-5

Как нарушают права потребителя по покупке авто в Казани. Ауди центр Казань.

Я не автор видео, я не автор видео!!!

А теперь от меня,я как и автор видео,занимаюсь защитой прав потребителей, и этот ролик напрямую показывает отношение к клиентам.

Это РЕАЛЬНО ДЛИННЫЙ РОЛИК!!!, но его стоит посмотреть,чтобы понять, как размазывают простых потребителей в официальных центрах.

Видео размещено не для рекламы, а как предостережение для клиентов, чтобы быть готовыми к подобным ситуациям.

Автор видео указан на Ютюбе.

Дубликаты не найдены

+2

Смотрел вчера видос. Ауди центр казань просто феерические долбаебы

раскрыть ветку 1
+1
Полностью согласен, так косячить,это полный Пэ
+4
Покупка Ауди и Мерседесов это такой странный тип извращения. Покупаешь машину за 6, через три года продаешь за 2. Прокачивает скилл на ругани с дилером. В моем понимании машина для того чтобы ездить. Или паника с вагом и Мерседесом сильно преувеличена?
раскрыть ветку 15
+1

Согласен с Вами полностью. Сам пребывал в каком то радужном видении относительно мерседесов. Приобрел в 2014 г. С180 в 205 будке. Не 6 млн но все таки.. Ездил по выходным и до поноса аккуратно. Через 5 тыс пробега отвалился передний амортизатор. Амор сняли, отправили на экспертизу. Пришел ответ: поврежден в результате динамических нагрузок, в гарантийном ремонте отказать. СУКА я пылинки с нее сдувал! Спасибо МБ Россия, сделали за свой счет. Но через какое то время ситуация повторилась, гарантия уже заканчивалась, официалами был послан на йух сразу.  С тех пор для меня ебисьвсемерседесыконем и можете закидать меня камнями

раскрыть ветку 8
+1
Воот. И таких отзывов я не один слышал. Поэтому купил бензиновый крузак ))). За год поменял стойку стабилизатора и втулки. Все. Расходники не в счёт.
0
Два раза подряд умер амор?
раскрыть ветку 6
+1

Насчет мерса не знаю, но ваги на данной платформе (q7/каейны/туареги) спокойно ходят более 150 тысяч у первых владельцев без каких-то проблем. Проблемы начинаются когда их покупают потом люди, которые не тянут их обслуживание и начинают ставить и лить всякое китайское говно во время тех.обслуживания и забивать на регламентные сроки, потому что пиздец как дорого же.

раскрыть ветку 2
0
А как же масложор? И литр на 1000 это нормально?
раскрыть ветку 1
0

Если дилер говно - то ругани не избежать с любым товаром. Техника становится сложнее, шанс брака выше.

-1
Мерседес реально крутая тачка, за которую стоит побороться
раскрыть ветку 1
0
С кем)? Жестокой реальностью ))?
+1
Мопед не твой? Ты просто разместил объяву?
раскрыть ветку 1
0

Копипастер

0

Основная фишка в том что в официальных группах ауди в соцсетях ссылки на видео сразу стирают... проблемы как бы нет

0

видео не смотрел, так как у меня нет 45 минут времени на то, что мне вряд ли пригодится в будущем, но про ттс-ауди скажу, что когда они тормозили мне с машиной, я попросил начальство. в тот момент оно отсутствовало, я оставил телефон, потом мне перезвонила прям директор, назначила мне другого менеджера и машину очень быстро привезли =)

0

По поводу ремарки про БМВ в видео. Интересно - речь шла про авто российской сборки, гарантийные обязательства по которым несет некий российский Автотор? Просто я никогда не встречал такого факта, чтобы на бмв немецкой сборки (про американскую хз) в чем-то отказывали в гарантии, там меняют даже такой момент - как помятые пользователем рычаги подвески. А вот про автоторовские начинается котовасия, что по данным завода это не гарантия, а усушка, утруска, естественный износ.

раскрыть ветку 1
0

И насколько я слышал, БМВ вообще отказывает в гарантии автоторовским машинам.

0
Машинку жалко
0

В крации напишитп что там

раскрыть ветку 4
+3

Мужик загнал машину к дилеру, а там ABS съебалась в неизвестном направлении и машина стала не на ходу. Но прежде, чем они узнали о пропаже, дилер искал любой повод как не запускать их на территорию осмотра и просил все возникающие вопросы (точнее любые) составлять в письменном виде, причем ждать ответа обещали по несколько дней. Что заместители, что начальники будто с луны свалились и делали вид, что хотят помочь, на самом деле ничего нормального из себя не выдавили и несли чушь. А вся телега крутилась вокруг одного начальничка, который завуалированно слал нахуй "без объяснения причин" (не знал про скрытую камеру). Пришлось даже полицию вызывать. Ну и в конце ролика, работнички выкатили машину руками и разбили об другую Ауди

раскрыть ветку 2
+1

Офигеть, все такт надо найти время и посмотреть этот ужас, а еще и оф дилер =(

0

Охуительно описал, можно не смотреть видос). Я бы еще резюмировал вот это вот всё как "ёбаный пиздец"

+3
Человек купил машинку за 6 лямов, что то сломалось. Он ее пригнал дилерам по гарантии. Они сняли запчасть с нее без его уведомления и согласования с ним вообще, а потом даже не пускали на нее посмотреть, пока не вызвали ментов. Управляющий на вопрос почему нельзя, очень долго отвечал Потому что. Человек потерял целый день в этом центре на тёрки, плюс через день когда сотрудники выталкивали руками авто и центра они стукнули его о другое стоящее авто.
-1

Ну ничего хватило денег на ауди, хватит и терпения на ругань с дилером.

Похожие посты
135

Ауди центр Казань отказали в гарантийном ремонте

Отказали в гарантийном ремонте рулевой рейки, сказав что порвался пыльник и вода попала в блок управления. Сказали что это моя вина из-за эксплуатации авто во время дождя. Машине только год. Отказались выдать документ об отказе в гарантийном ремонте. У этого дилера очень низкие оценки по отзывам, так же было снято несколько роликов блогером Ярдреем, его клиенту тоже отказывали в ремонте или возврате денег за автомобиль. Прошу Вас, пикабушники: давайте хотя бы в информационном поле дадим ауди обратить внимание на проблемы в данном Автосалоне. Спасибо.

Ауди центр Казань отказали в гарантийном ремонте Без рейтинга, Казань, Гарантийное обслуживание, Audi, Длиннопост
Ауди центр Казань отказали в гарантийном ремонте Без рейтинга, Казань, Гарантийное обслуживание, Audi, Длиннопост
Ауди центр Казань отказали в гарантийном ремонте Без рейтинга, Казань, Гарантийное обслуживание, Audi, Длиннопост
Ауди центр Казань отказали в гарантийном ремонте Без рейтинга, Казань, Гарантийное обслуживание, Audi, Длиннопост
Ауди центр Казань отказали в гарантийном ремонте Без рейтинга, Казань, Гарантийное обслуживание, Audi, Длиннопост
Показать полностью 4
89

Ответы на вопросы. По итогам поста

И снова здравствуйте, мои маленькие любители потребэкстремизма. Вопросов много интересных, опять же пользы ради, запилю пост.


Обязан ли производитель продавать запчасти на любую технику, что он продаёт? Насколько мелкие должны быть запчасти (например: электронный блок из набора плат, просто плата, деталь платы (микросхема). Или например: двигатель в сборе, отдельно статор, отдельно ротор, отдельно подшипник -- в общем каждая разборная деталь)? Есть ли ограничения на стоимость запчастей (например, запчасть не должна стоить дороже нового товара, или не больше 50% от стоимости товара)?


Обязан. В законе есть понятие срока службы - многие ошибочно считают, что это максимальный срок жизни.  Нет, это период времени, в течении которого изготовитель обязуется поддерживать свою продукцию запчастями, сервисом. Ещё кое какую ответственность несёт. Мелкость запчастей закон не устанавливает. Ограничений на цену запчастей тоже. Кто разбивал экран от телефона или терял шнэк от мясорубки, тот знает - дешевле новый товар купить. Особенности логистики. А чито поделать. Если срок службы не установлен, он автоматически равен 10 годам. Поэтому большинство заявляют два года.


Что такое "пожизненная гарантия"?


То и означает. Конечно это в большинстве случаев маркетинговый ход. У многих флэшке и карт памяти гарантии по пять, десять лет. И пожизненные есть. Вы ломаете, вам меняют.  Потому что маржа +100500%. Бедные китайские дети сделали эту флэшку за 10 копеек, а ты даже не знаешь, как их зовут. Но купил ее за 800 рэ. Так что они готовы ее пару раз поменять. Все равно в плюсе будут.



Правомерна ли гарантия 2 месяца на товар, на который обычно даются гарантии на год? Какой берётся срок гарантии, если он не установлен?


Правомерна. Даже 1 день. Продавец вправе давать гарантии, а вправе не давать. Закон писался явно под кокаином (ох уж эти девяностые), поэтому там множество условностей, нестыковок и ограничений. А так же откровенного бреда. Но мы любим его таким, какой он есть. Гарантия не может быть меньше, чем ее поставил изготовитель.

Если гарантийный срок не установлен, то не берется никакой. Но остаётся срок предъявления претензий продавцу. 2 года. Даже если гарантий нет.


Относится ли процессор к технически сложному товару? А оперативка, материнка, видюха, жёсткий диск, БП?


Нет. Нет, нет, нет и нет. Хотя спорят до сих пор. Перечень технически сложного товара строго определенный. Гуглим 924 постановление. Это дословный список товара, который нельзя трактовать как-то иначе.


Имеет ли право производитель намеренно ограничивать ресурс товара (ограничение на количество заправок картриджа, или специальный быстро ломающийся механизм)? А затруднять его ремонт (спиленные маркировки у микросхем; плата, залитая компаундом; заблокированная прошивка)?


Что хочет то и делает. Его товар же. Вы вправе такой товар покупать, а вправе не покупать.  В Европе месяц назад приняли законопроект, который это запрещает. Вроде и хорошо, но это повлечет рост цен на товары. Любое ограничение обусловлено экономикой. Если нельзя зарабатывать так, изготовитель заработает на повышении цен.


Обязан ли производитель публиковать прошивки микроконтроллеров (для того, чтобы можно было починить устройство, купив только микроконтроллер и прошив его, а не всю плату целиком)?


В законе прямой обязанности нет.  Опять же тысяча условностей - есть обязанность в пределах срока службы поддерживать возможность ремонта изделия. Ответственность правда никакая. Возврат денег максимум.


Законно ли копирование устройств (не подделка, не имитация, а именно копирование под другим брендом)? Ну то есть я взял плату и полностью повторил её 1-в-1. Например, одна лифтовая фирма продаёт свои платы к лифтам по очень-очень завышенным ценам. А горят они очень часто. Будет ли законно, если я скопирую её и буду продавать дешевле под своим брендом, с припиской "не оригинал, но совместима с лифтом такого-то производителя"?

Законно ли взламывание прошивки микроконтроллера (путём махинаций с защищённой областью памяти, чтобы прошивку можно было считать)?


Эти вопросы слишком сложны и индивидуальны.  Общно на них ответить нельзя.


Сдал комп в сервис. Заменили запчасть. При накатки ос, произошел скачок напряжения, сгорела матплата. Месяц кормят завтраками, ссылаясь на отсутствие запчастей. Что делать?


Речь идёт о некачественно оказанной услуге. Закон на вашей стороне. Вы вправе потребовать деньги за услугу, а также возмещения убытков. Ждать можно до ишачьей Пасхи. Не ждите. Начните с письменной претензии, в которой потребуйте устранить недостаток услуги в десятидневный срок. Подайте ее. Если через 10 дней реакции не будет - в суд. Вам возместят моральный вред(500 рублей), стоимость матплаты, а при должном подходе к делу и всего компа.


Всем спасибо за внимание. Надеюсь, кому поможет.

Показать полностью
969

А можете ли рассказать, что делать при возврате товара, который подорожал?

Можем. А значит и будем. Комментарий дорос до поста. Почему бы и нет. Вдруг кому пригодится. Я уже где-то это указывал в одном из постов, однако судя по количеству подобных вопросов, тема прошла мимо. Значится, объясняю.

Допустим вы прошли, как потребитель все круги ада и дошли до заветного права - права на обмен и возврат. Представим, что вы купили вундервафлю/флюгегехаймен/выберите свой вариант. И стоила эта вундервафля в январе 20го 999 рублей, но на момент возврата обмена стоит уже 1999. Кризис, что поделать. И продавец вам предлагает возвернуть 999 рублей. Но ведь новый за эти деньги не купить. И что же делать?

Тут в дело вступает 24 статья зозпп? Что? Дальше 18 не заходили? Только 25 читали? Мир полон чудес. И каждый день мы открываем что-то новое. И это прекрасно. Но я что-то увлекся.

Итак 24 статья зозпп, в нашем случае четвертый ее пункт, который говорит примерно следующее:

В случае, если товар подорожал, потребитель вправе потребовать вдс по текущей цене. Да, так и написано.

Итак мы с вами вооружены тайными знаниями. Но одних знаний мало, ими нужно уметь пользоваться. И тут у нас два варианта - либо продавец сразу готов сделать возврат или просит написать заявление, которое будет рассмотрено. В первом случае устно говорим сотруднику, что мы права свои знаем и 24 статью читали, поэтому просим за вундервафлю именно 1999 и ни копейкой меньше. Как правило, этого достаточно. Если же нет - пишем требование на бумаге(больше бумаги - чище попа) просим поставить автограф, делаем копию и ждём. Браво, тигры. Вы загнали продавца в угол.

Теперь второй вариант - продавец просит написать заявление. В таком случае, обязательно указывайте, что хотите возврат по 18ой, но ещё и разницу по 24ой. И снова продавец в клетке, поздравляем, вы восхитительны.

Сейчас появилось больше свободного времени, если есть вопросы по нашим замечательным законам, спрашивайте, постараюсь раскрыть тему.

P.S. Речь о товаре ненадлежащего качества. Если товар работает, статья неприменима

693

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал

Часть 1 - здесь
Часть 2 - здесь

По традиции, небольшая предыстория, если вы пропустили предыдущие серии: Купил проектор, заметил дефект в виде неравномерной подсветки, отдавал дважды на проверку в АСЦ - неравномерность на словах видели, но дефектом не признавали, а в акте делали вид что ничего нет. Заказал независимую экспертизу, они те еще балбесы, но дефект всё же зафиксировали, после чего Эльдорадо мозги немного понасиловали, 67 000 руб за проектор вернули, однако 10 000 руб за экспертизу зажали, объясняя это тем, что доказывать недостаток я не имел права, что они мне разрешения на экспертизу не давали, что доказательств в необходимости экспертизы я не предоставил, и что они вообще якобы сами заметили дефект. Конец предыстории.

Итак, я подготовил претензию с обоснованием своей позиции, где отдельно упомянул, что в случае удовлетворения требования я готов отказаться от требований выплаты неустойки, предусмотренной п. 1 ст. 23 ЗоЗПП:

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Тогда я еще надеялся в их адекватность. Я полагал, что компания такого уровня не может нести настолько откровенную чушь и тут дело в банальном человеческом факторе. Я думал, что сотрудники просто не внимательно ознакомились с моей проблемой.

Параллельно я написал претензию на сайте на бездействие сотрудников, а также написал лично руководителю отдела поддержки клиентов. На случай, вдруг это лишь самоуправство филиала, а не позиция компании. Мне даже позвонили из отдела поддержки, я их пытался вразумить и говорил что ваша позиция откровенно проигрышная, но слушать меня не хотели.

В ответ на претензию Эльдорадо заморачиваться не стали и просто выдали мне идентичный ответ, что и в прошлый раз, один-в-один.

Ъуъ!

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Поняв, что компенсации за экспертизу мне от них не добиться, я решил зайти с другой стороны, и посмотреть что мне ответят на требование выплаты неустойки, предусмотренной п. 1 ст. 23 ЗоЗПП, на всякий случай крупно выделив, что я к ним обращался еще год назад, вдруг там все в глазки долбятся.:

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Разумеется, я понимал, такую сумму никто добровольно компенсировать не будет. Была призрачная надежда на хоть какой-то диалог и любые другие предложения по компенсации, о чем и упомянул в претензии.

Если бы их предложение покрыло мои 10 000 руб. за экспертизу, пусть хоть не рублями, а бонусами, то на этом бы все закончилось, мне лишь хотелось вернуть свое и побыстрее с этим покончить. Мне, наивному, казалось, что увидев сумму неустойки, их юридический отдел осознает риски и хоть что-нибудь предпримет.

Ну и если все же и дойдет до суда, то не будут лишними доказательства неоднократных попыток досудебного урегулирования спора.

Эльдорадо же, увы, стояли на своем:

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Частично, ответ повторяет прошлый. В этот раз они вроде как признали, что я действительно обращался еще год назад, но все равно продолжали твердить о том, что выявленный недостаток несущественный, что возврат не полагается, но они такие лояльные, закрыли на это глаза. В прошлой части я подробно рассказал, почему существенность недостатка в данном случае не имеет значения.

Также, за литрами воды спрятано несколько новых моментов. В очередной раз перевод с канцелярского для вашего удобства я возьму на себя:

- Мы тебя неоднократно уведомляли о необходимости предоставить товар на проверку качества, а ты сам тянул время. У нас есть доказательства!

- Мы освобождаемся от ответственности если неисполнение наших обязательств произошло из-за непреодолимой силы или по иным основаниям, предусмотренным законом. Некомпетентность сотрудников АСЦ лишь твое предположение, которое ничем не подкреплено.

- Ты в праве предъявлять требование выплаты неустойки только в случае обнаружения недостатка. А раз он не был обнаружен в течение года, то и неустойка тебе не полагается.

Давайте пройдемся по ним.

Мы тебя неоднократно уведомляли о необходимости предоставить товар на проверку качества, а ты сам тянул время. У нас есть доказательства!
Этот абсурд был подробно разобран в прошлой части. Как видно из копий телеграмм, продавец посредством изложения своих требований ввел меня в заблуждение относительно даты проведения проверки качества, поскольку проведение проверки качества в указанный в телеграмме день продавцом не планировалось, а планировалась только отправка на проверку качества. На что они рассчитывали и какие такие у них есть доказательства "неоднократного уведомления"?

Мы освобождаемся от ответственности если неисполнение наших обязательств произошло из-за непреодолимой силы или по иным основаниям, предусмотренным законом. Некомпетентность сотрудников АСЦ лишь твое предположение, которое ничем не подкреплено.

Ключевое слово "если".

Согласно разъяснению, содержащемуся в а. 1, п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце.

Продавец что-то доказал? Нет. Лишь переливал из пустого в порожнее.

Ты в праве предъявлять требование выплаты неустойки только в случае обнаружения недостатка. А раз он не был обнаружен в течение года, то и неустойка тебе не полагается.
О недостатке было изначально заявлено продавцу 14.06.2018 и 27.06.2018. Поскольку ранее заявленный недостаток был обнаружен продавцом только 21.06.2019, то следует полагать, что предыдущие результаты проверки качества оказались неверными, соответственно и ответственность для продавца наступает с даты первого обращения.

Вооружившись этой позицией, я стал готовить исковое заявление в суд.

На удивление, это оказалось не особо и сложно, за юридической помощью обращаться не пришлось, и даже можно все оформить онлайн с помощью сервиса https://ej.sudrf.ru/ (не реклама, сервис государственный).

В заявлении изложил все обстоятельства спора, законы, на которые я ссылаюсь и требования. 
Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Мои исковые требования были такие:

1. Возмещение экспертизы - 10 000 руб.
2. Неустойка за нарушение сроков выполнения требования о возмещении экспертизы - за два месяца просрочки будет от 40 000 руб, но в иске это не отражено, потому что я указал конечную дату расчета неустойки по день вынесения решения.
3. Неустойка за нарушение сроков выполнения требования о замене\возврате товара - 234 000 руб
4. Моралка - 20 000 руб.
5. Штраф 50% от присужденной суммы за неисполнения требования в добровольном порядке - 152 000 руб.

Итого иск получился на 456 000 руб :)

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Скажете, мол, раскатал губу :) Но я просто руководствовался законом, и по максимум решил все возможные рычаги применить, что-то да "выстрелит". Я понимал, конечно, что сумма нереальна и ее 100% урежут по 333 ГК РФ. И рассчитывал на компенсацию в ~70 000 руб, что соразмерно цене проектора.

Спустя пару дней мое исковое зарегистрировали, а спустя еще 4 дня мне приходит СМСкой (!) приглашение. Технологии, будущее! 

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Отношу в магазин копии искового и ожидаю суда. Думал, что теперь то Эльдорадо, может, и предложат мировую, но нет, они непоколебимы.

Итак, наступает долгожданный день заседания, со стороны Эльдорадо приходит представитель и вручает суду и мне ответ на исковое, которое аналогично ответу на претензию. Вообще без фантазии ребята.

Судья начинает изучать дело, и не проходит и пары минут, как он со словами "Я что, сам считать должен?" схлопывает папку, говорит, что суд переносится на 2 недели из-за отсутствия расчета иска и уходит. Я даже и слова вставить не успел.

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Здесь подкралась моя пятая ошибка:

Во втором пункте исковых требований, черт меня дернул указать конечную дату расчета неустойки по день вынесения решения, а не какой-то конкретный день. Из-за этого точная сумма иска была не известна, что не понравилось судье. По какой-то причине, информация о том, что надо указывать точную сумму и производить расчет самому прошла мимо меня. Я считал, что в суде сами разберутся и посчитают, но реальность оказалась несколько иной и церемониться со мной не стали. Как мне рассказали потом на форумах, то что судья только лишь перенес заседание, а не отменил его - это он еще добрый :)

Ну что ж, пришлось садиться и снова изучать законы и составлять дополнение к исковому

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Стоит отметить, что моралку и штраф 50% в расчете иска указывать не нужно.

Спустя 2 недели прихожу на очередное заседание, вручаю дополнение к исковому, и не успеваю сесть на свое место, как судья захлопывает папку со словами "Суд переносится на 2 месяца из-за изменения суммы исковых требований".

Приехали.

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Логика судов конечно странная штука. Как бы понятно же, что при изменении расчета второго пункта конечная сумма поменяется, зачем снова переносить заседание?

Через два месяца, наконец, нормальное заседание состоялось, я рассказал своими словами все обстоятельства, а вот представитель ответчика в этот раз не явился, что, наверное облегчило мне работу. Я подготовил себе заметки, как оперировать на его возражения, но не пригодилось.

По итогу заседания в мою пользу присуждают... 34 500 руб.

Убытки - 10 000 руб.
Неустойка - 10 000 руб.
Моралка - 3 000 руб.
Штраф - 11 500 руб.

Нуу...

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Вроде и победа, но довольно скромная. Напомню, что я рассчитывал на ~70 000 руб.

Теперь остается ждать когда решение вступит в силу. И вот, спустя 2 месяца, за пару дней до нового года, меня наконец приглашают получить решение и исполнительный лист.

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП
Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Не обращайте внимание на то, что решение подготовлено в начале декабря, а получил я его в конце. По факту оно на тот момент готово не было, его оформили задним числом.

Это же Россия.

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Остается дело за малым. Выяснить, в каком банке находятся счета ответчика и вручить заявление. В случае с Эльдорадо это не составило труда, все их реквизиты есть на сайте.

Я прихожу в Банк ВТБ, отдаю заявление и оригинал исполнительного листа:

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Честно говоря, почитав отзывы о том, что в ВТБ сотрудники всячески увиливают от принятия исполнительных листов, я уже настроился ругаться, однако ничего подобного, меня вежливо обслужили без лишних вопросов. Разве что сказали, что заявление будет рассматриваться неделю, хотя по закону должны уложиться за три дня.

Спустя пару недель, я, наконец, получаю заветную сумму на карту.

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Выдохнул.

Итого, вся эта эпопея заняла 1 год и 8 месяцев, с 14.06.2018 по 05.02.2020.

Разумеется, такой большой срок это не вина Эльдорадо. Отсюда можно сразу вычитать 7 месяцев моей прокрастинации перед обращением в независимую экспертизу.

Также, резюмируя мои ошибки, можно сэкономить 2 месяца, если сдавать товар на проверку качества через магазин, а не напрямую в АСЦ, плюс еще бы 2 месяца сэкономил если бы сразу посчитал правильно сумму иска. Итого за 9 месяцев управился бы.

Ну или, как уже говорил в первой части, можно было бы вообще всё решить за 10 дней, если бы я не тянул кота за хвост, а обратился в первые 7 дней после покупки. Благо, товар был заказан дистанционно, а значит к нему применяется ст 26.1. И не важно, технически сложный он или нет.

Учитывая, что продемонстрировать недостаток в условиях яркого освещения торгового зала было невозможно, то легко можно было бы вернуть его по этой статье, банально не сообщая о наличии недостатка. Даже бы если его отправили в АСЦ, то учитывая их подход, вряд-ли бы что-то нашли, а если бы даже и нашли, то тут же бы они сами себя обрекли на возврат по ст. 18.

Но я же честный, блин, за что и поплатился.

Что в итоге?

Соизмеримы ли эти 25 000 руб этим двум годам мучений? Скорее нет, чем да. Но зато я получил опыт, а это самое ценное. За эти два года я неплохо так прокачал свои знания законов, и теперь любые терки с магазинами решаются максимально быстро и эффективно.

Конечно, можно было подавать апелляцию и растягивать это дело еще на год, возможно даже подключать юриста, но я так устал от всего этого. Для первого в своей жизни суда считаю вполне компромиссный результат.

Главное, я получил назад свое и доказал, что был прав, что недостаток имеет место быть, что компенсация мне была положена, а Эльдорадо - редиски.

А что до денег... Сила ведь не в деньгах, сила в правде.

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 3: Финал Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП
Показать полностью 17
184

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 2

Часть 1 - здесь

Небольшая предыстория для тех, кто не видел первую часть: Купил проектор, заметил дефект в виде неравномерной подсветки, отдал на проверку - дефект не признали. Отдал второй раз, при проверке присутствовал и продемонстрировал дефект - неравномерность увидели, но дефектом не признали, в заключении никаких обоснований не писали, просто делали вид что ничего нет. Опустились руки, забил на проблему на пол года, затем решил обратиться в независимую экспертизу. Те дефект еле нашли, все сроки просрали, без пинков не шевелились, кормили завтраками и сыпали нелепыми отмазками, в итоге вместо обещанных 15 дней, выдали заключение через 2 месяца, наличие дефекта, наконец, подтвердили. На этом предыстория заканчивается.

Воодушевленный своей маленькой победой, я мчу в Эльдорадо и отдаю копию заключения и претензию с требованием возврата суммы за проектор и компенсации расходов на проведение экспертизы.

Через 3 дня я получаю телеграмму, в которой меня приглашают в определенный день в магазин по месту подачи претензии, с целью принятия товара и проведения проверки качества.

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 2 Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

В назначенный день, прихожу в магазин, и тут внезапно выясняется, что проводить проверку качества сейчас никто не собирается, и мне подсовывают бумажку о готовности принять товар с последующей отправкой на проверку качества в АСЦ, без моего присутствия, с предоставлением результатов в течение 21 дня. И какой был тогда смысл меня приглашать в определенный день?

Меня, разумеется, такое положение вещей категорически не устроило, так как лимит доверия к Эльдорадо и его АСЦ был исчерпан полностью, поэтому я сразу на месте пишу заявление об отказе передачи товара на проверку качества через магазин, и изъявляю готовность самостоятельной доставки товар на проверку качества в моем присутствии, с требованием уведомления о дне и времени проведения.

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 2 Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Сотрудники при этом уверяют меня, что у них так не принято и мне 100% откажут.

Вечером того же дня мне приходит телеграмма, где Эльдорадо заявляет о том, что я якобы лишил их возможности провести проверку качества и они вправе приостановить свои обязательства, и где меня снова приглашают в магазин, для проведения проверки качества, а не для отправки.

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 2 Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Стоит ли говорить, что в магазине точно также никто проводить проверку не собирался?


Тем временем подо мной начинает полыхать стул:

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 2 Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Моя позиция такая:

- Меня пригласили на проверку качества, я на нее пришел, но сотрудники ее провести были не готовы, поэтому заявление о том, что я лишил их возможности проведения проверки качества безосновательно.
- Требование о самостоятельной доставке к месту проведения проверки качества не препятствует праву продавца на проведение проверки, а лишь способствует осуществлению моего права на участие, предусмотренного п.5 ст. 18 ЗоЗПП.
- Закон не обязывает меня сдавать товар на хранение продавцу и передаче его службе доставки, соответственно я вправе распоряжаться своим имуществом как угодно, в рамках п.2 ст. 209 ГК РФ. Внутренний регламент Эльдорадо по принятию товара на проверку качества в этом случае меня совершенно не волнует.


На основании этого я пишу очередную претензию, где подробно обосновываю свою позицию:

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 2 Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

На что я получаю ответ который и хотел - меня приглашают на проверку качества непосредственно в АСЦ. Вот сразу бы так.

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 2 Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Но без ложки дегтя не обошлось - это тот же АСЦ, что и был ранее, который наличие дефекта не признавал. Но выбора нет, отправляюсь к ним в назначенный день.

В АСЦ меня мастер встречает вопросом:
- Опять вы? До сих пор бегаете?
- Да, млять, до сих пор, из-за вас, идиотов! - думаю я про себя.

Далее мастер повторяет ту же мантру, что и в прошлый раз:
- Это не дефект, а допустимая неравномерность, производственная особенность.

- Это нормально для ультрафокусного проектора, у него кривое зеркало и поэтому оно может искажать.

- Вы не правильно его эксплуатируете и ставите слишком близко к стене.


На мои возмущения, что независимая экспертиза наличие недостатка подтвердила, на помощь приходит его коллега и добавляет:
- Ну, независимые экспертизы всегда пишут заключения в пользу заказчика, их мнение нас не волнует.
На что я отвечаю, что меня ваше мнение тоже особо не волнует и ваша задача как минимум зафиксировать и подтвердить наличие неравномерности, а дальше я сам как нибудь решу вопрос с Эльдорадо.

После чего, они опять берут паузу, чтобы сделать запрос в LG, на чем мы прощаемся. В итоге, вместо положенных 10 дней, вся это канитель растянулась почти на месяц.

Понимая, что ситуация может повториться как в прошлый раз, я параллельно начинаю активную "войну" в интернете. Пишу везде где только можно, оставляю отзыв о проекторе на Яндекс.Маркете (там LG активно следит за отзывами и отвечает), пишу публичные отзывы на Эльдорадо и LG в их группах ВК, пишу им в сообщения ВК, на email и через форму на сайт, жалуюсь им на некомпетентных сотрудников АСЦ. В общем делаю всё, что бы мою проблему не спустили на тормозах.

И уж не знаю, то ли из-за моей активной бомбежки по интернету, то ли из-за того, что они поверили заключению экспертизе, то ли из-за всего вместе, меня, наконец, приглашают в магазин получить деньги.

Победа!
Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 2 Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

На самом деле не совсем. Если бы все так было просто :)

В магазине, при оформлении возврата мне на подпись дают бумажку с суммой в 67 000 руб. за проектор и 300 рублей морального вреда (которых я даже не требовал). На вопрос о том, что насчет компенсации в размере 10 000 руб. за экспертизу, меня уверяют, что она будет согласована позже, а пока только так.

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 2 Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Отнесся я к этому заявлению скептически, но все таки посчитал, что лучшим решением будет получить большую сумму сейчас, а остальные попытаться выбить по возможности потом, поэтому я подписываю, получаю деньги и перехожу в режим ожидания.

Режим ожидания продлился недолго, на четвертый день я не выдержал, и решил на всякий случай накатать еще одну претензию на возмещение расходов на экспертизу:

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 2 Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

И спустя 4 дня я получаю просто невероятно абсурдный, феерический и сюрреалистический отказ в компенсации.

Чтобы вам не пришлось читать весь ответ целиком, вот краткая выжимка их позиции. Для удобства, я это перевел с канцелярского языка на человеческий:


-  Выявленный недостаток несущественный, но не смотря на это, мы такие хорошие, решили пойти тебе на встречу и вернуть деньги, хотя тебе полагался только ремонт.
- Ты не имеешь права доказывать недостаток, только продавец имеет на это право.

- Мы тебе разрешение на проведение экспертизы не давали, требований ты не предъявлял, возможности провести экспертизу самостоятельно ты нам не дал.
- Ты не предоставил доказательств подтверждающих неизбежной необходимости нести расходы на проведение экспертизы.
- Решение о возврате мы принимали не на основании независимой экспертизы, а на основании своей проверки. Мы и сами заметили дефект, не нужно было делать экспертизу.

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 2 Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

Не могу не вставить эту картинку

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 2 Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП


Теперь пройдемся по порядку по их перлам:

Выявленный недостаток несущественный, но не смотря на это, мы такие хорошие, решили пойти тебе на встречу и вернуть деньги, хотя тебе полагался только ремонт.
Согласно п 1. ст. 18 ЗоЗПП, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка.

Поскольку дата передачи товара 31.05.2018, а дата предъявления требования 14.06.2018, что укладывается как раз в эти 15 дней, то существенность недостатка в данном случае не имеет значения.

То, что продавцом был обнаружен недостаток не сразу, а только через год, ввиду его халатности, не освобождает продавца от исполнения требований. Таким образом, требование о возврате было в рамках закона, и попытка продавца выдвинуть данное действие как проявление некой клиентоориентированности или добродушия звучит нелепо.

Ты не имеешь права доказывать недостаток, только продавец имеет на это право.

Продавцу была дважды предоставлена возможность воспользоваться своим правом доказывания наличия недостатка, но он этого сделать не смог, поэтому я воспользовался своим правом распоряжаться своим имуществом как угодно, в рамках п.2 ст. 209 ГК РФ.


Мы тебе разрешение на проведение экспертизы не давали, требований ты не предъявлял, возможности провести экспертизу самостоятельно ты нам не дал.
А вот здесь тот самый интересный момент, о котором я упомянул в прошлой части, когда рассказывал про свою четвертую ошибку.

Напомню, что согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП нужно было сначала дать продавцу возможность провести экспертизу за его счет или руководствуясь приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160 получить соглашение на самостоятельное проведение экспертизы, чего я не сделал.

Сделав я иначе, это бы может и сбавило градус накала, и ускорило процесс, однако, есть нюанс.

В п. 5 ст. 18 ЗоЗПП говорится, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Из буквального толкования закона следует то, что у Эльдорадо была обязанность провести экспертизу за свой счет только в том случае, если был спор о причинах возникновения, а не спор о наличии недостатка. Спора о причинах возникновения недостатка не возникло, так как причин возникновения недостатков быть не может, ввиду отсутствия недостатка, по мнению продавца.  Соответственно в этом случае п. 5 ст. 18 ЗоЗПП не применяется, а применяется возмещение убытков по ст. 13 ЗоЗПП.


Тем не менее, лучше все же не испытывать судьбу и дать продавцу провести экспертизу или получить на это соглашение, чтобы в случае чего, у него было меньше рычагов давления.


Более того, согласно ч. 7, п. 3 приказа МАП РФ от 20.05.1998 N 160, проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы.


Из этого следует, что проверка качества и экспертиза являются тожественными терминами.

Таким образом, заявление продавца о том, что ему не была предоставлена возможность провести экспертизу самостоятельно несостоятельны, поскольку продавец мог ее провести в рамках проверки качества, тем самым воспользоваться своим правом на проведение экспертизы.

Однако вопреки этому, продавец выявить наличие недостатков не смог или не захотел, и инициативы со стороны продавца не последовало, не смотря на мои неоднократные обращения.


Ты не предоставил доказательств подтверждающих неизбежной необходимости нести расходы на проведение экспертизы.

При попытке урегулирования спора до проведения независимой экспертизы, в виде неоднократной передачи товара на проверку качества, продавец проявил бездействие, либо в связи с некомпетентностью сотрудников, либо намеренно. В следствии чего и возникла неизбежная необходимость в понесении расходов на экспертизу, с целью восстановления нарушенного права, поскольку продавец наличие недостатка не признавал и иных способов доказать наличие недостатка у меня не осталось.

Решение о возврате мы принимали не на основании независимой экспертизы, а на основании своей проверки. Мы сами заметили дефект.
Ну это уже совсем смешно. Почему-то Эльдорадо забыли, что до этого один и тот же АСЦ проверял проектор дважды, и только на третий раз, по случайному стечению обстоятельств, именно после проведения независимой экспертизы, наличие дефекта они таки признали. Внезапное прозрение, не иначе.

На основе этого, я написал очередную претензию и вручил им. У меня еще была надежда на то, что они одумаются (спойлер: не одумались)


Пользуясь случаем, передаю привет ООО "МВМ" (Эльдорадо) на ул. Академика Шварца, 17 - вы отвратительны, ваши юристы -

Мой первый суд. Как я 2 года боролся за правду с Эльдорадо и не только. Часть 2 Длиннопост, Гарантия, Суд, Защита прав потребителей, Закон, Право, ЗОЗПП

На этом я заканчиваю вторую часть.

В следующей части я, наконец, подберусь непосредственно к самому процессу суда.

Часть 3

Показать полностью 11
95

Возврат технически-сложного товара в ДНС, день в день

Пару тройку дней назад я решил обновить аудиосоставляющую своего ПК и обновить звуковую карту. Подходящую мне карту я нашел в ДНСе, но ее не было в наличии ни в одном магазине, а доставки со склада нужно было ждать минимум 3 дня. Но что поделать - заказываю через сайт с самовывозом из удобного мне магазина с оплатой при получении.
Принеся домой карту я понял что она мне не подходит и поискав несколько дней возможность использования, решил вернуть в магазин.
Казалось бы, стандартная процедура возврата, но что-то пошло не так и управляющая магазина отказывает мне в возврате товара на месте, мотивируя тем что это технически-сложный товар и необходима проверка качества, а на месте они ее провести не могут, поэтому нужно сдавать в сервисный центр для диагностики и в течении 20 рабочих дней мне придет ответ - возможно ли вернуть карту.
Тогда я напомнил ей про статью 26.1 Закона о защите прав потребителей, на что она возразила - это не дистанционная покупка, из-за того что я оплачивал на кассе и до оплаты мог осмотреть товар. А это значит сдачу ЗК на диагностику и, неиллюзорный, шанс что в процессе диагностики выяснится «залив» карты водой или другие повреждения, благодаря которым в возрате можно будет отказать. Либо диагностика в «удобное» для меня время, которое невозможно будет выбрать и согласовать с сервисным центром.
Меня это, конечно, не устроило и пришлось начинать отстаивать свои права. У меня все решилось на пункте 2, но иногда все может затянуться до пункта 5, к этому надо быть готовым.

Где правда?
Если вы делали заказ через сайт т.е. дистанционным способом, то имеете право отказаться от товара в любое время до передачи, и в течении 7 дней после передачи товара вам.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
За это отвечает статья 26.1 Закона о защите прав потребителей - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f....
Важно: оплата в кассе, после получения товара в точке самовывоза, в магазине, не является причиной для отказа в возврате товара надлежащего качества, в течении семи дней с момента получения.
Даже если сотрудники магазина говорят обратное, даже если они говорят это очень убедительно и кому-то звонят для уточнения информации. Это закон.

Что делать, если отказывают в возврате:
1. Требовать письменного мотивированного отказа, но вам могут отказать сославшись что готовы провести возврат после проверки качества в их сервисном центре, в течении 20 рабочих дней. Отказывайтесь сдавать на проверку - это незаконный отказ.

2. Позвонить на горячую линию интернет-магазина и уточнить, является ли эта покупка «приобретением дистанционным способом», вам подтвердят это.
После этого возвращаетесь в магазин и, уверенные в своей правоте, требуете возврата и соблюдения своих прав. Если сотрудники настаивают на своем - просите позвонить на горячую линию интернет-магазина в вашем присутствии и уточнить у них информацию относительно способа приобретения, а именно - является ли данная покупка дистанционной.
Чаще всего на этом ситуация решиться в вашу пользу т.к. горячая линия подтвердит дистанционность покупки, а дальше ст. 26.1 ЗоЗПП.

3. Если два предыдущих пункта не возымели успеха, то пишите претензию с требованием возврата денег и не забудьте сослаться на ст. 26.1 ЗоЗПП. Обязательно копию с входящим номером и датой принятия претензии оставляйте себе.
В течении 10 рабочих дней магазин будет обязан дать вам ответ - согласие с вашими условиями, либо мотивированный отказ.

4. При получении отказа от магазина, направляйте обращение в Роспотребнадзор с описанием ситуации и копией претензии. Это можно сделать через их сайт https://www.rospotrebnadzor.ru/.
Тут можно не ждать 10 дней ответа магазина и сразу обратиться в РПН, это может немного стимулировать магазин с ответом.

5. С отказом магазина и ответом РПН - в суд, благо 3 и 4 пункты подходят под попытку досудебного решения вопроса, но это уже другая история.

Всем соблюдения прав и с Наступающим новым годом!

P.s.: если было интересно и полезно, то я могу написать ещё несколько постов по бытовой юридической грамотности - пишите в комментариях.

Показать полностью
1654

Продажа телефона + симкарта в подарок. А это вообще законно?

Вчера хотел купить кнопочный телефон. В двух салонах, МТС и ИОН, продают только при условии, что сим карта в подарок. Если без симкарты, то не продают.

Ст 16 зозпп как бы намекает

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Тут конечно есть слово "приобретение", но про деньги ничего не пишут. С другой стороны, симка Бесплатная, но она подразумевает заключение договора возмездного оказания услуг связи.

Что подтверждается коммениариями к статье:

комментируемая статья 16 ЗоЗПП помимо прочего запрещает продавать товары только при условии заключения договора возмездного оказания услуг (в данном случае - услуг связи).

Интересно, а куда Роспотребнадзор смотрит?

32

Права потребителей и их нарушение

Заранее извиняюсь за количество буков и орфографию с пунктуацией того, что из них получилось.

Наверное многие прочли уже уйму постов как здесь, так и на других ресурсах о том, как могут нарушаться как гражданские, так и потребительские права людей, недобросовестными или же неграмотными, с точки зрения закона, сотрудниками всех мастей сфер продаж и услуг. При этом многие из этих постов усвоили главное, что у них есть определенные права и они даже где-то прописаны в нормативно-правовых документах, будь то кодексы или федеральные законы. Но когда ты попадаешь в ситуацию, где твои права таки нарушаются и твое голое слово о неправомерности действий нарушителя кажется ему неубедительным, вразумить такого человека оказывается не так просто. Как отстоять свои права, если необходимые строки в законе ты оперативно найти не сможешь? Как пресечь действия незаконного характера в свой адрес и обеспечить чтобы нарушитель понес справедливую ответственность? Об этом я задумался, после случая вопиющей наглости и безграмотности сотрудника магазина полосатой спортивной одежды в одном из ТЦ города.

При входе в магазин меня встретила, молодая девушка, похожая на продавца консультанта, при этом не имеющая никаких (как я потом заметил) опознавательных признаков типа бейджа, на ней была лишь футболка с логотипом полосатой фирмы. Сразу после приветствия, она попросила меня оставить свой рюкзак в камере хранения. На ее предложение я ответил отказом, сказав, что я вообще-то не обязан этого делать. Девушка начала настойчиво продолжать просить оставить рюкзак, приводя нелепые аргументы, что с магазина так уже что-то выносили, и мол вообще при посещении любого магазина, это обязательное правило, что конечно же брехня. В тот момент, мне было просто лень спорить, тем более что много времени проводить в этом месте я не собирался и еще раз озвучив, что делать я это не обязан, оставил по своей воле рюкзак в камере хранения. Через пару минут, уже в глубине торгового зала обнаружил, как та же сотрудница собрала вокруг себя уже четверых человек с рюкзаками, в числе которых была девушка с сумочкой, и втирала им ту же дичь, про то, что те обязаны оставить вещи на входе. Тут у меня бомбануло, я подошел и спросил, чтоб слышали остальные, несет ли магазин ответственность, за возможную пропажу вещей из камеры хранения? Сотрудница ответила, конечно же нет, вы ведь в гардеробе тоже вещи оставляете и там тоже никто не несет ответственность за них, а у нас вон ключики, замочки и кому вообще надо там что-то красть? Услышав, то что и ожидал, я вернулся, демонстративно забрал рюкзак, сказав, что не могу в таком случае рисковать своими вещами и продолжил осмотр товаров в торговом зале.

Сотрудница начала меня преследовать и громко требовать оставить вещи, приговаривая, что это правила их магазина и я не могу их не соблюдать. После многократных отказов с моей стороны, последние из которых закончились предложением от меня отстать с обращением к сотруднице на "вы" и в случае необходимости предложил вызвать охрану. Сотрудница заявила, что в этом магазине мне теперь точно ничего не продадут и попросила меня выйти. В ответ я попросил позвать главного: администратора или кого-нибудь еще. Сотрудница заявила, что она директор магазина и я могу беседовать с ней. Я попросил ее полностью представиться. Она назвала только имя, Екатерина, и заявила что фамилия и отчество - это личная информация и она не обязана мне ее называть. Я обратил ее внимания на то, что никак не могу ее идентифицировать даже как сотрудника магазина, не то что директора и попросил предъявить мне хоть что-то, хотя бы бейдж. Директор только усмехнулась и с иронией брякнула: "А что я не похожа на директора, я может покупатель тогда по-вашему?" Я в очередной раз озвучил замечание о неправомерности ее действий и требований и предупредил, что собираюсь звонить в роспотребнадзор, что было встречено порцией улыбок и ехидной просьбой поставить на громкую связь, чтоб и она могла послушать. Дело было в субботу, поэтому дозвониться удалось только на горячую линию, где мне сказали, что могут лишь принять заявку без подробностей и перезвонить в будни, чем и пришлось довольствоваться.

Оказавшись в неловкой ситуации, когда нарушитель дискриминирует мои права, и при этом я не могу их должным образом защитить, я еще раз отметил вслух, что ее действия незаконны и собрался уходить, но в ответ услышал, что все более чем законно, она директор и имеет на это право, и если я считаю иначе, то могу предъявить статьи законов подтверждающие мои слова, так как времени у нее много и работать она не торопится. Это конечно было ни к чему, но меня прям задевала ее наглость и самоуверенность, конечно в такой ситуации найти нужные строки в ЗОЗПП не удалось и директор ехидно, с уверенностью в своей правоте, предложила просто хотя бы загуглить вопрос и убедиться в правомерности ее действий. Интернет еще довольно паршиво работал и все что в рамках пары минут я успел найти по вопросу отказа в продаже товара - это ответ юриста с приведением номера статьи ГК о неправомерности отказа продажи товара покупателю без веских причин, а в случае отказа, именно коммерческая организация должна доказывать мне, что имеет на это право. Короче говоря, метнул стрелку, попросил книгу жалоб, и предложил еще раз представиться мне. Книгу получил, идентифицировать этого "директора" так и не удалось, она опять не стала называть фамилию. Книгу получил и прошел к стойке с кассой, там решил поинтересоваться у девушки-работника, кто тут администратор, она представилась и сказала, что занимает именно эту должность. Я у нее спросил является ли терроризирующая меня девушка директором, на что получил утвердительный ответ и о чудо, мне даже назвали ее ФИО, оказывается это - не тайна. Жалобы до этого не катал, описал в книге ситуацию второпях как мог, оставил свое ФИО, номер телефона, дату и роспись. Тут к стойке подкатывает уже идентифицированный коллективными силами директор, с какой-то книжонкой о законах в руках и гуглом наперевес и чета там говорит, мол нашла, где написано, что я не прав. Такой-то год, какая-то поправка-статья-закон, мол вот. Я спрашиваю: «И что я должен теперь с этими цифрами делать? Самому загуглить и прочесть?». В ответ услышал лишь, что интернет плохо работает, к сожалению, сейчас сама прочесть она не может, но теперь точно себе закладок подобных наделает, чтоб мол такие как я не качали права в ее магазине. Я лишь парировал тем, что она и так должна законы знать или нести ответственность за их несоблюдение. По ходу всей нашей беседы, я многократно слышал упреки, что говорю слишком громко, мол меня все слышат и не стыдно ли мне за это (тон был умеренно громким), что откуда такие умные берутся, ерунды в интернете начитались и качают права, что я ее оскорбил просьбой оставить меня в покое, после отказа на ее многократные незаконные требования. В общем на ноте про ее собственную безграмотность, я решил попрощаться и покинуть это место. Но остался неприятный осадок от несправедливости и безнаказанности неграмотного, наглого сотрудника. Не знаю будет ли хоть какое-то продолжение этой истории и перезвонит ли роспотребнадзор, да и чем может обернуться моя заявка, подтвержденная лишь моими словами и торопливой записью в книге жалоб магазина. Извиняюсь за сумбурность и кривоту письма.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: