0

Как Научиться Петь с Нуля Самостоятельно?

Друзья, это видео адресовано тем, кто хочет научиться петь, но не имеет возможности заниматься с педагогом.


Как учился петь Фредди Меркьюри? Или Ян Гиллан? Или Федор Шаляпин? :)


Был ли у них вокальный педагог?


Нет!


Если быть точным, у Федора Шаляпина появился учитель пения (Усатов), но уже когда тот выступал на оперной сцене. :) А в детстве, он занимался со скрипачом, повторяя мелодию голосом. Но скрипач - это не вокальный педагог, это музыкант.


Может быть, они от природы одарены, им не нужно было учиться?


Нет! Ну точнее, одарены - безусловно! Как и вы.

Но учиться все равно нужно.


Они учились, учились сами, успешно решая те задачи, о которых я говорю в видео. Они занимались музыкой, развивали музыкальный слух (ни у кого из них не было абсолютного слуха), слушали много музыки.


Обратите внимание, музыка - первична. Вокал - вторичен. Безупречный вокал никому не интересен, если в нем нет музыки. Это, кстати, отмечают и жюри шоу "Голос". :)


А вообще, от природы, у каждого человека есть и голос, и слух. Вопрос в том, насколько хорошо развито и то, и другое.


Если бы у вас не было голоса, вы бы не выжили. Каждый младенец мастерски использует всю силу, глубину и объем своего голоса. Причем, делает это бессознательно. По ряду причин (о них - чуть ниже), у большинства взрослых этот навык теряется.


Но с рождения у вас был сильный голос! Просто нужно вспомнить как им правильно пользоваться. :)


Плач младенца и пение - имеют много общего, с точки зрения работы мышц и голосообразующих органов.


У каждого из нас в гортани есть музыкальная (перстнещитовидная) мышца. Она сокращается в момент плача. А также, в момент пения.


У большинства взрослых людей, эта мышца почти полностью атрофирована, бездействует. Потому что мы не плачем во весь голос. И не поём. :)


Нет, я не предлагаю вам плакать. Наоборот, можно порадоваться, что есть возможность восстановить объем, силу и звонкость своего голоса.


А если бы у вас не было музыкального слуха, вы бы не научились говорить по-человечески.


Да, без музыкального слуха, вы бы произносили слова, но монотонно, как робот или инопланетянин.


Возможно, такие люди и есть, и кто-то из вас может вспомнить какого-нибудь скучного учителя в школе, с монотонной интонацией робота? :) Ну вот он, вероятно, петь не сможет. Хотя, если захочет, все возможно! :)


В обычной речи - всегда присутствует музыка - движение голоса вверх и вниз. И эти интонации, в детстве, мы улавливаем при помощи музыкального слуха. Поэтому, кстати, у иностранцев заметен не только акцент, но и неверная мелодия (интонация) голоса, когда они говорят на неродном языке.


Итак, если вы хотите научиться петь, развивайте музыкальный слух, слушайте много музыки, и выполняйте простые упражнения для голоса (часть я выкладываю здесь). Это желательно делать параллельно. Подробнее об этом я рассказываю в видео.


Безусловно, грамотный вокальный педагог поможет вам, и будет давать упражнения и на слух, и на голос. Но таких профессиональных педагогов единицы. Многие, к сожалению, будут заставлять вас бездумно петь распевки и дышать диафрагмой. :) Но так вы далеко не уедете. Чем так, лучше уж самостоятельно. :)


PS: Федор Шаляпин не дышал диафрагмой. Он даже одевал специальный бандажный пояс, чтобы живот был подтянут, а диафрагма зафиксирована в верхнем положении - оптимально для пения. Насчет Фредди Меркьюри и Гиллана - не знаю, но думаю, примерно тоже самое, только без бандажных поясов. :)


PPS: Не обязательно стремиться на сцену! Научитесь петь для себя. Ведь петь - это не только получать удовольствие, это еще и для здоровья полезно.


Счастья вам и удачи во всех делах!

Найдены дубликаты

Похожие посты
54

Еще один нестандартный способ "оздоровить голос"

Недавно вышел пост о нестандартном способе оздоровить свой голос с помощью отжимания от пола: см. тут.

Хочу рассказать о еще одном подобном способе, который однажды сам обнаружил (не претендую на инновацию). В данном случае он связан с турником и постановкой диафрагмального дыхания (или иначе опоры). Позволяет ощутить что это такое и понять, как этого достичь без турника. Это словно маяк, который укажет вам путь для достижения мощной опоры.


Небольшое примечание, что данный способ не является исчерпывающим и нужно уже немного понимать о том как извлекать звук и куда направлять его. Конкретно его нужно направлять наружу. Ощущение будет такое, что воздушный поток/звук упирается в передние зубы (т.е. явно направлен наружу и чуть задевает зубы).


Иногда это сложно достичь на определенных звуках/нотах, и звук упирается в нёбо или вообще теряется где-то в гортани (в носу). Это неправильно. Нужно уметь выводить звук именно наружу. Если вы это уже умеете, но у вас нет ощущения опоры воздушной, которая как раз таки и дает основную мощь в голосе, данный способ с турником поможет познать темную сторону силы ощутить опору.


Не буду томить. Приступим.


Для начала приготовим песню, которую хотим петь. Это должна быть не напрягающая комфортная песня, которую вы уже вполне можете петь (т.е. находится в вашем певческом диапазоне).

Песня может содержать трудные элементы, которые ваши связки немного не дотягивают (именно немного, без срывов на фальцет). Вот на них можно будет ощутить пользу хорошей воздушной опоры.
Включаем песню и виснем на турнике (если есть приспособы, дабы долго висеть, используйте, ибо руки устают).

Вися на турнике, попробуем просто дышать животом с открытым ртом (и не обязательно делать это как хомяк поедающий несоизмеримый банан).


Примечание: данный этап не обязательно особо тренировать, главное поймать ощущение воздушного столба.


Делать надо это спокойно, глубоко и размеренно. Вы должны быть расслаблены и ощущать, как ваша диафрагма свободно ходит то вверх то вниз.

Главное на этом этапе не препятствовать выходу воздуха, он должен свободно выходить через гортань наружу. Если непонятно, это немного похоже на зевок, но горло при этом не зажато и спокойно без звука (пока без звука) выходит воздух. Ощущаться это будет как воздушный столб внутри вас, который простирается от груди через гортань наружу.

Если закружилась голова, отдохните. Это нормально.


Когда вы научились так дышать можно начать петь (не забываем, что мы все еще висим на турнике). Тут важно петь с нормальным звучанием, абсолютно без напряжения в области связок, горла и лица. Без придыхания и воздушности в звуке. Звук должен быть четкий, ясный и острый.


Подключив к такому звуку опору (тот самый воздушный столб) у вас резко возрастет мощность голоса. Вы сможете громко петь абсолютно без напряжения. Главное, это ни в коем случае не крик, ибо вы не должны зажимать связки или горло. Вы должно легко громко говорить и петь.

По началу вы будете тратить много воздуха на включение опоры (от того будет кружиться голова и неметь что-то, привет, холотропное дыхание). Это связано с тем, что вы недостаточно верно ставите звук. Это исправится при должной тренировке.

Когда вы ощутите воздушную опору и мощный звук, можно парочку раз еще так попеть. Главное закрепить ощущение в теле. Нужно понять, каким образом ваш живот, диафрагма, связки, гортань и рот издают такой звук. Вернее в каком состоянии/положении они позволяют этого достичь.


Исследовав этот момент, можно спрыгнуть с турника и пытаться повторить это ощущение уже на земле. Повторив это несколько раз вам будет проще в будущем включать опору.

В этом вся суть способа. Помочь ощутить опору и дать разуму вашему хоть какое-то направление в ощущениях, дабы достичь цели.

P.S. Небольшие дополнения.


Берегите свой голос. Не кричите, не напрягайтесь. Сама суть пения не в том, чтобы построить от потуг кирпичный дом, а умение создавать мощный звук абсолютно без напряжения. Это возможно, когда ваша диафрагма дает достаточное давление, ибо связки способны работать в широком диапазоне, если давать им достаточно мощный поток (опору).


Важно еще немного подкачать пресс, ибо он должен уметь хорошо давить на диафрагму. По ощущениям важны бока и низ пресса.


Само дыхание животом можно тренировать так. Ложимся и кладем книжки на живот. Дышим животом. Грудь должна находиться на месте, не подниматься. Работать должен только живот. Книги поднимаются/опускаются туда-сюда, туда-сюда.
Главное поднимать книги не мышцами живота, а именно надутой диафрагмой. Это можно проверить просто тыкая живот пальцем. Он должен быть мягкий как надутый шарик. С напряженными мышцами такое не прокатит.


Если у вас не удается нормально звучать, для начала можно просто читать. Берем книжку и громко, с выражением и на воздушной опоре читаем вслух. Главное не переусердствовать, ибо можно надышаться, голова закружится и быть может даже словите трип (потеряете сознание). Ради прикола можно начать читать на разной высоте нот. Играете ноту и читаете в соответствии с ней. Когда сможете спокойно читать на нужных вам нотах, вы наверняка сможете и петь на этих нотах. Ведь на самом деле пение, это грамотно поставленная речь с подключением кантилены.

Спасибо за внимание. Надеюсь пост был полезен.
Всего доброго и творческих успехов!

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: