Как мы встали на якорь у Антальи и потом не спали всю ночь.

Как мы встали на якорь у Антальи и потом не спали всю ночь. Флот, Моряки, Интересное, Реальная история из жизни, Длиннопост

Как всем известно © , охотники, рыбаки и моряки никогда не врут. И все мои рассказы основаны на личном опыте. Тут интересный момент. Свои тексты я обнаружил выложенными неизвестными почитателями моего таланта во многих местах, зачастую без ссылки на автора:)


И в многочисленных комментариях к ним, иногда по нескольку сотен, всегда находятся люди, которые знают, как должно быть НА САМОМ ДЕЛЕ. И клеймят автора, как не разбирающегося в теме, а то и просто нагло выдающего себя за моряка, хотя ясно же, что на палубу не ступал ни разу!


Ну, вот он пишет:"Зашёл в столовую..." Что делать второму механику в столовой, когда харчеваться он должен в кают-компании? Или например пишет, что не обнаружил стармеха на вахте, когда каждому, кто в теме, известно - дед ночную вахту не стоит, а это доля четвёртого механика. Короче, враль этот писака:)


Но я работал на старых полугнилых судах "река-море", ласково называемых "жабодавами", где вся команда питается в одном помещении, именуемом столовой, а четвёртого механика нет вообще, так что дедушка стоит как миленький вахту с 20 до полуночи и с 8 утра до полудня. Правда, всегда старается брать с собой моториста, бо шерудиться с ветошью и подметать настил ему всё же не подобает.


Но к теме. Только друзья мои - рассказать кратко о том,что случилось с нами , чтобы была понятна проблема, которую пришлось решать - невозможно. Наберитесь мужества:)


Мы шли с грузом металлолома в Искендерун мимо южных берегов Турции, когда пришло сообщение о надвигающемся шторме. Быстро спрятались у берега неподалёку от знаменитой Антальи, ибо не нашей калоше спорить со средиземноморскими штормовыми волнами. Через пару суток утром капитан дал команду готовиться к снятию с якоря, Я спустился в машину, а боцман отправился на бак. Раньше-то якоря поднимали способом, как на заглавном снимке, а теперь брашпили электрические, вот такие примерно:

Как мы встали на якорь у Антальи и потом не спали всю ночь. Флот, Моряки, Интересное, Реальная история из жизни, Длиннопост

Кнопку пускателя нажал, и якорь-цепь с ритмичным перестуком звеньев о клюз поползла наверх.


Но не в этот раз. Тык-мык, электродвигатель гудит, а звёздочки, тянущие цепь вверх - ни с места. Команда по трансляции: "Электрику и второму механику прибыть на бак!"


Знающие люди сразу скажут - опять враки, палубными механизмами заведует третий. А вот на том судне брашпиль был в епархии второго:) Электрон проверил движок - всё в порядке.


Начинаем с мотористом вскрывать вон тот лючок сверху, что виден на снимке. А там краски столько, что головки болтов не шестигранные, а круглые такие нашлёпки над листом металла. Ну, обколупали, вывернули болты, попутно свернув парочке особенно приржавевших головы, заглянули внутрь.


Там червячный редуктор расположен, вот наподобие этого:

Как мы встали на якорь у Антальи и потом не спали всю ночь. Флот, Моряки, Интересное, Реальная история из жизни, Длиннопост

Это просто учебный рисунок, но принцип показан совершенно точно. Горизонтальный стальной вал-червяк, вращаемый электромотором приводит в движение шестерню, которая сидит на поперечном валу, а тот уже вращает то, что вам нужно.


И тут такая тонкость - желательно, чтобы металлы в паре были именно такие: сталь-бронза. Бронзовый венец крепится к диску шестерни призонными болтами, вон видны их головки. И вот тут-то собака и порылась - часть их срезало, венец сдвинулся и стальной червяк частично стесал бронзовые зубья с одного края, зацепление было нарушено. Запасного венца конечно не было, но не отрезать же якорь- цепь с якорем, это ЧП, и для капитана, да и деда большая неприятность.


Было принято решение снять венец и перевернуть его, чтобы в зацепление вошла неповреждённая его сторона. Поднять целиком весь кожух там невозможно, надо демонтировать и валы, а на них же цепи заведены, вообще это не ремонт силами команды, никто бы в иностранных компаниях за это не взялся. Но мы-то идём своим путём! Даа...


Пришлось корячиться через этот лючок, мало того, что крайне неудобно, но ещё и болты-то призонные! Это вам не простые болты, которые влетают в отверстия, как воробей в сарай.


Их диаметр практически равен диаметру отверстия, малейший, микроскопический перекос, и ты его не вынешь, тем более не вставишь. А сделано так для того, чтобы венец стоял идеально точно, в зацеплении речь идёт о зазорах в десятые и сотые доли миллиметра.


С большим трудом извлекли целые болты, а вот срезанные выпили немало крови, пока их удалось выдолбить, к тому же шестерню было невозможно провернуть, нижние болты снимались на ощупь.


Давно наступила ночь, мы копошились при свете переносных светильников, капитан, опытный мореход, несколько раз приходил, но ни словом не вмешивался, видя, что все работают с полной отдачей. Палубная команда тоже помогала, чем могла, кок периодически приносил горячий кофе и что-нибудь к нему.


В итоге венец удалось освободить и развернуть, но тут началась главная мука - снова установить эти болты. Запасных не было, поэтому решили оставшиеся равномерно расположить по окружности, надеясь, что они выдержат до берегового ремонта . Для того, чтобы затянуть гайки как следует, пришлось высверлить отверстия в корпусе брашпиля, в которые можно было просунуть торцевые ключи, а точно угадать, где сверлить, тоже было не простым делом. Все вымотались со страшной силой, ночь прошла незаметно, уже солнце поднялось высоко, когда боцман снова нажал кнопку пускателя. Люди затаили дыхание - а вдруг опять, хрусь! - и все наши труды насмарку, особенно, когда якорь, оторвавшись от грунта, повиснет всей своей тяжестью.


Но всё прошло нормально, якорь со стуком вошёл в клюз и боцман наложил стопора, можно было двигаться дальше. Запомнили мы эту Анталью, будь она неладна!


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Истории из жизни

35.7K пост73.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сверлили чем?

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Сверлом
2
Автор поста оценил этот комментарий
Боцманом.)))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И 2 матросами
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальный боцман сверлит пальцем.

Автор поста оценил этот комментарий

Электродрелью. Толщина металла в нужном месте была миллиметров 15.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку