5

Как открыть интернет-магазин с нуля

Осенью 2017 года я решил открыть интернет-магазин. На тот момент это мне показалось хорошей идеей. Я погуглил информацию, прикинул расходы на создание магазина с нуля о плюсах и минусах. Думал много, долго и все-таки решился. Я купил уже готовый интернет-магазин через olx в нише сад/огород/фермерство.


Стоит заметить, что я нихрена не понимал в этой области, мой фермерский опыт ограничивался двумя сотками огорода. Но я почему-то решил, что тут не сильно высокая конкуренция и я со всем разберусь. Ага, как бы не так 🙂 Эта ниша очень даже конкурентная и топовые магазины спускают не хилые бюджеты на контекст и Seo продвижение. Но это уже был январь 2018 и один заказ Лопатки Fiskars 28 см. арт. 1002985 (деньги за нее еще не получил, т.к. дропшиппинг — о нем чуть позже). Тут меня накрыл депресняк. Одна несчастная лопатка спустя 10 000 грн. за Интернет-магазин товаров для дома и фермерства и два с половиной месяца работы. Все это время я исправно (на удивление для самого себя) по два часа в день после работы добавлял товары, а также по 8-10 часов в выходные дни. Благо магазин продавался с пятью +/- надежными поставщиками, с тремя из них я работаю до сих пор.


Такое положение дел меня не устраивало и я взялся за продвижение своего бизнеса. Начал регистрировать сайт в каталогах, купил несколько анкорных (с ключевым словом) ссылок, попробовал контекстную рекламу. Но ощутимых результатов не получил.


И тут настал день Х! Это было 31-е января, нужно было платить за сервер и домен. Они обошлись мне в 5 700 грн. Тут мне тоже повезло, т.к. на сервере припаркован сайт еще одного человека и оплата пополам. Спросите почему не взял самый простой хостинг, ведь нет особой нагрузки? Отвечу: потому что интернет-магазин работает на CMS Magento 2, которой для корректной работы необходим выделенный сервер. Итак, расходы 16 200 грн. = 15 700 + 500 (на контекстную рекламу, с которой я продал 40 кассет для рассады и поддоны под них), доходы 294 грн. = 47 (лопатка) + 247 (кассеты). Соотношение меня пугало. Нужно было что-то делать.


Я обратил внимание на доску объявлений olx. Зарегистрировал несколько аккаунтов, выложил объявления и начал ждать. При первой регистрации позволило выложить достаточно много позиций бесплатно, порядка 15 товаров в каждой из трех учетных записей. Пошли первые продажи и закончились в конце апреля. Закончился сезон по агроволокну и кассетам для рассады. 2018 год я закончил с убытками 5 500 грн.


Так себе бизнес прикупил, но в целом не жалею. Даже очень рад, что решился на покупку. Я получил море новых знаний, обзавелся каким-никаким опытом в сфере построения бизнеса, научился работать с конечным потребителем.


С какими проблемами я столкнулся?


1. Magento 2 — сложная CMS, пришлось много времени потратить на изучение базовых функций. Хорошо, что прежний владелец магазина записал для меня около 10 видео-уроков как ею пользоваться. По началу я частенько убивал сайт и приходилось его восстанавливать. Задачка не из простых, если ты не программист. Это научило меня думать, прежде чем что-то делать.

2. Поиск поставщиков. Многие предпочитают работать оптом и на дропшиппинг не соглашаются, а те кто соглашаются — диктуют розничную цену, способы взаиморасчета, с какими службами доставки работают и т.п. К тому же нет единой базы поставщиков, приходилось долго искать варианты. Подсматривать у конкурентов товар, искать производителей или дилеров в Украине.

3. Дропшиппинг. Принцип сотрудничества с поставщиками, когда товар находится у них на складе, а вы являетесь посредником — находите покупателя, передаете данные по заказу, решаете все вопросы с покупателем. Система в целом хорошая: позволяет экономить на покупке товара, расширить ассортимент, исключает возможность появления залежавшегося товара и всю складскую работу в целом.


Есть и недостатки в этой системе:


- Актуальные остатки сбрасывают не ежедневно, поэтому можно потерять часть покупателей.

Нет возможности повлиять на скорость отгрузки. Бывало, что обещаешь покупателю отправить товар в течении одного двух дней, а поставщик затягивает процесс на всю неделю из-за загрузки или еще каких проблем.

- Вы передаете данные своих покупателей, что дает возможность поставщику включить их в рассылку о своих акциях и т.п. Чтобы в дальнейшем переключить их на себя.

Поставщик может напутать с товаром, а работать с негативом приходится вам.

- Взаиморасчеты. Большинство поставщиков работают по схеме: если продаешь по наложке, то деньги приходят им, а когда покупатель оплачивает на карту вам, тогда происходит взаиморасчет. Так часть ваших денег всегда находятся у поставщика и пока не произойдет взаиморасчет — денег вы не увидите или берите товаром.

- Низкая наценка. В моей нище она как правило 10-15%, поэтому для нормальных заработков нужен приличный товарооборот.

4. Все стоит денег. Любая доработка сайта стоит дорого, за что не возьмись нужно платить от 1000 грн. Сделать страницу сравнения товаров — 3000 грн., сделать модуль похожих товаров — от 400 долларов и т.д. Даже olx после первого месяца покосил все мои объявления требуя оплатить за продление 🙂

5. Как принимать звонки покупателей? В этой нише, в отличии от одежды например, 90% покупок совершаются по телефонному звонку. Вроде бы никаких проблем, если бы я занимался только интернет-магазином. А так работая наемным сотрудником в офисе принимать звонки — тот еще геморрой. Приходилось постоянно выходить в коридор, а в сезон это по 20-30 раз за день… И вот ты такой выбегаешь принять звонок, а там начинаются вопросы по всему ассортименту магазина, хочет купить кассеты для рассады, но параллельно его интересует сетка затеняющая 3х5 60% затенения, сколько стоит, есть ли в наличии, а вот трактор на 12 л.с. есть с прямым приводом? Он и покупать то не планировал, но все нужно знать, и ты такой носишься с коридора к компу в кабинет и назад. Т.к. не приветствуется у нас совмещение работы и личного бизнеса в рабочее время. Так что подумайте, еще раз получится ли принимать звонки от покупателей!

6. Необходимость добавлять товар. Это очень монотонный, утомительный, отнимающий море времени процесс. Но без него никак.

7. Большой ассортимент для одного человека. У меня в интернет-магазине есть: автоклавы, коптильни, ножи, топоры, точилки, удобрения, биопрепараты, агроволокно, сетки затеняющие, сковородки, грабли, секаторы, сучкорезы, мотоблоки, минитракторы, навесное оборудование, скутеры, мопеды, запчасти и т.д. В общей сложности более 3 000 SKU. Запомнить наизусть этот товар + цену + характеристики попросту нереально. А в придачу ко всему нужно быть еще и специалистом во всем, как начинают задавать вопросы по навесному оборудованию, там просто хавайся. Звонишь поставщику чтоб подсказали, а в ответ ничего внятного сказать не могут, мол смотрите на фото, попытайтесь догадаться, мы не знаем.


Ниже приведу основные моменты, на которые нужно обратить внимание при создании интернет-магазина по


Как открыть интернет магазин. Пошаговая инструкция


1. Выбрать нишу. Тут желательно выбирать что-то низкоконкурентное, в чем вы +/- разбираетесь или сможете разобраться. Подумайте над уникальным торговым предложением УТП. Чем вы можете выделиться?

2. Определиться с целевой аудиторией. Мы не можем продавать все и всем. Мы пока еще не розетка или пром. Чем точнее вы выберете ЦА, тем дешевле будет реклама и тем выше конверсия (процент посетителей, которые сделали покупку).

3. Выбрать CMS. Это очень важный шаг, т.к. идеальных решений нет и придется все допиливать. Нужно выбрать то, с чем вам будет комфортнее работать. Перечитав кучу блогов и форумов, я выделил топ 5 лучших CMS:

- Magento

- OpenCart

- PrestaShop

- 1C Bitrix

- WordPress

4. Выбрать название для интернет-магазина и домен. Они должны в двух словах описывать товар, который вы будете продавать. Это позволить построить ассоциативные связи в голове ваших покупателей. Например, fermery.доменная зона — значит для фермеров. Где купить сеялку для кассет? В магазине для фермеров. Какие я знаю магазины для фермеров? Наверное fermery.доменная зона.

5. Выбираем способ ведения бизнеса. Интернет-магазин дропшиппинг или полноценные оптовые закупки. О достоинствах и недостатках дропшиппинга писал выше.

6. Создание интернет-магазина. Заказываем у web-студии или покупаем уже готовый. Стартовая стоимость интернет-магазина в студии от 2 000 у.е. Здесь все сделают так, как вы хотите. Готовые слабенькие интернет-магазины продают от 10 000 грн. и вероятнее всего понадобятся доработки. Но все можно делать постепенно с ростом продаж.

7. Добавляем товары. Тут главное добавлять качественные фотографии (это первое, что видит покупатель) и полное описание. Также очень важно проработать семантическое ядро, чтобы охватить как можно большее количество потенциальных запросов с поисковиков. Я, наверное, напишу отдельную статью «SEO-продвижение интернет-магазина», там информации много и лучше ее выделить. Пропишу туда то, что знаю, не уверен, что знания соответствуют реальности на 100%, но это лучше чем ничего.

8. Запускаем рекламу. Да, придется покупать рекламу, даже интернет-гиганты это делают. Тут главное не спустить деньги впустую. Советую хорошо разобраться в контекстной рекламе, именно она будет приводить основных покупателей. Особенно актуально для созданных с нуля магазинов, т.к. первые 6-7 мес. сайт будет находиться в песочнице поисковиков и топовых позиций не видать сколько сил не вкладывай в SEO-продвижение. Исключением могут быть НЧ запросы.


P.S. Вообще есть огромное желание записать видео на эту тему, так проще визуализировать информацию и за короткое время изложить максимум своих мыслей.


Что скажите, стоит записать видео? Какой информации не хватило в статье? Может хотите поделиться своим опытом? Могу выложить вашу историю или запишем интервью.

Дубликаты не найдены

+1

А я правильно понял - вы купили магазин, а уже потом стали думать о нюансах?

раскрыть ветку 5
+1

Типичный русский бизнесмен

раскрыть ветку 1
-1

с ценами в ГРН...

-1

Конечно. Если бы я сначала думал обо всех нюансах, то не купил бы его до сих пор) Вы же не изучаете физику прежде чем начинаете жить. Вы рождаетесь и по ходу во всем разбираетесь.

раскрыть ветку 2
-1

правда? а в школе зачем вам преподают оптику, например...колебания? а потом уже кто то решает свою жизнь с физикой, или нет. так что пример ваш не корректен)

раскрыть ветку 1
0

Дропшиппинг - простыми словами обычное барыжничество;)

0

а можно цены нормально указывать? баксы еще ладно, а остальное я считать не умею, не слежу за курсом

раскрыть ветку 2
0

ок, буду конвертить в твердую валюту в след. раз

раскрыть ветку 1
0

благодарю)

Похожие посты
384

История про дошираки и работу

Всем привет, меня зовут Макс и я ИПэшник. Хотел написать выжимку из истории о том, как за 4 года получилось сделать из ничего неплохой бизнес. Никакой рекламы или самовосхваления не будет. Вероятно пост будет полезен начинающим предпринимателям или тем, кто хочет начать свое дело.

Началось все задолго до того, как я начал свое дело. Работал на хорошей должности в довольно крупной компании, получал каждый месяц зп и в 6 вечера вместе со всеми толкался в пробках на пути домой. Начало накалять однообразие и было принято решение валить с наемной работы и делать что угодно, лишь бы не писать никому ненужные отчеты, а делать что-то полезное и значимое для бизнеса.

Принял решение открыть интернет магаз. Сразу обозначу, что кроме того, что было понимание о том, что значит фраза "хороший сервис" и немного разбираясь в продажах в екомерсе я ничего не понимал.

Май 2014

Взял 50 000 рублей, заказал товар, пока он ехал пытался разобраться в том, что такое интернет магазин и где брать покупателей.

Товар приехал, я его отфоткал на телефон и выложил в CMS. К слову тогда движок был выбран исключительно из соображений совокупности дешевизны и удобства.

Июнь 2014

Товар опубликован в магазине, но заказов нет, денег нет, зато есть запал и интерес. Поэтому я сижу и целыми днями читаю форумы и статьи по теме, применяю полученные знания ииии.. Первый заказ! Радости полные штаны, звонить страшно, но куда деваться)

Постепенно начало приходить по одному заказу в день-два. Я их обрабатывал и отвозил.

Естественно в самом начале работы у меня не было ИП, поэтому многие дороги для меня были закрыты. Я не мог заключить договор с транспортной компанией(кто нибудь скажет что-нибудь про Почту России.. Выше я писал про нормальный сервис, поэтому в сторону почты я даже не смотрел, на текущий момент у них все намного лучше, но осадочек остался), не мог работать с нормальными поставщиками, не мог даже зарегистрировать магаз на Яндекс Маркете.

Сентябрь 2014

Получая стабильно один-два заказа в день было принято решение открывать ИП. Тогда были небольшие сложности с бумажной волокитой, сейчас все проще некуда.

Заключил договор с транспортной компанией и появилась возможность доставлять заказы по всей России!)

Ноябрь 2014

К этому моменту были заключены договора с несколькими поставщиками в Москве и ассортимент начал подрастать. Близился новый год и заказов стало больше.

В декабре стало тяжко. Каждый день приходилось ездить к поставщикам, в транспортную компанию, на доставки и при этом отвечать на телефон и резервировать товар у поставщиков под заказ покупателей.

Стиснув булки я дожил до конца декабря)

Каждый начинающий предприниматель скорее всего думает так: "Лучше меня не сделает никто". Отчасти это так, но сделать все самому бывает физически невозможно, наступает апатия и постоянная усталость. Это ни к чему хорошему не приводит...

В январе 2015 было принято решение о заключении договора с курьерской службой (работаем с ней по сей день).

Естественно бывают ситуации, когда курьеры косячат, не выходят на работу и другие неприятные моменты, но к этому нужно отнестись как к данности.

Одно можно сказать точно.

Стало намного больше времени, чтобы заниматься развитием магазина.

Поняв как все работает, разложив всю работу магазина на бизнес процессы я нашел программиста и мы начали автоматизировать все что можно.

Выписываю на листик все что нужно закупить? - список формируется автоматически

Какие заказы и куда сегодня нужно собрать? - делаем списки с фильтрами

Где заказ, отправленный неделю назад? - делаем выгрузку статусов заказа по треку прям в админку.

В марте 2016 я снял небольшой офис, около 15 квадратов, ибо квартира стала похожа на склад.. В тот же период был подключен колл центр.

Итог

2014 - 550 000 рублей

2015 - 5 млн рбулей

2016 год выполненные продажи составили около 20 млн. рублей.

2017 год - 35 млн. рублей

На текущий момент над магазином трудится 12 человек включая операторов коллцентра.

Сборка заказов осуществляется посредство терминалов сбора данных (КПК с штрихкод сканнерами)

Работа над магазином и его оптимизацией не прекращалась никогда и продолжается по сей день.

Про дошираки

В самом начале пути не было денег, но было желание и стремление сделать магазин.

Некогда опускайте руки и все получится! У меня было множество моментов, в которых я хотел все бросить, но брал себя в руки и продолжал идти вперед. Не унывайте и будет Вам счастье!

Если тема понравится и вы захотите узнать о каких то аспектах бизнеса подробнее, буду писать еще посты на более конкретные темы.

Показать полностью
777

Как проанализировать нишу для интернет магазина за пару часов?

Очень простой способ, сам пользуюсь при составлении коммерческих предложений. Как минимум сгодится всем новичкам и тем кто любит 100 раз отмерить.
Как проанализировать нишу для интернет магазина за пару часов? Очень простой способ, сам пользуюсь при составлении коммерческих предложений. Как минимум сгодится всем новичкам и тем кто любит 100 раз отмерить.
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: