5

«Как оно уйти с прибыльной профессии по образованию в «никуда»» в 4 частях (Часть 2)

Чему меня научил аудит, и почему я решила уйти

Я пробыла в аудите ровно 3 года: с января по январь. После вводного курса всех новичков распределили между проектами: некоторых сразу взяли полноценно выполнять свою секцию, некоторые лишь помогали то тут, то там. Но как-то с первых же дней обозначилась будущая специализация, и, как я узнала только через пару лет, обозначилась она ещё на этапе собеседований.

Меня тут же «кинули» на банки. Да, у некоторых аудиторских фирм есть такой отдел ― банковский аудит. Изначально я лишь переводила статистические формы банков из txt-формата в Эксель, позже меня взяли на первый проект, где я смотрела SWIFT-овки и «клепала» первые файлы. М-да, наверно, в этой части статьи будет немало профессионального сленга, уж не обессудьте.

Так вот, первое, что я поняла, это то, что в аудите нужно работать быстро. Очень быстро. Объёмы данных и количество первички (прим. первичных документов), заданий таково, что тот, кто не работает быстро ― ничего не успевает, и вскоре его «попросят» из аудита. Медлительные люди здесь профнепригодны. Но даже если вы смышленый и шустрый человек, в бизнес-сизон, как минимум, вам обеспечены занимательные вечера у экрана. Вплоть до часа ночи. Не всегда, но при закрытии проектов так точно.

И здесь, как никогда, играет роль команда, которая собирается на тот или иной проект. Грубо говоря, пока вы не доросли до синьора (прим. старшего/ ведущего аудитора), почти всё зависит от него. Если попадётся такой, что можно спросить, и он поможет ― считайте, вам крупно повезло. На счёт скорости выполнения заданий, кстати. Самоё моё нелюбимое занятие было, когда меня «бросали» не выполнять секции в проектах, а менеджер, синьор текущего проекта давали как бы в аренду на пару дней. При таком раскладе вы попадали в чужой проект, где вам зачастую нужно было продолжить выполнять секцию другого человека, на файл которого по-другому, как баран на новые ворота, смотреть было невозможно. Помню, послали меня на другой конец города, фотографировать первичку, сразу её индексировать и заносить в электронный файл данные о расходах. В общем, принесли мне кучу папок. Работала я, как обычно, без обеда, лишь один раз выбегала «по делам». И вот ближе к вечеру звонит мне синьор. Думаете, она была довольна моим результатом? Нет, всё что я услышала, «почему так медленно». И это при том, что вздохнуть в прямом смысле некогда. Часто в аудите такие темпы работы, что голова к вечеру свинцовая, а ты знаешь, что работать ещё часов 6.

В банковском аудите, к счастью, синьоры были лояльными и понимающими. Я научилась очень многим примочкам в Экселе, научилась писать официальные письма по работе, говорить с клиентами по телефону. Вспоминаю, как боялась первой командировки в другой город. Долгие месяцы было страшно позвонить главному бухгалтеру банка и спросить что-то, или, не дай Бог, указать на вероятную ошибку в учёте, как так, да кто я такая? В общем и в целом, главное, чему я научилась в аудите ― это работать. И социальным навыкам.

И всё же, удовлетворения от работы я не ощущала, аудит был мне абсолютно неинтересен. Я понимала, что вечера с электронными таблицами ― это путь к депрессии, я так больше не могла. Но тут мой менеджер ушёл в другую аудиторскую фирму, а за ним и моя коллега, сидевшая рядом. Через короткое время он позвал туда ещё пару человек, которые работали с ним раньше, и показали себя с хорошей стороны. После недолгих размышлений ещё 2 человека, в том числе и я, перешли из одной аудиторской фирмы в другую. Нам обещали, что 90 % времени там мы будет заниматься только банковскими проектами, и я была рада такому раскладу, так как аграрии и т.д. меня вовсе не привлекали. К тому же, я надеялась, что, возможно, в новой фирме мне не придётся работать до ночи, а, значит, будет хоть какое-то время на себя.

Новая фирма тоже была международной, но работала по совершенно другим стандартам. Всё нужно было начинать с нуля. И всё же, горстка плюсов сразу кинулась мне в глаза: больше не было никаких ротаций, мы всегда работали в одном и том же составе, больше не нужно было отмечать в специальной программе чем я занималась каждый час в течении дня, больше не нужно было набирать баллы для повышения. Бизнес-сизон уже начинался и мы взяли первых студентов-стажёров. Руководить ими было весело, хоть и не всегда легко. Мои надежды о коротком, то бишь, стандартном рабочем дне, разбились почти сразу, многие недели мы работали до поздней ночи.

Из 10 студентов с осени к февралю осталось лишь 2, затем одна девочка, остальные не выдержали. Ещё одну мы взяли в помощь уже «по ходу», а также парня хоть с каким-то опытом в аудите. Работать стало вроде полегче, летом у нас был ещё и небанковский проект. Но вот снова осень ― одна моя коллега, которая по сути руководила нами в качестве менеджера, увольняется из компании, вторая уходит в декрет. Из старших, не считая партнёров, остаюсь, по сути, одна я. Я никогда не хотела быть руководителем в аудите, но тут пришлось. И уже не в этом была проблема, а в том, что наша команда развалилась, оставшихся почти не ставили в известность о том, что происходит с текущими и будущими проектами, да и, чего скрывать, у самой компании были не лучшие времена.

Когда дорастаешь до руководящей должности, то ты больше не можешь быть полуосведомлённым, ты должен глубоко разбираться во всех процессах. Я являюсь тем человеком, который не останавливается в развитии, но здесь, я должна была буквально наступать себе на горло, дабы изучать все эти стандарты аудита, МСФО и АССУ. Я не хотела развиваться в том, к чему у меня не лежит душа, и к чему у меня нет ни малейшего интереса. Если на «нижних» должностях ещё можно было «буксовать», то дальше так продолжаться не могло. Имея 3-летний стаж в аудите я могла снова-таки пойти в «четвёрку», либо вообще уйти в отдел финансов какой-то фирмы. Но это был то же путь, только в другом обличии. А потому, я решила, что нужно попробовать себя совершенно в другой сфере. Ведь если не сейчас, то когда? В 30 это будет сделать гораздо сложнее. Так я решилась на увольнение, не имея при этом никаких вариантов новой работы на примете. Только направление ― маркетинг.

Дубликаты не найдены

+1

А как мы, банковские работники вас "любим", вы себе просто представить не можете.

раскрыть ветку 8
+1

Знаю. Но не виноватые мы( Законы и всё такое...

раскрыть ветку 7
0

Ничего личного. Просто бизнес

0

Закон хорошо бы дополнить. Если банк лишается лицензии, то его аудитор тоже.

раскрыть ветку 5
0
И кем же Вы себя видите в маркетинге? И почему маркетинг?
раскрыть ветку 5
0

Начала с SMM-щицы, на данный момент изучаю разные области интернет-маркетинга. Маркетинг- потому что есть поле для креатива + очень разнообразный и интересный лично для меня инструментарий)

раскрыть ветку 4
+1
А то, что на это нужно учиться, желательно в ВУЗе, ничего? Все сейчас почему то думают, что «пойти в маркетинг» - это сесть и начать придумывать что-то «креативное», кстати, что такое Креатив, знаете?
Не подумайте, на Вас не наезжаю, просто вижу вокруг дохрена и больше «креативных маркетологов» за которыми такие дикие косяки, что волосы дыбом, а косяки эти от безграмотности. Да и далеко ходить не надо, достаточно на рекламу посмотреть вокруг.
И общий уровень доверия и принятия всерьез маркетинга из-за этого очень сильно падает.
раскрыть ветку 3
-1

"В общем, принесли мне кучу папок. Работала я, как обычно, без обеда, лишь один раз выбегала «по делам». И вот ближе к вечеру звонит мне синьор. Думаете, она была довольна моим результатом? Нет, всё что я услышала, «почему так медленно».---- ТС, Вы понимаете, что профнепригодны? и не из-за того, что мало работаете,  а из-за того, что "не умеешь работать головой- работай руками". Просто погуглируйте доксканы и поймете, что там работы было всего ничего.

раскрыть ветку 4
+1

Вы вряд ли понимаете суть работы) нужно было сфотографировать первчику, и проиндексировать её всю, параллельно перенося в Эксель индекс документа и сумму. Это НУЖНО делать вручную - в этом суть процедуры

раскрыть ветку 3
0

Любая работа требует специального оборудования. Даже лопатой махать лучше специально для этого предназначенной. В приличных конторах для сканирования документов используют специальные доксканы (ну,  а для расшитых листов - автоподатчики). Автораспознавание индекса и внесение в экселевский документ - вообще легко (ну если текст плохо читается - тогда да, проблема). Логично было бы начальнику присесть на уши, мол "нужен сканер".

раскрыть ветку 2
Похожие посты