Как обманывают китайские поставщики и как этого избежать.

При работе с китайцами есть одна небольшая особенность - в силу их менталитета не зазорно кинуть лаовая - иностранца. Что то вроде - что китайцы произошли от Бога, а остальные - от собак.


Все началось с того, что решили заказать 30 тонн нержавеющего листа в Китае. Что мы первым делом сделали - нашли поставщиков через Алибабу - по цене подошли WUXI BAODETONG METAL PRODUCTS CO., LTD (无锡宝德通金属制品有限公司) расположенной по адресу в Уси 无锡市锡山区东北塘石新路21号 , слетали в Шанхай и посмотрели производство. При готовности партии металла прислали своего представителя, чтобы он проверил химический состав и качество покрытия листа из нержавеющей стали.


Решили, что проверит качество и отгрузку одновременно, но отгрузки при нем не было. И этот момент мы прошляпили. Что сделали китайцы - они завысили фактический вес и количество паллет при погрузке. И самый интересный момент в этом - что груз ни при погрузке, ни при принятии на борт - не взвешивается и не проверяется. Документы в страховую компанию они тоже подали неправильные. Морской перевозчик никакой ответственности именно в этом случае не несет. Пломба не вскрыта - ну и пофиг.


Естественно, при получении груза мы об этом всем узнали и благодаря неопытности китайских кидал и допущенных ими ошибок в договоре пригрозили, что будем подавать на них сразу в китайскую полицию. Китайцы потеряли выгодные сделки - это был всего лишь небольшой пробный заказ. Идиоты, что уж тут сказать.

Деньги с трудом вернули, с помощью хорошего переводчика и угроз полицией. Полиция в Китай работает лучше, чем у нас - это единственное, чего китайцы боятся.


Как избежать таких ситуаций и свести вероятность мошенничества к минимуму.


Пункт первый - поиск. В основном на Алибабе. Все эти статусы и рейтинги продавцов - фикция, на них можете не обращать внимания. Как раз "проверенные" и "2 года на алибабе" и кидают. И потом удаляют свой профиль. Полагаю, что эти статусы покупаются за деньги.


Находите, договариваетесь о цене и условиях - хорошо, поехали дальше. Слишком низкая цена на товар - вас уже хотят кинуть.


Пункт два - отсев. Говорите, что пришлете своего представителя для проверки - смотреть производство, качество изделий и так далее. Большинство тут же отсеивается.


Запрашиваем регистрационный сертификат фирмы, экспортную лицензию. (Registration certificate, Export license)


По адресу www.gsxt.gov.cn/corp-query-homepage.html можно вбить регистрационный номер фирмы и посмотреть, были ли у нее суды и претензии. Но это так, 1% от всей проверки.


Продолжаем отсеивать - запрашиваем сертификаты завода на товар, сертификаты ISO, CE, TUV GS, RoHs, UL, Ansi. Сверяем названия заводов и фирмы на всех бумагах. Все бумаги должны быть с печатями, актуальные по дате, без ошибок в названиях материалов и химическом составе. Несовпадения по названиям фирм/заводов возможны, но только у перепродавцов. По названиям в документе можете выйти напрямую на заводы. С другой стороны - заводы могут объединятся в концерны, которые имеют другое юрлицо.


Если не предоставляют документы и копии паспортов - лесом!


Пункт три - договор. Если какие-либо пункты отсутствуют или написаны неправильно - требуйте переделки договора. Не надо его подписывать не читая, только лишь потому, что вас цена устроила. Договор, это очень важная часть подстраховки, которая гарантирует сохранность ваших денег и товар надлежащего качества.


Первое, на что следует обратить внимание в договоре поставки - это пункт о решении споров. В нем четко должно быть прописано: в случае ненадлежащего качества товара и/или нехватки товара сначала спор решается силами обеих сторон в течении 15-30 дней. Затем передается на рассмотрение в CIETAC. Что важное в этой фразе - точное количество дней - иначе спор можно затягивать бесконечно и CIETAC - Китайский арбитражный суд по коммерческим делам - любой другой суд может затягивать дела или трактовать их по-своему. Также должна быть приписка, что проигравшая сторона оплачивает все расходы, в том числе судебные.


Посмотрите договор на наличие пункта о компенсации потерь продавца в зависимости от валютного курса - и вычеркните его. Это обезопасит вас от потерь денег в случае резких изменений валютных курсов.


В договоре должен быть прописаны все необходимые вам документы, пункт назначения, сроки изготовления, способ упаковки, способ транспортировки (борт/трюм). Так же в нем прописывается порядок оплаты - как правило предоплата 30%, остальное после предъявления копий BL (коносамента). Само собой наименование вашей компании, контакты и адрес. Еще добавляете пункт о присутствии вашего представителя при упаковке/погрузке/опломбировании.


Перед подписанием договора отсылайте своего представителя для проверки. Либо засылайте своего работника, либо найдите переводчика в Китае, который согласится это сделать. Пусть сверит название фирмы, адрес, на месте в заводе потребует регистрационный сертификат (и пришлет фото), пусть осмотрит производство (и тоже пришлет фото) и посмотрит качество продукции.


Переводчик должен пробить адрес предприятия, нет ли жалоб на мошенничество по этому адресу.


Если все совпадает - можно подписывать договор. Предварительно запросив копии паспортов менеджера и босса. Так, на всякий случай. Если кинут - есть на кого подать в полицию Китая.


При погрузке проверяйте что грузят и сколько. Контейнер после окончания погрузки должен быть взвешен и опломбирован в присутствии вашего представителя - обязательно сделать фото пломбы, чтобы был виден номер.


Надеюсь, что данная инструкция убережет многие фирмы от убытков, ибо дружба с Китаем у нас только пока на словах. В Китае не знают, что они дружат с Россией. Больше любят американцев - у них денег больше.


Еще крупные сделки можно подстраховать, работая через банковский аккредитив. Тут уж как китайский партнер согласится.

Антимошенник

3.8K постов33.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо возить сборку с Маккензи!!! Это дорого! Сборку можно привезти дёшево! В договоре надо прописывать свой арбитраж, российский, подавать в суд, далее с исполнительным листом к китайскому коллектору, это лучше работает! Если нет опыта в ВЭДе, отдайте его на сторону. ЗЫ я в логистике с 2004 года...

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Во. Дельный совет. Возьму на заметку.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Могу оставить контакты, запрашивайте меня в следующий раз, сравнивайте с тем, что имеете на текущий момент.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, давай.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Alexandr.karaytsev@alts.ru

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А почем у вас, Александр, нынче перевод сверхинвойса при поставке по весу на контр. Бр. ?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как у Александра, а вот я как-то в трамвае слышал про 2 и 7.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно. Напишите почту где нибудь в старом.

Автор поста оценил этот комментарий

Ок!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищи, посоветуйте с чего начать: хочу привезти ножничный подъёмник с Китая, контакты завода дает представитель в РФ и согласовывает ввоз для нас напрямую мимо российских дилеров, но опыта нет. С чего начать? Да и ещё) столько бабла сразу нет, реально ли кредитнуться? Говорят сбер стал давать кредиты на покупку за границей оборудования.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сесть и все посчитать)

Автор поста оценил этот комментарий

и мне можно контакт?)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку