Как не попасть в неудобную ситуацию на ледовом треке или что делать, если вы уже в ней.

Раз уж я всех агитирую искать ближайшие ледовые треки и тренировать на них разнообразные виды заносов, то неплохо было бы начать с того, что вам потребуется, и как там себя вести.


Итак, перед тем, как выдвинуться на трек, убедитесь, что у вас есть с собой:

- Вода питьевая, литр-другой. Интенсивная рулёжка требует большого расхода жидкости. Нет, не тормозной, не топлива, и не масла в картере. Хотя и это тоже.

- Трос. Не вот этот вот продукт жизнедеятельности из ближайшего ашана, а нормальная стропа тонн на 3-6 с крюками на концах.

- Буксировочные крюки спереди и сзади, вкрученные на штатные места. До выезда на трек! Сильно уж проще вкручивать их в спокойной обстановке, нежели когда у вас дрожат руки от распирающего вас счастья.

- Компрессор

- Запаска

- Друг с личным автомобилем, который выдернет вас из сугроба.

Зачем, спросите вы, компрессор и запаска? Снег штука западлистая, и он любит набиваться в бортик между диском и шиной, оттесняя шину и нарушая герметичность контакта. На дорогах вы этого не замечаете, но несколько контактов с бруствером покажут вам, как вы были неправы, если не взяли с собой средств, позволяющих поставить коня на ноги.


В какое время лучше всего ехать на трек в первый раз? Я бы порекомендовал либо тёмное время суток, либо ясный, солнечный день. Вам будет сильно проще разглядеть другие автомобили. Худшее время - сумерки, или сильно облачная погода. Вы рискуете наблюдать одно сине-серое пятно сверху переходящее в другое сине-серое пятно снизу, в котором, при должной удаче, можно вообще не разглядеть, что там что-то расчищено.


Итак, вы подъехали к треку. Не торопитесь сразу с криком "Банзай!" рваться в бой. Сначала присмотритесь, в какую сторону ездят автомобили. Обычно на треках двигаются против часовой стрелки (это как на кольцах, после заезда нужно повернуть направо), но это не аксиома.

А что делать, если на треке никого нет? Вам снова пригодится ваш друг. Пусть он закроет своей машиной выезд на трек, пока вы там в гордом одиночестве нарезаете круги.

Нет, оставлять авто друга без водителя с целью весело провести время вместе не надо, его задача - убедиться, что вы едете в правильном направлении путём общения с вновь прибывшими и открыть трек. Ну, либо убедиться, что вы всё делаете неправильно, и очень громко махать вам руками на следующем круге.

Даже если вы точно убедились в том, что все ездят в нужном направлении - не пытайтесь устроить парный дрифт со своим другом. Когда вы оба вылетите с трека у вас возникнет непреодолимое желание позвать еще какого-нибудь друга, который будет выковыривать уже вас обоих. Конечно, если на треке полно народу - смело начинайте катать всем составом. Кто-нибудь да не вылетит, обязательно.


Предположим, вы попали в неловкую ситуацию. Ну там развернуло на over9000 градусов, или бомбочкой приземлились за бруствер - включите аварийку. Так окружающие поймут, что у вас что-то пошло не так, и вас пора выковыривать, или просто поймут, что впереди очень опасный человек, который раскорячился поперёк трека.

Если же вы на очередном витке радости замечаете впереди другого человека, который попал в неловкую ситуацию - обязательно включите аварийку. Если же вокруг потерпевшего еще не собрался консилиум из других участников веселья - обязательно предложите ему свою помощь. Трек круглый, возможно на следующем витке именно ему придётся выковыривать вас. Конечно, если достать безудержно весёлого гражданина можно только эвакуатором - вы сможете только отвлечь его от нелёгких дум, но хотя бы обогреете его и скоротаете ему время до прибытия тяжёлой артиллерии.


Ни в коем случае не останавливайтесь на треке без веских причин! И особенно не выходите из автомобиля с целью насладиться невиданными красотами в районе ближайших кустиков! Остальные участники кардебалета тоже люди, и тоже хотят втопить, а тут какой-то несознательный гражданин не позволяет давить гашетку.

Для того, чтобы выразить другу свой небывалый восторг, есть площадка перед въездом на трек - отгоните свой автомобиль туда, и уже там наслаждайтесь красотами, общением, и всем, чем захотите.


Будьте предельно внимательны к окружающей обстановке. Вы должны просматривать трек с большим запасом, чтобы не встретиться с другими участниками, так сказать, в тесном контакте.


Я уже говорил про внимание к окружающей обстановке? Так вот. Не забывайте смотреть в зеркало заднего вида. Так как вы впервые видите эти сотни метров бурной радости, вас, скорее всего, кто-нибудь догонит через 1-2 круга, и будет делать это с завидной регулярностью.

Не будьте рогатыми парнокопытными - прижмитесь к какому-нибудь краю на прямом участке и сбавьте скорость, чтобы пропустить жаждущего приключений человека.


И обязательно прочитайте комменты. Я уверен, там будет огромное количество дополнений. Но будьте осторожны с ними, советы вредные пишутся порой.


Всем удачи на дорогах!


P.S.: Сегодня без прямоугольников, приходил начальник и забрал шаблон :(

Если хочется прочитать про то, как рулить прямоугольничками, вот предыдущая часть https://pikabu.ru/story/vsegda_znayte_kuda_smotryat_vashi_ko...