6

Как не стоит относиться к клиентам

Решили с женой как-то зайти на обед в одно из кафе нашего города. Мы заказали 2 пасты, суп и напитки. Суп и напитки принесли относительно сразу. Прошёл час. Вызвали официанта, чтобы узнать сколько ещё можно ждать. Первый официант толком ничего не может сказать, второй тоже ничего не знает. В итоге оказалось, что пасту ещё даже не начали готовить. Перепутали заказы. Мы больше ждать не стали, попросили счёт. Подошел третий официант и сказал, что сделают скидку 15% из - за этого косяка. В итоге счёт принесли без учёта скидки. Когда им указали на это, администратор решила подарить нам скидочную карту со скидкой 5%, от которой мы естественно отказались, так как идти туда снова желания нет. И дело не в том, что мы не поели пасту и не получили скидку, а в их отношении к своим клиентам. Даже банального «извините» мы не услышали.

Дубликаты не найдены

+2
Ничего страшного, если напишете город и название кафе, куда не надо ходить.
+1
Зубная паста реально долго готовится!
0

Заказали две пасты - зубную и томатную...

0

а скидочная карта одноразовая или постоянная?

раскрыть ветку 4
-1

Постоянная

раскрыть ветку 3
+1

тогда я лучше бы взял эту карту и продал, думаю нашлись бы желающие)

раскрыть ветку 2
-1

15% на случай если дождетесь?!

раскрыть ветку 1
0

15% просто за то, что так получилось

-2

Вы кого подразумеваете под "их отношение"? Под "их", это владельцы кафе? Или это те официанты, которые являются наёмными работниками? Лично я не думаю, что это владельцы кафе дали установку ложить с прибором на клиентов. Так же я не думаю, что работники ведут себя так преднамеренно. Просто так сложились обстоятельства. А вот почему они так сложились? Я на эту тему книгу могу написать. :)

раскрыть ветку 4
+1
Полагаю всё-таки в первую очередь виноваты владельцы. Это с их попустительства, так ведут себя официанты.
раскрыть ветку 1
0

Вы думаете так легко набрать радивых работников? А особенно на такие "проходные" должности. Даже, если найти мотивированных, то их ещё надо обучить и поднатаскать. Только научил, а он влюбился и переезжает в другой город. Из трёх набраных только один оказался способный, но тут же заболел. Всё, всех нашёл и научил, а они повышения зарплаты требуют, а у меня касса слишком слабая и, пока, повысить не могу. И они все увольняются. И я опять в поиски. И.... так по кругу.

Это со стороны кажется, что 1) Любой справится с такой работой 2) Работников море, только свисни.

+1

«их» это вообще к кафе: владельцы, администратор, официанты. Не думаю, что это разовый случай

раскрыть ветку 1
-1

Вы вообще не понимаете разницу между владельцем и наёмными работниками? Или вы можете допустить, что владелец одобряет поведение работников которое может вести к потере клиентов?

Похожие посты
1699

Кафе здорового человека

зашел сегодня в кафешку пообедать. кафешка очень приличная: отличный интерьер, всегда чисто, готовят вкусно, официанты вежливые... 

сделал заказ, сижу жду. и вижу, на полу таракан ползёт. ну, думаю, лето, окна-двери открыты - бывает. придавил его ботинком и дальше жду.

официантка принесла обед, ну я ей и говорю: таракан к вам в гости заходил, но вы не беспокойтесь - я его уже ликвидировал.

официантка удивилась, извинилась, сказала, что регулярно травят (и я ей верю). я ей сказал, что ничего страшного, это первый таракан за те несколько лет, что я к ним хожу. она удалилась, пробормотав, что надо будет сказать начальству.

через пару минут она вернулась с чаем, который я заказывал и с огромным (и, как потом выяснилось - очень вкусным) пирожным, которого я не заказывал. сказала - что это в качестве извинения за таракана.

честно говоря, не ожидал и был приятно удивлён.

с тараканом только некрасиво получилось: он мне такой подарок сделал, а я его ботинком...

110

Малый бизнес. А без воды: и не туды, и не сюды, ль?

Добрый день всем! Просто рассказываю историю, может кому придет чего в голову на основании её.

Давным-давно дружище позвал меня поуправлять кафе. Он с юности нашей бармен-бариста и все, что с этим связано. А тут в очередной раз купил себе кафе. Полноценное: повар, повар холодного цеха, 3 официанта, 2 бармена ну и хоз персонал. Оно в ТЦ находилось, само кафе квадратов 100. Не очень-то и мало. К слову сказать, я тогда уже был с опытом бизнеса, опытом армейской службы (читай - организован). Отдельная история, почему друг сам не занимался кафе. И сразу скажу, наша цель "раскрутить кафе", к концу первой же недели была преобразована в "не закрыться". Когда я осознал масштабы истории, в которую влетел.

Итак, порядок цифр и положение дел примерно таковы. График 10.00-18.00. С утра никого, в обед начинали подтягиваться местные на "бизнес-ланч". Потом всякие переговорщики на кофе примерно с 15.00 до закрытия. В выходные в основном блуждающие семьи на кофе и мороженое. По денежному потоку мы болтались около нуля. А тут, бац, лето настало. И все пропали куда-то...)). За две недели лета я такую картину увидел. В рабочие дни побольше, а в выходные средний чек был порядка 7000-10000р за весь день. Всего лишь. Зато не работало половина персонала, официанты, в основном. Мдаа, думаю, на аренду за июнь уже не хватает.
Но вот мы подошли к тому случаю. Это был предпоследний выходной июня. Воскресенье. В пятницу от управляющей компании приходит ультиматум: а) воды не будет с вечера субботы до понедельника утра; б) устно - теоретически, можете не работать; в) устно - практически, в Договоре написано: работать с 10.00 до 18.00. Прикол еще в том, что УК "не уиноватый" - во всем районе (не микрорайоне) отключали воду. А таких районов всего 8 на миллионный город.

В общем, передо мной стоял тогда, в микромасштабе, албанский вопрос (про нынешнюю самоизоляцию-карантин): "Дак работать или нет? Мы закрыты или нет?"

А ответы были из веера возможностей: а) если работать без воды, может нахлобучить Роспотребнадзор (или кто там еще?); б) если не работать, то ТЦ нахлобучит штрафом; там хрен докажешь про воду, обязан двери держать открытыми. Дружбан сказал, мол, решай сам.

И я решил. Договорился с менеджером УК, что наружный выход из кафе закрою (и, соответственно, туалет), а выход в ТЦ - открою. А внутри как, не его дело. Сотрудникам всем сказал: "Выходной". А сам пришел в кафе, день отсидеть и приготовился отвечать каждому: воды нет, не работаем; а двери открыты, потому что гладиолус.

Запасся водой во все емкости, которые были. На всякий, как раз - пожарный, случай.

В выходные график был с 12.00 до 20.00. И вот в 12.01. заходит парень, вижу, мордас помятый проснулся только. Спрашивает, мол, вода есть? Говорю, мол, нет, и переспрашиваю: "Ты че, умываться сюда шел?" Тот ржет и отвечает, что с соседнего дома, а дома воды нет. Тээкс, щас попрут, думаю. Короче, еще пару подобных выпроводил.

Заходит парочка, молодые, говорят, нам полдня ходить по ТЦ, много чего надо осмотреть, мы жрать хотим и еще захотим, че делать-то?

А у меня из еды: целый бак бульона сварен, яиц вареных штук 100 (шутка), ну и сухарики... )). Кофе, разумеется, можно смолотить тут же. Девушка та, дайбох ей здоровья, натолкнула меня на мысль: "А можно мы внизу, в супермаркете купим себе салатики, а у вас - бульон и кофе?"

Я сказал - конечно! С тем условием, что кофе сварю на турке. Они обрадовались. Ну все, погнали.

Любому входящему я громко из-за стойки кричал: "санузел закрыт, перекусить бульон с яйцом и сухариками, кофе из турки!" и "Можете принести с собой еще!"

Народу хоть и немного, но для меня одного поток был нормальный, пока одних обслужишь, уже другие нарисовались. Посуды, в принципе, должно было хватить, поэтому одноразовую я брал пару-тройку раз, когда просили "кофе с собой плеснуть". 

По итогу. Чек за день вышел 4200р примерно. А могло не быть никакого. Расходы: кофе. Бульон, и яйца - не расход, потому что иначе их бы пришлось выкинуть. А посуду испачканную я перемыл в понедельник с 07 до 09 утра...

В понедельник рассказал историю персоналу. От них было единодушное: "Нифигасе! Ты крут!" А я им отвечаю: "То, что я тщеславный ублюдок, я и сам знаю. Теперь у меня албанский вопрос к вам всем - зачем вы мне все? По крайне мере - в лето"... Ну так, чисто угореть...)).

Ну, а если серьезно, то выводы вот какие. Без воды, конечно, не будешь работать. На самая суть в полный кризис - кафе должно ужаться до буфета с кратчайшим меню: пара кофе, два-три пряника. Ни одного официанта, пол-повара, уборщица-посудомойщица, вместо барменов - САМ (а то и вместо повара тоже).

Спросите, а аренда 100 кв.м.? Ну что ж, отгораживайте и сдавайте в субаренду, посидеть с детьми, например.

Зрите в корень. Клиент пошел другой: заспанные и страждущие кофе. ЛЮБОЙ кофе. Те, что поесть - уж не до жиру, в окрУге-то тоже все прикрылось подобным образом. Вот я под него, нового Клиента, и ориентировался.

Чего и Вам, господа предприниматели, желаю!

Показать полностью
6511

Меню мечты

Никогда не понимал зачем выпендриваться с названиями блюд в каком-нибудь рабоче-крестьянском кафе. Я голодный, зашёл подкрепиться, дайте чё-нть такого,.. нормальной еды, короче!

Официант: Ни слова больше!

Меню мечты Меню, Кафе, Интерфейс, Давно искал, Клиентоориентированность, Не усложняйте, Ни слова больше, Санкт-Петербург

Знакомый обнаружил в Питере.

11202

Слышал? Переделывай!

Подруга переехала, возле ее нового дома есть мини-кафешка суши. Из серии: стойка, за ней делают суши (5-7 мин), пакуют, берешь пакет и пиздуешь есть домой. Зашли, подруга говорит: "Если сегодня не отравлюсь, буду сюда постоянно ходить".


Из глубины помещения за стойкой раздается отчетливое: "Слышал? Переделывай!"

1938

Суровые рабочие будни юной студентки или очень добрый начальник

В 2009 году случилось мне поработать официанткой в большом кафе нашего небольшого города. Дело было летом, а у кафе были столики на улице, пиво и шашлыки, поэтому народ валил валом. Иногда на одного официанта было по 8-10 столиков в двух залах и на улице. Мы зашивались...

Нужно было все успеть - обслужить столики, рассчитать уходящих, убрать посуду и так по кругу.

Но убил один случай: в разгар выходного вечера, когда народу была тьма и не было времени не то, что присесть, а даже подумать о том, что хочется это сделать, меня подозвал подвыпивший мужик. Он требовал позвать начальника кафе, который, по его мнению, обязан был уволить меня немедленно. А причина была в моей вопиющей непрофессиональности - картофель фри на тарелке рядом с шашлыком лежал "некрасиво". На вопрос - а как же он должен был лежать мне ответили, что "колодцем" и никакие аргументы не принимались. При этом мужчина хватал меня за руки, дергал за передник и требовал смотреть ему прямо в глаза удобряя все матом и перегаром. Мне было 19 лет и я была мягко сказать в шоке. Кое-как от него отвязалась и сходила к начальнику. Он вышел и сказал, что если мужчине что-то не нравится, то он может валить из кафе и ничего не платить. И что никто не может обижать его работников. И так спокойно на душе стало) Начальник дядя Жора был вообще очень добрым мужиком. Посетитель, кстати, быстро успокоился, счет оплатил и ушел. Видимо, хотел приключений, а не получилось... Это был первый и последний раз в моей биографии, когда начальство стояло горой за маленького работника.

А вы видели картошку "колодцем"?

Суровые рабочие будни юной студентки или очень добрый начальник Клиентоориентированность, Кафе, Студентка, Работа, Картошка фри
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: