КАК НЕ НАДО нанимать менеджера по продажам

После прочтения поста фотографа

https://pikabu.ru/story/istorii_fotografa_chast_199_gde_deng...

Захотелось оставить коммент. Но получился пост. Осторожно, многобукв многоцифр.

Меня удивляют предприниматели, мечтающие найти идеального менеджера по продажам, который будет делать всю чёрную работу за спасибо, а предпринимателю останется только получить деньги.

И потом он жалуется, что условия работы шикарные, но нормальных кандидатов нет, тк все ленивы и глупы.

Напомню, фотограф предлагает продавать свои услуги в среднем за 5% комиссии .

Рассмотрим же предложение автора о «работе мечты» подробнее:

1) Работа на час в день.

Хм.. Ну если продажник работает час в день, то первая продажа у него случится примерно через месяц, не раньше.

Поясню. При наличии клиентской базы за час девочка прозвонит 20 номеров. Из них не возьмут трубки 7, ещё 12 сразу пошлют ее на хер. 1 поговорит.

Как сказал автор, никакой клиентской базы нет. Исходя из вида деятельности, один из вариантов поиска (самый дешевый) - это проработка тематических пабликов, групп, форумов и тд. То есть работа посредством холодной переписки в интернете. Есть, конечно, другие способы личных продаж, но они стоят дороже. Вернёмся к переписке. Здесь, чтобы менеджеру проконтактировать с 20 людьми, ему уже понадобится 2 часа, тк пока найдёшь, пока напишешь, на одного уйдёт около 6 мин.

Конвертация та же: 7 не ответят, 12 уже не надо, 1 начнёт переписку/созвон.

Далее, чтобы назначить одну встречу, ей нужно поговорить с 4 людьми. Это уже 8 часов.

Далее на встречу едет фотограф. Ну, пусть он продажник от бога, и у него мало конкурентов, поэтому у него случается 1 продажа на 2 встречи. Хотя, судя по цитате «многим сложно искать и общаться с клиентами», думаю что 1 продажа к 3-5встречам. Напоминаю, это холодная продажа, а не ситуация, когда вам позвонили и сказали «мы хотим вас взять фотографом».

Получается, девочке для 1 продажи нужно поработать 24- 40 часов. Т.е. 3 - 5 полных рабочих дня. Это не цифры с головы, а статистика воронки продаж начинающего менеджера, проверенная на практике, по которой анализируют потенциал выручки.

То есть, чтобы получить 1500руб (5% от 30тыс., свадьба), нужно отработать от 3 до 5 рабочих дней. И не факт, что получить, вдруг вообще не получится ничего продать? (Для этого, как раз, у менеджера по продажам и должен быть оклад, хотя бы минимальный, чтобы не опускал руки и не забивал на работу после череды неудач).

Получается, 300-500руб за полный рабочий день. 6-10тыс в месяц. Кого вы ожидаете найти за такую зп?

Ах да.

2) Цитата: «проще заплатить знающему человеку и получать заказы, чем делать самому». То есть автор ищет опытного менеджера по продажам. За 10тыс в месяц. Мдааа. Не знаю, как в городе автора, но в моем городе (очень далеко от Москвы) на рынке труда оклад продажника среднего уровня 30тыс в месяц. Профессиональные продажники с успешным опытом стоят минимум от 50 в месяц оклада. Плюс, естественно, процент от продаж.

И теперь подходим к следующему пункту.

3) процент от продаж. Автор предлагает инновационную систему мотивации: с мелких заказов 7-10%, свадьба (30тыс) 5%, больше 50тыс -3%. То есть, чем больше продаёшь, тем меньше получаешь.

Нуу, как бы, автор тем самым даёт понять, что ему вообще, в принципе, жалко платить кому то деньги.

И на счёт процента. Фотограф - это услуга. Ее себестоимость - это амортизация фототехники. 300 рублей. (Фототехника стоит 200тыс, срок службы 60месяцев, в месяц 10 заказов) 300рублей и всё. Меньше 1 %. То есть 99% с заказа - это чистая маржа. А менеджер по продажам получит 5%. А автор получит 94%. При том, что если бы не продажник, автор бы получили за этот заказ 0%.

Для сравнения: в продажах производственного оборудования менеджер получает 0,5 - 3% при себестоимости ~ 75-90%.

В продажах рекламы менеджеру платят 10-20%, себестоимость ~5-20%

В продажах страхования менеджер получает 15-30% страховой премии. Себестоимость - примерно как с фотографом ~1%

Как то так.


Собственно, вывод: если сейчас у вас не хватает прибыли для содержания нормального продажника, или вам жалко СТОЛЬКО МНОГО ему платить, то искать его не нужно. За 10тыс никто не сотворит вам чудо, не поднимет с колен продажи и не будет хватать звезды с неба.

Соглашусь, и за 100тыс нет такой гарантии. Но хотя бы есть шанс.


И ещё.

4) о чем, собственно и был пост фотографа. О наглой ленивой девочке.

В продажах есть такая штука, как отложенный эффект. Это те моменты, когда клиент говорит не сейчас/я подумаю/пока не надо/и тд, а потом, спустя время, обращается в компанию, откуда звонил менеджер, и что-то покупает.

Так вот. Не исключаю варианта, что по версии девочки она попереписывалась с потенциальными клиентами, кто-то ей ответил, что подумает/когда надо - сам обратится/и тд. И она решила спросить у автора, кто пришёл и что она заработала. Весьма прозаично, и не тянет для поста в «горячем».

Заметьте, я не утверждаю, а только предполагаю.

Интерпретировать то можно по разному, у любой ситуации есть две стороны ну и тому подобное.


Да, и ещё. Вы никогда не замечали, что в жизни крайне редко встречаются НАСТОЛЬКО неадекватные люди, которых каждый день встречают и описывают авторы многих историй на Пикабу?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
Автор поста оценил этот комментарий

Не много не соглашусь с расчетами, считать будем в свадьбах

Камера расчитана не на два года а примерно на 200 000 срабатываний свадьба это около 30000 рублей и 2000 срабатываний итак

камера = 100  свадеб = 3 000 000 рублей

камера стоит  200 000 рублей

200 000 рублей/ 100 съемок = 2000 рублей амортизация

так же фотограф несет другие расходы (не знаю как у фотографа из поста) обычно при свадебной фотосъемке делается книги или печать фотографий, всякое оформление и т.д тут каждый фотограф сам определяет сколько чего он будет использовать ну в среднем это около 5 т.р. на оформление

30000 - 2000 - 5000 =23 000 рублей

далее время

свадьба  это 4-6 часов съемки и около 72 часов обработки цветокоррекции верстки фотошопа и тд

итого получаем 32 раб/часа против 72 раб/часа

т.е примерно 30% на 70%

итого по справедливости получаем 6900 против 16100

но когда собственники бизнеса были справедливы к менеджерам...

хз что хотел сказать..  просто  такая картинка более правдоподобна, хотя с остальными аргументами соглашусь,  и с тем что без оклада не работают, и нужно контролировать, и прочее прочее

раскрыть ветку (16)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Камера рассчитана на 1 млн срабатываний. Открыла сейчас книжечку к своей камере
Ps. Не фотограф)
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

можно узнать, что за камера? никоны серий Дххх 100к, Дххх 150к ресурс затвора

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Никон д7000
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ясно-понятно, сразу видно профессионального фотографа, пожалуй перейду на Д7000 , а то мой Д610 сдох аккурат после 150000

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я обозначила, что фото - хобби. И написала лишь то, что в сервисной книге к камере!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

интересно бы взглянуть на эту сервисную книгу

10
Автор поста оценил этот комментарий

Я не оправдываю этого фотографа, в основном согласна с ТС, но мне интересно, почему во всех расчетах не учитывается работа фотографа? Сколько времени он тратит? Еще он непрерывно ходит за гостями, это сложно, это не сидеть на диване и по кнопочкам тыкать. Потом он, скорее всего, обрабатывает фотки. Я уж не говорю про то, сколько усилий надо вложить, чтобы стать действительно хорошим фотографом.

Поэтому, если уж ТС говорит про себестоимость работы и утверждает, что у фотографа это только амортизация оборудования, то не будет ли справедливо посчитать так же и у продажника? А вот какая там амортизация у её компа за 50к и интернета за 700р? Если считать так, то может получиться, что у неё еще меньше в процентах получится.

Поэтому, я думаю, не совсем честно считать так, как посчитал ТС.

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Кэп кагбы намекает что "ходит за гостями, обрабатывает фотки и т.д." называется "услуга". Да, именно нулевая себестоимость. Получаешь 100% денег за работу, не тратя на эту работу практически ни копейки (сравни с производством, ага).
И про это в посте есть, читайте внимательнее.
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

но ведь продажник тоже получает деньги за работу, не тратя на эту работу практически ни копейки. Почему метод подсчета у них тогда отличается? тогда надо и у продажника так считать, как у фотографа

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Слушай, а ты пост вообще читал, или так, чисто в комменты вклинился?

На пальцах в 2 словах.


По заявленным условиям продажник за полный рабочий день полноценной работы (а не "часик вконтактике посидеть", как там один товарищ изначально напиздел) будет получать 10к в месяц. А исполнитель - 190к (ну пусть 170-180к, бензин там, все дела).


Речь исключительно о том что данный товарищ банально считает ущербами людей других профессий (тема, кстати, неоднократно поднималась в его постах). Причём творческих в том числе. Не, ну серьёзно, чел прямым текстом говорит "моя работа (фотографировать) в 19 РАЗ ценнее твоей (искать клиентов)".

Какие тут разные методы подсчёта, ты о чём вообще?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Довелось нам как-то с супругой снимать одно мероприятие (по знакомству). Помещение в стиле лофт, довольно тёмное. После 6 часов беготни с камерами и софтбоксом на вытянутой руке дома просто упали и проспали до следующего утра. После этого я зарёкся снимать всякие Дни рождения и прочие свадьбы. Не такое уж и простое дело, выматывает довольно сильно.

Про финансовую сторону могу сказать следующее: себестоимость не может быть нулевой. Съемочное оборудование не ограничивается только камерой - это ещё несколько объективов, осветители, источники питания и т. д. Всё имеет свой ресурс. К тому же, условия съёмки не всегда бывают близки к идеальным и есть риск порчи оборудования.

Помимо обладания нужным оборудованием, необходимо иметь ещё и определённый запас теоретически знаний, помноженный на практический опыт, на что тоже уходит достаточно много средств и сил.

Простой пример: есть у меня постоянный клиент, снимаем его продукцию для каталогов и сайтов. Привозит на съёмку новую партию, отделка мехом; понимаю, что с тем набором, что есть в наличии, это нормально не снять. Арендовать негде, лезу на авито, договариваюсь с продавцом, еду в Мск, покупаю свет, привожу. Оборудование + дорога = незапланированные траты на 16000. Заказ примерно на 6000. Итого, уже -10000. Импульсные вспышки надо подключить к камере, заказываю радиосинхронизатор - ещё -1500. Фирменная прога не работает с китайскими аксессуарами, вспышки не срабатывают. Ставим другой софт, ноут лагает. Бэкап инфы, установка новой чистой винды, установка драйверов, установка нужного софта - опять простой. Наконец все готово, но прогу вижу в первый раз, надо разобраться, настроить - опять время и силы. Наконец, доходит дело до съёмки. Изделие слишком длинное для манекена, упирается в съёмочный стол. Дедлайн близок. Нервы, мозговой штурм, на помощь приходит ваза из Икеи. Съемка. Результат достигнут. Теперь обработка. Не хватает оперативной памяти, ФШ еле шевелится. Опять авито, опять траты. Итого, убыток 13000... И куча потерянного времени.

Так что, про нулевую себестоимость вы явно погорячились.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Съемочное оборудование не ограничивается только камерой - это ещё несколько объективов, осветители, источники питания и т. д.

И насколько съёмок их хватает? Как часто меняете? Это кагбы инструменты. Они есть вообще в ЛЮБОЙ работе. Даже у промоутеров и консультантов. Их доля в себестоимости - несколько процентов. А теперь сравните это с 50%-70% себестоимостью чисто расходников в производстве.

Простой пример

И к чему эта стеночка? К тому что инструменты (не расходники) берутся не из воздуха? Ох, блин, да вы мне просто мир открыли, кто бы мог подумать. Однако я повторю. Инструменты (если они покупаются не для единственного разового заказа, а будут использоваться в дальнейшем) составляют очень незначительную часть себестоимости на фоне расходников. Это такая особенность оказания услуг.

3
Автор поста оценил этот комментарий

ТС говорил о другом. О том, что амортизационная часть априори идёт фотографу. А вот остальное - чистая прибыль. И делиться именно она. И привел примеры раздела прибыли в зависимости от её процентного размера.


Это как раз и есть учёт работы фотографа. Точнее учет процентного соотношения работы фотографа и менеджера.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, сразу как увидел 300рублей амортизации при стоимлсти в 200к то почувствовал наебалово в расчетах. А если наебывают в одном месте, появляется недоверие и ко всему остальному.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Фотограф - это услуга. Ее себестоимость - это амортизация фототехники. 300 рублей.

ага, к месту съемок фотограф добирается телепортацией, питается энергией солнца, а фотографии у него сразу отличные получаются и не нужен комп с дорогим софтом.

2
Автор поста оценил этот комментарий

пфф. да кого ебут фотографопроблемы? гоните их, насмехайтесь над ними...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку