578

Как один день изменил всю систему образования в России

Как один день изменил всю систему образования в России Ординатура, Длиннопост, Длиннотекст, Россия, Минздрав, Медицина, Реформа здравоохранения, Высшее образование, Видео

Тихим и спокойным летним деньком 7 июня 2017 года еще ничего не предвещало беды. Однако где-то в черной цитадели Министерства Здравоохранения мрачная фигура в плаще и капюшоне нашептывала в передатчик: “Вот время и настало. Выполнить приказ 212н”. Разумеется, ничего этого не было, никакие фигуры в черных плащах не передавали сигналы на голографические проекторы в деканаты университетов, но вот шума и паники вышедший приказ произвел достаточно. В этой статье мы постараемся дать исчерпывающую информацию по приказу Министерства здравоохранения РФ от 11 мая 2017г. №212.


Ключевое:

1) Теперь для поступления в ординатуру необходимо сдавать тест, являющийся первым этапом первичной аккредитации. Ординаторов, которые поступают в 2017 году, просто поставили перед фактом, что тестирование, проводимое в конце июня, определит их судьбу в дальнейшем.


2) Помимо экзамена немаловажную роль играют баллы, которые студенты могли заработать за время обучения в университете, однако баллы даются строго за определенные достижения, перечисленные в приказе 212н. Самым простым и эффективным способом набрать баллы будет медицинский стаж, приобретенный во время или после обучения.


3) Количество бюджетных мест имеет существенный уклон в сторону целевого приема. В некоторых университетах (например, в КубГМУ, Кировской медицинской академии) свободного конкурса нет в принципе. По сравнению с 2016 годом число коммерческих мест также увеличилось, например, в КубГМУ их стало в полтора раза больше.


4) Поступить на бюджет не имея целевого направления теперь чрезвычайно трудно. Минздрав сделал ставку на целевой прием, что обусловлено дефицитом специалистов в регионах.


5) После аккредитации и без ординатуры работать врачом можно, но только участковым терапевтом или педиатром.


6) Врач-интерн не может теперь бесплатно проходить ординатуру, если выбранная специальность совпадает с таковой, полученной в интернатуре.


ОРДИНАТУРА


Возможно, для некоторых это станет открытием, но студент-медик, выпустившийся из университета, не становится сразу узким специалистом. Да, он может работать участковым терапевтом (для выпускников педиатрического и других факультетов есть свои аналоги), но вот, например, заниматься хирургией или неврологией не может. Для этого необходимо пройти ординатуру (раньше существовал вариант интернатуры длиной в один год, но теперь её не существует), которая длится от двух лет. По своей сути ординатура является гибридом университетского образования и стажировки в клинике. Ординаторы прикреплены к больнице (учебные базы), где они выполняют роль классических подмастерьев времен Ренессанса с поправкой на специальность. Если с наставником повезло, то доктор показывает ученику различные аспекты своей профессии, если нет, то просто заваливает историями болезни и прочей рутиной. Параллельно с этим ординаторы посещают лекции и сдают зачеты, прямо как в университете, но пореже — практика стоит на первом месте. Так продолжается до выпускного экзамена, после чего ординатор получает заветный сертификат и становится специалистом в какой-либо области.


Как поступали в ординатуру до этого приказа? Сперва студент выбирал специальность (чаще всего это происходило на 4-5 курсе медицинского университета), а затем начинал готовиться к поступлению, читал литературу и посещал кружки. После выпуска он сдавал вступительные экзамены в конкретном учреждении (в случае автора это был СЗГМУ им. Мечникова) и поступал. На вероятность поступления влияли наличие красного диплома, достижения в области науки (публикации, патенты, выступления на конференциях, участие в НИР и др.) и иных применимых областях. Иногда в ординатуру шел студент, который уже проходил интернатуру по этой специальности и теперь хочет получить более глубокие знания.


Как поступают теперь:


"Поступающий вправе одновременно поступать в организацию по различным условиям поступления, указанным в пункте 7 Порядка. При одновременном поступлении в организацию по различным условиям поступления, поступающий подает одно заявление о приеме либо несколько заявлений о приеме в соответствии с правилами приема, утвержденными организацией.


Прием от поступающих документов, необходимых для поступления, начинается не ранее 1 июля соответствующего года включительно и продолжается не менее 20 рабочих дней.


Организация, по согласованию с учредителем, вправе продлить сроки приема от поступающих документов, необходимых для поступления, не более чем на 10 рабочих дней, а также установить иные сроки приема документов для лиц, завершивших обучение по программам специалитета или программам магистратуры по очно-заочной форме обучения. В случае установления иных сроков приема документов организация обеспечивает полное соблюдение требований Порядка.


Вступительное испытание проводится в форме тестирования.


Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации. На решение тестовых заданий отводится 60 минут.


Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.


Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования.


Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 70 баллов (далее — минимальное количество баллов).


Результаты тестирования действительны в течение календарного года"

Источник: приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 мая 2017г. №212. [1]


Да, вы все правильно поняли: теперь для того, чтобы поступить в ординатуру по какой-либо специальности, необходимо сдать экзамен по общей медицине, который одновременно является аккредитацией для участкового терапевта или педиатра. Посещение кружков и чтение книжек по выбранной специальности теперь никак не помогут с поступлением, есть просто сумма баллов, а также целевое направление у тех, кто решил заключить договор со своим локальным дьяволом и после ординатуры будет отрабатывать несколько лет в соответствующих городе и учреждении. Больше всего не повезло интернам: согласно приказу 212н, если человек уже проходил интернатуру по этой специальности, то он автоматически лишается права на бюджетное обучение в ординатуре[1].


Неплохой, но подлый бонус — получив эту аккредитацию, в случае неудачи при поступлении в ординатуру можно пойти работать участковым терапевтом или аналогичным специалистом для других факультетов (например, участковым педиатром для педфака). Почему это подло? Об этом чуть позже.


ACHIEVEMENT UNLOCKED


Одного теста для поступления в ординатуру недостаточно, необходимо еще насобирать дополнительные баллы. Как это сделать? Получать специальные достижения (прямо как в играх, да) во время учебы. Очевидно, что у поступающих в ординатуру в 2017 году шансов получить какое-либо из этих достижений уже нет и теперь все зависит от того, как они провели эти шесть лет в стенах медицинского ВУЗа.


Красный диплом. +100 баллов.


75% “отлично”, ни одной “удовлетворительно” за 6 лет обучения в медицинском [2]. По сложности это как пройти Dark Souls или Bloodborne (чрезвычайно сложные и требовательные к игроку компьютерные игры, примечание автора) без единой смерти, но можно применить и нечестные методы вроде взяток и связей (но даже при наличии оных красный диплом очень сложно получить). Долгое время красный диплом был предметом шуток, которые заключались в его бесполезности. Теперь же это весомый аргумент, который может существенно повысить шансы на успешное поступление. Другой вопрос, что это не совсем корректный показатель знаний студента: дипломы всех медицинских ВУЗов уравнены между собой, хотя как усилия, необходимые для получения красного диплома, так и качество обучения у всех разные.


Правительственные стипендии и стипендия Президента РФ. +100 баллов.


Её можно получить за “выдающиеся способности в учебной и научной деятельности (победители олимпиад, творческих конкурсов, авторы открытий, двух и более изобретений, научных статей в центральных изданиях)”[3,4,5].


Здесь есть несколько нюансов.


Во-первых, научные и учебные достижения должны быть связаны с общим курсом правительства РФ по модернизации экономики. К счастью, медицина там есть, поскольку среди приоритетных направлений выделяются “Медицинские технологии, прежде всего диагностическое оборудование, а также лекарственные средства” [3]. Однако не стоит забывать про большой конкурс, поскольку желающих получить такую стипендию довольно много.


Во-вторых, существуют косвенные свидетельства того, что подающий заявление на эту стипендию должен обучаться за счет бюджетных ассигнований [6], поскольку правительственные и президентские стипендии выплачиваются из того же стипендиального фонда, что и, например, академические, которые студенты, обучающиеся по коммерческой форме, получать не могут. Известно, что студенты из Финансового университета при Правительстве РФ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и СПбГУ [5,7,8] могут подавать заявление на эту стипендию, только обучаясь на бюджетной основе, что свидетельствует о подтверждении наших догадок относительно невозможности “коммерческих” студентов подавать заявление на стипендию Президента РФ или Правительства РФ. Если это так, то “коммерческие” студенты априори лишаются возможности получить такую стипендию.


Именные стипендии. +50 баллов.


Если кратко, то именная стипендия — это любая другая стипендия помимо классической академической, повышенной стипендии, стипендии Президента, стипендии Правительства РФ. Вариантов множество, это и всем известная “Потанинская стипендия” [9], стипендии различных коммерческих организаций (например, “Такеда”, выплачиваемая Nycomed, или стипендия банка Центр-Инвест, доступная студентам из ЮФО) [10,11], всевозможные стипендии губернаторов и правительств регионов (например, “Именная стипендия правительства Москвы”) [12]. Опять же, есть несколько особенностей.


Во-первых, не всякие организации предоставляют такие стипендии для студентов медицинских ВУЗов (например, стипендия Dr Web предназначена для программистов, которые занимаются разработкой антивирусного ПО) и, кроме этого, все зависит от региона. “Потанинская стипендия” доступна всем, а, например, стипендия банка Центр-Инвест — только студентам из ЮФО.


Во-вторых, именные стипендии от бюджетных организаций могут получать, как правило, только студенты, которые учатся на бюджетной форме обучения. Что касается коммерческих организаций, то там такой сегрегации нет, и получать её может любой студент (в том числе и с “коммерции”, если подходит под нужные требования и прошел определенный конкурс).


Иные индивидуальные достижения, установленные правилами приема на обучение по программам ординатуры в конкретную организацию. Суммарно не более +50 баллов.


Очень размытое определение, которое оставляет достижения на усмотрение учебной организации. Подробнее о них должно быть написано в правилах приема конкретного учреждения.


Стаж медицинского или фармацевтического работника. +50-80 и более баллов.


Менее трех лет — 50 баллов, более трех лет — 80 баллов. Если работать в деревне или поселке, то можно получать астрономические 60 баллов за первый год с увеличением веса достижения на 5 баллов за каждый последующий год стажа.


Самая спорная и неоднозначная часть нового приказа. Начнем с того, что все те, кто учился, допустим, в медицинском колледже или работал фельдшером до поступления в медицинский ВУЗ дополнительных баллов не получают, поскольку в приказе ясно прописано: “Общий стаж работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации” [1]. Что касается работы в селе, то это теперь гарантированный способ получить дополнительные 60 баллов к тем, что уже накопились за практику в медицинских учреждениях, то есть достаточно всего лишь год проработать где-то в глуши и студент может получить еще 60 к тем 50 или 80, что у него уже имелись за стаж работы во время обучения.


Теперь о том, почему это подло. Некоторое время назад, когда разговоры об аккредитации только начинались (2014 и 2015 год), среди студентов распространялась паника: “Нас отправят на три года в поликлиники перед ординатурой!” Преподаватели либо нагоняли страха, что теперь в ординатуру попадут лишь избранные, либо наоборот успокаивали. Однако всем уже тогда было ясно, что грядут большие перемены. В приказе от 11 мая, который был опубликован в сети в начале июня, ничего не сказано про три года “рабства” перед ординатурой, но дьявол в мелочах. Большим недостатком реализации приказа является то, что сейчас он застал врасплох множество студентов, которые намеревались поступать в этом году, поскольку большинство из них готовились больше ко внутренним экзаменам по своей специальности, а аккредитацию считали неким факультативом. Разумеется, у этих студентов теперь есть возможность лишь уповать на удачу и хорошо сданный экзамен, поскольку дополнительное количество баллов за счет стажа или стипендий набрать нет уже никакой возможности. И вот поставьте себя на место человека, который очень хотел поступить в ординатуру, но ему не хватило баллов. Единственным вариантом набрать заветную сумму для такого студента будет работа в каком-либо медицинском учреждении после выпуска из университета, причем работа “на селе” будет явно в выигрыше из-за высокого числа баллов, которые можно там получить. Вот это и есть то самое “рабство в поликлинике”, которого так боялись студенты несколько лет назад, только получили они его в немного завуалированном виде.


БИТВА ЗА МЕСТА

Директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Татьяна Владимировна Семенова, источник НГМУ МЕД ТВ


26 мая 2017 года Минздравом РФ издан приказ №261 "Об установлении квоты целевого приема для получения высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам ординатуры в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 2017 год". Именно этот приказ и определил основную стратегию Минздрава по поводу ординатуры: как можно больше бюджетных мест под целевые, как можно меньше (в идеале вообще убрать) мест под свободное поступление на бюджет, все остальное отдать под коммерческие места.

Исходя из проанализированных нами контрольных цифр приема, можно сделать неутешительные выводы, что если бюджетные места по свободному конкурсу на какую-либо специальность и присутствуют, их количество редко превышает 2 или 3 места, поскольку большинство бюджетных мест отдается целевикам [13–22]. В некоторых ВУЗах (например, в Кубанском государственном медицинском университете) свободного конкурса на бюджетные места нет в принципе [18]. В целом, все зависит от региона, но общая картина такова, что большая часть бюджетных мест отдана целевикам.


Что же говорится в самом приказе 212н о приеме на обучение?


“Прием на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее соответственно — контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и в рамках договоров об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее — договоры об оказании платных образовательных услуг).


Число обучающихся по программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований определяется на основе контрольных цифр. Контрольные цифры распределяются по результатам публичного конкурса.


В рамках контрольных цифр выделяется квота целевого приема на обучение (далее — целевая квота).


Число обучающихся по специальностям в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг устанавливается учредителем организации с учетом требований к условиям реализации программ ординатуры, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, и потребности в медицинских и фармацевтических работниках, определяемой на основании предложений медицинских и фармацевтических организаций о заключении договоров об оказании платных образовательных услуг.


Организация осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение (далее - условия поступления) с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:

1) раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности;


2) раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;


3) раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты (далее - основные места в рамках контрольных цифр).”


Источник: приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 мая 2017г. №212. [1]


Очевидно, что самым верным способом повысить свои шансы на поступление в ординатуру будет заключение будущим ординатором трехстороннего договора на целевое обучение. Однако за все надо платить. В чем-то это напоминает клишированное в масс-медиа и литературе заключение договора с Дьяволом, который выполняет какое-либо желание в обмен на душу. В случае целевого договора согласно статье 56 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года бюджетная организация (например, больница) оплачивает прохождение ординатуры, но при этом обучающийся должен после выпуска там отработать несколько лет. В противном случае ему грозит солидный штраф.


По данным Федеральной службы государственной статистики[24], число врачей общей практики неуклонно сокращается. Так, в 2011 году их было 10242 человек, в 2013 уже 10083, а в 2015 9935. Между тем психиатрами работали в 2015 году по тем же данным 20605 человек, кардиологами 12939, хирургами 25898, рентгенологами 21069 и терапевтами (всего, не только участковыми) 76009 человек. Шейман и коллеги в своей работе “Почему в России не хватает врачей” утверждают, что на 2011 год в России участковыми терапевтами работали 36827 человек, участковыми педиатрами 26232 человек, а врачами общей практики лишь 9218 [25].


Несмотря на то, что о необходимости реформ в медицинском образовании говорили давно, по-настоящему активных действий не было до 2014 года, когда Минздрав начал вводить новые стандарты ФГОС 3+ [26,27], а затем отменил интернатуру и стал создавать систему Непрерывного медицинского образования вместе с аккредитацией специалистов [26,28,29].


ПРЕДПОСЫЛКИ


Фонд независимого мониторинга «Здоровье», сославшись на Росстат, сообщил, что на конец 2016 года дефицит терапевтов, работающих в первичном звене здравоохранения, составил 27%, педиатров — 18%, а врачей общей практики — 23%[30]. Исходя из этого, можно предположить, что действия Минздрава, связанные с аккредитацией и ординатурой, направлены на ликвидацию этой бреши за счет притока кадров сразу после выпуска из медицинских ВУЗов. Это обуславливается тем, что выпускники лечебного и педиатрического факультетов обретают возможность сразу же трудоустроиться после аккредитации на должность участкового терапевта или педиатра соответственно [31,32]. Так как теперь эта аккредитация обязательна для всех выпускников, а кроме этого многие из них будут мотивированы получить дополнительные баллы, можно сделать вывод, что хотя бы частично эту брешь Минздраву удастся закрыть.


Причины по которым Минздрав делает ставку на целевой прием достаточно ясные: в регионах не хватает специалистов [25]. Целевой прием будет обеспечивать региональные больницы кадрами, которые прикреплены подобно крепостным крестьянам (к счастью, временно) и за время действия договора (порядка 3-5 лет) способны хотя бы частично покрыть существующий дефицит необходимых специалистов. Добавим также то, что квота целевого приема определятся засчет потребности региона в конкретных специалистах.


Среди студентов устойчиво циркулируют мифы, что после аккредитации можно работать врачом общей практики, но это не так. Несмотря на то, что задачи ВОПов похожи на таковые у участковых терапевтов [33,34], для того, чтобы стать врачом общей практики, необходимо пройти ординатуру[34]. Поэтому единственным вариантом для студентов, которые хотят работать врачом, но при этом не прошли в ординатуру, остается только быть участковым терапевтом или педиатром по крайней мере один год до следующей попытки поступления [1,31,32].


НЕДОСТАТКИ НОВОГО ПРИКАЗА


Несмотря на амбициозную идею создать медицинский аналог ЕГЭ [35], нынешняя система аккредитации не лишена недостатков. Начнем с того, что система индивидуальных достижений практически никак не отражает действительные знания и мотивацию студента обучаться на какой-либо специальности. Никому не интересны полученные студентом грамоты, его выступления на конференциях и научные работы: совокупно за это можно получить не более 50 баллов, но шансы на его успешное поступление будут в разы выше при наличии стажа в качестве медработника. Талантливый, но при этом обучающийся на коммерции студент имеет низкие шансы на получение стипендии Президента или Правительства РФ, а всего одна оценка “удовлетворительно” по любому предмету не позволит получить красный диплом и дополнительные 100 баллов. И ведь эта “удовлетворительно” может быть по какому-либо гуманитарному предмету, знание которого скорее всего никак не отразится на освоении будущей специальности в ординатуре.


Куда логичнее было бы усовершенствовать имеющийся социальный лифт так, чтобы он позволял студенту уже с первого курса “прокачиваться” в отношении будущей специальности подобно персонажу из компьютерных RPG-игр, набирая по ходу учебы какие-либо достижения и баллы, которые он мог бы затем использовать для поступления в ординатуру. Таким образом система учитывала бы индивидуальные стремления в рамках медицинской науки и образования, а также поощряла развитие студента как будущего специалиста. Вместо этого мы получили размытое “иные индивидуальные достижения” и неприкрытое желание Минздрава использовать бывших студентов в качестве эрзац-медработников в первичном звене медицинской помощи, куда их решили заманить перспективой получить столь ценные баллы.


Хуже всего то, что выпускников медицинских университетов просто поставили перед фактом, что теперь все окончательно изменилось, но сделано это было 08 июня — за 23 дня до аккредитационного теста, который теперь является ключевым для поступления. Если бы это было сделано год назад, то многие смогли бы успеть кардинально изменить количество баллов, пересдав какие-либо экзамены или пройдя практику в качестве медработника, и более основательно подготовиться к тестированию, но теперь им лишь остается принять новые правила игры.


Многие студенты и специалисты критиковали аккредитационное тестирование и новые реформы [36–40]. Одни из-за того, что оно проходит по “общей медицине”, а не по какой-либо из специальности, ради которой они поступают в ординатуру. Другие считают, что тестирование с вариантами ответа не может быть адекватным способом оценить уровень квалифицированности будущего специалиста. Некоторые же к тестированию и аккредитации относятся положительно, считая, что теперь есть некий единый стандарт для всех и это обеспечит одинаковые условия для всех медиков, которые хотят стать специалистами [41].


Но не так страшен сам тест, как то, что он является во многом недоделанным и содержит ошибки. Например:

Как один день изменил всю систему образования в России Ординатура, Длиннопост, Длиннотекст, Россия, Минздрав, Медицина, Реформа здравоохранения, Высшее образование, Видео
Как один день изменил всю систему образования в России Ординатура, Длиннопост, Длиннотекст, Россия, Минздрав, Медицина, Реформа здравоохранения, Высшее образование, Видео

При абсолютно одинаковых вопросах ответы на них разные. Эталон ответа: «А». Источник: http://fmza.ru


Эти примеры были взяты не из сообществ студентов-энтузиастов, которые самостоятельно решают тесты и задачи, а с официального сайта http://fmza.ru, что говорит о вероятности неправильной оценки результата тестирования.


ВЫВОДЫ


Система здравоохранения в Российской Федерации, безусловно, требует реформ и модернизации, но предложенные Минздравом правила поступления в ординатуру еще далеки от совершенства. Они превозносят труд в первичном звене над научными достижениями и не учитывают индивидуальное стремление студента-медика освоить конкретную специальность. В результате этих внезапных изменений огромное количество людей в этом году не смогут нормально поступить в ординатуру и с понурой головой уйдут работать в поликлиники до следующего поступления. Хватит ли знаний только выпустившемуся, неоперившемуся врачу? Будет ли он хорошо относиться к пациентам? Насколько качественно он будет выполнять свои обязанности? И самый главный вопрос: хватит ли тем студентам, которые не поступили в ординатуру, терпения, чтобы не бросить медицину совсем?


P.S:

Студент-медик после выпуска подлежит призыву в ВС РФ в том случае, если он не поступил в ординатуру [42-45].

UPD: Небольшая порция свежей информации касательно ординатуры и баллов. Итак, именные стипендии от коммерческих организаций не учитываются. Учитываться только те именные стипендии, которые установлены нормативными правовыми актами (НПА) РФ и субъектов РФ. Значит ТАКЕДА и подобное баллов вам не принесут.


Автор: Чумной Доктор


Обложка: Никита Родионов


Редакция: Елена Лисицына, Николай Лисицкий, Телли Мурадова, Cornu Ammonis


Источники:

1) https://rg.ru/2017/06/09/minzdrav-prikaz212-site-dok.html

2) https://rg.ru/2012/06/06/diplom-dok.html

3) https://grants.extech.ru/show_news.php?id=101

4) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2015 года № 1192 «О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики».

5) http://www.fa.ru/dep/social/grant/Pages/scholarships.aspx

6) http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71470302/

7) http://www.eltech.ru/ru/studentam/stipendii-i-socialnaya-pod...

8) http://ifea.spbu.ru/студенческий-обмен/стипендии-президента-...

9) http://www.stipendia.ru

10) http://szgmu.ru/rus/m/641/

11) http://education.southofrussia.ru

12) http://centrprof.dtoiv.mos.ru/legislation/lawacts/2081780/

13) http://www.kurskmed.com/structure/r-1064.html

14) http://szgmu.ru/rus/s/732/

15) http://www.agmu.ru/about/podrazdeleniia/upravlenie-podgotovk...

16) https://www.rzgmu.ru/admission/itn_ord/

17) https://rmapo.ru/priem/558-priemnaya-komissiya-ordinatura.ht...

18) http://www.ksma.ru/userfiles/Obshee%20kolichestvo%20mest%20d...

19) http://ysmu.ru/index.php/en/glavnaya/abiturientam/kcp-all-me...

20) http://www.ssmu.ru/ru/obrazovanie/int_ord/priemn_kampaniya/

21) http://abit.psma.ru/kontrolnye-cifry-priema.html

22) http://kgmu.kcn.ru/traineeship/priem

23) http://zakon-ob-obrazovanii.ru

24) http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=2320001

25) ШЕЙМАН И., Шевский В. почему в России не хватает врачей? //Pοlιtικα. – 2014. – С. 157.

26) http://fgosvo.ru/fgosvo/97/91/9/188

27) https://rg.ru/2017/06/13/minzdrav-prikaz234-site-dok.html

28) https://edu.rosminzdrav.ru/specialistam/obshchaja-informacij...

29) https://edu.rosminzdrav.ru/fileadmin/user_upload/documents/m...

30) https://regnum.ru/news/society/2288536.html

31) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215436/

32) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215685/

33) https://rg.ru/2005/03/16/semejnyj-vrach-dok.html

34) http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvoord/310854_Obvrpr.pdf

35) http://old.1msmu.ru/news/171393/

36) https://medrussia.org/4388-podvodnye-kamni-akkreditacii/

37) https://medrussia.org/2079-priznali-nadvigayushhuyusya-katas...

38) https://medrussia.org/5199-pochemu-mediki-boyatsya-2021-goda...

39) https://medrussia.org/5698-studenty-medvuzov/

40) https://www.lvrach.ru/news/15435705/

41) http://www.mgzt.ru/content/работать-в-едином-ритме

42) http://army-help.ru/staty/otsrochka-ot-armii-po-rabote.php

43) http://www.garant.ru/ia/opinion/author/trignin/543213/

44) https://rg.ru/2013/10/21/ryziv-yirist-site-anons.html

45) https://pravoved.ru/question/1589755/

Найдены дубликаты

+36
Стараются медики, учатся, сдают, баллы проценты получают. А потом бац
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+16

Ебучий пиздец

ещё комментарии
-5
А потом бац и картина масло, что у всех по России так же, почему когда анестезиолог выклянчивать взятку в 8000р, мне ему хотелось плюнуть в его наглую рожу, ладно бы я получал 40-50, но нет как у всех 20-25. И сука не дашь, ещё и убьёт
ещё комментарий
+67
Решение кадрового голода путем усложнения получения образования
Молодцы какие:)
раскрыть ветку 1
+3
Не буду сдавать последний диагностикум, пусть поставит 70 баллов (тройка, как бы хорошо не был сдам экзамен), а материал к экзамену подучу, оценки все равно не решают. Подумал я позавчера.
+21

Диплом я получил в прошлом году, вот только не летом как все, а в силу того что заболел в период ГОСов - осенью. Как следствие я пропустил приемную компанию в "светлое медицинское будущее". Пошел работать спокойно и решил поступать в этом году. 26.05.17 я в принципе узнал что бюджетные места есть, но их 2 на ту специальность которую я хочу. Потом знающий человек сказал что эти места уже отданы тем кому принадлежат по "праву". Вздохнув я понял что придется брать кредит на 300к, для того что бы обучиться специальности. Но думал раз иду на коммерцию , то скорее всего поступлю, хоть это радовало. Звонил в университет, мне говорили что меня ждут, условия приема не изменились, все как раньше. Сегодня я вижу этот пост, сразу решил позвонить в университет. Спросил про условия поступления и мне ответили что они изменились, но точно будет известно с 30 июня. Сказали что не знают нужна будет аккредитация или нет и вообще, у нас все на сайте написано , смотрите там. В общем ситуация просто космос, резюмирую: До 30 числа никто для нас таких не будет устраивать тестирование по аккредитации, а прием документов начнется с 1 числа.Ачивок у меня особых нет, точнее их нет вообще. Хотел я стать врачом, устроился после диплома по специальности, но пока что подмастерьем. Превозмогая все тяготы работы и мечтая стать мастером. Но видимо дяди сверху решили все за меня и таких же как я, не быть мне врачом. Я уже сам теперь не хочу, желание пропало иметь что то общее с этой некогда почетной профессией, которую приравняли теперь к обслуживающему персоналу. Пойду в IT пробывать себя, но хоть кредит не успел взять и то радует(все равно бы я с зп врача отдавал бы его еще лет 10).

P.S.: А вот эти все приказы все равно не увеличат количество специалистов, здесь нужно смотреть в корень проблемы. Нужно в первую очередь создать врачам условия для работы, тогда государству не придется создавать целевые направления, люди сами захотят идти работать в бюджет.

раскрыть ветку 1
+12
Создавать хорошие условия для работы слишком сложно. Проще придумать кучу тупых тестов/правил/условий, При которых студенты сами пойдут работать, т.к. выбора нет.
©Депутаты
+12
Дорогие коллеги, только готовящиеся к выпускному, вы,нахуй никому не нужны: ни в качестве участковых, ни в качестве узких специалистов. Увы.
+12

Меня вот еще интересует вопрос, как быть, вот закончу я вуз, пойду работать в поликлинику участковым педиатром, и что придут и заберут меня в армию? или есть какие то другие варианты? Я не пытаюсь от армии слинять, но все таки беспокоит этот вопрос

раскрыть ветку 1
+9

Да, по закону - придут и заберут. Законопроект был (или предложение законопроекта), чтобы освобождать от воинской повинности врачей, работающих на селе (за пруфами - в гугл), но законом он так и не стал .

Договариваться только с главврачом, чтобы отмазал, я так думаю.

+10
Пока, медицина, пойду маршрутку водить, зато с красным мед.дипломом. П-ц
+9

ждем волну ребят из какого-нибудь зажопинского вуза с красным (на взятках), с липовой трудовой со стажем работы в медицине 8 лет, плюс стипендиат местного коммерса. Приедет и будет выгоднее выглядеть согласно требованиям и заберет 1 место в орд. Еще ожидается большой отток выпускников вообще из медицины в другие сферы (косметология, медпредство, продажи, фитнес и др.), выпускники посмотрят на этот цирк, плюнут и уйдут. Я не прав?

раскрыть ветку 5
0
ждем волну ребят из какого-нибудь зажопинского вуза с красным (на взятках), с липовой трудовой со стажем работы в медицине 8 лет, плюс стипендиат местного коммерса.

Больно сложно. Проще договориться с глав врачем своего зажопинска и пройти по целевому...

раскрыть ветку 4
0
По целевому вроде хотят хитровы&ебанный договор составить с конской неустойкой или обязательной отработкой 26 лет
раскрыть ветку 3
+48

Как меня эти бляди из правительства, лезущие к нам в медицину бесят.

Нет, чтобы сделать заманчивые условия для работ в поликлинике и все, а не эти блядские 14к рублей в месяц в каторжных условиях, они херят все что и так прекрасно было сделано со времен СССР( где были адекваты).


Нахуй так жить.

раскрыть ветку 119
+2

Мне кажется правительство залезло к каждому и бесит уже всех.

0
А,ведь, по идее, у нас демократия в стране. Т.е. мы должны решать-могут ли они принять тот или иной закон. Долб*** из министерства можем сместить нах и ТД. Жаль на практике это все не работает(
-52
Нет новая система лучше, студент получает практику с низов ещё учась и ответственность, а сейчас имеем что ставят остеохондроз, а у человека рак
раскрыть ветку 116
+9
Если учиться и работать одновременно в ночь (разумеется, в ночь, а иначе как) то учеба страдает. Тем более что при нынешней системе студент научится отмывать полы и заполнять горы документации. Вот попробовали бы после суток воскресенья выйти в понедельник на учебу с занятиями и лекциями до половины шестого, как усваивается материал?
+18

Что за глупости вы говорите, уважаемый?

Или вы для красивого слова это сказали сейчас про остеохондроз и рак?


Во-первых, студент проходит каждый год практику.

Во-вторых, ординатура и интенатура и есть практика после окончания ВУЗа по своей специальности.

В-третьих, достижения и истинные навыки будущего врача игнорируются.


Вы если не разбираетесь в системе ОЗХ и ЗХ, то ,пожалуйста, глупости не говорите.



Ибо на текущий момент выходит с этим законом, студент учась и желая быть кардиологом, буду работать по факту просто ВОП. Это как учась на биржевого монстра продающего\покупающего акции, я буду работать менеджером среднего звена 3 года.

Или тупо говоря закнчив кулинарное на шеф-повара, меня отправляют в Макдональдс картошку фри жарить.

ещё комментарии
+5

Нет, студент получает практику только на бумажке, ответственность - там же, система аккредитации - фарс и театр одного актера.

ещё комментарии
-2

так тут проблема в том что на 2500 тыщи в год по омс нет денег на проведение МРТ для диф диагноза между онкопатологией и дегенеративно-дистрофическим заболеванием позвоночника.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+28
Ура,я дочитал!!!А,если серьёзно,то такая реформа скорее всего направлена на быстрый результат получения кадров на места,нежели на качество образования.Иными словами,дать минимальные навыки,отправить куда-нибудь,а там сами доучатся.
раскрыть ветку 8
+3
Новая специальность: врач-пехотинец. Диплом и вперёд. Как в своё время, крестьянам вилы давали и на фронт. История людей ничему не учит...
-2

Эмм. Во всех высших учебных заявлениях чуть ли не с первого курса твердят, что мы даём вам исключительно основы и учим вас получать знания в дальнейшем самостоятельно.

Что в принципе и логично, т.к. как бы не е*али в универе всё равно через год-два (где-то через пять) придётся получать новые знанания/навыки и совершенствовать старые (где-то постоянно придётся это делать).

раскрыть ветку 3
+4
Но ведь качество предоставляемых знаний тоже важно.Не объём,а качество!Я до сих пор(лет10-12)помню очень многое по химии(ВМС,аналитике,Физ-химии),Сопромат,Механику...И,да,мне это не пригодилось,но нынешние выпускники, кроме формулы этанола, уже могут через пару лет всё это забыть(или изначально не запомнить-сдал и пох.).А если такие кадры начнут преподавать, то, что мы получим???
раскрыть ветку 2
-4
Ну вообще-то то во многих профессиях так, на выходе есть "заготовки", но никак не специалист, ведь прекрасное знание теории - не значит, что ты будешь отличником на практике.
раскрыть ветку 2
+17
Но это же Медицина!!!Если уже много туповатых молодых педагогов,а тут ещё и на врачей надежда пропадёт,то дальше,лет через... хХхдесят поколение больных неандертальцев на развалинах "новостроек" будут добывать огонь деревянными палочками....
ещё комментарии
+7
Мда...что тут сказать, вместо того, чтобы патогенетически лечить наше здравоохранение, будем лечить симптомы, типа нехватки кадров, затыкая дыры вчерашними студентами. К чему это приведёт в долгосрочной перспективе? У нормальных людей напрочь пропадёт желание оставаться в профессии. А недостаток клинического опыта у новоявленных терапевтов только эскалирует негативное отношение пациентов к врачам.
+11
Учитывая эту новость можно предположить скорое возникновение дефицита узких специалистов. Что радости пациентам не добавит.
+25
Сволочи!!! Я как раз выпускница стомат факультета.... тут в ординатуру мало кто шел, но после этого приказа, все как с цепи сорвались ( был хоть какой то шанс поступить на бюджет, теперь его совершенно нет!:((((() заметьте, в моем вузе ординатура по терапевтической стоматологии по контракту стоит 360 тыс рублей ( да они в край ахренели!!!) вузы на этом наживаются, уже подняли цену при поступлении на 1 курс стомат факультета ( когда я поступала, было 140 тыс, а сейчас все 400) и это при том, что вуз нихрена не дает ( ни материалов, ни фантомов, ни пациентов- пациенты были наши, инструменты с материалами тоже, а зарплату от наших пациентов получали преподаватели) сейчас идет много споров за аккредитацию. Нас, как выпускников, обязывают ее сдавать, а те врачи, которые уже давно работают, говорят о том, что это не закон, а все во лишь рекомендации ( я имею в виду сдавать акк) вот как быть! >~<
раскрыть ветку 12
+5
Этот приказ выполняет роль отсева, т.к интернатуры уже у последующих выпускников нет вообще, а практику они проходят аж с первых курсов(начинают с санитаров и т.д), это вот такой эксперимент в Татарстане
раскрыть ветку 6
+2
все студенты мед вузов всегда проходили с первых курсов начиная с санитарской.
раскрыть ветку 3
0
Это не только в Татарстане. Как я написала раньше, все идет к обогащению вузов и министерство деньгами. Типа врачей общего профиля мало ( хотят создать семейных врачей) если хочешь создавать таких специалистов, так учите как положено! А то видите ли в вузах преподы-врачи себе не хотят взрастить конкурентов. Прям так и говорят!
раскрыть ветку 1
0

Молодец какая... спасибо что не бросаете это дело.. даже с таким давлением... я бы каждому студенту медику лично пожал руку за волю и стойкость в этой системе... которую строит это государство.

раскрыть ветку 4
0

у нас выбора нет, ибо после производственной практики в стационаре, ты понимаешь что такое настоящая практическая медицина,проникаешься ей и какое говно твой вуз. остается только стиснуть зубы и булки и пробиться через все дерьмо и попытаться стать нормальным врачом, не смотря на все палки в колеса от вуза

раскрыть ветку 1
0
А что остается делать?? В министерстве люди сидят, им за что то ведь должны зарплату платить, вот они и придумывают какую то фигню... короче я разочаровалась в нашем министерстве здравоохранения и образования...
раскрыть ветку 1
+5
Получаю вторую вышку, и по законам РФ могу учиться только на коммерческой основе. Подтверждаю вышесказанное: для тех, кто обучается на коммерческой основе большинство стипендиальных программ и грантов недоступно, следовательно недоступны и доп баллы
+15
Я только не понял главного. Врачи у наc скоро станут высококвалифицированными или нет?
раскрыть ветку 8
+55
Нет.  Вместо создания привлекательных условий труда в медицине, для привлечения специалистов,  Минздрав пытается заткнуть дыру нехватки врачей в поликлиниках (терапевты и педиатры) вчерашними студентами ( с непонятным качеством подготовки), усложнив им путь для дальнейшего образования.
раскрыть ветку 6
+23

Все верно сказал, как студент-медик подтверждаю, сейчас сам заканчиваю вуз и вот и думаю как быть то дальше

0

Причём платить им можно по минимуму.

0

о, спасибо, а то с телефона неудобно читать)

-17

Нет. Сейчас тотальное изменение законодательства в области образования и возврат к стандартам СССР.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+5

Я так понял, что сначала будет вброс большого количества молодых врачей в поликлиниках (среди которых будут те, кто тупо отбывает год до следующей возможности поступления).

+14
Покажите мне идиота, который пойдёт на медика, заранее зная, что его из мск, например, отправят в хуего-кукуешь, так-как там специалистов нехватает.
раскрыть ветку 6
+13
Привет! Это я) с рождения живу в центре Москвы, благодаря юношески-романтическому порыву поступила в 1 мед, который находится в 15 минутах ходьбы от дома (на бюджет, т к 300т в год у меня нет, и не по целевому, т к вообще не знала про эту штуку). А теперь вот заканчиваю 3 курс (уже без красного диплома) и сижу думаю, что мне с этим всем делать! На самом деле грустно всё это. Тут без связей и знакомых, в больничке работающих, вряд ли можно куда-то пробиться.
раскрыть ветку 4
+13
Мне кажется, в медак все поступают или из романтическо-розовоочковых порывов, или по причине семейной врачебной династии. И если вторые сразу знают, куда идут, и знают, куда идти дальше, то первые те ещё идиоты. Курсу эдак ко второму очки сваливаются и студент остаётся с мыслью "твою ж, зачем я это сделал". Потому что горбатиться за 15к после 8 лет каторжной учебы, пытаясь причинять добро склочным бабкам, которые верят Нюрке из соседнего подъезда и святому Малахову, ни в грош не ставя врача, тем более молодого - перспектива удручает.
Ага, я из первой могучей кучки. И нет, забрать доки не вариант, потому что медицина нравиться меньше не стала, учиться хоть и сложно, но до жути интересно.
А теперь ещё и эта дурацкая балловая система, где всем плевать на твои знания и достижения по специальности, на которую хочешь поступить, лишь бы кадровую дыру в Больших Мухосранях закрыть
раскрыть ветку 2
+1

В Бобруйск терапевтом работать

0
Очень много пойдут, а потом будут искать возможность схитрить
Сам студент медик, но в/на Украине
+3
У меня курсовая столько источников не имеет, а тут статья
раскрыть ветку 1
+1

студентымедики они такие

+3

Ключевая проблема в том, что при нехватке врачей специалистов резко снизится их приток, при этом те кто шесть лет целенаправленно готовились к определенной специальности (а это проводя ночи на дежурствах, при этом без всякой оплаты, а ради того что бы научиться) в поликлиники работать не пойдут, найдя более высокооплачеваемую работу вне клинической медицины (а тут нужно заметить что продавец в аптеке получает на 50% больше врача в поликлинике).

Таким образом попытка заполнить дыры в "удаленных районах" не только данной проблемы не решит, но еще и стационарную медицину отправит на тот же маршрут что и амбулаторную.

Самое смешное в том что желающие работать в поликлиниках и в удаленных районах есть. Как никак медики в большинстве своем люди идейные. Но вместо создания более привлекательных и комфортных условий работы (что в самое короткое время позволило бы решить проблему дефицита кадров), проводятся непонятные деструктивные реформы.

+3

Именно этот приказ и определил основную стратегию Минздрава по поводу ординатуры: как можно больше бюджетных мест под целевые, как можно меньше (в идеале вообще убрать) мест под свободное поступление на бюджет, все остальное отдать под коммерческие места.


Это ведь главное не так ли? Все остальное просто фарс и цветные фантики.

раскрыть ветку 1
0

платные места теперь сильно урезали

+8
Ух скока букав! Дипломная работа что ли?
раскрыть ветку 1
+7
Зайди на медач, там все статьи в таком объеме.
+2

Небольшая порция свежей информации касательно ординатуры и баллов. Итак, именные стипендии от коммерческих организаций не учитываются. Учитываться только те именные стипендии, которые установлены нормативными правовыми актами (НПА) РФ и субъектов РФ. Значит ТАКЕДА и подобное баллов вам не принесут.


@moderator, призываю тебя

раскрыть ветку 1
0

Здравствуйте! Можно узнать, как интерпретировали часть приказа о том, что баллы за стаж работы в сельской местности суммируется с баллами за работу в городе? Извините, если я невнимательно читала, но смущает ещё то, что администрация моего ВУЗа даже не может ответить на этот вопрос, ссылается на то, что таких случаев ещё не было. Видимо, локально ВУЗы могут использовать приказ по своему усмотрению и самостоятельно решать суммировать баллы или просто учитывать более высокий за работу в селе?

+1
По поводу отсрочки от армии в ординатуре. Это не совсем так. После института поступил в ординатуру, военкомат всучил повестку. Пришел, думал, что послевузовское образование дает отсрочку на период обучения... Так в принципе и есть, но только для аспирантуры, адьюнктуры и интернатуры, а вот про ординатуру они не в курсе, по их приказам они не знают о ее существовании. Пришлось брать академ, отдавать долг родине и восстанавливаться... Не везде так, потом узнавал, что некоторые военкомы дают возможность доучится, но по закону должны призвать.
раскрыть ветку 1
0

Ну мне дали отсрочку на время орди, тольк не знаю как дальше,после неё.

+1

а что плохого в целевом наборе? я заключала контракт с тем место где хочу работать и после института я не бегала в панике по городу не знаю куда пристроить свою жопу, а тихо и мирно пошла на то место где меня ждали на работу.

раскрыть ветку 3
+6
В том что скоро выбора вообще не будет идти целевом или просто за бюджет. Врач это одна из самых нужных профессий, они и так себя предостаточно "окупают". Но для экономики видимо этого мало😥 ох лучше бы я была айтишником
+1
Мне вот со стороны казалось, что в медицине целевиков набирают в основном от регионов. Ну то есть из города побольше есть большой шанс поехать только в город поменьше и подальше. Я не прав?
раскрыть ветку 1
+1
нет, больше всего набирают от МО. Из регионов теперь бюджетных мест крайне мало, это преимущественно мелкие учреждения здравоохранения в нескольких часах на машине от райцентра.
+1
Идите в технические вузы)
+1
Всем желаю Кокса.
0
Кто может пояснить пункт о баллах за стаж в селе? Чтобы получить заветные 60 баллов, можно проработать там и 2 месяца, и 3, и 6, и 10? Или всё же именно полный год? Заранее спасибо)
0
Очень жаль, что не учитываются полученные до обучения в вузе именные стипендии.
0
С бюджетом все ясно. А что с платным? Влияет ли аккредитация на поступление? Или просто платишь деньги и не важно как ты сдал аккредитацию при условии, что есть платные места.
0
Блять.
Заебись, проучись, оплати государству за образование..
Что бы работать, помогать людям, и получать от государства гроши.
0
Так. Я не понял...
Вот я окончил мед в 2016, с октября работаю по специальности фтизиатром. В данный момент собираюсь поступать от своей больницы на травматолога, чтобы стать остеофтизиатром. Выходит, что я только за свой счёт теперь смогу только поступить?
раскрыть ветку 1
0

если от больницы то счастливчик, оформят целевое и все

0

Дорогие выпускники, извините конечно, но я о большей части этого читал в журнале в 2010 или 2011 (!) году (единственное тогда не конкретизировали количество бюджетных мест и какие конкретно заслуги нужны для поступления на них). Все мои студенты, и 3 и 5 и 6 курсов уже года с 4 точно прекрасно осведомлены о том что с этого года новая система последипломного образования, которая затрагивает не только выпускников, кстати, но и работающих специалистов. Аккредитация врачей - это цирк еще круче чем все приколы с ординатурой вместе взятые. Искренне сочувствую, но так же искренне не понимаю вашего удивления.

раскрыть ветку 12
0
Когда я поступал в 2014 я был готов отучиться в ординатуре и отработать 3 года в селе (такие были тогда слухи в вузе). Никто не говорил, что чуть ли не принудительно заставят работать в поликлинике с детьми. И никто не предупреждал, что мест в ординатуре будет крайне мало
раскрыть ветку 11
0

Слухи в ВУЗе слушать не надо, надо читать нормативные документы. Количество мест в ординатуру формируется каждый год по статистике ЛПУ. Если на какую-то специальность в регионе нет бюджетных мест это значит что таких ставок нет. Но обычно целевых какое-то количество все равно имеется, поэтому вы и сейчас можете отучиться ординатуре по целевому и отработать три года.А можете пойти работать сразу. Да, в первичном звене, но работать. У нас такой возможности не было. А поступить в ординатуру на многие специальности было не проще чем сейчас. Да, на некоторых специальностях была интернатура , но после нее большая часть людей шла в те же поликлиники. Выбирайте специальность и работайте в эту сторону целенаправленно. Если вас никто не будет знать на кафедре и успехи ваши в учебе будут ниже среднего, то естественно никто вас брать не будет. Так всегда было, добро пожаловать во взрослую жизнь.

раскрыть ветку 10
0

http://pikabu.ru/story/kto_budet_nas_lechit_zavtra_5140741


постарался более внятно объяснить суть проблемы.

0

@moderator, еще небольшая ошибка: 08 июня надо заменить на 07, ошиблись на день

0

То ли я чего-то не понял, то ли в статье обсуждается только поступление в ординатуру на бюджет. Его усложнили, это очевидно. А что с платными местами? Туда теперь тоже через жопу придётся лезть или всё по старому?

раскрыть ветку 4
+2
Тоже через жопу. Готов отдать деньги и проходить платно? Предоставь договор с будущим работодателем, типа у тебя есть место работы в будущем. Какая разница есть оно или нет, если я свои деньги плачу за своё образование
раскрыть ветку 1
0

А, ну, оно раньше так и было. Если жить где-то не в крупном городе, то можно пользоваться такой штукой вместо целевого направления (при условии хорошо сданных ЕГЭ). Поступаешь сам, куда сможешь, отучиваешься, потом с местной больницей договариваешься. Честно говоря, сразу рассчитывал только на этот вариант, откладывал деньги всю учёбу. В следующем году посмотрим, что выгорит.

0

По старому.

раскрыть ветку 1
0
Да нифига. Даже с деньгами получить специальность какую хочешь нельзя. У нас в вузе по некоторым специальностям платных мест даже ее припомню. Пример: кардиология 1 место целевое и 1 платное, суд. мед. экспертиза 1 место платное
0
Я сам студент медик, из России, но учусь в Минске, планирую уехать обратно в Россию. И я рад что все таки поступил сюда. Конечно уровень образования примерно такой же. Но зато у меня есть возможность поступить в ординатуру, а не отправляться на амбразуру сразу после 6-го курса в поликлинику. Во всем мире существует практика после универстита. И очень жалко что убрали интернатуру. То что они сделали с орденатурой, это может и не так плохо. Но только если бы у студента была возможность пройти интернатуру, так как сразу после получения диплома уровень практической подготовки недостаточен. Но тут есть один момент. Помните как в записках юного врача Булгакова, еще вчерашний студент, перед лицом ответственности, возможно, гораздо быстрее дорастет до уровна среднего терапевта. А после этого можно уже осознано получить специализацию в ординатуре.
0
Дык а выпускники предыдущих лет на основании чего поступают-то, никак не пойму?
Вот у меня 15 год - инст, 16 - инт, мы тот же тест в сроки вступительных будем писать, или чего?
раскрыть ветку 16
+3
Вы будете писать аккредитационный тест и поступать на основании его результатов. Но если у Вас интернатура, допустим, по терапии, то на бюджет в ординатуру по кардиологии вы поступить не можете. Так как для этого возможно пройти первичку. Или бюджетная интернатура по акушке, то бюджет ординатуры по акушке тоже закрыт.
Я так поняла
раскрыть ветку 15
0
Вот закрытие ординатуры по той же специальности - глупость, как раз потому что это должна быть само собой разумеющаяся следующая ступень в образовании врача.
раскрыть ветку 14