Как нас развели в "сервисе" по вскрытию замков (или почему нельзя доверять наклейкам в подъезде!)
Сам читаю Пикабу давненько, однако посты никогда не писал. Но на днях случилась такая "ситуация" после которой хочется поделиться историей и предостеречь вас от моих ошибок.
А случилось все следующим образом:
Жена возвращаясь с работы, как обычно (с пакетами из магазина и ребенком) не смогла открыть входную дверь ключем. Что то переклинило в нижнем замке и ключ ни в какую не хотел проворачиваться. У жены паника! ЧТО делать?
[Я был в то время в командировке в соседнем городе и в силу занятости в моменте не мог даже принимать звонки, так что все дальнейшие решения принимались без меня.]
Первая мысль - МЧС. Но там ответили что выезжают только если есть угроза жизни, и к тому же сломают дверь. Подсказали только что есть услуги фирм по вскрытию замков, и лучше обратится к ним.
В силу толи женской логики, толи обстоятельств, вместо того чтобы загуглить фирмы, почитать отзывы, жена почему то предпочла позвонить по наклейке в подъезде (маячила прямо на лифте у входа уже несколько месяцев):
На звонок моментально ответили. Диспетчер (девушка, культурно и с поставленной речью):
- Служба вскрытия замков, что у вас случилось?
- Не открывается замок ключем.
- Хорошо, поможем. Диктуйте адрес. Приедем срочно! [спросив ни документы, ни подробности ситуации]
- Сколько стоит услуга мастера?
- Мы не можем так сказать, все приблизительно, и мастер озвучит после осмотра замка!
- А приблизительно?
- от 500 до 1000 рублей, все зависит от замка. Лучше смотреть на месте. Диктуйте адрес, срочно диктуйте адрес! выезжаем срочно!
...
Дальше ее угараздило продиктовать адрес и ждать.
Через 40 минут был повторный звонок в диспетчерскую (мастер так и не приехал), на что получила ответ:
- Много заявок, отправили другого мастера, еще 20 минут!
Спустя 1 час 45 минут приехал "мастер". Парнишка в гражданской одежде (даже не в спецовке) и ящичком инструмента.
Спросив на словах о документах (хозяева или нет) и получив утвердительный ответ, приступил к осмотру двери. (Ни документы ни паспорт не спросил).
На вопрос жены, сколько же все таки стоит услуга открыть такой замок парень начал утверждать что сейчас ему нужно все осмотреть, и пока не понятно...
Поковырялся минут 10 и с серьезным видом заявил, что замок стоит очень серьезный, с бронёй, какого то там 5 класса и вскрывать его будет стоить не дешево, но сколько он не знает точно (как пойдет).
[к слову замок стоял Гардиан 32.15, весьма простой, цена 850 рублей! Это я уже потом загуглил и стал разбираться]
Я уже на тот момент смог появится на связи ан пару минут, узнал о ситуации и дал наставления, какие смог. Жена была порядком измотана долгим ожиданием (как потом оказалось это их тактика!) и согласилась на открывание "высверливанием".
Спустя 10 минут сверлений дверь была открыта и жена с детьми наконец попали домой.
На вопрос о стоимости, мастер тут же "выкатил" цену за вскрытие замка: 5500 рублей!!!
На вопрос жены: какого %:%;;№:? и почему диспетчер озвучил 500-1000 рублей?
было сотни доводов:
- я же предупреждал что замок бронированный;
- вы не так поняли диспетчера;
- я решил вашу проблему и т.д...
Времени прошло много, был вечер и жена была просто умотана стрессом и долгим ожиданием.
В общем заплатила этому "мастеру" 5 тысяч...Со скандалом и слезами.
После чего он исчез в минуту собрав свой чемоданчик, и не оставил ни визитки с именем ни каких-либо чеков.
Ах да, он еще предлагал поменять замок на месте, еще за + 3500 рублей. (мол он у него с собой, в машине).
Стоит сказать что замки у обычного человека ломаются редко, и такая ситуация, уверен, многих приводит к стрессу: обзваниваешь МЧС и знакомых, приезжает незнакомый "медвежатник", спрашивает документы, все в сумбуре, и хочется домой. Многие оглашаются заплатить чтобы не вступать в конфликт и все это поскорее закончилось. И эти диспетчерские пользуются таким положением дел весьма успешно.
Однако правильно будет в таких ситуациях рационально оценить обстановку, позвонить в несколько таки "служб", сравнить отзывы и цены. И главное: требовать точную цену за работу СРАЗУ!
Я звонил в эту службу неоднократно с жалобами - но там надрессированные "операторы" которые на все претензии дают отмазки, не называют ни имен мастеров ни реквизитов фирмы...
Потом уже, рассказав знакомым, оказалось что и с ними происходила похожая ситуация, и не раз. Вот только во второй раз они уже вызывали местного мастера, который озвучил цену по телефону сразу (принимал заявку тоже сам), задав кучу вопросов по замку и характеру поломки. Заплатили 1800 рублей.
Так что будьте бдительны друзья, раньше слушал только про развод компьютерными мастерами и сантехниками, а тут еще и такие есть "сервисы" с наклеек...
П.с. лично прошел по всем трём подъездам в своем доме и ободрал эти наклейки + написал в соседские чаты в вайбере чтобы были бдительны.