30

Как не попасть на развод в автосервисе. Инструкция

По мотивам поста Три истории Развода ! одной девушки (не про брак, а про СТО и автоледи).
ИнструкцЫя для чайников.

1. На работе у коллег или во дворе у соседей узнать автосервисы с положительными отзывами находящиеся в удобном месте (по пути на работу и с работы домой).
2. При озвучивании стоимости работ в автосервисе, позвонить другу/ коллеге/ соседу, кто более или менее разбирается в вопросах авторемонта и проконсультироваться о адекватности цифр.
3. При возникновении сомнений, заехать в другой сервис на проверку выполненых работ, по возможности составить там акт осмотра с выявлением проблем, если это необходимо.
4. Не забывайте на все выполненые работы брать бумагу, и с бумагой в суде (Да суд он не страшный, он нормальный не бойтесь его) все вопросы решаются. Но как правило на досудебной претензии автосервис вспоминает, что они гдето там ошиблись в расчетах
5. В дальнейшем вы найдете своего мастера, который работает на постоянного клиента, а не на заезжего одноразового

Дубликаты не найдены

+4

тут есть 2 момента - сложность неисправности и способность объяснять и слушать у людей. У меня человек спрашивал, где нормально могут посмотреть мотор у паджерика, я спросил, дизель или бензин и что беспокоит, он ответил что дизель конечно, иногда троит и мощность не набирает. Ну раз так уверенно, то я его отправил к своему дизелисту, который мне грузовики чинит. Тот, спустя неделю, звонит мне и удивляется, нафига я ему бензиновый мотор отправил на ремонт?

раскрыть ветку 1
-1
Вчера чел приехал на ВАГе TSI с прямым впрыском топлива (бенз) форсунки помыть. Форсунки мыть не стали, а вот подсос воздуха нашли
+3
находящиеся в удобном месте (по пути на работу и с работы домой).

Если я найду хорошего мастера, я буду готов к нему и через полгорода съездить. В удобном месте могу оказаться только криворукие ебланы.

раскрыть ветку 1
0
Не обязательно но зачастую))
+3
5. Научиться делать самому хотя бы простой ремонт.
раскрыть ветку 11
+2

хотя бы фильтр воздушный менять

раскрыть ветку 4
+1

Поменял человек воздушные фильтра на туареге,не потому что дорого-потому что чего сложного фильтра поменять?через 5 тыс км поменял расходомер за 17000 тысяч ...

раскрыть ветку 3
+1

Каждый должен заниматься своим делом

0
Не всем дано, но литературу почитать не мешало бы
раскрыть ветку 4
0

А чего не дано, сейчас все есть в интернете, на более менее распространенные машины

раскрыть ветку 3
+1
...вы найдете своего мастера, который работает на постоянного клиента...

Фраза кажется двусмысленной

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Из серии "стоматологи рекомендуют...". А вдруг они тоже работают на постоянного клиента? Хммм
раскрыть ветку 1
0
Над стоматологом знакомым угорал: я тебе сейчас на проводку временную изоленту намотал, потом приедешь, я те постоянную е намотаю, по деньгам также. Он не сразу понял
0

Поправка. Вместо коллег и знакомых.


Открываем форум типа *маркамашины*club.ru, ищем там клубный сервис.


С хорошей вероятностью там все будет норм.

раскрыть ветку 5
-1
Ага открываем форум опельастраклуб.ру находим клубный сервис и едем из Шадринска в Москву. Хуйня делов. Всего два дня пути
раскрыть ветку 4
0

Один персонаж на Tahoe откуда-то из Сибири в Москву в КС мотался..

раскрыть ветку 3
0
Считаю, что автосервис должен быть один, проверенный годами. Приезжаешь туда, как домой, иногда даже просто так, механики все друзья. Лично у меня так и есть, удачно сложилось.
раскрыть ветку 1
-1
Проверить годами еще нужно, тем более, если у тебя первый авто 2 недели
0

"3. При возникновении сомнений, заехать в другой сервис на проверку выполненых работ, по возможности составить там акт осмотра с выявлением проблем, если это необходимо."=заплатить за ремонт дважды.

"на досудебной претензии автосервис вспоминает" так ты как раз и узнаешь особенности бизнеса по русски, пытаясь что - то взыскать с полугодичной ооошечки  (в лучшем случае). а если не полугодичная, то, внезапно, ="который работает на постоянного клиента". вообщем, хаки твои не о чем, из обслюнявленного пальца.

раскрыть ветку 5
0
У Вас свой опыт, у нас свой. Я работаю в автосервисе в Екатеринбурге и ко мне клиенты едут со всего города, да некоторые обижаются и не приезжают больше, бывает. Насчет наебалова - вчера я наебнул цапфу на акценте при замене ступичного подшипника, сейчас покупаю (сам за свой счет) цапфу в 3 раза дороже чем стоил ремонт. Можно было послать клиента нахур, сказать, что она хуевая была
раскрыть ветку 4
0

Я работаю в автосервисе
у нас свой
опыт.

но советы даете по поводу поиска сервиса. это разные вещи совершенно. сами то поняли. зачем пост писали?

раскрыть ветку 1
0

Нихуя ты), как вообще её можно сломать?

раскрыть ветку 1
-1

6.Даром-за амбаром!не пытаться сэкономить,покупая самое дешевое,бушное,контрактное(помойное)

7.если нет денег на ремонт-продать машину и ездить на общественном транспорте

8.Хороший сервис проще искать на профильных форумах по своей марке и модели авто,друзей тоже могут разводить в "своем"сервисе

раскрыть ветку 1
0
6п, да даром не бывает, но некоторые детали нет смысла новые покупать.
7п, в какой то степени правильно, нехуй брать ауди а6 при доходе в 25тыс.
8п, опять же да, отзывы автовладельцев, плюс рекомендации приведут рано или поздно в нужный сервис.
Похожие посты
1023

Про телефонных мошенников

На волне постов про телефонных мошенников, расскажу свой свежий случай.
Однажды утром я вспомнила о том, что нужно выложить объявления на авито, ну и на юлу продублировать.
Закончив выкладывать объявления, я вспомнила одну рекомендацию, прочитаную когда то на пикабу.
В ней говорилось, что для того, чтобы знать откуда звонит всякий спам, просто поменяйте свои имена на авито и юле. Что собственно я и сделала.
С того момента, на авито вместо Юля, я стала Аля. На Юле тоже другое имя, чтоб знать, откуда точно звонят.
Ну так вот, сделала и забыла.
И вдруг, часов в 6 вечера звонок:( с- спам)
С: Добрый день, это Аля?
Я: Угу!( никогда не говорю да, мало ли, слышала что специально задают вопросы чтобы услышать да и записать голос)
С: Вам звонят из службы безопасности сбербанка! ( я была удивлена что так быстро призвала этих чертей своим свежим объявлением)
Я: прекрасно!
С: только что по вашим счетам была совершена активность из города Тула, совершали?
Я: угу!
С: из города Тула совершали активность??( повышая голос)
Я: угу!)
С: да что ж вы все такие конченные??( воскликнул голос в трубке и отключился)
Ни послать его, ни засмеяться я не успела!)
В общем, лайфхак работает! Я теперь знаю, откуда мне звонит всякий сброд.
Ну а на такие разводы я не покупаюсь)

828

Как я ноут(ы) покупал на Авито/Юле

Еще задолго до самоизоляции встал вопрос о технике: и детям надо в учи.ру / скратч, и взрослым работать.

Залез на знаменитые площадки и начал поиски. Конечно, офигел от выбора и кол-ва.
Но на глаза попались красивые розовенькие ноуты. Они были оч красивые и долго не думая остановил выбор на них (см. фото ниже) + они были мощнее наших стареньких.

Как я ноут(ы) покупал на Авито/Юле Авито, Юла, Покупка, Лайфхак, Длиннопост, Развод на деньги

Покупки прошли крайне просто - нашел продавцов, написал, встретились, обменялись, разошлись. 2 ноута обошлись в сумме в 14к. Ноуты не проверял на месте, просто взял и все (цена не такая чтоб придираться). Дома накатил xubuntu и никаких тормозов, только загрузка медленная из-за hdd (ssd не поддерживается контроллером)

Выше пример сценария, по которому бы хотелось все покупать на авито/юле и других площадках.

А теперь пример из жестокой реальности.

Пришла пора самоизоляции и за ноутами постоянно сидят школьницы (онлайн, етить их, занятия). И возникла нужда искать ноут себе любимому для работы.

Понял, что для ноута помощнее и экраном full HD  ценовой диапазон явно выше + работа ночью требовала подсветки клавиатуры + работа в видео требовала хорошей видюхи... и выбор пал на гейм-ноуты.

С ними отдельная проблема.Точнее следующие проблемы

1. Куча кидал с заниженными ценниками (их авито блокирует в течение 8 ч, юла в течение суток/двух). Отличительная черта - никаких личных встреч всвязи с короновирусом. Либо  если додавливаешь до встречи и объява скажем Питерская, то говорят что ноут в Тамбове )))

2. Магазины Б/У техники. Отличитальная черта - много выбора с разными параметрами и соответственно ценой. Также у них часто фото с символикой или в автомобиле / на автомобиле с очень плохим освещением, еще где-нить на полу, практически ни разу не видел фото в квартире в нормальной обстановке

Итак, почитав все обзоры и выбрав нужную модель, нашел несколько объявлений, c рук и из магазина.

Выбрал субботу для покупки, договорился вначале с магазином (ну подкупили красивые слова о гарантии на пару месяцев и тому подобное). Сделал пропуск по личным целям и отправился.

Встретил меня молодой человек (метро Тушинская) с коробкой совсем другого ноута и начал расписывать как он хорошъ. Я сразу завернул диалог и сказал что если нужной модели нет - до до свидания, нафига было вообще приглашать. И опа! Достали "нужную" модель. Ок (видимо хотел спихнуть свой вариант). У меня была с собой флешка с aida64, которая показала что оперативки там 4 гига всего, видеокарта другая, а hdd на 500 гигов 5400 сигейт (я такую модель лет 10 назад еще выкидывал). Офигел, поржал и поехал домой (на самом деле листал список из сохраненных ноутов с рук). Эти ребята из Б/У магазина еще писали мне СМС'ки: приедем домой, привезем модель с нужным железом (но цена естессно выше).

Второй вариант оказался удачнее, продавец вначале предлагал к нему домой приехать и все решать с супругой, но потом перезвонил и вообще предложил сам подъехать (вот это "сервис"!). Мужчина действительно приехал,  в машине я прогнал все тесты,  включая бубликом (я вообще боялся делать тест фурмарком, хотел только аидой, но продавец сам предложил!). Все было отлично (особенно если учесть что железо было имееено то что в объявлении). Деньги перевeли по номеру карты, ему пришло смс,  мы протерли руки спиртом и пожали их друг другу (ах да забыл, продавец отдал ноут с рюкзаком, очень даже приличным).

Весь вечер  у меня был мандраж: но где-то же должен быть подвох... Однако после того как настроил биос (чтоб ssd и hdd live usb  увидела) и моя любимая xubuntu установилась за 1 минуту!11 (1 минуту Карл!!) позволил себе расслабиться...

Так вот - если едете покупать железо - берите флешку с программами и тестируйте все, начиная с экрана и клавиатуры, до железа на ошибки, это не занимает много времени совсем (минут 10).
Клаву, экран, микрофон, камеру и спикеры можно онлайн тестить или скачать html'ки на флешку, другие проги имеют портабл версии (на крайняк подключайте через свой wifi и скачивайте)

Просто будьте аккуратны, и у вас все получиться даже не смотря на кучу разводил. Они всегда были и будут

Показать полностью
606

Не меняйте всё подряд!

Друзья, всем привет, с Вами Подольский Механизатор! Произошёл тут не так давно со мной случай, который заставляет задуматься о том, почему люди в некоторых случаях тратят на ремонт автомобиля в сервисах большие суммы.

Дело было так. Приезжает к моему другу товарищ, мол купил машину, но какая то проблема с АБС. В сервисе смотрели, сказали менять блок АБС. За замену блока вместе с блоком заломили денег, как за чугунный мост. В итоге он нашёл блок АБС на разборке, привез и попросил моего друга его поменять. Ну в общем друг мой меняет блок, а проблема как была, так и осталась. Ну и пришлось закатывать рукава, да доставать православный китайский сканер) В общем смотрю на ошибки да диву даюсь, то по одному датчику ошибка, то по другому, при этом ошибка не постоянная, а это говорит о том, что неисправность плавающая. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Мне хозяин говорит: "Давай датчики поменяем, и всё, что мучаться то?!" Я ему: "Нет брат, тут что то поинтереснее!"

Посмотрел параметры с датчиков в движении, а конкретно скорость с датчиков в движении. Возрастает плавно километров до 15, а потом пропадает связь и скорость не отображается по тем же двум датчикам. Говорю хозяину: "Оставляй тарантас, будем разбираться."

Снял переднее колесо, добрался до ступицы, решил взглянуть на колечко, по которому датчик считывает показания. Прокручиваю ступицу, думал может грязь или опилки налипли. Сделал один оборот, нет ничего. Дай ка, думаю, посмотрю ещё разок. И при более детальном рассмотрении обнаружилась трещинка на кольце датчика АБС. Вот же она, причина всех зол!
Снял заднее колесо, а там всё тоже самое. Ну и как говорится мораль сей басни такова: Прежде чем менять какую то дорогостоящую деталь, пусть человек, который взялся сделать диагностику Вам на автомобиле распишет причинно-следственную связь. А то так дойдёт до того, что машину будут ремонтировать советом: "Вам нужно заменить автомобиль!"
В конце, по доброй традиции оставлю ссылку на ролик.

С Вами был Подольский Механизатор. Всем добра!

2553

Про автосервис. Разводняк на удачу

Форд фокус.

Коробка автомат.

Стал о-о-очень туго ходить рычаг акпп. С заметным усилием, стал думать, что назревает беда.

Приехал на сервис, мол ребята посмотрите.

Вердикт: тросик акпп под замену. Стоимость детали 10 тысяч, только оригинал + работы по замене.

Приплыли блин, залёт на деньги , еду с сервиса, весь в досаде.

Выпал шнурок зарядки, потянулся подобрать и задел кистью ручку акпп. Что то звякнуло.

Глянул, что это там может звякать? Оказалось, что декоративный, хромированный конус открепился, сполз вниз и как клин вошёл в проёмчик рычага, обеспечивая трение. Это и было причиной тугого хода ручки.

Закрепил обратно. И вуаля, рычаг стал ходить как раньше! Сэкономил кучу денег)

Про автосервис. Разводняк на удачу Сервис, Лайфхак, Автосервис, Акпп, Коробка передач, Развод на деньги
714

Развод в автосервисе

Есть у нас на фирме старенький дизельный мерседес фургончик, трудиться на ближних расстояниях в редких случаях, чаще стоит на территории. Решили в сервис его согнать, заменить прокладку под головкой блока цилиндров. Пригнали в достойную контору, чинят тягачи всех марок и другими машинами  не брезгают. Стали смотреть. Механик сразу начал разводить на капремонт двигателя. Говорю не нужно, нет смысла деньги в него зарывать, лишь бы по территории ездил. Прошу заменить прокладку и все. Что говорю, по стоимости. Мы посчитаем Вам позвоним. Ок говорю. Звонят и убивают ценой - 60 000 рублей! Говорю несогласен, машину завтра заберем. Отправляю водилу за машиной, звонит и сообщает что машина наша уже разобрана! Ну здорово, думаю, вот это развод! Звоню манагеру и кричу в трубку, что хер вам а не деньги! Сколько у вас нормочас стоит? 850 рублей отвечает. Так это отлично! Это 80 часов работы? Идите лесом с такой производительностью. Бросил трубку, глянул в интернете на эту машину норматив - 11,70 часов! 10 000 рублей стоимость ремонта плюс расходники с прокладками. Второй звонок, уже согласны за 30 000 рублей. Посылаю опять и рассказываю о реальном сроке ремонта. Опять умник  пошел советоваться с руководством. Третий звонок, устроит ли Вас 12 000 рублей плюс расходники! Ни хрена себе акция! Согласился. Так вот, советую всем не имеющим опыта ремонта авто не спешить соглашаться с ценой. Дождитесь акции!
Развод в автосервисе Автосервис, Развод на деньги, Акции
1698

Про доверие

Подошло время очередного ТО - масло и фильтры поменять, подвеску там глянуть, по колесу попинать. Гарантия закончилась, поэтому решил делать не у официалов. Поспрашивал у народа - порекомендовали мне один сервис, он ещё и рядом с работой оказался.


Позвонил, договорились, приехал. Дядька отксерил мой техпаспорт и попросил оставить машину на полдня. Выдали мне сразу ключи к подменной машине, да к тому же ещё и бесплатно, мол - вон та, чёрненькая.


Я поездил по магазам, звонят - машина готова. Приезжаю, сдаю назад ключи от подменного авто и забираю свою ласточку. Дядька выдаёт мне распечатанный счёт и прощается.


Я к чему всё это - я у них новый клиент, они видели меня в первый раз. Обо мне они знают только данные машины, номер мобильника и адрес регистрации (в немецком техпаспорте указан). Тем не менее, мне выдали подменную машину вообще без каких-либо бумажек и подписей. (Правда, мою машину тоже забрали без бумажек и подписей). А после выполненных работ просто вручили квитанцию с просьбой перевести деньги на указанный счёт и попрощались - никаких требований оплатить на месте. Мне, выросшему в России, до сих пор немного странно получать услугу и уходить, не заплатив ни цента.


Всё держится на доверии. И ведь это работает.


(З.Ы. По немецким законам с юридической точки зрения всё чисто - подменная машина застрахована на любого водителя, техпаспорт в бардачке, а моя устная просьба поменять масло является официальным договором на выполнение работ. Выписанный счёт обязателен к погашению в течение 10 дней.)

1900

Ирка не виновата!

Привет, Пикабу!


Не так давно купили с женой подержаный Рено Логан. Сам я в машинах не шарю, и в случае каких-нибудь проблем гоню в автомастерскую (к счастью, ломается пока не так часто, за год пару раз обращался, то подшипники там поменяли, то бензонасос глючил).


В минувший выходной жена со своей подругой поехала на нашем Логане в гипермаркет закупиться продуктами. Приезжает злая, нервная:

- Кажется Ирка нам заднюю дверцу сломала ((. За ручку изнутри дёргала, и походу додёргалась: дверь теперь только снаружи открывается!


Зная габариты и тоннаж её подруги Ирки, я прикинул, что нам ещё повезло, что она вообще дверь не выломала к чертям собачьим )).


Жена продолжает:

- На обратном пути мы с Иркой заехали в автомастерскую, там мастер посмотрел и сказал, что у замка дверцы тяга сорвалась, надо дверь разбирать и чинить замок. Сказали, час работы и 1400 рублей. Но т.к. мы с Иркой всё потратили в супермаркете, то придётся тебе самому завтра на ремонт тачку гнать. Вот же Ирка, тварина, пусть попробует только мне не отдать эти 1400!

- Ладно, - говорю, - угомонись пока. Пойду Гугл покурю.


Как оказалось, подобная проблема очень распространенная, да и даже не проблема это вовсе никакая, а так, недоразумение. Чаще всего это случается у таких же, как и мы с женой новичков-автолюбителей, не знающих о том, что задние двери почти всех современных автомобилей снабжены так называемым "детским замком". Это такой неприметный маленький рычажок на торцах дверей, служит для блокировки замка изнутри машины. Особенно незаменим, когда на заднем сиденье перевозят одного или нескольких шкодливых сорванцов, которым непременно требуется что-нибудь покрутить или подёргать в машине.

Ирка не виновата! Автосервис, Блокировка, Развод на деньги, Renault Logan, Длиннопост

Так и оказалось: защёлка была в положении блокировки. Я подозвал жену и показал ей этот фокус:

- Принимай работу, с тебя 1400 ))))

И тут у неё случилась истерика:

- Ааа, сволочи! Кинуть меня хотели в автосервисе! Ъуъ съуки!!!


Так что Ирка если и была причастна к этой истории - то только тем, что могла нечаянно зацепить этот рычажок своей задницей, когда садилась в машину. Но сейчас меня волновал другой вопрос. В общем, я решил навестить этих умников.


Как объяснила жена, дверцу смотрел лысый амбал с хитрожопым лицом, и да, там точно был такой, потому что, как я уже говорил, пару раз в этой мастерской ремонтировался и помню в лицо всех, кто там работал. В понедельник после работы заезжаю туда, нахожу этого чела и "включаю наивного дурачка":

- У Логана задняя дверца не открывается, не посмотрите?

Он пристально поглядел на меня, словно пытался вспомнить, не видел ли меня раньше. Когда подошел к машине, сказал мне:

- В субботу девушка вроде как на этой же машине подъезжала с тем же вопросом, - сам же покашивается на "детский замок", видимо чтобы убедиться, что он всё ещё заблокирован (я специально его вновь переключил на блокировку).

- А ещё к кому-нибудь обращались с этим?

- Не, некогда было, да и не к кому, сам в машинах не шарю, поэтому сразу к вам.

- Вот и правильно, что к нам, у нас скидочки. Стоимость ремонта я уже говорил: 1400, тут дверь разбирать надо, тягу с замка у вас сорвало, когда за ручку дергали, - он продемонстрировал мне ещё раз, что ручка не открывает дверь изнутри. - Ну что, делаем?

Внутри у меня всё кипело, хотелось сорваться, но с трудом сдерживал себя:

- А чё, всё так серьёзно? Я думал проблема в чём-нибудь попроще...

- Не, ну если хочешь - обратись в другой сервис, мне-то что, тока там тебе вряд ли скидочку сделают. А у нас скидочка для клиентов.

Напрасно я надеялся, что у него совесть проснётся и он скажет про "детскую блокировку". Всё это время наш с ним разговор писался на диктофон моего мобильника.

- ОК, - говорю, - согласный, делай что нужно, а я пока отлучусь на полчасика.

Лысый словно ждал этих слов, и нетерпеливо прикрыл за мной дверь мастерской. Там же другие мастера ремонтировали ещё пару тачек, они были увлечены своей работой и ни на что не обращали внимания.


Тем временем я быстренько позвонил хозяину мастерской и изложил ситуацию. Живёт он в двух шагах, так что уже через минуту мы с ним встретились лично. Прослушав запись разговора, он сильно огорчился, и мы поспешили не дать лысому разобрать дверцу моего Логана, иначе потом трудно будет доказать, что тяга замка была исправна.


Но тот даже и не думал разбирать дверь, мы застали его, когда он просто сидел и курил у гаража.

- Ну как, идёт дело? - поинтересовался хозяин.

- Да, тут это... Клиент замок дверцы попросил поменять... Поломался короче...

- Серьезно? - шеф открыл пресловутую дверь Логана и демонстративно пощёлкал детским замком. Затем сел на заднее сиденье, захлопнул дверь и так же демонстративно открыл её. - Вот так починить собирался? И сколько, говоришь, у нас такой ремонт со скидочкой? 1400?


В ответ амбал выдал настолько бредовый и несвязный монолог, что, пожалуй, сам Виталий Кличко позавидовал бы. Закончилось всё тем, что со следующего дня хитрожопый мастер в той мастерской больше не работал. Хозяин извинился за него и поблагодарил меня, ведь оказалось, что шеф был не в курсе ещё многих подобных "ремонтов".


Так что Ирке повезло, а то моя жена стрясла бы с неё за ремонт 1,4К руб. не за хрен собачий.


Добра вам!

Показать полностью 1
2324

Как я обманул трёх продавщиц на 5 тысяч

Эхех, почти как в этом посте https://pikabu.ru/story/dengi_vernula_6761839 . В кошельке ровно 5 тысяч, зашёл в продуктовый с несколькими отделами и соответственно несколькими кассами. Набрал снеди рублей на двести, сую продавцу пятитысячную бумажку.

П - ой, а у меня сдачи нет.

Я - ок, пойду на карту закину, мне не сложно.

П2 - у меня, у меня размен есть!


Мне отдают сдачу, продукты, спасибо, пожалуйста, я ухожу на работу.


Ночью увидел на столе кошелёк, а внутри лежит сдача и непонятная лишняя 5к купюра. Силился вспомнить, откуда она, может по работе дали, а я что-то не оплатил? Нет, не было такого. И тут до меня доходит, что деньги-то я никому в магазине не отдал. Пипец стыдно стало, ненароком обманул хороших тётенек.


Не скрою, была мысль оставить деньги себе, но утром вернулся в магазин. Понимаю, что лица продавщицы уже не помню. А, нет, вспомнил - вот она, та самая, которую нервяки колотят. Денежку вернул, на меня смотрели, как-будто я их с тонущего корабля спасал. Поблагодарили, вручили первую попавшуюся шоколадку, однако далеко не дешёвую, от которой я отказаться не смог.


Ещё неделю после этого меня в этом магазине обхаживали как вип гостя, что тоже было очень приятно. Вот такие пироги. Чукча не писатель, печатал на шоколадку и так далее.

1306

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место Авто, Автосервис, Развод на деньги, Закон, История, Длиннопост

Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение...
Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:
«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством. Супруга обратилась в техцентр «Юнион Моторс» из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было. Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.
В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику. Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей. Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.
Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом. Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны. Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции. Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять. За простой придется платить. Другой вариант – забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались.
Машину оставили в сервисе – проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.
Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей»
Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.
Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне. На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ?.. Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег. Те снова попробовали ее завести – бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась. После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.
Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу.
Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения).
В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками – решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило. Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей. Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель – головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке. Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

Осадочек остался…

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место Авто, Автосервис, Развод на деньги, Закон, История, Длиннопост

https://m.zr.ru/content/articles/917388-avtoservis-vykatil-s...

Показать полностью 1
1736

Честные люди в автосервисе.

Приехал сейчас в сервис где обслуживаю авто около пяти лет с момента покупки. Ремень ГРМ, и масло под замену хотел сделать, пробег как раз для обоих вариантов подошёл.

Машину загнал, сижу в зоне ожидания,наблюдаю. Механик приступил, вижу что входит в ступор, зовёт старшего мастера он же приёмщик. Смотрят,совещаются, ещё один механик пришёл.

Минут пять-десять что то разглядывают,ковыряют.

Зовут меня, спрашивают когда последний раз менял ремень, говорю что два года назад. Не верят. Ролик и ремень стоят новые. Теперь я им не верю. Говорю,что точно помню как 60 тысяч назад приезжал на замену.Спорим.

Начинаю ощущать себя ненормальным.

Картина парадоксальная, сотрудники сервиса доказывают что детали практически новые,а я не верю.

Мастер машет рукой и бежит к компьютеру, смотрит программу, зовёт меня, делает распечатку истории обслуживания.

Показывает что замена масла и ремня была 6 тысяч назад. В ноябре 18 года. Сижу вспоминаю и о бля, действительно же вспоминаю😁

Приёмщик даже подробности вспомнил что ремней в наличии не было и я ездил в соседний магазин для покупки ремня, привёз  его а он не подошёл. Потом ещё продавец катался в соседний магазин своей сети для покупки нужного ремня.

Полез в бардачок, нахожу чеки с регламентом выполненных работ на данный сервис, сверяем с историей, все в цвет.

А ведь могли просто поменять, срубить немного денюжек и отправить в счастливое плавание.


Нужно что то для памяти принимать))

206

Беспощадный маркетинг

Наткнулся на днях на этот пост https://pikabu.ru/story/bespredelnaya_reklama_5417898 и вспомнил, недавно рассказанную, одним из моих знакомых, историю.

Как вы знаете, зарплаты у рядовых работников разных служб в глубинке невелики, но клиенты наивны, чем и пользуются недобросовестные специалисты.

Суть материального лайфхака, изобретенного одним из работников местного интернет-провайдера, была в следующем. Приезжая настраивать кому-нибудь интернет, парень оставлял свой номер телефона, "на случай если возникнут проблемы" и запоминал пароль модема (если тот отличался от дефолтного). Позже, когда его начинали посещать материальные трудности, останавливался неподалеку от какого-нибудь дома, где проводил инет, подключался к модему и сбрасывал настройки. Вуаля - через некоторое время клиенты звонили с просьбами приехать и по новой настроить модем, так как он почему-то "сломался". Время "взлома", естественно подбиралось максимально неудобное для звонков в контору провайдера, и максимально удобное для звонков "проверенному специалисту".

195

Честный развод

Рассказал друг. Предыстория.

Есть модная нынче фишка - с фото делать 3D модели и печатать на 3D принтере. В Питере стоит что-то типа 7000₽, точной цены не помню - могу наврать, но сути истории это не меняет.


История.

Решил, в подарок, заказать фигурку с фото. Увидел в каком-то ТЦ здоровом (типа Галереи, а может и там) срок 2 дня, цена 7000₽. Подумал что дорого - лучше погуглить. И нагуглил. Срок 2 недели, цена 3500₽, доставка почтой через пол России. Позвонил, девушка по телефону все подтвердила, сказала деньги на карту сбера, а перезвонят через неделю. Ок. Деньги закинул - жду.

Проходит неделя - никто не звонит, еще день - никого. Подождал еще день и решил сам позвонить. Трубку снимает та же девушка. Я спрашиваю как там мо фигурка, а она отвечает - мы не делаем фигурки. Я удивился, справшиваю мол, а что Вы делаете? Она отвечает - людей обманываем. Я не понял, говорю как? Ну вот так, вы переводите деньги, а мы ничего не делаем. Спасибо. Я офигел от такого поворота ну и начал на нее на эмоциях матом и т.п. Она спокойно выслушала и говорит - Вы кричите и обзывайтесь сколько хотите, но деньги  я свои деньги получила. До свидания. И все.


Говорит офигел не то слово, не от развода, а от наглости и честности. Такие дела.

2944

Где мошенники нас находят.

Привет, пикабушники.
Я частый посетитель различных сайтов, вроде Авито и Юлы, ибо жена занимается рукоделием, да и дети подрастают, а на данных ресурсах довольно просто сбыть ненужное.
Так вот, в какой-то момент, я уловил связь, между СМСками из серии "Ваша карта заблокирована" и звонками из банков и от родственников, попавших в беду. Как только я выкладывал объявление, буквально по прошествию суток хоть один мошенник хотел заполучить мои кровно заработанные.
Приходили даже СМС из серии "Андрюха, это я, Саня. Переведи денег на этот номер, я в беде. Это честно я, чтобы ты поверил, у тебя жена на скорой работает и два сына маленьких совсем".
В какой-то момент, я изменил на всех ресурсах свое имя, и с ходу, не тратя лишнего времени стал отсеивать мошенников.
Будьте бдительны, друзья!

154

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПОКУПКЕ ЗАПЧАСТЕЙ


Предупреждаю, в посте есть не только мысли про запчасти, но и всякая психолоГНЯ, но без нее в этом вопросе никак. Кто не любит, не читайте =)


После проведения опроса пикабушников легко и непринужденно сформулировались основные проблемы, которых все хотели бы избежать при покупке запчастей:

1. Риск заплатить приличные деньги и в итоге купить подделку/некачественный товар

2. Риск потери времени и денег из-за того, что запчасть не подойдет при самостоятельном поиске артикула

В обоих случаях развитие рисков сводится к двум потерям: потере времени и потери денег. С деньгами понятно, а время теряется на поиск детали лучшего качества и/или возврат детали, которая не подошла.


В первом пункте много вариаций, но по большому счету, все сводится к основной формулировке, что боимся купить некачественный товар. Варианты такие:

1. Опасение заплатить за запчасть больше, чем она того стоит, исходя из соотношения цена/качество

2. Опасение купить неоригинал/подделку в оригинальной упаковке

3. Риск нарваться на деталь б/у в новой упаковке


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБ НЕ ПОПАСТЬ В НЕПРИЯТНУЮ СИТУАЦИЮ?


Поход за запчастями для большинства автовладельцев, особенно если они не разбираются в предмете поиска, - это вопрос доверия.

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

Мы боимся доверять продавцам, и это нормально. Мы берем запчасти на свой страх и риск. Логично, что решение проблемы, скорее, психологическое, чем относящееся к сфере продажи запчастей.

Попробуем рассмотреть проблемы и разобраться в них.


1. Проблема: покупка некачественного товара под видом качественного

Для начала разберем саму проблему. Как вообще происходит это безобразие? Как такое может случиться?

Обычно это происходит по нескольким причинам:

1. поставщику, что чаще всего, все равно, что он продает

2. поставщик продает подделку или контрафакт намеренно

3. поставщик не знает, что он продает


Вы легко можете представить себе «модель» поставщика, которому все равно, что он продает. Это обычные купи-продайки, и им по большому счету вообще все равно, чем торговать. С таким же успехом они будут впаривать вам копии мобильников, турецкие кожаные «брендовые» сумки и дешевые копии элитных часов. Их слоган: купи дешево, продай подороже

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

Обычно такие продавцы «водятся» в торговых центрах, на рынках запчастей и непрофессиональных автомагазинах, что тоже соответствует их жизненному кредо (аренда дешевая)


Как их распознать? По типичным фразам. Например, если продавец ни на секунду не задумавшись на всё отвечает в духе «да [запчасть] зашибись, себе беру, не парься», или если он не знает ничего о производителе, или если он отделывается общими фразами о производителе, которые читает с сайта, где он ее брал.

Как их избежать? Внимательно слушать, что вам говорят, смотреть на отношение продавца к своему товару, смотреть, какие бренды у него представлены, что именно он продает. Перечень брендов, заслуживающих доверия, мы обсуждали здесь, соответственно, если на прилавке сплошная Pilenga, Stellox, Febest и Akitaka, и про ни продавец говорит «да бери, не парься!», я бы сильно задумался.

Спросите про гарантию, спросите, сколько проходит деталь, и посмотрите на реакцию. Если продавец сразу, ни на секунду не задумавшись, дает ответ, значит, скорее всего, врёт, и ответ был готов заранее.


Ложь говорить неприятно, и лжец старается закрыть себе рот. Примерно так:

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

По опыту предыдущих статей, скажу, что не надо относится к происходящему ТУПО и услышав фразу «хороший поставщик, себе беру, и ты бери», убегать из магазина. Я даю информацию для размышления, а не Устав, обязательный к исполнению от и до. Думайте, проверяйте, считайте.


Про поставщиков, которые намеренно продают контрафакт, многого не скажешь, а хорошего не скажешь вообще. Определить их, как и других мошенников и уголовников, довольно сложно, ведь они специально скрывают свои намерения. Как и все мошенники, они очень захотят вам понравиться, втереться в доверие. Наверняка вы будете брать у них товар первый и последний раз.

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

Как их распознать и избежать? Во-первых, по месту, выбранному для торговли. Это может быть дешевый офис или склад, куда они недавно заехали. Или какие-нибудь гаражные задворки. Или обязательная доставка курьером, чтобы вы не видели их офис и чтобы создать дополнительные сложности с возвратом. Второй момент: частая смена телефонов, недоступные телефоны, или очень много телефонов, опять же, так бывает, когда люди привыкли скрываться от дозвона.

Третий момент – какие-либо проблемы с упаковкой товара. Если она повреждена (заклеена скотчем, открыта и порвана), если есть шанс, что внутрь упаковки лазали, там может лежать что-то не то.

Четвертый момент – большое количество негативных отзывов. Ищите отзывы о продавце, если собираетесь покупать что-то существенное, и вас удивила, к примеру, цена на 30% ниже, чем у всех остальных. Вбивайте в яндекс название или любые контакты и ищите отзывы. Если они уже как-то засветились в чем-то нелицеприятном, то недовольные клиенты оставят отзыв, который не останется незамеченным.


Опять же это не значит, что честные продавцы не станут снимать офис на задворках или менять телефоны, но это добавит фактов в общую картинку об этих людях, и наведет на подозрение. В общем, думайте, смотрите, ищите несовпадения, ищите что-либо, что вызывает подозрения и сомнения, и если что-то почувствовали, уезжайте, можете попасть.


Бывают случаи, что продавец не знает, что продает контрафакт. Что уж тут говорить, у меня у самого такие были.

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

Но здесь ничего не поделаешь, а то, насколько хорош продавец, можно понять по его действиям после того, как произошли неприятности.

Если Вы обнаружили какой-то косяк в запчасти и продавец идёт навстречу, чтобы решить вопрос в Вашу пользу, это нормальный продавец, с ним можно сотрудничать дальше. Если активно отпирается, устраивает бюрократическую волокиту (резкая бюрократизация процесса возврата детали – тоже плохой признак), я бы с ними дальше не работал. Про возврат и гарантию немного более подробно распишу ниже в этой же статье.


Таким образом, решение проблемы сводится к задаче найти надежного поставщика. Для Москвы я составлю список поставщиков, с которыми я сам сотрудничаю, и разделю их по маркам машин, эта информация будет в следующих статьях. В других городах, честно, не знаю. Но я думаю, что оптовики все равно останутся те же.


2. Проблема: покупка запчасти дороже, чем она стоит на самом деле, исходя из соотношения цена/качество


Долго рассуждать на эту тему нет смысла. Все сводится к простой проверке реальной стоимости товара. Единственное, что для этого нужно – это знать артикул и прочитать две предыдущие статьи: как найти наиболее дешевую запчасть по артикулу

и какие аналоги оригинала можно брать.


Если коротко, схема такая: находите номер оригинала, выбираете качественный аналог и смотрите, где и сколько они стоят через zzap или аналогичную систему поиска деталей. Провести такую проверку – единственный независимый способ узнать реальную стоимость запчастей. Другой вариант – просто довериться надежному продавцу, а это мы уже обсудили.


3. Проблема: купленная запчасть не подошла или проблема возврата и гарантии


Возврат новых запчастей возможен в течении 14 календарных дней со дня покупки (покупка из наличия) или 7 календарных дней со дня выдачи (покупка под заказ) в соответствии со статьей 26.1. Закона "О защите прав потребителей", при условии полного сохранения товарного вида (нет следов установки, не нарушена целостность и комплектность упаковки).

Обмену и возврату не подлежат электромеханические изделия, технически сложные механизмы, масла и спецжидкости (постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998).

Запчасти, имеющие следы установки, обмену и возврату не подлежат и работы по замене бракованной детали осуществляются за счет Заказчика в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

Б/у запчасти возврату и обмену не подлежат и устанавливаются исключительно по желанию Заказчика и под его ответственность. Запчасть, имеющая следы установки, становится запчастью б/у.


Что это означает для клиента на практике?

Практически любую запчасть можно вернуть, если соблюдать условия возврата. В том числе и запчасть, которую Вы взяли у продавца под заказ. Конечно, продавец (и я в том числе) будет сильно упираться, потому что заказные позиции осядут у него на складе, эти деньги заморозятся и неприятности будут у всех, кто участвовал в процесс поставки этой запчасти дорогому клиенту.

Здесь все решается за счет отношений с продавцом (так что не покупайте что-то важное и дорогое в непроверенных источниках). Если Вы заказывали сами, сами выбирали артикул, и запчасть дорогая, дело может дойти вплоть до суда, терять деньги никому не хочется. Если Вы по ошибке купили какую-то мелочь, которую легко продать, скорее всего, продавец возьмет запчасть обратно без проблем.

Поэтому чтобы избежать сложностей с возвратом дорогих деталей, которые могут не подойти из-за ошибки в подборе, сваливайте ответственность за подбор на продавца.

Никто не застрахован от этих ошибок, но можно и нужно подстраховаться от их последствий. Покупайте с умом, не рискуйте зря.


Чтобы избежать проблем с потенциальным контрафактом, я для себя сделал список запчастей, которые лучше брать в оригинале. Принцип прост до безобразия – подумайте о последствиях установки косячных запчастей. Во сколько обойдется устранение проблем? Сколько вообще стоит установка этой запчасти? Повторная установка ведь будет столько же стоить.


Что можно брать только в оригинале (или только от поставщика конвейера):

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

1. запчасти для ремонта двигателя: прокладки, сальники, маслосъемные колпачки, поршни, и так далее. Любая сборка-разборка двигателя – это не меньше двадцати тысяч. Чтобы добраться, к примеру, до маслосъемных колпачков на некоторых машинах нужно довольно много разбирать. Сами МСК стоят дёшево, даже в оригинале. Их стоимость начинается от 20р за штуку. То же самое и с сальниками. Оригинальный задний сальник коленвала может стоить десять тысяч. Вы можете сэкономить на неоригинале тысяч пять, даже семь, но работа по его установке обойдется в десятку, и повторно бесплатно его менять никто не будет, если вы заказали дешевый неоригинал.

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

2. кузовные запчасти, от которых зависит правильность сборки машины: лонжероны, панель радиатора («телевизор»), капот, двери, и тому подобное, все, что влияет на зазоры, всё, что может «сесть не так». Простой пример: вы купили неоригинальную панель радиатора. Оригинальная стоит новая двадцать тысяч, вы купили китай за семь, и получили счёт на дополнительную слесарку и арматурку на разницу, потому что мастер регулировал зазоры два-три дня, потея, плача и матерясь от бессилия. Хотите сэкономить на кузовщине? Берите бэушный оригинал, по крайней мере, не придется ловить зазоры. И стоит дёшево, зачастую дешевле, чем новый неоригинал.

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

3. масла и некоторые спецжидкости (например, масла для коробки). С моторным маслом лично я для себя решил просто: меняю его почаще, не раз в 15000 км, как разрешает официал, а раз в семь-восемь. И беру недорогое, но подходящее по требованиям. А вот масло в коробку, или в муфту Haldex на Volvo и VAG нужно брать оригинальное, потому что на неоригинальном масле никто не даст гарантию, что машина нормально поедет. Может, поедет. А может, и нет.


Как вернуть бракованную деталь?

Вот типовые условия гарантии на запчасти, примерно такие же используются во многих сервисах:

Гарантийный срок на оригинальные запасные части, установленные в нашем Техцентре, составляет полгода (шесть месяцев) или 10 000 (десять тысяч километров), в зависимости от того, что наступит раньше.

Гарантия на неоригинальные запасные части ограничена ее работоспособностью в момент установки и до передачи автомобиля клиенту по заказ-наряду.

Определением причин неисправности деталей занимаются сертифицированные независимые экспертные организации. В случае если по результатам экспертизы будет установлено, что неисправность возникла в результате естественного износа или неправильной эксплуатации, стоимость независимой технической экспертизы, равно как и стоимость запчастей и расходы на их установку, компенсирует Заказчик. Замена запчастей производится после проведения экспертизы.


Гарантия не распространяется на следующие случаи:

1. При явных недостатках товара, которые могут быть выявлены при передаче запчасти Заказчику.

2. На запчасти, которые являются расходными материалами для автомобиля, то есть подвергаются постоянному естественному износу в результате эксплуатации. К расходным материалам относятся: лампочки, предохранители и плавкие вставки, свечи зажигания, приводные ремни, диски сцепления, тормозные барабаны и диски, тормозные колодки и накладки, фильтры, щетки стеклоочистителя, жидкости и смазочные материалы.

3. На неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска, возникшие вследствие применения некачественного топлива, в том числе из-за загрязнения, попадания посторонних веществ в топливную систему или применения этилированного бензина.

4. На повреждения любых частей автомобиля, в том числе подвески и рулевого управления, возникшие вследствие неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряженного с ударными нагрузками на автомобиль.

5. На шум (скрип, писк) тормозной системы.

6. На внешние повреждения стекол и приборов освещения.

7. На дефекты, неисправности или коррозию установленных в Техцентре запчастей, возникшие в результате воздействия промышленных и химических выбросов, кислотного или щелочного загрязнения воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорог, града, молнии и прочих природных явлений.

8. На парные детали (амортизаторы, стойки стабилизаторов, тормозные диски и тому подобные), замененные в количестве менее двух штук на одну ось автомобиля

9. На амортизаторы, установленные по желанию клиента без замены защитных комплектов (отбойник + пыльник) и установочного комплекта (верхняя опора стойки Макферсон).

10. Если автомобиль, на который в нашем Техцентре была установлена запчасть, подвергался повышенным эксплуатационным перегрузкам, использовался в качестве такси, для грузоперевозок, участвовал в гонках, ралли и тому подобное.


Что это означает для клиента?

1. Большинство сервисов не даст гарантию на неоригинал, и будут правы. Можно с пеной у рта упорото доказывать что угодно, размахивая гражданским кодексом, но ни к чему хорошему это не приведет, только ухудшите свое положение.

2. На подвеска, тормоза, лампочки и расходники гарантия не распространяется. Бывает брак, но если вы взяли, к примеру, самую дешевую китайскую запчасть, почему вы удивляетесь, что она сдохла сразу, как только машина съехала с подъемника? Кто вас уговаривал ее покупать?


Бывают случаи реального брака. В нормальном сервисе вам всегда пойдут на встречу, если деталь реально бракованная. Но будьте готовы к тому, что придется повторно заплатить за ее установку, и сервис тут ни при чем, если вы покупали ее не у них. Если у них покупали, то еще есть о чем поспорить. Если брали сами, это уже ваши проблемы.

Бракованную деталь Вы можете обменять. У официалов проблем обычно не возникает, по крайней мере, у нас ни разу не было.

Вернуть деньги за бракованную деталь можно только в случае, если у продавца нет детали на обмен или ждать ее неразумно долго.


Продавец имеет полное право отказать в возврате или обмене, если Вы ставили деталь сами или не в сертифицированном сервисе. Да, сертификация сейчас добровольная, но отсутствие сертификата у сервиса является причиной для отказа в возврате.


4. Проблема: в оригинальной упаковке лежит неоригинал или б/у деталь

С определение б/у детали в новой упаковки лично для меня все просто: надо проверять перед покупкой. Во-первых, всегда осматривайте упаковку, когда берете в незнакомом месте первый раз, и особенно когда берете что-то дороже стоимости повторной поездки в этот магазин.

Если есть следы вскрытия упаковки, задайте вопрос, не бойтесь показаться придирчивым. Лучше оказаться придирчивым, чем лохом, правда? Вы платите деньги, и в случае проблем, Вы решаете их сами, а не продавец. Новую деталь Вам должны выдавать в запечатанной упаковке, чистую, без следов установки.


Допустим, вскрытой упаковке (или поврежденной) нашлось какое-то правдоподобное объяснение у продавца. Не останавливаемся на этом, лезем смотреть, что внутри, проверяем.

Что такое «следы установки»:

1. «насечки», царапины, в местах, где закручивается крепеж детали, и царапины на поверхностях детали;

2. грязь, налёт, следы масла или смазки


Если вы не в состоянии заметить эти мелочи, то не покупайте запчасти сами, не подставляйтесь.


Что касается неоригинала в оригинальной упаковке, мы будем обсуждать это применительно к различным маркам и моделям. Есть большая разница.


Давайте обсуждать статью, уверен, что как и раньше, в комментариях мы хорошо разовьем тему. Пожалуйста, читайте комментарии и плюсуйте самые полезные. Зачастую в них содержится не менее полезная информация, чем в самой статье, так не дайте им пропасть, не пожалейте плюса.


Предыдущие статьи, которые могут пригодиться:

Почему я не люблю новые машины

Как сэкономить на запчастях - самостоятельный поиск и подбор артикула

Как сэкономить на запчастях - рейтинг производителей неоригинала

Другие потенциально полезные заметки про запчасти и машины можно посмотреть в моем профиле.


БМ ругался на картинки.

Показать полностью 8
2435

добра и честности пост

Работаю в небольшом автосервисе. С утра забегает мужик - "ребят, выручайте, есть чем суппорта отжать? А то я тут в двухста метрах встал - колодка выпала, а разжать нечем, спасайте парни, ехать надо. Я телефон в залог оставлю" Ну что сказать, бывает. У нас рядом часто дальнобои останавливаются, тоже порой забегают какой нибудь ключик одолжить ненадолго, всегда приносят обратно, так что я без задних мыслей достал так необходимую ему приблуду, говорю " телефонов не надо, только дружище постарайся пошустрей, ибо на замену колодок заезжают частенько, а разводчик у нас только один." Он "да да, я махом, от души ребят" В итоге: ни мужика ни инструмента более не видел, потерял несколько машин, начальство влупило штраф, где то надо искать эту херовину, покупать. Отдельно одна не продается, а набор от 5 тысяч... Мужик, если ты это читаешь, я надеюсь ты озолотился и вся жизнь твоя встала на белоснежную полосу, ведь теперь ты всегда сможешь менять колодки всем окружающим. З.Ы. За орфографию и формат текста прошу простить, пишу с телефона. И да, лошара - это про меня((
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: