1558

Как на Ту-154 по очереди отказали все двигатели (черный ящик видео реконструкция)

Видео-реконструкция аварийной посадки с записью черных ящиков.

13 января 2000 года самолет Ту-154М RA-85763 авиакомпании Сибирь выполнял рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск. При заходе на посадку, на высоте круга 700 метров отказал 2-й (средний) двигатель.При этом барахлила курсо-глиссадная система.На высоте около 300 метров отказал 3-й (правый) двигатель,оставался один - первый. На высоте 6 метров отказал 1-й двигатель..

Причиной инцидента явилось некондиционное топливо. В аэропорту Краснодара цистерну для керосина изнутри покрасили не той краской, и она растворилась в керосине. Когда вскрыли топливные баки самолета, там было что-то вроде желе, а не жидкость

Дубликаты не найдены

254 комментария

по актуальности
+218
Это желе скормили ответственным за покраску цистерны людям?
раскрыть ветку 27
+49
Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут, перевоспитывают! А надо, как в Турции в старину поступали! Посадить ответственного за покраску в чан с желе, — только голова торчит, — и возить по городу. А над ним янычар с мечом, и каждые пять минут ка-а-а-ак вжик мечом над чаном! Так что если ответственный за покраску не нырнёт — голова с плеч! Вот так он весь день в это желе и будет нырять!
раскрыть ветку 7
+9
Иллюстрация к комментарию
+18

Уж лучше по старой традиции - бочку с дерьмом. А то желе - как то мягко, аттракцион, а не наказание.

раскрыть ветку 3
+6
Да в недавнем прошлом бы расстреляли к херам и другие 10 раз бы все перепроверили. Но нынче демократия панимаешь, слезинка ребенка блять
+1

Так то в Турции, там тепло!

+102

Тут классическая ситуация "у семи нянек дитя без глазу".

Кто именно виноват? Тот кто непосредственно красил? Так он чем дали, тем и красил, определять то или нет у него нет квалификации. Тот кто выдал краску? Так он что было, то и выдал, может вообще не знал, что ею красить будут. Тот кто закупал? Так он эту краску вероятно для других целей заказывал. Тот кто отдал приказ? Так он не отдавал приказа красить неправильной краской. Тот кто должен контролировать? Так он и не знал о факте покраски, за всем не проследишь. Тот кто заправлял самолет? Ну а заправщику-то откуда знать было? Тот кто не проверил топливо? А кто-то вообще должен был? Начальник аэропорта? Разве что как стрелочник.

В итоге ответственность размазывается на толпу народа, из которых вроде как не виноват никто.

раскрыть ветку 17
+129
Вы случайно не в госструктуре работаете? Как то у Вас прекрасным образом получается крайнего не найти:)
+27
Виноват составитель регламента, не предусмотрел такую ситуацию.
раскрыть ветку 3
+20

Говорит начальник: - Эй, слышишь, Вася!

Надо цистерну - заправщик покрасить.

Вася согласен – между смен делать нечего

Хотя он работает авиадиспетчером.


Отправился Вася к завхозу за краской,

В каморку к нему зашел он с опаской:

- Петрович… мне это… покрасить там надо…

Петрович Василия сверля строгим взглядом

Дает банку краски: - Ты, вот что, Василий,

Коль будет густая – разбавь керосином.


В цистерну под топливо влез полностью Вася

Получит он премию за то, что покрасит.

Воодушевленный, начинает чертить

Снаружи цистерны - «Керосин! Не курить!»

И время пройдет, цистерну наполнят.

Кто красил, чем красил – никто и не вспомнит.


P.S. Само как-то получилось за полчаса.

раскрыть ветку 1
+5
не бывает такого, инструкции поднять - 2-3 человека будут ответственными за проверку марки краски и проверку уже покрашенной цистерны.
+3
Товарищ следователь, хватит пи*деть, принимайте заявление!
+2
У меня сейчас по такой же схеме ремонт в квартире идёт. Это полный пиз#ец какой-то... :(
раскрыть ветку 2
+1
Виноват поставщик услуг по заправке, не выполнивший в полной мере процедуры проверки
+1
Тот кто должен контролировать? Так он и не знал о факте покраски, за всем не проследишь.

вот и виновный)

0
Да все здесь понятно: виноват пьяный водитель снегоуборочной машины.
0

В нормальных конторах все строительно ремонтные работы с нарядами.

В наряде указано все - кладовщик,материалы,ответственные за наряд, исполнители итп.

И подписи есть.

0
Не. Крайнего у нас ищут с упоением и особой тщательностью, даже с любовью. В данном случае это может быть начальник охраны, допустим. Или программист 1с.
+32

Не скармливать надо было а набить как чучело изнутри через другое отверстие.

+60

Бля, выдохнул в конце

раскрыть ветку 1
+10

Ага, не каждый триллер держит в таком напряге)

+26
Пилотам респект
+54
А что тут "твоё"?
раскрыть ветку 2
+187

может это он красил

+41

@moderator, лишний тег моё

+30
А из этой цистерны только один самолёт заправлялся?
раскрыть ветку 17
+14

Я одного не могу понять,что эти цистерны нельзя делать из нержавейки,что бы не красить из нутря?

раскрыть ветку 16
0
Дорого.
-6
Может из титана сразу?
раскрыть ветку 14
ещё комментарии
+13
-отказ!
-да что за фигня?!
раскрыть ветку 1
+1

А я услышал "рычаг на себя", но похоже)

+43
Капец вы охренели, я тут взлетаю, а тут такое...
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 25
+94

телефон блять выключи при взлете)

ещё комментарии
+7

Отпишись по прилету

раскрыть ветку 9
+10
Прилетел. Летел Ростов-Москва Шереметьево (Северный ветер). Облачно было :)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+1

Мягкой посадки!

раскрыть ветку 1
+1
Спасибо, сели плавно :)
0
Куда летишь?
раскрыть ветку 1
0
Челябинск через Москву
+53

погодите ка? то есть двигатели отказали уже по прилёту?

То есть самолёт летел почти час расстояние 3268 км (по прямой) с таким топливом?

Удивительно. Внезапно ТУ-154 надёжный самолёт и двигатели всеядные.

раскрыть ветку 24
+134
Ну я сомневаюсь, что краска скоагулировала все топливо. Видимо только часть, которая осадком выпала. Как большая часть топлива израсходовалась, насосы черпанули жижи.
раскрыть ветку 5
+55

Жижа скорее всего всплыла. Забор топлива снизу происходит.

раскрыть ветку 4
+14
Я диванный эксперт и по моему никому не нужному мнению при полёте на 15-20 км краска в топливе могла иметь другую консистенцию, чем при посадке в более тёплых слоях атмосферы.
раскрыть ветку 9
+13

Я, как диванный эксперт, предполагаю, что самолеты заправляют топливом ровно на дорогу и под конец топлива мало осталось, одна жижа и пошла.

раскрыть ветку 6
+3

согласен, коллега, допускаю такой вариант

+1

Я как диванный авиаэксперт скажу, что гражданские самолеты максимум на 13 км летают, а Тушки выше 11 не поднимаются

+12
Фантастическое везение
+25

3268км почти час? 2.5 маха? пассажирский самолёт?

раскрыть ветку 4
+8

Ну топливо же экспериментальное с краской. 

-2

расстояние же, а не скорость

раскрыть ветку 2
+2

Как вариант, при снижении из-за перепада температуры могло произойти качественное изменение топлива.

раскрыть ветку 1
+1
А самолёт у нас сразу в воздухе отреспавнился
+15
Нервная у них работа однако. Голоса, не выдают волнения или паники. Честь и хвала.
раскрыть ветку 5
+14

И только безмятежное "БЛЯТЬ НАХУЙ ЧТО ЗА ХУЙНЯ У НАС РЕБЯТА!" выдавало напряженность ситуации.

+8

У вас запятая в другое предложение перепрыгнула.

раскрыть ветку 2
0

есть такое

0

Это все ГОЛОСА!

0
В экстренной у многих так
И у меня в том числе
+44

Диспетчер не адекватный похоже, на посадке с одним двигателем на высоте 30 скомандовал уходить на второй круг. Представляете что было бы - на наборе высоты отказ последнего двигателя и все. Командир молодец, что не послушал.

раскрыть ветку 34
+103

Во первых диспетчер никогда не командует, а даёт рекомендации. Решение всегда остаётся за капитаном воздушного судна.

Думаешь диспетчер слышит все их переговоры, и в момент отказа двигателя был в курсе сложившейся ситуации?

На минуте 1:50 слышно как кто то из экипажа (штурман?) говорит "уходим на второй круг", и диспетчер сразу переспрашивает "уходите на второй круг?". Далее, судя по реконструкции, диспетчер видит, что самолёт промахнулся мимо полосы и идёт не правильным курсом, снова переспрашивает "вы уходите на второй круг?". Т.е. он просто хочет понять, что происходит на борту. Но пилоты умудряются выравнять курс в последний момент и посадить машину...

раскрыть ветку 29
+9
Поясните. А если диспетчеру надо развести экстренно два самолета? Тут он тоже не командует?
раскрыть ветку 25
+15

По полочкам разложил.

0

я с вами не соглашусь, уже когда самолет почти касается полосы, я явно слышу "уходите на второй круг". Давайте обозначим, кому какой голос принадлежит? Я если честно, вообще не понимаю, я слышу чуть ли не 5 разных голосов.

0

Возможно и так. Я услышал утверждение, а не вопрос.

И кстати, диспетчер в курсе отказа двигателей послушай на 1:56

0

там не один самолёт садится и подлетает к ВПП, да и навряд ли диспетчер будет нести такую хуету когда самолёт уже на критически малой высоте чуть ли не падает на одном двигателе.

раскрыть ветку 3
+1

Что значит навряд ли? На записи четко слышно как диспетчер это говорит.

0
То что происходит в Новосибирском аэропорту ты можешь слушать в реальном времени, а потом делать выводы. Правда внештатные ситуации пока не слышал и слава богу
раскрыть ветку 1
+8

Цитата из книги Василия Ершова (царство ему небесное) «Аэрофобия».


«Был такой случай в 90-е годы, когда при заходе на посадку у самолета Ту-154 начали последовательно отказывать двигатели. На кругу отказал один, на глиссаде второй, а тут еще курсо-глиссадная система захода на посадку забарахлила, и самолет оказался на 400 метров в стороне от створа полосы. Экипаж бился за жизнь, сумел на единственном работающем двигателе вывести самолет в створ, снизиться к полосе, не давая самолету упасть… и на высоте 9 метров отказал остальной двигатель!


Они сели благополучно, никто из пассажиров ничего даже не понял.


Так о чем же думал экипаж в те, страшно напряженные минуты? Только не об огромной ответственности, не о слезах вдов и сирот. Летчики спасали – и спасли – свой Полет! И тем самым спасли жизни вверенных им пассажиров.


Причиной оказалось некондиционное топливо, заклинившее маленькие детальки в аппаратуре двигателей – случай беспрецедентный, единственный. Предвидеть его было невозможно. Где-то в аэропорту самостийно отреставрировали автоцистерну, из которой заправили самолет. Некондиционное смолистое покрытие внутренней стороны емкости оказалось растворимым и попало в топливо. Смолы отложились в топливной аппаратуре двигателей и заклинили золотники, отчего при установке малого газа двигатели поочередно останавливались».

раскрыть ветку 3
+3
Тогда понятно, почему он нормально летел до посадки. Пока продувало на полной тяге - все ок. Снизили тягу - забивало и клинило золотники.
раскрыть ветку 2
+1

Особенно меня смешит слово «самостийный» — у красноярского-то лётчика.

раскрыть ветку 1
+17
Пока не начнут сажать мудаков которым похер на правила на 10ки лет всем будет насрать и будет кругом распиздяйство.
+7

СТАЛЬНЫЕ, МАТЬ ЕГО, ЯЙЦА! Капитан как чувствовал, что лучше не идти на второй круг, если бы ушел, то всё... Под таким углом зашли - жесть, походу бывшие военные пилоты. Я так понял там диспетчер кричал: "уходите на второй круг", когда они уже над полосой были?!

раскрыть ветку 2
+4

Мнения разделились. Одни считают, что диспетчер говорил уходить на второй круг, другие, что он уточнял - пойдет ли борт на второй круг или нет.

+2

Ну когда у тебя отказали 3 подряд, то до тебя доходит, что дело тут не в двигателях, а в чем-то другом, и с одним двигателем идти на второй круг который тоже вот-то откажет, глупо. 

+5

Слава Богу остались еще спецы, способные профессионально исправлять ошибки за другими и спасать жизни.

раскрыть ветку 30
+6

Их все меньше, нормальные пилоты уезжают работать в Китай, Индию и тд. Даже в Вьетнам уходят, там зарплата и условия лучше.

раскрыть ветку 29
+2

Нас замещают гасторбайтерами а норм специальистов выдавливают в более развитые страны. Глобализация.

Вы в Курсе что у нас в медучереждениях теперь можно работать тем кто получал мед образование не в России?  Привет таджикам и таджичкам. Сначала их завозили сюда мол что вам жалко что они дворниками работают, потом они стали еще и стройками заниматься, потом стали в детских садах воспитательницы таджички появляться, теперь врачи..... дальше что?

раскрыть ветку 28
+5

Ту-154М RA-85763 фотографии от  2014 года.
http://aviascope.com/2015/01/19/tu-154m-ra-85763/

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1

Получается его запороли навсегда?!

раскрыть ветку 2
+3

До этого он успел поработать в «Аэрофлоте», а после «Сибири» служил в «Омскавиа» и паре иранских авиакомпаний. Но именно в ливрее «Омскавиа» этот Ту останется в истории навсегда.

+2

нет

Иллюстрация к комментарию
+3

Ёбанный стыд, из-за каких-то уёбков могла случиться ужасная катастрофа, и наверняка ни хуя не узнали бы, что это сделали мудаки с краской и сказали бы что самолёт не надёжный

раскрыть ветку 2
+4
Если бы чёрный ящик нашли и восстановили события, то последовательный отказ всех двигателей явно говорил бы о проблемах в топливной системе. И как одну из причин этих проблем рассматривали бы топливо, соответственно и проверка была бы, которая показала бы высокое содержание посторонних примесей.
Другое дело, что этим же топливом могли успеть заправить ещё кого-нибудь, и получить ещё одну аварийную ситуацию. В общем, хорошо, что все закончилось без жертв.
+2
Всё зависит от того, как проводить экспертизу. В расследовании авиакатастроф по Дискавери много случаев разобрали.
+3
Виновников на кол, экипаж к награде
0

Это ведь не им на 2:38 говорят уходить на второй круг без двух двигателей, когда через 20 сек отказывает еще один?

0
Ро, ты глупец и ТРУС!
0
А зачем красить цистерны изнутри?
раскрыть ветку 3
0
чтоб не ржавели
раскрыть ветку 2
0
С бензином?
раскрыть ветку 1
0

экипаж красавы!

недавно смотрел реконструкцию где в Перми бухие в пике вошли там конечно пиздос

раскрыть ветку 5
0

Я как понял из переговоров они бухие были что ли?!

0

а заделись ссылкой?

раскрыть ветку 3
+2

https://www.youtube.com/watch?v=ZqiPLGcFoe4

раскрыть ветку 2
0
Ну йопт. Я на следующей неделе лечу рейсом Краснодар - Новосибирск и тут такие намеки ))))
раскрыть ветку 14
+3
Ой, да ладно, на самолётах куда безопаснее летать, чем на поездах!
раскрыть ветку 9
+12

Ну летающий поезд это как бы да....стремно!

раскрыть ветку 7
+2
Полностью согласен
Иллюстрация к комментарию
+2

Ой, да не переживай ты! Сам себя накручиваешь.

+1

Ты только не падай духом.

раскрыть ветку 1
+2

Духом он может только вознестись)

0

говорят снаряд дважды в одну воронку не падает. такшта у тебя все будет норм.

0
А новую взлётку в Новосибе когда построили? Ту, которая перпендикулярна основной?
раскрыть ветку 2
0

Ввели в сентябре 2010, хотя строить начинали в 1987.

раскрыть ветку 1
0

под а380 когда готовили Толмачево наверное

-1

Нихуясе афганский заход.

-1
Человеческая халатность или экономия денег могли убить людей
-1
Да он сел? Все ок?
-1

Экипаж профессионалы, предлагают на второй круг, и как чувствую, сажают. И "Тушка" не подвела.

-1

жесть

-7

а когда это произошло?

раскрыть ветку 1
+8
Текст читать не? Написано, 13 января 2000г
-9
Наверно он дешифровщик или пилот😁, хотя скорее strg+c strg+v его вклад
раскрыть ветку 3
+8

strg? Что это за странная комбинация? поведайте

Это на каких клавах её искать?

ааа погуглил понял у вас немецкая. вопросов не имею.

раскрыть ветку 2
+5
На немецкой клаве.
раскрыть ветку 1
-11

А зачем вообще таким древним самолётам летать? А понимаю все эти нормы налёта и тд, но самолёт устарел не только морально, но уже физически и технологически. На нём летать опасно!

-20

ну посадили они самолёт, в чём проблема?

УЗБАГОИЛИСЬ ТАМ, АЛО!!

-38
Я ебал в этой стране летать. Пилоты могут идти лишнюю сталь сдавать
раскрыть ветку 17
+3

а в других странах авиакатастроф не происходит?

раскрыть ветку 16
-3
В целом по миру происшествий и катастров на тысячу вылетов на один порядок (в 10 мать его раз) меньше, инфа гуглится
раскрыть ветку 15
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: