Как научиться контролировать мысли?
Этим вопросом когда-то задается почти каждый человек. Автоматические мысли - это норма для человека, но иногда это очень резко может ухудшить настроение. Что с этим делать?
1. Научитесь замечать мысли.
Наверное, умение отслеживать мысли - самый длительный и трудоемкий процесс. Чтобы отлавливать мысли, наблюдайте за своим настроением. Если оно резко изменилось, то в результате какой мысли это произошло?
2. Запишите мысль.
Если мысль не зафиксировать, она будет назойливо занимать место в кратковременной памяти, что может доставлять беспокойство и вызывать чувства усталости.
3. Рассмотрите объективность мысли.
Некоторые мысли бывают абсолютно оторванными от реальности и вы поймете это сразу, еда задавшись вопросом: "Действительно ли это так?". Над другими придется достаточно поразмышлять, чтобы осознать их необъективность.
4. Что стоит за этой мыслью?
Наш мозг хитер: если мы и чувствуем какой-то страх, мозг редко подает об этом открытый сигнал. Чаще всего это бывает в виде мыслей "Он на меня, кажется, разозлился..", "Он не уделяет мне внимания..", "Она вынуждает меня делать то, что мне не нравится.." и тд.
Но за этим вероятнее всего есть убеждение, которое нас пугает. Если вы найдете его, то сможете лучше понять себя.
5. Рассмотреть убеждение.
Убеждения чаще всего формируются на основе жизненного опыта и являются неосознанной формой мышления. Оцените, насколько вы в него верите. Затем оцените его объективность со стороны, учитывая не только свои страхи, но и общую ситуацию. Оцените, изменилась ли ваша вера в это убеждение? Надеюсь, что да.
Мысли - автоматический процесс для нашего мозга и контролировать их очень трудно, но в основе мыслей есть убеждения, изменить которые нам по силам.
Желательно проводить этот процесс на бумаге, это поможет запомнить новое, более объективное убеждение и запомнить алгоритм работы с мыслями.
Психология | Psychology
12.8K постов52.7K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.