бухгалтера, сдаче отчетности и т.д.  - задавайте. Там, где хватит моего опыта, постараюсь ответить. Если не хватит знаний, по крайней мере подскажу, где искать информацию.


Если есть иные вопросы, задавайте, ответы на них постараюсь дать в следующих статьях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день! Интересно, у вас получилось создать прибыльный бизнес, и примерно сколько получается прибыль, с учетом всех расходов?

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мы вышли в небольшую операционную прибыль. Пока она мала, хочется большего. Но полностью кофейня окупится только через два года, а до этого момента нужно дополнительно вкладывать средства. Я подробно расскажу о финансовой части чуть позже.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну в следующем посте конкретные цифры дайте, пожалуйста.

самому очень хочется свое дело, но перспектива N лет кормить семью на сумму, которая ниже текущей з/п сильно пугает

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, подробно распишу по обороту и чистой прибыли

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так работай сам вместо продавца-кассира :)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это лишает меня возможности решать другие вопросы бизнеса, например поиск поставщиков, для чего нужно порой по несколько дней находиться не на месте ведения бизнеса.

Автор поста оценил этот комментарий
подскажите а какая зарплата у вас получается. какие функции выполняете. На чем экономите(в  плане рабочих рук,самом полы мыть например)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, полы приходится мыть самым.
Зарплата невысокая. Я честно об этом предупреждаю всех, кто к нам присоединяется. Но заметил, что порой не зарплата а коллектив и возможность роста привлекают людей больше. Всем хочется работать в перспективной компании, которая может в ближайшие несколько лет серьезно вырасти.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку