Как на кораблях избавляются от того, что было едой

Как на кораблях избавляются от того, что было едой Моряки, Флот, Корабль, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

Выполняю своё обещание, данное в прошлой статье. Этот текст не самый новый из моих, нашёл аж семь его перепечаток на разных ресурсах, так почему бы не выложить его и на Пикабу?


Тема довольно избитая, но постараюсь влить в неё свежую струю :))) Довольно гадкое на мой вкус слово "гальюн" происходит от голландского galjoen , означающего свес на носу корабля, к которому крепилось носовое украшение, иначе называвшееся "гальюнная фигура". Чего только они не изображали, но мы остановимся на заглавном фото. Это гальюнная фигура на носу знаменитого чайного клипера "Катти Сарк", что в переводе с шотландского означает "короткая рубашка". А что за клок длинных волос держит она в руке?


Герой поэмы Роберта Бёрнса пьяный фермер Том по дури своей попадает на шабаш нечистой силы. Там ему понравилась молодая ведьма Нэнни в коротенькой рубашке и он вопит: "Ах ты , короткая рубашка!", чем привлекает к себе внимание. Спасаясь, скачет на старой кобыле Мэг к мосту, зная, что текучую воду сатанинское отродье пересечь не может. В последний момент шустрая ведьма в короткой рубашке хватает лошадь за хвост, но та из последних сил рвётся вперёд, спасая себя и хозяина, и оставляет часть хвоста в руках у ведьмы.


Только вот рубашка на этой корабельной фигуре на мой вкус совсем не короткая, а жаль.


При чём же здесь отхожие места? А вот вид сверху, пусть и на другом судне:

Как на кораблях избавляются от того, что было едой Моряки, Флот, Корабль, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

Вот тут оно всё и делалось в те короба без дна по бокам бушприта. Ветер на парусниках всё же дует чаще с кормовых углов , так что и душок улетал вперёд.


А это современное арабское моторное судно. Вон на корме слева висит над водой то самое место уединения.

Как на кораблях избавляются от того, что было едой Моряки, Флот, Корабль, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

При свежей погоде думаю, там довольно весело. Но не более, чем в гальюне в ограждении рубки подводной лодки типа "С". Довелось там побывать, да. К сожалению, в интернете полно снимков отхожих мест в третьем и пятом отсеках этой лодки с леденящими душу описаниями опасностей их использования, а наружного так и не нашёл. Наружный же гальюн в закутке ограждения рубки справа, есть просто нечто вроде "чаши Генуя", а проще две площадки для ступней и отверстие между ними, являющееся трубой, выходящей в море. Никакого смыва там нет, волны сами всё смоют. Коварство в том, что лодка качается на волне вверх-вниз и из этой трубы может ударить столб воды.


Наткнулся на рассказы о том, что при сильной качке бегали туда вообще голышом, ибо всё равно будешь мокрым с ног до головы, а потом, вернувшись в прочный корпус, обтирались и надевали одежду. Мне это кажется преувеличением, да и знающие люди на форумах опровергают,- в конце концов, в надводном положении при работе дизелей, в пятый отсек идёт такой поток воздуха, что никакой запах не задержится, а мотористы не звери же, разрешат :)


Что до личного опыта в Баренцевом море, то да, уйти из надводного гальюна с мокрой задницей - вполне реальная вещь, тут нужна бдительность и крепкие руки, чтобы быстро подтянуться, когда вода попрёт вверх. Ну, и хороший брюшной пресс, дабы не затягивать процедуру :) Птички в этом отношении молодцы.


Сейчас на судах гальюны выглядят как обычные сухопутные туалеты, но всё остальное не так просто. Существует Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов , МАРПОЛ, где всё дотошно расписано. Нельзя сливать сточные воды во многих районах мирового океана, на судне оборудуются специальные сборные танки, используются установки для очистки и измельчения отходов, переработки их специальными бактериями. Там, где сбрасывать после обработки разрешено - это тоже оговаривается определённой скоростью судна и количеством сброса в единицу времени. Если сбрасывать нет возможности, всё сдаётся на специальные сборщики в портах. Ведение специальных журналов, проверки портовыми властями, пломбирование арматуры, - это кому-то просто почитать газетку, сидя на унитазе, (ещё и об этом есть что написать, но позже), а кому-то масса забот и грозящих неприятностей за возможные нарушения Конвенции.


Когда уже люди перейдут на питание какими-нибудь таблетками - сколько проблем исчезнет навсегда :)


Историй о море и моряках у меня есть много, заглядывайте, если шо.


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/amico