704

Как мы встали на якорь у Антальи и потом не спали всю ночь.

Как мы встали на якорь у Антальи и потом не спали всю ночь. Флот, Моряки, Интересное, Реальная история из жизни, Длиннопост

Как всем известно © , охотники, рыбаки и моряки никогда не врут. И все мои рассказы основаны на личном опыте. Тут интересный момент. Свои тексты я обнаружил выложенными неизвестными почитателями моего таланта во многих местах, зачастую без ссылки на автора:)


И в многочисленных комментариях к ним, иногда по нескольку сотен, всегда находятся люди, которые знают, как должно быть НА САМОМ ДЕЛЕ. И клеймят автора, как не разбирающегося в теме, а то и просто нагло выдающего себя за моряка, хотя ясно же, что на палубу не ступал ни разу!


Ну, вот он пишет:"Зашёл в столовую..." Что делать второму механику в столовой, когда харчеваться он должен в кают-компании? Или например пишет, что не обнаружил стармеха на вахте, когда каждому, кто в теме, известно - дед ночную вахту не стоит, а это доля четвёртого механика. Короче, враль этот писака:)


Но я работал на старых полугнилых судах "река-море", ласково называемых "жабодавами", где вся команда питается в одном помещении, именуемом столовой, а четвёртого механика нет вообще, так что дедушка стоит как миленький вахту с 20 до полуночи и с 8 утра до полудня. Правда, всегда старается брать с собой моториста, бо шерудиться с ветошью и подметать настил ему всё же не подобает.


Но к теме. Только друзья мои - рассказать кратко о том,что случилось с нами , чтобы была понятна проблема, которую пришлось решать - невозможно. Наберитесь мужества:)


Мы шли с грузом металлолома в Искендерун мимо южных берегов Турции, когда пришло сообщение о надвигающемся шторме. Быстро спрятались у берега неподалёку от знаменитой Антальи, ибо не нашей калоше спорить со средиземноморскими штормовыми волнами. Через пару суток утром капитан дал команду готовиться к снятию с якоря, Я спустился в машину, а боцман отправился на бак. Раньше-то якоря поднимали способом, как на заглавном снимке, а теперь брашпили электрические, вот такие примерно:

Как мы встали на якорь у Антальи и потом не спали всю ночь. Флот, Моряки, Интересное, Реальная история из жизни, Длиннопост

Кнопку пускателя нажал, и якорь-цепь с ритмичным перестуком звеньев о клюз поползла наверх.


Но не в этот раз. Тык-мык, электродвигатель гудит, а звёздочки, тянущие цепь вверх - ни с места. Команда по трансляции: "Электрику и второму механику прибыть на бак!"


Знающие люди сразу скажут - опять враки, палубными механизмами заведует третий. А вот на том судне брашпиль был в епархии второго:) Электрон проверил движок - всё в порядке.


Начинаем с мотористом вскрывать вон тот лючок сверху, что виден на снимке. А там краски столько, что головки болтов не шестигранные, а круглые такие нашлёпки над листом металла. Ну, обколупали, вывернули болты, попутно свернув парочке особенно приржавевших головы, заглянули внутрь.


Там червячный редуктор расположен, вот наподобие этого:

Как мы встали на якорь у Антальи и потом не спали всю ночь. Флот, Моряки, Интересное, Реальная история из жизни, Длиннопост

Это просто учебный рисунок, но принцип показан совершенно точно. Горизонтальный стальной вал-червяк, вращаемый электромотором приводит в движение шестерню, которая сидит на поперечном валу, а тот уже вращает то, что вам нужно.


И тут такая тонкость - желательно, чтобы металлы в паре были именно такие: сталь-бронза. Бронзовый венец крепится к диску шестерни призонными болтами, вон видны их головки. И вот тут-то собака и порылась - часть их срезало, венец сдвинулся и стальной червяк частично стесал бронзовые зубья с одного края, зацепление было нарушено. Запасного венца конечно не было, но не отрезать же якорь- цепь с якорем, это ЧП, и для капитана, да и деда большая неприятность.


Было принято решение снять венец и перевернуть его, чтобы в зацепление вошла неповреждённая его сторона. Поднять целиком весь кожух там невозможно, надо демонтировать и валы, а на них же цепи заведены, вообще это не ремонт силами команды, никто бы в иностранных компаниях за это не взялся. Но мы-то идём своим путём! Даа...


Пришлось корячиться через этот лючок, мало того, что крайне неудобно, но ещё и болты-то призонные! Это вам не простые болты, которые влетают в отверстия, как воробей в сарай.


Их диаметр практически равен диаметру отверстия, малейший, микроскопический перекос, и ты его не вынешь, тем более не вставишь. А сделано так для того, чтобы венец стоял идеально точно, в зацеплении речь идёт о зазорах в десятые и сотые доли миллиметра.


С большим трудом извлекли целые болты, а вот срезанные выпили немало крови, пока их удалось выдолбить, к тому же шестерню было невозможно провернуть, нижние болты снимались на ощупь.


Давно наступила ночь, мы копошились при свете переносных светильников, капитан, опытный мореход, несколько раз приходил, но ни словом не вмешивался, видя, что все работают с полной отдачей. Палубная команда тоже помогала, чем могла, кок периодически приносил горячий кофе и что-нибудь к нему.


В итоге венец удалось освободить и развернуть, но тут началась главная мука - снова установить эти болты. Запасных не было, поэтому решили оставшиеся равномерно расположить по окружности, надеясь, что они выдержат до берегового ремонта . Для того, чтобы затянуть гайки как следует, пришлось высверлить отверстия в корпусе брашпиля, в которые можно было просунуть торцевые ключи, а точно угадать, где сверлить, тоже было не простым делом. Все вымотались со страшной силой, ночь прошла незаметно, уже солнце поднялось высоко, когда боцман снова нажал кнопку пускателя. Люди затаили дыхание - а вдруг опять, хрусь! - и все наши труды насмарку, особенно, когда якорь, оторвавшись от грунта, повиснет всей своей тяжестью.


Но всё прошло нормально, якорь со стуком вошёл в клюз и боцман наложил стопора, можно было двигаться дальше. Запомнили мы эту Анталью, будь она неладна!


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Найдены возможные дубликаты

+46
Я как монтажник, прям прочувствовал эту е.лю. Читать то стресс а делать и подавно
раскрыть ветку 3
+19

Да что уж там, я из службы качества и то подохерел как они можно сказать «кольца меняли через выхлопную трубу»

+3

Насколько проще была бы жизнь, если бы люди обладали базовыми способностями телекинеза, чтобы перемещать хотя бы небольшие объекты.

раскрыть ветку 1
+3
Или были капитанами. Отдал приказ и не ипёть
+18

Сначала подумал что просто сгорела тормозная катушка. В общем для электрика говно вопрос, а когда понял какая там жопа , то посочувствовал всем участникам.

+13

Старый анекдот про неврущих: На конкурсе "Самая правдивая история" среди охотников и рыбаков первой место заняла история про то как взяли на рыбалку бутылку водки, а открыть нечем было, так и привезли её домой.

+26

Вот интересно, не сформировался ли у Вас рефлекс на Анталью?

Ну вроде так:

- Ты в отпуск, что ли собрался?

- Ага, на юга, в Турцию.

- (зарождается подозрение) ммм, Кемер, Стамбул?

- Нее, Анталья.

- (серия стремительных флэшбеков) Ой б#яаааа, кракена мне в камбуз!

- Что?!

- Что?

раскрыть ветку 5
+7

Крейсер мне в бухту

раскрыть ветку 3
+3

Калаш мне в зад!

Иллюстрация к комментарию
-3

Мамкина норка!

раскрыть ветку 1
-5

Запомнили мы эту Анталью, будь она неладна!

Виновата конечно Анталья, вот дошли бы до Стамбула, ничего бы не случилось.))

ещё комментарий
+22

Так, на первой фотке якорь подымают? А я думал, что поступила команда "Вызывайте Кракена".

+11
Что-то анекдот вспомнился...

Ехал по лесу танк, и отвалилась у него гусеница. Танкисты вылезли, матерятся, прилаживают её на место. Тут выходит из лесу фея - молодая, красивая, стройная.
- Что это вы делаете? - спрашивает.
- Да вот, ебёмся, - отвечают танкисты.
- А по-настоящему хотите?
- Хотим, конечно, хотим!
Фея взмахнула волшебной палочкой, и у танка отвалилась башня.
+7

@napyc, Я пройдусь по теме поста со своей точки зрения? Я около 15 лет уже работаю на берегу. Может, что-то и изменилось за это время, пишу как было 15 лет назад.

Столовая.

На рыбаках видел разделение на столовую команды и каюткомпанию только на плавбазе. На добывающем флоте, с зкипажем до 30 человек все обедают в одной столовой, капитан тоже.

Причем на тунцеловах испанской постройки каюткомпания присутствует, но используется экипажем только для просмотра видео. На судах типа РТМ я не работал, потому, как там с этим дела обстоят- не знаю.

После рыбаков я ушел в торговый флот. Времена были суровые (конец 90-х) экипажи по 12-15 человек, какая нахрен, офицерская столовая?)) Справедливости ради, батя мой, будучи 2-м механиком на т/х "Шадринск" в 70-х годах кормил меня, малолетнего механика именно в каюткомпании.

Насчет механиков. За всю свою морскую жизнь я в живую видел 2-х четвертых дизельных механиков. Первого- на ССТ "Горячегорск" тогда прошло как раз сокращение политработников на флоте (если кто помнит, были такие 1-е помощники). Так, вот, эти замполиты начали ломиться кто куда, а наш- с механическим образованием пошел на добывающий флот. Хороший механик и очень хороший человек. А самогон варил- УУУ!

Второй- на БСТ "Родиос". Только после бурсы. Распиздяй жуткий! Сейчас, небось уже дедом ходит (мозги у парня на месте были, а молодость? Она быстро проходит, к сожалению.)

Ну, и тем, кто ужаснулся заглавной фотографии- эти палки, за которые матросы крутят шпиль называются "выбленки", это так, для общего образования))

раскрыть ветку 5
+2

Ничего, из перечисленного Вами, не противоречит моему рассказу :)

раскрыть ветку 1
0

Так и не должно было))

+2

Спасибо, что написали. Всё равно ничего не понял 😂. +

+1

А не вымбовки?

раскрыть ветку 1
0

да, опечатался

+4

А как вы бронзовую шестерню развернули не снимая крышку редуктора?

раскрыть ветку 10
+2
Я все ждал, заметит ли кто? Да и болты эти не призонные, это обычные болты, которые вкручиваются до упора, срезаются заподлицо и раскерниваются от выкручивания. Поэтому не получилось бы их выкрутить, и тем более использовать повторно после разворачивания бронзы, ибо не совпадет расположение отверстий и шаг резьбы. Да и снять бронзу с центра без пресса не получится.
Призонные болты используются, например, в конических колесах, которые состоят из двух частей. Чтобы не закаливать полностью, закаливают часть, на которой зубья, после зубья цементируют, и через предварительно просверленные отверстия сверлят и развертывают отверстия в колесе в сборе.
раскрыть ветку 4
+1
А ты соображаешь
+1

Ну вот и подробности которых я и не знал, но хотелось бы послушать "начальника транспортного цеха" (ТС)!

0

Вам виднее конечно, как всё было :) А рассказ свой я из носа выковырял.

Всегда удивляет непоколебимая уверенность некоторых, что только они знают, как должно быть, всё остальное ересь и достойно порицания :)

0

А в самолетной технике болты идут с юбкой. Они только меняются.

+1

какую крышку? На приведённом рисунке просто принцип действия редуктора. Внутри брашпиля всё это доступно. Единственно, что неудобно - пришлось действовать через небольшой лючок сверху.

раскрыть ветку 1
+1

Как? Как вы через ось бронзовое кольцо развернуть смогли??? Не снимая верхнюю половину корпуса редуктора (брашпилем видимо называется весь механизм поднятия якоря)!!!

0
И не снимая вал) Элементарно, автор это придумал. И никогда не видел и уж тем более не разбирал червячный редуктор
раскрыть ветку 2
0
Мне кажется, столовая на морском языке камбуз зовётся?
раскрыть ветку 1
+2

А у редуктора верхняя часть корпуса не съемная?

раскрыть ветку 4
+4

Съемная, и что? Якорь на грунте, минимум три смычки в воде. Как цепь со звездочки скинуть? Можно, конечно лом в звено перед клюзом вставить, стопор зажать, а чем слабину выбирать из канатного ящика? Привод то не работает. Грузовые стрелы на бак не развернешь. Я один раз только видел самопальную лебедку для ремонта брашпиля, но это дракон постарался, все таки, брашпиль больше его тема, чем механиков))

раскрыть ветку 3
+4

простите меня, сухопутного червя, но кто такой "дракон"?

раскрыть ветку 2
+4

Почему-то напомнило:

Иллюстрация к комментарию
+3

Чем мне нравятся наши моряки, что из любой задницы найдут выход. С помощью лома и какой-то матери. Наша страна всегда так жила. Случись эта история на судне с иностранным экипажем резали цепь или вызывали вертолет с ремонтниками. У самого батя моряк, сколько таких историй слышал.

раскрыть ветку 2
+15

резали цепь или вызывали вертолет с ремонтниками
Строго говоря, это правильно - каждый должен заниматься своим делом.

+1

дикари-с!

+1
Если сожрало частично венец, его перевернули то через круг или того меньше сожранная часть вернулась на место и поехало по горизонтальном валу без проблем?
А во многом, потому и набирают русских моряков, потому что выполняют работы которые должны делать береговые сервисы.Сам на торговом флоте, насмотрелся.
раскрыть ветку 3
+1

Венец сместился вдоль вала.  После переустановки стёсанная часть почти не касалась червяка, зацепления стало хватать для нормальной работы.

раскрыть ветку 1
0
Некисло повезло) так бы рубили цепь)
0

вот то же этим вопросом задался, там же нагрузка возрастет, особенно когда якорь из воды поднимется.

+1

А зачем такая высокая точность деталей механизма, который всего-на-всего должен поднимать/опускать якорь?

раскрыть ветку 2
+5
Это редуктор, и какая разница, что к нему подключено, главное усилие. Если сделать зазоры большие его просто разобъет, или шестерни сожрёт к чертям.
+2
Если там будет люфт, посадку диска расколотит
+1

Сверлили чем?

раскрыть ветку 5
+7
Сверлом
+2
Боцманом.)))
раскрыть ветку 2
+1
И 2 матросами
0

Нормальный боцман сверлит пальцем.

0

Электродрелью. Толщина металла в нужном месте была миллиметров 15.

+1

Прикольный раньше брашпиль был)) Ручная тяга.

Но я б не хотел там работать.

0

А про электрический брашпиль можно вопросец? Для чего нужны черные ""колесные диски " с обоих его сторон ?

раскрыть ветку 2
+3

Я не автор, но позволю себе встрять. Это тура́чки - для того, чтобы помимо цепи можно было управляться с канатами на том же устройстве.

раскрыть ветку 1
0

спасибо!

-20

А причем здесь Анталья? И чем она вам запомнилась? Или пока вы чинили поломку часть экипажа,на шлюпках(или что там у вас)сгоняла в Турцию и всю ночь там отрывались в клубах,а потом вам рассказывали,как было круто и как им запомнилось?;))

раскрыть ветку 14
+12

Ну как чем ,сразу из поста понятно что автор знатно поипался рядом с Анталией.

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: